проект "Дары Осени"
проект

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО – ЮГРА   «УРАЙСКИЙ  СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА»

 

ПРОЕКТ

тема:

 «ДАРЫ ОСЕНИ».

краткосрочный

для детей среднего возраста (4 – 5 лет)

реализация: три месяца учебного -  2018 года.

Разработала:  воспитатель Пестрецова А.В.

        

                                                                                                                                        г. Урай,  2018 г.

  ВСТУПЛЕНИЕ

Вид проекта: Познавательный

Вид проекта: Комплексно-тематический

Продолжительность проекта: краткосрочный ( 3 недели)

Участники проекта Дефектолог  и дети:   4 -  5 лет

Цель: 

Расширять представления детей о дарах осени, о разнообразии урожая осени.

Задачи:

Расширять представления детей об овощах.

Формировать обобщенные представления детей об овощах, осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове.

Расширять представления детей о  фруктах, формировать представления о вишне, винограде, арбузе, дыне.

Формировать обобщенные представления детей о фруктах.

Расширять представления детей об ягодах, грибах.

Формировать обобщенные представления детей о ягодах, грибах.

Принципы работы по проекту:

  • Учет индивидуальных особенностей:
  • Доступность
  • Постепенность

Этапы:

Создание условий

Выставка «Чудо овощи»

Подбор Пальчиковых, артикуляционных, дыхательных гимнастик

Подбор дидактических пособий и игр по теме.

Ожидаемый результат: ребенок проявляет интерес к различным видам транспорта, создает условия для игры «Шофер».

НОД

Основное содержание

                                         ТЕМА НЕДЕЛИ    «ОВОЩИ»

Социальное развитие и ознакомление с окружающим

Расширять представления детей об овощах. Игра «Чудесный мешочек», прослушивание песенки «Урожайная». Формировать обобщенные представления детей об овощах, осуществляя классификацию и фиксируя ее результаты в слове. Упражнение «Соотнеси», упражнение «Четвертый лишний»

Математика

Активизация счетных умений до 3-5,умение соотносить количество с количеством пальцев на руках, развитие мыслительной и речевой деятельности. Упражнение «Посчитай и покажи». Обучение сравнению двух групп предметов и уравнение двух неравных групп двумя способами, путем добавления и удаления лишних или недостающих предметов. Упражнение «Зачата- плутишка» стр. 32

Математика и сенсорное развитие

Упражнять в различении форм предметов (круглый, треугольный, квадратный)Упражнение «Разноцветные подносы» стр28 выявление отношений групп предметов по количеству игра «Один –много».

Развитие речи и сенсорное, слуховое восприятие

Продолжать формировать понимание речи. Упражнение «Покажи»

Формирование навыков, касающихся понимания названий действий.«Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевое дыхание. «Разрезные картинки», «Где гремит?», «Корзина с овощами». Побуждать ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению. «Как дует ветер, капает дождь»

Обогащать словарь: звукоподражания, лепетные слова, предметный словарь по лексическим темам, словарь

Развитие речи и мелкой моторики

Развитие артикуляционной моторики «Улыбка». Формировать умение называть предметы по теме. Обучать детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением. Развитие зрительного внимания игра «Парные картинки». Построение речевых высказываний «Дай». Предлог «На».  Развитие мелкой моторики, учить детей выполнять знакомые ранее игры с пальцами по речевой инструкции. Знакомить с обобщающим словом «Овощи» игра «Лото». Учить детей правильно понимать смысловую нагрузку графического изображения слова. Активизировать самостоятельную речь. Работа над увеличением числа спонтанных высказываний развитию внешней речи.

Мышление

Создавать предпосылки для развития у детей наглядно-образного мышления: формировать обобщенные представления о предметах-орудиях, их свойствах и качествах, а также об их роли в жизни и деятельности людей. Игра «Сложи картинку»

Обучение игре и театрализованная деятельность

Учить детей драматизировать знакомые сказки «Репка»

Работа с родителями

Оформление выставки «Чудо овощи», драматизация с помощью родителей сказки «Репка»

НОД

Основное содержание

                                         ТЕМА НЕДЕЛИ «ФРУКТЫ»

Социальное развитие и ознакомление с окружающим

Расширять представления детей об овощах, фруктах, формировать представления о вишне, винограде, арбузе, дыне. Игра «Чудесный мешочек», прослушивание песенки «Урожайная». Формировать обобщенные представления детей о фруктах. Игра лото «Фрукты», упражнение «Соотнеси», упражнение «Четвертый лишний»

