Семинар-практикум для педагогов.
материал

Правдина Наталья Алексеевна

Цель:

Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению.

Задачи:

1. Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей.

2. Закрепить знания о способах организации театрализованной деятельности в детском саду.

3. Развивать креативность мышления и творческий подход к работе

4. Развивать способность эффективно взаимодействовать друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx178.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «Калинка» городского округа Ступино Московской области

Семинар-практикум для педагогов

 «Театрализованная деятельность в ДОУ»

http://itd3.mycdn.me/image?id=871513823681&t=20&plc=WEB&tkn=*HKwXThq85te-psVosm36U0F3CuU

     Воспитатель первой квалификационной категории                      Правдина Наталья Алексеевна.      

                                         

2019 год

Цель:

Расширение знаний педагогов о театрализованной деятельности дошкольников и совершенствование практических навыков, необходимых в работе с детьми по данному направлению.

Задачи:

1. Расширить представления воспитателей о разновидностях театров для детей.

2. Закрепить знания о способах организации театрализованной деятельности в детском саду.

3. Развивать креативность мышления и творческий подход к работе

4. Развивать способность эффективно взаимодействовать друг с другом.

Материалы и оборудование: столы, фонарик, белая ткань, листы бумаги, карандаши, фломастеры, ножницы, шпажка деревянная, скотч, 2 разрезанных картинки (для деления по командам, кроссворды, ребусы (для команд).

Ожидаемый результат: у педагогов развиваются творческие и коммуникативные способности, сплочение коллектива.

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель.

Ход семинара

- Здравствуйте, уважаемые коллеги, тема семинара театрализованная деятельность в ДОУ. Мне хочется начать словами известного психолога Бориса Михайловича Теплова «Театр – это волшебная страна, в которой ребёнок радуется, играя, а в игре познаёт мир»

- Дорогие коллеги, ничего писать мы не будем, а превратимся ненадолго в детей. Все игры, которые я буду с вами проводить, можете смело применять на практике!

- Итак, давайте встанем в круг для приветствия.

Приветствие

- Кто-то сегодня уже виделся друг с другом, кто-то нет. Давайте мы поприветствуем, друг друга, не повторяясь, можно использовать жесты по кругу, я начну «Добрый день»(коллеги приветствуют друг друга, не повторяясь).

Игра «Ветер дует на…»

Если это про вас, то делаем шаг вперед и собираемся в небольшой круг. Начнем:

Ветер дует на того, у кого светлые волосы

На того, кто сегодня пришел в юбке

На того, кто сегодня приехал на машине

На того, у кого есть часы

На того, кто пришел на работу в хорошем настроении и тд.

- Настроение у всех отличное, теперь нам нужно разделиться на две команды.

(два способа деления) - нужно выбрать наиболее подходящий:

Открытка-пазл

Несколько открыток (сколько нужно команд) разрезают на части (частей столько - сколько будет человек в команде). Каждый вытягивает кусок открытки. Первое задание собраться командой и собрать свою открытку.

Дерево

Один из самых известных и универсальных способов деления большой группы на команды. Хорош он тем, что почти не требует участия ведущего и позволяет избавиться от недовольства участников по поводу состава команд. Секрет состоит в том, что участники сами выбирают состав команд. Ведущий только контролирует очерёдность выбора. Итак, из группы, по количеству команд, выбирается несколько ребят. Каждый из них выбирает по одному человеку в свою команду. Те, кого выбрали, в свою очередь, выбирают следующих. Так, по цепочке, продолжается до тех пор, пока не выберут всех участников.

После деления на команды проводится викторина, для улучшения адаптации к тематике семинара.

- Как известно, театрализованную деятельность в детском саду организуют по сказкам, сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки.

Викторина «И снова сказки»

Каждой команде задается вопрос:

• Сказка о хлебобулочном изделии («Колобок»);

• Сказка о пенсионере, зарабатывающем на жизнь рыбным промыслом («Сказка о рыбаке и рыбке»);

• Сказка о ледяной особе королевских кровей («Снежная королева»);

• Если бы раньше был птичий грипп, этой сказки не было бы («Курочка Ряба»);

• Сказка о пернатом, который после тяжёлого детства в юности всё- таки добился всеобщего признания («Гадкий утёнок»);

• Сказка о деревенском семействе, вырастившем овощ- гигант («Репка»);

• Сказка о девочке, чьё имя предопределил головной убор («Красная шапочка»);

• Сказка о мальчике, который своим появлением на свет обязан не матери, а отцу («Буратино»);

• Сказка о трёх пятаках, трёх крючках и двенадцати копытах («Три поросёнка»);

• Сказка о лесном общежитии («Теремок»).

- Отлично, сказки вы знаете, а знаете ли вы что такое пантомима? Является ли она театром? Да, верно, это одно из направлений античного театра. А теперь проверим, возьмут ли вас в театр пантомим? (проводится игра «Пантомима»)

«Пантомима»

Каждой команде раздаются по 2 карточки с пословицами. (на обсуждении команде дается 1 минута). Представители команд по очереди изображают пословицу (не озвучивая ее, другая команда отгадывает

«На чужой каравай рот не разевай»;

«За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь»;

«Дареному коню зубы не смотрят»;

«Волков бояться - в лес не ходить».

