Календарный план на ноябрь в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Доронина Татьяна Васильевна

Календарный  план на ноябрь в старшей группе

с 9 по 13 февраля

 Тема: «Спартакиада»

Групповые традиции    «Утреннее приветствие"

Перед началом дня общей жизни группы воспитатель собирает детей вместе в круг и проводит утренний ритуал приветствия (посредством игры, стихов с действиями, выражая радость от встречи с детьми и надежду провести вместе приятный и интересный день.

Например, в средней группе день начинается так:

Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться – Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

День недели

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

(ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

 

 

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В

Т

О

Р

Н

И

К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

Просмотр мультфильмов о спорте.

Двигательная деятельность

Программное сод-ие: повторить ходьбу с высоким подъемом колен; упражнение в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами, бег врассыпную.

ОРУ с мячом.

ОВД равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, каждый шаг вперед  передавая мяч перед собой и за спиной.  Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой, вначале на правой, затем на левой ноге. Переброска  мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах, расстояние между ними 2-2,5 м. перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы.  П/и «Пожарные на учении», «найди и промолчи».

 

 Развитие речи. Заучивание стихотворения «Есть в лесу под елкой хата....» П. Воронько.

Цель. Познакомить детей с новым для них произведением П. Воронько; помочь запомнить стихотворение, выразительно читать его; обогатить знания детей  новыми сведениями о зиме, об образе жизни медведей.(Стр 112 Герб)

Музыкальное

Слушание:  Цикл пьес «Детский альбом» П. Чайковский

Развитие голоса и слуха: «Как у бабушки Наташи» , «Ау»

Пение: «Неприятность эту мы переживем» муз. Савельева.

«Гимн олимпиаде» Е. Истоминой

Движения:  спортивные движения под музыку – гимнастика с предметами -  мячом, лентами.

Пляска: «Вальс» - с лентами П.Чайковского

Игра:  «Плетень» РНИ

Д/игра: «Сколько нас поет?»

ДШИ: «Немецкая песенка» П.Чайковского : игра в ансамбле на ударных деревянных; загадки  о ДШИ.

 

 

 

 

 

 

1-я половина дня

Утро: -беседа на тему «Как я провел выходной день» Программное сод-ие: вызвать на разговор малоактивных детей  Аню К, Аню И., Дашу Т. Активизировать словарь, разговорную речь.

-дежурство в уголке природы. Полить цветы, порыхлить землю.

-утренняя гимнастика (Комплекс №2)

Прогулка: -Наблюдение за погодой. Формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

-трудовая деятельность на участке. Учить сметать снег со скамеек, с игрового оборудования.

-п/и: «Зайцы и медведи», «Два Мороза»

-д/и: «Что изменилось?», «Отгадай-ка»

2-я половина дня   -чтение стихов о спорте Программное сод-ие: познакомить детей с различными видами спорта.

 

Утро

 - Разговор  « Зимние виды спорта»

Цель: Воспитывать умение правильно разговаривать..

 -  Д/Игра «Что изменилось?».

Цель: Развивать у детей способность видеть и запоминать увиденное.

 -  П/И «Пингвины».

Цель: познакомить детей с новой игрой, обогащать игровой опыт.

Утренняя гимнастика (№1)

 -  Рассматривание иллюстраций « Олимпиада в Сочи».

Прогулка

 Наблюдение за птицами.

Цель:  Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу.

 Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

П/И «Вдоль дорожки»

Труд: Чистка дорожек от снега.

2 половина дня:

  -  Внести  пазлы «Кот в сапогах»

Цель: Развитие логики, мышления.

- Рисование любимого мультяшки

Цель: Развитие творческих способностей фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Труд: «Поделки из  бумаги»

Цель: формировать бережное отношение к собст­венным поделкам и поделкам сверстников; побуж­дать рассказывать о них.

 - Драматизация сказки «  Заяц и лиса» с помощью настольного теат

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры в спортивном уголке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно – ролевая игра « На стадионе спортивные игры»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

Р

Е

Д

А

 

 

 

Художественное творчество

1.Рисование: «Лыжник»

Программное сод-ие: учить рисовать человека в движении, передавая характерные особенности костюма, позы. Использовать навыки рисования и закрашивания.

2. Двигательная деятельность

Программное сод-ие: повторить ходьбу с высоким подъемом колен; упражнение в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами, бег врассыпную.

ОРУ с мячом.

ОВД равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, каждый шаг вперед  передавая мяч перед собой и за спиной.  Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой, вначале на правой, затем на левой ноге.

3.Конструктивная деятельность:

Тема: « Картинки из полосок».

Программное содержание: из  нарезанных полосок  предложить детям  составить картинки. Развивать воображение и мелкую моторику рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-я половина дня

Утро:

- Беседа с детьми: «Спорт - это здоровье».

Программное содержание: закреплять знания о различных видах спорта, об Олимпиаде.

- Пантомимой изображать знакомые виды спорта.

- Рассматривание картинок с разными видами спорта.

