Презентация "Предметно-развивающая среда по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников"
презентация по развитию речи на тему

Давыдова Татьяна Викторовна

Презентация работы с детьми дошкольного возраста по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhkina_prez._-_kopiya_0.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатели: Деганова К.В. Давыдова Т.В. Предметно-развивающая среда по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»

Слайд 2

Актуальность Очень часто речь детей невыразительна и неэмоциональна. Многие дети заучивают тексты стихотворений или роли к сказкам-драматизациям, но не умеют передать характер героев, их настроение. Отсутствие видимой эмоциональности и монотонность голоса, нарушение речевого ритма и других элементов не способствуют коммуникации таких детей, ухудшают их адаптацию в обществе. Поэтому важно научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты и интонацию. По мнению специалистов именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для решения данных задач.

Слайд 3

Развивающая среда Развивающая среда – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного развития ребенка. Каждому коллективу ДОУ приходится искать ответ на вопрос: как создать эффективную предметную среду, стимулирующую развитие дошкольников? Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, иначе у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, может появиться апатия. Поэтому предметно-развивающая среда должна отвечать требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.

Слайд 4

Задачи: Организация безопасной, комфортной предметно - развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов, направленную на активизацию речи и речевого общения. Создание условий, для обеспечения разных видов деятельности дошкольников(игровой, творческой, театрализованной, самостоятельной).

Слайд 5

Содержание: Ширмы для настольного театра Различные виды театра: пластилиновый, кукольный, перчаточный, пальчиковый, плоскостной, театр в коробке, театр ложек , настольный на прищепках. Набор масок. Набор «Эмоции» Уголок ряжения. Костюмы и атрибуты.

Слайд 6

Мягкие игрушки: кукла Матрёна, Капитошка, и др. Наборы для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Военные», «Магазин». Наборы предметных картинок. Звучащие предметы(для развития фонематического восприятия и слуха). Игры для развития речевого дыхания. Дидактические игры. Книги, наборы открыток. Книжки-самоделки. Аудиокассеты с записью музыки, сказок. Диски с мультфильмами и музыкой.

Слайд 7

Работа с родителями Совместные выступления взрослых и детей. Участие в праздниках и конкурсах ДОУ. Помощь в пополнении уголка ряжения, в изготовлении костюмов, реквизитов для театральной деятельности. Родительские собрания. Беседы Консультации.

Слайд 8

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ: Способствовать развитию интонационной стороны речи дошкольников.

Слайд 9

ЗАДАЧИ : 1.Обучение детей интонационной выразительности речи с помощью таких компонентов, как мелодика, темп, ритм, тембр, логическое ударение. 2.Формирование интереса к художественным произведениям, к малым формам фольклора. .3.Развитие эмоциональной сферы ребёнка. 4.Применение детьми выразительных средств театра: мимики, жестов, поз, движений. 5.Способствовать развитию речи, памяти, воображения. 6.Развитие творческих способностей, артистизма, коммуникативных навыков у детей.

Слайд 10

Этапы работы: 1.Развитие восприятия интонации. 2.Формирование навыков её использования в собственной речи.

Слайд 11

Направления работы: -развитие речевого слуха (восприятия изменений силы, высоты голоса, тембра и темпа речи); -развитие восприятия и воспроизведения ритмических структур, речевого ритма; -развитие фонационного (речевого) дыхания; -координация дыхания, голосообразования и артикуляции; -развитие мимики и выразительности движений; -развитие способностей понимать и передавать различные эмоции; -развитие силы голоса, расширение высотного диапазона голоса; -развитие восприятия и воспроизведения ударения; -совершенствование темпоритмической организации высказываний; -формирование восприятия и воспроизведения мелодики повествовательных, вопросительных и восклицательных высказываний.

Слайд 12

Виды деятельности: Гимнастика( артикуляционная, дыхательная, пальчиковая). Упражнения для эмоционального развития детей. Логоритмические упражнения. Упражнения на развитие выразительности мимики, жестов, пантомимы. Театральные этюды. Речевые игры. Чтение в лицах (по ролям). Игры-драматизации, игры- упражнения. Инсценирование.

Слайд 15

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 16

Результаты проделанной работы: Значительно возрос интерес детей к интонационной стороне речи . Дети используют различные средства выразительности . Повысилась игровая и творческая активность. Игры стали разнообразнее и интереснее. У детей большое желание общаться, выступать, импровизировать .

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников с ОНР" (прилагается презентация с видеороликами занятий)

Данный материал напомнит педагогам  о том,  что представляет собой интонация;  рассмотрены направления работы; представлены виды упражнений по каждому направлению с  методическими ...

Презентация"Предметно-развивающая среда по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников"

В данной презентации определены цель, задачи, направление работы по теме, предметно-развивающая среда для развития выразительности речи у дошкольников....

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ.

У детей со стертой дизартрией имеет место нарушение целого ряда просодических элементов речи, в процессе логопедического воздействия проводится работа по формированию интонационной выразительнос...

Формирование интонационной выразительности речи у дошкольников с дизартрией

У дошкольников с дизартрией обнаруживаются стойкие нарушения тех или инных компонентов просодической стороны речи. ...

Предметно-развивающая среда по формированию интонационной выразительности речи у дошкольников

Важно научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты и интонацию....

Кружковая работа логопеда по формированию интонационной выразительности речи старших дошкольников "Веселая риторика"

обучение дошкольника интонационной выразительности является необходимым компонентом процесса формирования у ребёнка речи в процессе логопедического воздействия....