- Замечательно! Вот такие актеры есть в нашем педагогическом коллективе. Теперь проверим ваши теоретические знания о театрализованной деятельности в ДОУ. Для каждой команды подготовлен кроссворд по данной тематике, постарайтесь как можно скорее его решить. На выполнение данной задачи вам предоставляется 5 минут, удачи!

Кроссворд

Команда № 1.

1. Место для представлений, зрелищ.

2. Кто пишет пьесы для представления?

3. Кто руководит постановкой спектакля?

4. Группа музыкантов, исполняющая музыку к спектаклю.

5. Человек, управляющий оркестром

6. Автор музыкальных произведений, пишущий музыку к спектак-лям.

Ответы. 1. Театр. 2. Драматург. 3. Peжиccep. 4. Оркестр. 5. Дирижер. 6. Композитор.

Театральная змейка

Команда № 2

1. Место для представлений, зрелищ.

2. Главный руководитель, постановщик спектакля.

3. Предварительное исполнение (без зрителей) чего-нибудь (например, спектакля)при подготовке к выступлению.

4. Место перед сценой, где помещаются музыканты оркестра.

5. Исполнитель ролей в театральных представлениях.

6. Низкий барьер вдоль авансцены, закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену.

7. Перерыв между действиями спектакля.

8. Движения, исполняемые в определенном ритме, темпе, в такт музыке, как художественный номер в концерте.

9. Что лучше всего подарить артисту, который понравился.

Ответы: 1. Театр. 2. Режиссер. 3. Репетиция. 4. Яма. 5. Актер. 6. Рампа. 7. Антракт. 8. Танец. 9. Цветы.

Ребусы «Угадай сказку»

Команда 1

Ответ«Теремок»

Команда 2

Ответ«Теремок»

- Работа в командах закончена, но это еще не все, мне нужно 12 человек. Делитесь по парам, каждой паре я назову по 1 герою из сказки теремок, ваша задача нарисовать героя, но так как вы взрослые дети, рисовать вы будете, держась за руки, возьмите со стола то, что вам необходимо для рисунка. (игра «Нарисуй сказку»)

«Нарисуй сказку»

Участники рисуют, вырезают и изготавливают героя сказки, приклеиваем его на шпажку (все это они проделывает, держась за руки). Определяют кто будет рассказывать, а кто показывать. Из тех, кто не участвует в представлении выбираю рассказчика, и тех, кто натягивают белую ткань, светят фонариком. Далее участники действия, драматизируют сказку.

Рефлексия

- Мы познакомились с продуктивным способом, при котором без ширм и кукол можно организовать театрализованную деятельность с детьми.

В конце нашего семинара, хотелось бы сказать друг другу теплые слова. Называем соседу по одному комплименту на ту букву, с которой начинается ваше имя. Комплименты не должны повторяться, я начну…

Уважаемые коллеги, спасибо, за то, что активно участвовали в данном семинаре, надеюсь вам было интересно и есть, что прихватить в свою копилочку.

ЛИТЕРАТУРА:

1. ФГОС ДО

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. М., 2009.

3. Антипина Е. А. Кукольный театр в детском саду. Сфера, 2010

4. 2. Буренина А. И. Театр всевозможного. Вып. 1. От игры до спектакляСПб: ЛОИРО, 2002.

5. 3. Буренина А. И., Родина М. И. Кукляндия. – СПб: РЖ «Музыкальная палитра», 2008

6. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.

7. Мерзлякова С. И. Волшебный мир театра. М., 2002.

8. Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду. М., 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми"

Содержание семинара - практикума "Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми" направлено на повышение коммуникативной компетентности педагогов детского сада по  проблеме детской а...

Семинар-практикум "Адаптация молодых педагогов к ДОУ"

Адаптация работника - это приспособление индивидуума к рабочему месту и трудовому коллективу. Таким образом, когда в организацию приходит новый сотрудник, наблюдается процесс привыкания. Поэтому...

Семинар-практикум «Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»

Семинар-практикум«Совершенствование мастерства педагогов в использовании метода проектов в совместной деятельности с детьми»...

Семинар-практикум «Особенности взаимодействия педагогов с агрессивными детьми»

Цель: повышение уровня коммуникативной компетентности педагогов детского сада по проблеме детской агрессивности  у дошкольников.Задачи:познакомить педагогов с понятием «агрессивность», групп...

Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Семинар-практикум "Психологическое здоровье педагогов"

Семинар-практикум  для педагогов ДОУ по теме "Психологическое здоровье педагогов"...

Семинар-практикум для молодых педагогов «Взаимодействие педагогов и родителей».

Материал будет полезен для психолога ДОУ. Содержит теоретический материал и практический. Основная цель повышение коммуникативной компетентности педагогов при общении с родителями....