Календарный план 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Доронина Татьяна Васильевна

Календарный  план 2 младшей группе

С 23.01.-27.01.

• Групповые традиции -   «Утреннее приветствие   Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро,   При встрече здороваться – Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!   Доброе утро – приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,    Доброе утро длится до вечера.

- Ребята, давайте улыбаться друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день (затем, любая хороводная игра)

Тема: Хочу всё знать

День недели

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

(ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

 

 

 

 

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

 

1.Физическая деятельность на прогулке  ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в перепрыгивании через сниженные валики (отталкиваться вперед-вверх, приземляться на две полусогнутые ноги на переднюю часть стопы). Привлечь внимание детей к силе толчка.
3. В подвижной игре « Самолеты» побуждать детей бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, меняя скорость движения.

 2. Художественно эстетическая деятельность Тема: «Украшаем рукавичку- домик».

Программное содержание;

Учить детей приемам рисования прямой лини, создавая орнамент чередованием полос разного цвета; развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию.

Коммуникация  Чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе».

Программное содержание: Познакомить  с  образом Федоры , развивать поэтический слух,……

Утро. Приём  Ситуативный разговор – «Как надо здороваться со взрослыми»

Утренняя гимнастика с мячом.

Дежурство-поливка цветов.                                                      

КГН  Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются» Прогулка: Наблюдение за птицами

После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мя​сом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

Трудовая деятельность

Изготовление крокодила из снега. Цели:

*​ учить правильно придавать форму крокодилу;

*​ доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цели:

*​ учить быстро действовать по сигналу;

*​ бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).
Цель: учить правилам очередности в игре.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки.

2 половина дня «Как и когда мы пользуемся салфеткой».

Цель: учить ребенка полоскать рот.

Разучивание поговорки «У лодыря Егорки всегда отговорки».

 

 

 

В книжном уголке предложить детям посмотреть картинки, на которых изображены снежинки.

 

Настольные игры

 «Мозаика» сложи снежинку

Игры в игровых уголках с игрушками.

С модулями  «кухня» «парикмахерская».

 

Игры мальчиков с грузовыми машинами , с строительным материалом.

Цель: продолжать учить строить гараж, дорогу по размеру машины.

 

 

Игры детей по желанию в игровых уголках. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

Р

Е

Д

А

 

 

1.Физическая деятельность инструктор

 

 

2.Познавательная деятельность ФЭМП

ТЕМА: В гости к лошадке.

Цель: Развивать умения соотносить контур фигур и предмета, конструировать из геом. фигур лошадку по образцу.

 

 

 

 

3.Коммуникация

Чтение художественной литературы

 

« Что такое хорошо и что такое плохо» В.  Маяковский

Цель: развитие умения слушать новые рассказы

 

 

 

 

 

 

 

 

Утро. Приём

Ситуативный разговор – «Не грусти зайчонок»

Утренняя гимнастика- с мячом.

 КГН Д/и: «Посмотрим  в зеркало, как аккуратно мы одеты»

П, и «Кошка и воробьи» (используем мягкую игрушку)

Р/игра «Сравни разных зверят»

Прогулка:  Наблюдение за березой и сосной

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а берёза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна.

Трудовая деятельность.   Сооружение ледяной дорожки.

Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры  «Волк во рву».

Цели:

учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами
по сигналу быстро бежать вперед;

— развивать ловкость, быстроту, внимательность.
«Лови — бросай».

Цели:

учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

— бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произно​симых слов.

Выносной материал. Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки.

 

 

 

Настольно – печатные игры

«Сложи картинку-снежинку»

Составление целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость. Целеустремлённость.

 

«Когда это бывает»

Закреплять знания о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь. Внимание, находчивость, выдержку.

 

«Шиворот на выворот»

«Кто скорее соберёт» 

 

Игры детей по желанию.

 

 

 

 

 

 

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

 

 

1.Познание Ознакомление с окружающим

 

Тема: Из чего варят кашу.

Цель: Расширять представления детей о видах каш, их пользе. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

2. Коммуникация

Чтение художественной литературы

Тема: «Рассматривание иллюстраций знакомых книг; повторное чтение ранее прослушанных произведений»
Цель: помочь детям вспомнить знакомые художественные произведения по иллюстрациям в книгах, по первым прочитанным строкам; учить заканчивать начатое предложение из текста произведения; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнавать друг друга.

 Утро. Утренняя гимнастика- с мячом

КГН «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

Прогулка. Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада.  Подвижные игры

«Найди свое дерево».  «Зайцы и волк».

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для ката​ния с горки.

2 пол.дня

Тема «Профессии»

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

4. Учить детей строить из строительного материала гараж по размеру машины, подбирать нужный строительный материал.

5. Воспитывать интерес к разным профессиям, любознательность.

Упражнения

1. П\г «Месим тесто», «Строим дом».

2. Игра «Тесто» - имитация замешивания теста в сухом бассейне.

4. Упражнение «Собери красивый букет» - шнуровка.

5. »Мы строители» - строим из строительного материала гараж.

6. Упражнение «Шишки для белочки» - положи в одну коробку маленькие сосновые шишки, в другую - большие.

