Эти правила учи, чтобы не было беды
проект (средняя, старшая группа)

Иванова Маиря Сергеевна

С ранних лет ребенок должен знать, что нарушение правил безопасности может привести  к беде. Этому и был  посвещен проект "Эти правила учи, чтобы не было беды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eti_pravila_uchi_chtoby_ne_bylo_bedy.pptx1.87 МБ
Microsoft Office document icon proekt_po_obzh.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детские сад № 11города Вязьма Смоленской области Проект Тема: «Эти правила учи, чтобы не было беды» Воспитатель : Иванова Мария Сергеевна 2017 – 2018 учебный год

Слайд 2

Вид проекта: познавательно – игровой. Срок проекта: Краткосрочный. 2 недели с 13 августа по 25 августа 2018 Актуальность В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы, быта. Ребенок не может себя защитить, но может избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности. Участники проекта. Дети средней и старшей групп. Родителей воспитанников.

Слайд 3

Цели и задачи проекта. Цель проекта: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Задачи: Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице; Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными; Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся; Воспитывать потребность в здоровом образе жизни. Предполагаемый результат: Сформированные представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыки самостоятельного принятия решений, умение разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт, умение быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

Слайд 4

Содержание проекта: - провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи; - организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д. - предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда». Реализация проекта: 1. Работа с родителями Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравиться гулять». Дать родителям задание: выучить с детьми домашний адрес, ответить на вопрос «Почему улица так называется». Оформить выставку совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила учи, чтобы не было беды». Консультация для родителей: «Безопасность в вашем доме», «Осторожно, незнакомец !». 2. Работа с детьми 2.1. Формирование целостной картины мира: Тема:«Опасные предметы вокруг нас» - Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими .

Слайд 5

2.2. Коммуникация: Тема:«Незнакомец звонит в дверь» - Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах. 2.3. Беседы: « Бармалей » - научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказок). «Игры во дворе» - познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома в зимнее время года. Научить их необходимым мерам предосторожности. (компьютерная презентация) «Что делать если потерялся?» - знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность. «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»- расширить и уточнить знания детей об опасных ситуациях, которые могут произойти дома (горячий утюг, розетка, цветок на шкафу и т. д.) и умении правильно преодолевать их. «Контакты с животными»- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Слайд 6

«Опасные предметы» - объяснить детям, что брать незнакомые предметы опасно. «Спички детям не игрушка», - объяснить детям, чем опасны игры с огнем. «Красный, желты, зеленый» - закрепить знание цветов светофора и их расположение. «Ядовитые ягоды и грибы» - объяснить детям, что не все ягоды и грибы съедобные. Закрепить основные названия ядовитых ягод и грибов. 2.4. Изобразительная деятельность детей: Рисование:«Какие бывают машины?» (разукрашивание), «Костер в поле»; «Куст с ягодами» Лепка:«Кошка »; « Мухамор » Аппликация:«Наша улица»; « Светафор »; «Можно и нельзя» 2.5. Игровая деятельность детей: Дидактические игры:«Угадай , кто это?», «Острые предметы», «Источники опасности», «На игровой площадке», «Загадки о животных», «Как избежать неприятности», «Загадывание загадок об инструментах» Подвижные игры:«Бездомный заяц», «Догони», «Цветные автомобили», «Волк» Сюжетно – ролевые игры: «Мы- шоферы»,«Если рядом никого…»;«В магазине», сюжет «Ребенок потерялся в торговом зале»; «Слоненок серьезно заболел ». 2.6. Театрализованная деятельность: - Драматизация по сказке «Колобок» Театрализованная игра «Три поросенка », - Драматизация по сказке «Волк и семеро козлят »

Слайд 7

2.7. Чтение художественной литературы: А. Северного «На улице будьте внимательны, дети…», Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется …», Чтение Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток», Чтение И. Токмакова «Ничья кошка», Заучивание стихов Г. Шалаевой «Правила поведения для воспитанных ребят» 2.8. Пальчиковые игры «Правила дорожного движения» Две педали крутят ноги, Раскрытыми ладонями выполняем круговые движения Мчат колеса по дороге Вращаем согнутыми в локтях руками Я рулю, куда хочу – Имитируем, что держим руль Влево, вправо покачу Поворачиваем влево и вправо То в перед, а то назад Круговые движения кулаками вперед и назад Нажимаю тормоза Обеими ладонями жмем на стол Дорожных правил очень много. Раз - Внимание дорога! Показываем указательный палец Два - сигналы светофора, Показываем два пальца

Слайд 8

Три – смотри дорожный знак, Показываем три пальца А четыре – «переход». Показываем четыре пальца) Правила все надо знать Грозим указательным пальцем И всегда их выполнять. Итог проекта: 1. Выставка совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила учи, чтобы не было беды».

Слайд 9

Вот такая скорая помощь

Слайд 10

Еще одна Скорая помощь от Егора

Слайд 11

Машинка полицейская

Слайд 12

Творчество от Ильи



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11города Вязьма Смоленской области

Проект

Тема: «Эти правила учи, чтобы не было беды»

Воспитатель:

Иванова Мария Сергеевна

2018 – 2019

учебный год

Вид проекта: познавательно – игровой.

