«Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников»
методическая разработка

Диана Александровна Лавренова
«Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников»

Слайд 2

Задачи: - уточнить теоретические представления по вопросу развития у дошкольников выразительной речи; - практическим путём закрепить навыки формирования выразительной речи.

Слайд 3

Характеристика групп детей по речевым способностям 1) дети, имеющие выраженную, эмоциональную речь, некомплексующие и не стесняющиеся в присутствии сверстников или взрослых; 2) дети, проявляющие живость и выразительность лишь в кругу хорошо знакомых и близких людей; в новой же обстановке они теряются, конфузятся, замыкаются; 3) дети безынициативные, с не выразительной речью и мимикой, скованные, но легко подражающие средствам выразительности взрослого и в ходе тренировочных упражнений закрепляющие их и демонстрирующие в дальнейшем; 4) дети, имеющие очень низкие внешние эмоциональные проявления, отказывающиеся от публичных выступлений.

Слайд 4

Мимика - (от греч. mimikós — подражательный), выразительные движения мышц лица, являющиеся проявлением тех или иных чувств, настроений человека.

Слайд 5

Компоненты темп, ритм, пауза, логическое ударение, голос, мелодика

Слайд 6

Логическим ударением «Замок на дверях — это не замок средневекового рыцаря. »

Слайд 7

1 ) Т ы нашел щенка? (Здесь самое главное, что щенка нашел ты, а не кто-нибудь другой.) 2) Ты н а ш е л щенка? (Здесь главное, что кто-то щенка нашел, а не купил и ему его не подарили.) 3) Ты нашел щенка? (здесь главное, что нашли именно щенка, а не кошку или кого-то еще)

Слайд 8

Пословицы - ЗА ПРАВОЕ ДЕЛО- ( СТОЙ СМЕЛО) - ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ-…(ЛЮБИ И САНОЧКИ ВОЗИТЬ) - ЖИЗНЬ ДАНА…..( НА ДОБРЫЕ ДЕЛА) - НЕ ВЕРЬ НАЧАЛУ-….( ВЕРЬ КОНЦУ) НЕ ЗНАЯ БРОДУ -…(НЕ СУЙСЯ В ВОДУ) - КУДРИ ЗАВИВАЙ, ДА……(ПРО ДЕЛА НЕ ЗАБЫВАЙ)

Слайд 9

Пауза делает речь ясной, понятной, убедительной и выразительной. Именно пауза несет работу по передаче смысла. Известная фраза из м/ ф « Казнить нельзя помиловать »

Слайд 10

Темп нормальный , быстрый медленный .

Слайд 11

Задание Без дела жить - только небо коптить. (быстро) Новых друзей наживай, а старых не теряй. (медленно) Счастье не в воздухе вьётся, руками достаётся. (умеренно)

Слайд 12

Тембр это окраска нашего голоса. Умение изменять окраску голоса при передаче чувств и эмоций: радости, грусти, удивления и т.п.

Слайд 13

Выступление БЕЛЫЙ СНЕГ ПУШИСТЫЙ В ВОЗДУХЕ КРУЖИТСЯ И НА ЗЕМЛЮ ТИХО ПАДАЕТ, ЛОЖИТСЯ. И ПОД УТРО СНЕГОМ ПОЛЕ ЗАБЕЛЕЛО, ТОЧНО ПЕЛЕНОЮ ВСЁ ЕГО ОДЕЛО. ТЁМНЫЙ ЛЕС, ЧТО ШАПКОЙ, ПРИНАКРЫЛСЯ ЧУДНОЙ И ЗАСНУЛ ПОД НЕЮ КРЕПКО, НЕПРОБУДНО. СТАЛИ ДНИ КОРОТКИ, СОЛНЦЕ СВЕТИТ МАЛО. ВОТ ПРИШЛИ МОРОЗЫ И ЗИМА НАСТАЛА. ( И.Суриков)

Слайд 14

Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней Чиста, Нетороплива. И ты готов внимать её поток И восклицать: О! КАК ЖЕ ТЫ КРАСИВА! (Е. Щукина)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников с ОНР" (прилагается презентация с видеороликами занятий)

Данный материал напомнит педагогам  о том,  что представляет собой интонация;  рассмотрены направления работы; представлены виды упражнений по каждому направлению с  методическими ...

Презентация"Предметно-развивающая среда по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников"

В данной презентации определены цель, задачи, направление работы по теме, предметно-развивающая среда для развития выразительности речи у дошкольников....

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ.

У детей со стертой дизартрией имеет место нарушение целого ряда просодических элементов речи, в процессе логопедического воздействия проводится работа по формированию интонационной выразительнос...

Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией

У дошкольников с дизартрией обнаруживаются стойкие нарушения тех или инных компонентов просодической стороны речи. ...

Предметно-развивающая среда по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников

Важно научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты и интонацию....

Презентация "Предметно-развивающая среда по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников"

Презентация работы с детьми дошкольного возраста по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников"...