7. Самомассаж гранеными карандашами

 

 

 

 

Рассматривание узоров на окне, наблюдать за падающими снежинками.

 

В уголке по ИЗО рисование снежинок , лепка из пластилина по желанию (подарки на ёлку).

С.Р.И. «Семья»

С.Р.И. «Магазин»

Цель: учить распределять роли, уметь слушать друг друга.

Повторение  стихотворений, пение песен для утренника .

Игры детей по желанию

С настольными играми  и в игровых уголках.

Предложить мамам и бабушкам провести вместе с детьми кулинарные опыты с тестом (замесить, раскатать, полепить руками любые фигурки по желанию ребёнка).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение художественной литературы

Тема: «Чтение и показ сказки Г. Цыферова «Кто кого добрее»»
Цель: познакомить детей со сказкой Г. Цыферова «Кто кого добрее», довести до сознания детей замысел сказки (хорошо быть большим, но лучше быть добрым; страшным и злым быть плохо, таких все бояться и не хотят с ними играть)

 

Образовательная область "Музыка" Создание эмоционально-положительного фона во время игры. Развитие голоса и слуха: «Как у бабушки Наташи» , «Ау»

 

 

Утро. Утренняя гимнастика- с мячом

КГН «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

Прогулка. Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада.  Подвижные игры

«Найди свое дерево».  «Зайцы и волк».

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для ката​ния с горки.

Прогулка Наблюдение за свойствами снега

Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход наблюдения

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он хо​лодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холод​ную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предло​жить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

Трудовая деятельность  Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры  «Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.

 

 

 

 

 

 

Рассматривание книжек с иллюстрациями Деда Мороза, ёлки, лесных зверят у новогодней ёлки.

 

С.Р.И. «Семья» 

 

П.И. «Догонялки»

          «Заморожу» 

           «Снежки» 

 

Игры мальчиков с большими машинами со строительным материалом.

Девочки в уголке с модулями

«Прачечная»

 Настольные игры по желанию детей  «Собери бусы на ёлку»

Развитие мелкой моторики рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_23.01.-27.01.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Календарный  план 2 младшей группе

С 23.01.-27.01.

• Групповые традиции -   «Утреннее приветствие   Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро,   При встрече здороваться – Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!   Доброе утро – приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,    Доброе утро длится до вечера.

- Ребята, давайте улыбаться друг другу и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день (затем, любая хороводная игра)

Тема: Хочу всё знать

День недели

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

(ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

1.Физическая деятельность на прогулке  ЗАДАЧИ:
1. Упражнять детей в перепрыгивании через сниженные валики (отталкиваться вперед-вверх, приземляться на две полусогнутые ноги на переднюю часть стопы). Привлечь внимание детей к силе толчка.
3. В подвижной игре « Самолеты» побуждать детей бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга, меняя скорость движения.

 2. Художественно эстетическая деятельность Тема: «Украшаем рукавичку- домик». 

Программное содержание;

Учить детей приемам рисования прямой лини, создавая орнамент чередованием полос разного цвета; развивать аккуратность; воспитывать любовь к рисованию.

Коммуникация  Чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе».

Программное содержание: Познакомить  с  образом Федоры , развивать поэтический слух,……

Утро. Приём  Ситуативный разговор – «Как надо здороваться со взрослыми»

Утренняя гимнастика с мячом.

Дежурство-поливка цветов.                                                      

КГН  Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются» Прогулка: Наблюдение за птицами

После новогоднего праздника вынести елку на участок, воткнуть ее в горку снега, залить водой, чтобы держалась крепче. Устроить «праздник» для птиц. На ветки прикрепить кисти рябины, кусочки несоленого сала (на веревочке). Под елку положить косточки с мя​сом для ворон. Вокруг елки посыпать песок, смешанный с зерном. Наблюдать, какие птицы какой корм будут клевать.

Трудовая деятельность

Изготовление крокодила из снега. Цели:

*​ учить правильно придавать форму крокодилу;

*​ доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Воробушки и автомобиль». Цели:

*​ учить быстро действовать по сигналу;

*​ бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Сбей кегли» (3—5 кеглей и 1 шар).
Цель: учить правилам очередности в игре.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки, санки, вода, печатки, клеенки для катания с горки.

2 половина дня «Как и когда мы пользуемся салфеткой».

Цель: учить ребенка полоскать рот.

Разучивание поговорки «У лодыря Егорки всегда отговорки».

В книжном уголке предложить детям посмотреть картинки, на которых изображены снежинки.

Настольные игры

 «Мозаика» сложи снежинку

Игры в игровых уголках с игрушками.

С модулями  «кухня» «парикмахерская».

Игры мальчиков с грузовыми машинами , с строительным материалом.

Цель: продолжать учить строить гараж, дорогу по размеру машины.

Игры детей по желанию в игровых уголках.  

С

Р

Е

Д

А

1.Физическая деятельность инструктор

2.Познавательная деятельность ФЭМП 

ТЕМА: В гости к лошадке.

Цель: Развивать умения соотносить контур фигур и предмета, конструировать из геом. фигур лошадку по образцу.