Математика

Активизация счетных умений до 3-5,умение соотносить количество с количеством пальцев на руках, развитие мыслительной и речевой деятельности. Упражнять в различении геометрических фигур и форм предметов. Длинный – короткий. Упражнение «Фрукты большие и маленькие»  Стр. 37  

Математика и сенсорное развитие

Упражнять в различении форм предметов (круглый, треугольный, квадратный) Упражнение «Найди место» стр . 36

Развитие речи и сенсорное, слуховое восприятие

Продолжать формировать  понимание речи. Упражнение «Покажи»

Формирование навыков, касающихся понимания названий действий.«Послушай и повтори»

Развивать  слуховое  восприятие, внимание, память, речевое  дыхание. «Собери картинку», «Где гремит?», «Фруктовое дерево»

Побуждать ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению.

Обогащать словарь: звукоподражания, лепетные слова, предметный словарь по лексическим темам, словарь

Развитие речи и мелкой моторики

Развитие артикуляционной моторики «Иголочка». Формировать умение называть предметы по теме. Обучать детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением. Развитие зрительного внимания игра «Парные картинки». Предлог «в».построение речевых высказываний «На…». Развитие мелкой моторики, учить детей размазывать пальцами пластилин по дощечке, по картону. Знакомить с обобщающим словом «Фрукты» игра «Лото». Учить детей правильно понимать смысловую нагрузку графического изображения слова. Активизировать самостоятельную речь. Работа над увеличением числа спонтанных высказываний  развитию внешней речи.

Мышление

Создавать предпосылки для развития у детей наглядно-образного мышления: формировать обобщенные представления о предметах-орудиях, их свойствах и качествах, а также об их роли в жизни и деятельности людей.

Игра «Найди похожее»

Обучение игре и театрализованная деятельность

Учить детей играть в коллективе с использованием крупного напольного конструктора, создавая игровое пространство  «Фруктовые деревья»

Работа с родителями

Оформление коллажа совместно с родителями «Фруктовый сад»

НОД

Основное содержание

ТЕМА НЕДЕЛИ «ГРИБЫ. ЯГОДЫ»

Социальное развитие и ознакомление с окружающим

Расширять представления детей об ягодах, грибах. Игра «Собери ягоды». Формировать обобщенные представления детей о ягодах, грибах. Упражнение «Поможем Белочки посушить грибы», игра «Собери ягоды в корзину», игра лото «Грибы, Ягоды».

Математика

Активизация счетных умений до 3-5,умение соотносить количество с количеством пальцев на руках, развитие мыслительной и речевой деятельности игра «Посчитай и покажи». Сравнение множеств: больше меньше. Использование приемов наложения, приложения. Упражнение «Клюква» стр. 44

Математика и сенсорное развитие

Учить детей называть основные цвета — красный, синий, желтый, зеленый. Учить детей находить знакомые цвета в окружающем. Упражнение  «Найди такой же». Учить детей в игровой деятельности использовать цвет в качестве сигнала к действию игра «Светофор»

Развитие речи и сенсорное, слуховое восприятие

Продолжать формировать понимание речи. Упражнение «Покажи» Формирование навыков, касающихся понимания названий действий.«Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память, речевое  дыхание. «Собери картинку», «Где гремит?», «Грибы в лесу»

Побуждать ребенка к сопряженному, отраженному или произвольному произнесению. Обогащать словарь: звукоподражания, лепетные слова, предметный словарь по лексическим темам, словарь

Развитие речи и мелкой моторики

Развитие артикуляционной моторики «Грибок». Формировать умение называть предметы по теме. Обучать детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением. Развитие зрительного внимания игра «Парные картинки». Развитие мелкой моторики, учить детей выкладывать горох, семечки на подготовленную дощечку с размазанным пластилином по контуру простого предмета (контур рисует педагог). Предлоги «В,На…». Знакомить с обобщающим словом «Ягоды» игра «Лото». Учить детей правильно понимать смысловую нагрузку графического изображения слова. Активизировать самостоятельную речь. Работа над увеличением числа спонтанных высказываний  развитию внешней речи.

Мышление

Создавать предпосылки для развития у детей наглядно-образного мышления: формировать обобщенные представления о предметах-орудиях, их свойствах и качествах, а также об их роли в жизни и деятельности людей..Игра «Больше –меньше»

Обучение игре и театрализованная деятельность

Учить детей драматизировать знакомые сказки В. Сутеев.  «Под грибом»)

Работа с родителями

Оформление альбома «Грибы нашего края», оформление газеты «В лес мы ходили»