Срок проекта: краткосрочный. 2 недели с 13 августа по 25 августа 2018

Актуальность

В современных условиях необходимо формировать у детей осознанное выполнение правил поведения в условиях улицы, природы, быта. Ребенок не может себя защитить, но может избежать опасной ситуации. Поэтому педагоги совместно с родителями обязаны подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности.

Участники проекта.

  • Дети средней группы.
  • Родители воспитанников.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта:

Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными;

Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся;

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Предполагаемый результат:

Сформированные представления об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыки самостоятельного принятия решений, умение разбираться в ситуации и реагировать на неё, опираясь на полученные ранее знания и собственный опыт, умение быть предусмотрительным, оценивать и анализировать ситуацию, видеть возможные последствия тех или иных действий.

Содержание проекта:

- провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.

- предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Реализация проекта:

1. Работа с родителями

Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравиться гулять».

Дать родителям задание: выучить с детьми домашний адрес, ответить на вопрос «Почему улица так называется».

Оформить выставку совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила учи, чтобы не было беды».

Консультация для родителей: «Безопасность в вашем доме», «Осторожно, незнакомец!».

2. Работа с детьми

2.1. Формирование целостной картины мира:

Тема: «Опасные предметы вокруг нас» - Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

2.2. Коммуникация:

Тема: «Незнакомец звонит в дверь» - Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах.

2.3. Беседы:

  • «Бармалей» - научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказок).
  • «Игры во дворе» - познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома в зимнее время года. Научить их необходимым мерам предосторожности. (компьютерная презентация)
  • «Что делать если потерялся?» - знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»- расширить и уточнить знания детей об опасных ситуациях, которые могут произойти дома (горячий утюг, розетка, цветок на шкафу и т. д.) и умении правильно преодолевать их.
  • «Контакты с животными»- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
  • «Опасные предметы» - объяснить детям, что брать незнакомые предметы опасно.
  • «Спички детям не игрушка», - объяснить детям, чем опасны игры с огнем.
  • «Красный, желты, зеленый» - закрепить знание цветов светофора и их расположение.
  • «Ядовитые ягоды и грибы» - объяснить детям, что не все ягоды и грибы съедобные. Закрепить основные названия ядовитых ягод и грибов.

2.4. Изобразительная деятельность детей:

  • Рисование: «Какие бывают машины?» (разукрашивание), «Костер в поле»; «Куст с ягодами»
  • Лепка: «Кошка»; «Мухомор»
  • Аппликация:«Наша улица»; «Светофор»; «Можно и нельзя»

2.5. Игровая деятельность детей:

  • Дидактические игры: «Угадай, кто это?», «Острые предметы», «Источники опасности», «На игровой площадке», «Загадки о животных», «Как избежать неприятности», «Загадывание загадок об инструментах»
  • Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Догони», «Цветные автомобили», «Волк»
  • Сюжетно – ролевые игры: «Мы- шоферы»,«Если рядом никого…»;«В магазине», сюжет «Ребенок потерялся в торговом зале»; «Слоненок серьезно заболел».

2.6. Театрализованная деятельность:

- Драматизация по сказке «Колобок»

- Театрализованная игра «Три поросенка»,

- Драматизация по сказке «Волк и семеро козлят»

2.7. Чтение художественной литературы:

  • А. Северного «На улице будьте внимательны, дети…»,
  • Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется…»,
  • Чтение Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток»,
  • Чтение И. Токмакова «Ничья кошка»,
  • Заучивание стихов Г. Шалаевой «Правила поведения для воспитанных ребят»

2.8. Пальчиковые игры

«Правила дорожного движения»

Две педали крутят ноги,( раскрытыми ладонями выполняем

круговые движения)

Мчат колеса по дороге  (вращаем согнутыми в локтях

руками)

Я рулю, куда хочу – (имитируем, что держим руль)

Влево, вправо покачу.  (поворачиваем влево и вправо,

вперед – назад. круговые движения кулаками вперед

и назад )

Нажимаю тормоза  (обеими ладонями жмем на стол)

Дорожных правил очень  много.

Раз - внимание дорога! (показываем указательный палец)

Два - сигналы светофора, (показываем два пальца)

Три – смотри дорожный знак, ( показываем три  пальца)

А четыре – «переход».  (показываем четыре пальца)

Правила все надо знать (грозим указательным пальцем)

И всегда их выполнять.

Итог проекта:

1. Выставка совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила учи, чтобы не было беды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

Занятие по противопожарной безопасности...

Чтобы не было пожара,чтобы не было беды.

Консультацмя для родителей...

Проект по ОБЖ "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды"

В настоящее время актуальной проблемой является пожарная безопасность.Дети дошкольного возраста не всегда могут защитить себя от пожара, так как отсутствует навык осторожного обращения с огнём. Дети о...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей...

« Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Консультация для родителей....

Памятка для родителей "Чтобы не было пожара, чтобы не было беды...."

Советы родителям по правилам пожарной безопасности...

Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»

начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....