3.Коммуникация

Чтение художественной литературы

« Что такое хорошо и что такое плохо» В.  Маяковский

Цель: развитие умения слушать новые рассказы

Утро. Приём

Ситуативный разговор – «Не грусти зайчонок»

Утренняя гимнастика- с мячом.

 КГН Д/и: «Посмотрим  в зеркало, как аккуратно мы одеты»

П, и «Кошка и воробьи» (используем мягкую игрушку)

Р/игра «Сравни разных зверят»

Прогулка:  Наблюдение за березой и сосной

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а берёза без листьев. На каком дереве больше снега? (На сосне.)

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Подвязалася сосна.

Трудовая деятельность.   Сооружение ледяной дорожки.

Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры  «Волк во рву».

Цели:

учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами
по сигналу быстро бежать вперед;

— развивать ловкость, быстроту, внимательность.
«Лови — бросай».

Цели:

учить ловить мяч, не прижимая его к груди;

— бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произно​симых слов.

Выносной материал. Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки для катания с горки.

Настольно – печатные игры

«Сложи картинку-снежинку»

Составление целого предмета из его частей, воспитывать волю, усидчивость. Целеустремлённость.

«Когда это бывает»

Закреплять знания о временах года, их характерных признаках, развивать связную речь. Внимание, находчивость, выдержку.

«Шиворот на выворот»

«Кто скорее соберёт»  

Игры детей по желанию.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

1.Познание Ознакомление с окружающим

Тема: Из чего варят кашу.

Цель: Расширять представления детей о видах каш, их пользе. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

2. Коммуникация

Чтение художественной литературы 

Тема: «Рассматривание иллюстраций знакомых книг; повторное чтение ранее прослушанных произведений»
Цель: помочь детям вспомнить знакомые художественные произведения по иллюстрациям в книгах, по первым прочитанным строкам; учить заканчивать начатое предложение из текста произведения; способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнавать друг друга.

 Утро. Утренняя гимнастика- с мячом

КГН «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

Прогулка. Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада.  Подвижные игры

«Найди свое дерево».  «Зайцы и волк».

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для ката​ния с горки.

2 пол.дня

Тема «Профессии»

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

4. Учить детей строить из строительного материала гараж по размеру машины, подбирать нужный строительный материал.

5. Воспитывать интерес к разным профессиям, любознательность.

Упражнения

1. П\г «Месим тесто», «Строим дом».

2. Игра «Тесто» - имитация замешивания теста в сухом бассейне.

4. Упражнение «Собери красивый букет» - шнуровка.

5. »Мы строители» - строим из строительного материала гараж.

6. Упражнение «Шишки для белочки» - положи в одну коробку маленькие сосновые шишки, в другую - большие.

7. Самомассаж гранеными карандашами

Рассматривание узоров на окне, наблюдать за падающими снежинками.

В уголке по ИЗО рисование снежинок , лепка из пластилина по желанию (подарки на ёлку).

С.Р.И. «Семья»

С.Р.И. «Магазин»

Цель: учить распределять роли, уметь слушать друг друга.

Повторение  стихотворений, пение песен для утренника .

Игры детей по желанию

С настольными играми  и в игровых уголках.

Предложить мамам и бабушкам провести вместе с детьми кулинарные опыты с тестом (замесить, раскатать, полепить руками любые фигурки по желанию ребёнка).

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Чтение художественной литературы

Тема: «Чтение и показ сказки Г. Цыферова «Кто кого добрее»»
Цель: познакомить детей со сказкой Г. Цыферова «Кто кого добрее», довести до сознания детей замысел сказки (хорошо быть большим, но лучше быть добрым; страшным и злым быть плохо, таких все бояться и не хотят с ними играть)

Образовательная область "Музыка" Создание эмоционально-положительного фона во время игры. Развитие голоса и слуха: «Как у бабушки Наташи» , «Ау»

 

Утро. Утренняя гимнастика- с мячом

КГН «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

Прогулка. Наблюдение за деревьями

Цели: формировать знания о жизни растений зимой;воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения

Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада.  Подвижные игры

«Найди свое дерево».  «Зайцы и волк».

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, клеенки для ката​ния с горки.

Прогулка Наблюдение за свойствами снега

Цельпродолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Ход наблюдения

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он хо​лодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холод​ную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предло​жить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.

Раз шажок, два шажок — Под ногой снежок.

Трудовая деятельность  Сгребание снега с дорожки.

Цель: учить правильно пользоваться лопатками.

Подвижные игры  «Встречные перебежки».

Цель: развивать меткость, ловкость, выносливость.

«Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

Выносной материал

Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.

Рассматривание книжек с иллюстрациями Деда Мороза, ёлки, лесных зверят у новогодней ёлки.

С.Р.И. «Семья»  

П.И. «Догонялки»

          «Заморожу»  

           «Снежки»  

Игры мальчиков с большими машинами со строительным материалом.

Девочки в уголке с модулями

«Прачечная»

 Настольные игры по желанию детей  «Собери бусы на ёлку»

Развитие мелкой моторики рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».

Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...