Конспект занятия "Учимся переходить дорогу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Анкудинова Елена Владимировна

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности

Разработчик: Е.В.Анкудинова

Тема: ««Учимся переходить дорогу»»

Возрастная группа: от 3   до 4 лет.

Форма НОД: Социально-коммуникативное развитие

Форма организации: Групповая

Тип образовательной деятельности: Тематическое  занятие.

Технология: Игровая.

Методы воспитания и обучения: Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация. Методы эмоционального стимулирования:  поощрение, использование игр и игровых форм организации обучения. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы организации взаимодействия детей и накопления социального опыта: создание ситуаций совместных переживаний. Метод развития психических функций, творческих способностей, личностных  качеств  детей: постановка проблемы или создание проблемной ситуации.

Учебно-методический комплект: Примерная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Хакова Р.А. Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе: «Мой друг светофор» /Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»/ (Электронный ресурс) / http://festival.1september.ru/articles/603675

Дидактические средства: Коробка (посылка) ,светофор,  круги (красного, желтого, зелёного цвета).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pdd_s_inspektorom.docx27.7 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности

Разработчик: Е.В.Анкудинова

Тема: ««Учимся переходить дорогу»»

Возрастная группа: от 3   до 4 лет.

Форма НОД: Социально-коммуникативное развитие

Форма организации: Групповая

Тип образовательной деятельности: Тематическое  занятие.

Технология: Игровая.

Методы воспитания и обучения: Методы получения новых знаний: объяснение, демонстрация. Методы эмоционального стимулирования:  поощрение, использование игр и игровых форм организации обучения. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы организации взаимодействия детей и накопления социального опыта: создание ситуаций совместных переживаний. Метод развития психических функций, творческих способностей, личностных  качеств  детей: постановка проблемы или создание проблемной ситуации.

Учебно-методический комплект: Примерная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы, Хакова Р.А. Занятие по обучению детей ПДД во II младшей группе: «Мой друг светофор» /Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»/ (Электронный ресурс) / http://festival.1september.ru/articles/603675

Дидактические средства: Коробка (посылка) ,светофор,  круги (красного, желтого, зелёного цвета).

Цель:  Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательные: Дать знания о правилах безопасного дорожного движения. Формировать понятия «улица», «тротуар», «дорога», «пешеходный переход», «светофор». Машины едут по дороге. Пешеходы идут по тротуару. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Продолжать учить  детей закрашивать ограниченную поверхность карандашом. Учить держать карандаш правильно.

Развивающие: Познакомить детей с функциями пешеходной дорожки, светофора (его сигналами). Учить различать зеленый и красный цвет. Развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитательные: Развивать чувство взаимопомощи, поддержки, послушания. Вырабатывать положительную привычку переходить дорогу по пешеходному переходу на зеленый свет светофора. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок с изображением улицы, дороги, дорожных знаков,

Отгадывание загадок (светофор, пешеходная дорожка),

Чтение художественной литературы: «Уроки светофора» В. Лиходед, Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу», О.Корнеева «Безопасная дорога. Знай правила светофора»

Подвижные игры «Шоферы», «Перекрёсток».

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Момент привлечения внимания

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришел гость. Давайте поздороваемся, а как вы думаете, кто это?

Предположений очень много, а давайте попросим представиться нашего гостя.

Задает вопросы, привлекая внимание детей.

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

.

Опора на имеющийся опыт

Ребята, посмотрите, наш гость пришел не с пустыми руками, у него есть посылка. Как вы думаете, что в ней находится?

Ответы детей.

Воспитатель: Предположений очень много, а давайте откроем и посмотрим, что же там на самом деле?

Воспитатель открывает посылку и достает светофор, знак «пешеходного перехода»

Воспитатель: Посмотрите, ребята у нашего автомобильного светофора глазки разного цвета, а какие цвета вы видите?

Воспитатель просит показать цвета на автомобильном светофоре, затем найти предметы красного, желтого, зелёного цвета в группе.

Воспитатель: Наш друг - светофор всегда подскажет, что делать.

