Дидактические игры по ИЗО деятельности.
картотека (старшая группа)

Дидоктические игры по ИЗО деятельности, для развития чувство цвета, воображения,закрепление знании о жанрах живописи,для развитие координации движении.развитие представления о симетричности придметов и т.д. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Угадай, что получится?»

Цель: Развивать воображение, фантазию, творчество.

Материал: Лист бумаги, карандаши.

Задание: педагог предлагает кому-то первому из детей начать изображать предмет (линию), но не полностью. Следующий ребенок  говорит, что это, может быть и дорисовывает ещё одну линию. Следующий должен придумать ещё что-нибудь и дорисовать в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Выигрывает тот ,кто внёс последние изменение.

«Волшебная палитра»

Цель: Развить чувство цвета.

Материал: Гуашь. Палитра.

Задание: Педагог предлагает детям поиграть с палитрой  и краска. Смешивания краски можно получить различные оттенки цветов . можно предложить изобразить , как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать  синюю краску нужно на палитре. Постепенно  добавляя белила  и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное –добиться , чтобы оттенки  изменялись как можно равномернее . Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету), как желтеют листья осенью (от зелёного к желтому).

«Что это может быть?»

Цель: Развивать воображение.

Материал: Гуашь, палитры.

Задание: педагог предлагает детям нарисовать сладкое,  круглое , ароматное, свежее, душистое, солёное, зелёное и т.д. игру можно повторять неоднократно, используя каждый раз новый материал.

«Составь портрет»

Цель: Закреплять знания о жанре портрета. Развивать чувство пропорции.

Материал: Разнообразные модификации частей  лица.

Задачи: Педагог предлагает детям  из разных частей лица составить портрет. Определить настроение.

«Симметричные предметы»

Цель: Знакомить с детьми представление о симметричных предметах, знакомство с профессией гончара.

Материалы: Шаблоны кувшинов, ваз и горшков, разрезанные по оси симметрии.

Задание: У гончара разбились все горшки и вазы. Которые он изготовил для продажи на ярмарке. Все осколки перемешались. Надо помочь гончару собрать  и склеить  все его изделия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в изобразительной деятельности

В презентации представлены дидактические игры позволяющие знакомить детей с цветом и цветовыми оттенками, разработанные И.А.Лыковой,  Г.С Швайко....

Доклад на тему "Дидактические игры в изобразительной деятельности"

О дидактических играх в изобразительной деятельности. Именно изобразительная деятельность является наиболее эффективность средством для развития у детей творческих способностей, всестороннего ра...

Конспект дидактической игры по изобразительной деятельности "Путешествие в страну Рисования"

Данная игра может быть использованна как развлечение для детей старшей и подготовительной группы...

Консультация Тема "Дидактическая игра -основной вид деятельности ребенка"

КонсультацияТема "Дидактическая игра -основной вид деятельностиребенка"  Воспитатель Попова T.A.        Ноябрь 2011 Занятия по развитию речи во в...

Дидактические игры по изобразительной деятельности

В методическую копилку педагогам ДОУ...

Дидактическая игра по изобразительной деятельности "Укрась фигуру"

Цель игры: учить детей украшать предметы,развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и композиции. Игра состоит из набора заламинированных карточек, на которых изображены различные предметы. Дети мог...