Описание практики Детская студия телевидения «ТелеДети»
методическая разработка

Вылегжанина Маргарита Назаровна

Описание практики

Детская студия телевидения «ТелеДети»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_praktiki_vylegzhanina_teledeti.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Описание практики

Детская студия телевидения «ТелеДети»

1. Иланский район

2.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 7»

2.2. МБДОУ «Иланский детский сад № 7»

2.3. 663800 Красноярский край, г. Иланский, ул. Слабнова 24

3. http://ilansksad7.ucoz.ru/index/quot_teledeti_quot/0-74

4. Вылегжанина Маргарита Назаровна

5.    8 (39173) 2 18 41

       vylegzhanina86@mail.ru

       +7 965 895 88 60

6. Вылегжанина Маргарита Назаровна

7. Педагогическая практика

8. Построение цифровой образовательной среды в образовательной организации.

9. Детская студия телевидения «ТелеДети»

10. Телевидение, телепередача, детское телевидение, оператор,  телеведущий, корреспондент, монтаж, режиссер, журналист, звукорежиссер, ранняя профориентация, цифровая среда.

11. Дошкольное образование.

12. Воспитанники, родители, педагоги;

13. Уровень образовательной организации;

14. Актуальность данной практики состоит в том, что одной из задач современного образования является воспитание нового информационного поколения. Где применяются навыки работы с информацией, преобразование ее, в форму, удобную для восприятия детьми, являющееся одним из видов самовыражения воспитанников.

Студия детского телевидения - это возможность:

- развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- развития коммуникативных навыков и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада;

-проявления чувства принадлежности к группе детей и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела;

- развития жизненно необходимых умений: справляться с волнением, делать выбор и принимать решения, формирования эмоционального интеллекта;

- формирования инициативы и самостоятельности детей;

- пробы в профессиях телевизионной сферы.

        

14.1. В 21 веке цифровых технологий дети отлично владеют гаджетами, такими как телефон, планшет, фотоаппарат и т.д. Для того, чтобы направить использование этих гаджетов в правильное русло и отвлечь от игровой компьютерной зависимости, развивая речь и раскрывая скрытый творческий потенциал в нашем детском саду создана детская студия телевидения «ТелеДети», где дети уже сейчас могут создать собственными силами телевизионную передачу и получить навыки, которые могут пригодиться им в будущем.

Цель: Организация деятельности студии «ТелеДети» как места ранней профориентации  детей дошкольного возраста.

Задачи:

 -организовать работу телестудии;

- дать воспитанникам начальные теоретические знания и практические навыки телевизионных профессий (журналист, ведущий, оператор, режиссёр, суфлер, звукорежиссёр);

- сформировать навыки работы с цифровой фото, видео техникой;

- обучить приемам фото и видеосъемки в различных внешних условиях;

- сформировать навыки самостоятельной творческой работы над видеосюжетами;

-развивать эмоциональность и выразительность речи, речевой этикет, артистические способности;

- развивать познавательную активность и творческие способности;

-развить у воспитанников такие личностные качества, как коммуникабельность, толерантность, самостоятельность, ответственность, активность;

-расширить возможности реализации способностей учащихся в различных видах деятельности;

-сформировать чувства сплоченности, доверия, ответственности за себя и других;

- организовать места предъявления детских телепередач.

14.2. Ранняя профориентация позволяет попробовать себя в различных ролях в сфере телевидения. Дети учатся выстраивать диалог, ставить общую цель, добиваться результата, создавать свои видеосюжеты, проявляя в полной мере инициативность.

14.3. Средства, помогающие реализовать практику.

  •  Технология «Дизайн-мышления» (идея создания продукта);
  • Детское наставничество (дети учат детей создавать свой контент);
  • Беседы и обсуждения позволяют ребятам общаться на определенную интересную им тему.
  • Просмотр отснятого материала и готовых выпусков(рефлексия) помогает детям делать выводы и учитывать погрешности в будущем.
  • Практикумы по использованию оборудования применяемого в съемках.
  • Совместная деятельность родителя и ребенка по подготовке материалов для сюжетов.

14.4. Занимаясь в студии, дети приобрели новые знания и умения.

Знают:

  • основные понятия, применяемые в телевидении;
  • этапы создания телепередач;
  • структуру интервью;
  • правила ведения эфира;
  • устройство видеокамеры;
  • выбор плана при съемке человека.

Умеют:

  • находить формы активного сотрудничества в любом виде деятельности;
  • ясно выражать свои мысли и общаться с собеседниками;
  • самостоятельно ставить и находить пути решения нестандартных творческих задач;
  • владеть основами тележурналистики и операторского мастерства;
  • осуществлять съемки телесюжетов;
  • создавать сценарии телепрограмм.

14.5. -

14.6. -

15. Результат работы студии оценивается с помощью готовых выпусков телепередач, а так же наблюдений при съемках.

16. Трудностей не возникало, так как данной практикой легко заинтересовать детей, а также имеется достаточно большой навык видеосъемки и профессионального монтажа.

17. Не боятся трудностей, которые могут возникнуть на пути реализации практики.

18. Консультационное сопровождение; вебинар, мастер-класс от начального создания студии телевидения до монтажа и трансляции видеосюжетов с сети интернет.

19. http://ilansksad7.ucoz.ru/news/vserossijskij_konkurs_vygotskogo/2020-01-19-296

20. Не имеется организации или персона, которая осуществляет научное руководство/кураторство/сопровождение практики.

21. https://konkurs.rybakovfond.ru/projects/v2018/6891/

22. https://www.youtube.com/watch?v=baCPOttHVmk

23. Практика не была включена в РАОП.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание практики по обеспечению доступности дошкольного образования в условиях демографической ситуации на территории Новгородской области

Данный опыт предложен к рассмотрению и дальнейшему изучению в качестве позитивной практики формирования региональных программ развития и территориального планирования сети образовательных организ...

Описание практики по развитию графо-моторных навыков

Описание педагогической практики по развитию и коррекции графо-моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках проекта "Послушный карандаш"...

Описание практики

Структура описания практики...

Описание практики «Инновационные формы и приёмы работы с дошкольниками имеющими расстройство аутистического спектра»

Описание практики будет изложено на примере цикла коррекционных  занятий  с ребенком с РАС. За основу взята методика АВА терапия, описание применения визуального плана и чек-листа....

Описание практики сотрудничества с семьей обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ инвалидностью в рамках родительского клуба «Гармония» в группе компенсирующей направленности.

Цел        Целью создания клуба является установление сотрудничества воспитателей группы, узких специалистов дошкольного учреждения и родителей (законных представителей) воспитанни...

Методическое описание практики «Оказание психолого-педагогической помощи семьям, не посещающих ДОО, в рамках деятельности консультативного пункта «Кроха»

АктуальностьСемья – первоисточник и образец формирования межличностных отношений для ребенка, а родители – образцы для подражания. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Ф...

Описание практики продуктивного чтения на материале книги «Настоящие друзья» А. Х. Бенджамин, Г. Вильямсон

Описание практики продуктивного чтения на материале книги «Настоящие друзья» А. Х. Бенджамин,  Г. ВильямсонСавенкова А.В., Умрихина Т.Д.Цель: Реализовать технологию продуктивного чтен...