Светофор автомобильный

Помогает очень сильно:

Он легко, без напряженья

Регулирует движенье.

Если вспыхнул красный свет,

Стой, водитель, - хода нет!

Если жёлтый свет зажёгся,

Он сигналит: «Приготовься!»

Коль зеленый свет горит,

Можно ехать – путь открыт!

Воспитатель: Ребята, кто самый главный на перекрёстке?

Воспитатель: Правильно, ребята, на перекрёстке самый главный светофор. Он помогает машинам и людям. С помощью своих разноцветных глаз он регулирует движение на перекрёстке, показывая кому ехать, а кому стоять. У автомобильного светофора есть младший брат – пешеходный светофор, который помогает переходить улицу пешеходам.

У большого светофора

Есть, ребята, младший брат.

Красным светом и зелёным

У него глазки горят.

Пешеходам на пути

Скажет он, когда идти,

А в какой момент – стоять

И машины пропускать.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете для чего автомобильному светофору три светящихся глаза?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попросим инспектора рассказать нам про сигналы светофора.

Игра «Красный, желтый зеленый»

Сейчас мы с вами будем пешеходами (ходьба, ходьба на носках и пятках), будьте внимательны при сигнале светофора.

А теперь мы шофёры , внимание на сигнал.

Дети становятся в круг, выполнение общеразвивающих упражнений (разминка).

Воспитатель берёт знак «пешеходного перехода».

Воспитатель: Скажите, а что же обозначает этот знак как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте попросим нашего гостя рассказать об этом знаке.

Воспитатель: На месте пешеходного перехода дорогу красят белыми полосками, которые называются зебра.

«Должен каждый пешеход,

Знать, что «зебра» - переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Переходить дорогу по пешеходному переходу можно только на зелёный свет пешеходного светофора.

Если нет на переходе

Светофора – погоди!

Лучше за руку со взрослым

«Зебру» здесь переходи.

А идёшь один – налево

И направо посмотри:

Нет машин – шагаешь смело,

Есть машины – пропусти.

Воспитатель: Светофор и знак «пешеходный переход» являются нашими помощниками при переходе проезжей части. Давайте с вами отправимся погулять по городу. Подскажите как называется часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная ….

Дети: Дорожка, тротуар

Воспитатель: Как называется часть улицы, по которой едут машины?

Дети: Дорога, проезжая часть.

Воспитатель: Молодцы! Как иначе называется пешеходный переход?

Дети: Зебра

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Перекрёсток». Мальчики у нас будут управлять транспортом, мы им дадим рули. Девочки будут – пешеходами. А инспектор ДПС  будет следить как вы выполняете правила дорожного движения.

Проводиться игра «Перекрёсток».

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Вовлекает в совместную деятельность.

Выполняют задания в соответствии с установленными требованиями. Активно играют. Сортируют по цвету. Участвуют в групповых действиях.

Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

Проявляет интерес к различным видам игр, к участию в совместных играх.

В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.

Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет).

Владеет в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход»

Прослеживание темы

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли светофоры. Только они ещё совсем маленькие и не знают, какого цвета у них должны быть сигналы. Вы ведь уже совсем взрослые и точно знаете, каких цветов у светофора сигналы?

По показу воспитателя ( правильно и в какой последовательности раскрасить круги), дети выполняют рисунок самостоятельно. Воспитатель обращает внимание на то, правильно ли дети держат карандаш, сидят за столом во время занятия.

Показывает последовательность выполнения действий.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Выполняют задание в соответствии с установленными требованиями.

Называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет).

Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.

Правильно пользуется карандашами.

Анализ (самоконтроль)

Воспитатель: Ребята о чём мы сейчас с вами говорим? О чём узнали?

Дети: О светофоре, правилах перехода через дорогу.

Воспитатель: Зачем нужно соблюдать дорожные правила?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите наших помощников?

Дети: Светофор и знак «пешеходный переход»

й.

Выражает искреннее восхищение.

Делятся впечатлениями.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.