Утренняя гимнастика (№2)

Прогулка

 Наблюдение за небом

Цель: Показать особенности зимнего неба, учить детей сравнивать особенности осеннего неба и зимнего неба.

 Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть. Перед снегопадом небо становится темным, как будто хмурится.

Нахмурилось небо

(Наверно не в духе).

Летают, летают

Белые мухи!

П. игра: «Угадай и догони».

2-ая половина дня          

- Ситуативный разговор – «Что бы быть здоровым надо….»

 

 

 

 

 

 

 

 

-деятельность в спортивном уголке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

 

 

1.Познание (ФЭМП).

Тема: Сравнение предметов по величине длине, ширине, высоте.

Программное содержание: учить сравнивать предметы по величине;

Художественное творчество

2.Рисование

Тема: «Деревья тоже могут грустить»

Программное сод-ие: учить передавать разные по строению, форме деревья,  используя различные приемы рисования.

Материал: ½ листа, краски, кисти.

 

3.Музыкальная деятельность

Программное сод-ие:

Учить  определять и характеризовать музыкальные жанры; различать в песне черты других жанров; сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен. Совершенствовать восприятие основных свойствах  звуков, развивать представления о регистрах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-я половина дня

наблюдение за ветром. Выяснить, есть ли ветер на улице, определить какой он – сильный или слабый.

Посмотреть, как качаются деревья. Определить его направление.

 -Элементарно-трудовая деятельность. Уборка дорожек от снега.

-п/и: «Зайцы и медведи», «Два Мороза».

2-я половина дня

-заучивание стихотворений об Олимпиаде

СПОРТ

Н. Тананко

Быть здоровым и красивым

Помогает в жизни спорт.

Ловкость, мужество и силу

Он всем людям придает.

Тот, кто дружит с тренажером,

Со скакалкой и с мячом,

Тот свернет любые горы,

Тем все беды нипочем!

Будь упорным, смелым, сильным,

Закаляйся, словно сталь!

Заработай для России

Олимпийскую медаль!!!

 

 

 

 

       Д/И- «Где право, где лево?» «Где котенок?»

 

 Игра-диагностика «Если бы…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

 

 

 

 

Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Сивка – бурка»

Цель. Расширить знания о сказке , сделать вывод , чему учит эта сказка, развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, (фгт стр 249)

 

 

Лепка. «Зайцы делают зарядку»

Цель. Учить детей передавать в лепке несложные сценки. Объединять фигуры общим содержанием. Закрепить умение передавать несложные движения фигур. Упражнять в использовании разных приемов лепке. (Стр 125Ком).

Утро:

Разгово «Мой любимый вид спорта»

   -  Д/Игра «Можно – нельзя».

Цель:  Закрепить представление об опасных предметах и лекарственных препаратах.

  - Д/И «Какой предмет  спрятан?».

Цель:  Развивать зрительную память. Закреплять знание дорожных знаков.

п/и «« Кот и мыши»

Цель: учить действовать по сигналу.

  - Словесная игра «Подскажи словечко».

Цель: Развитие памяти и наблюдательности.

Утренняя гимнастика(№1)

  - Д/и  «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»Цель:  Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение, сообразительность.

Движения под музыку « Русская пляска »

 Прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу. Цель:  Воспитывать наблюдательность и внимание.

  П/И « Догони…».

Выносной материал:   клеенки для катания с горки.

2-я половина дня2-я половина дня

Закрытие малых Олимпийских игр.

Программное сод-ие: Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр. Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега по  гимнастической скамье; метания мешочков горизонтальную цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре. Доставить детям радость.

Гимнастика после сна.

Закаливание-Обтирание сухой махровой рукавичкой, ходьба по массажору.

КГН- закрепить умение правильно заправлять

 

 

 

- самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках

 

 

 

 

 

 

 

 

С/р игры по желанию детей..

Развивающие игры по желанию.

 

П/и «Иди  туда, куда скажу»

 

 

 

 

.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_09.02.-13.02.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный  план на ноябрь в старшей группе

с 9 по 13 февраля

 Тема: «Спартакиада»

Групповые традиции    «Утреннее приветствие"

Перед началом дня общей жизни группы воспитатель собирает детей вместе в круг и проводит утренний ритуал приветствия (посредством игры, стихов с действиями, выражая радость от встречи с детьми и надежду провести вместе приятный и интересный день.

Например, в средней группе день начинается так:

Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро,

При встрече здороваться – Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера.

День недели

Непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

(ОДРМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

В

Т

О

Р

Н

И

К

Познавательное развитие

Просмотр мультфильмов о спорте.

Двигательная деятельность

Программное сод-ие: повторить ходьбу с высоким подъемом колен; упражнение в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами, бег врассыпную.

ОРУ с мячом.

ОВД равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, каждый шаг вперед  передавая мяч перед собой и за спиной.  Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой, вначале на правой, затем на левой ноге. Переброска  мяча двумя руками снизу, стоя в шеренгах, расстояние между ними 2-2,5 м. перебрасывание мячей друг другу двумя руками из-за головы.  П/и «Пожарные на учении», «найди и промолчи».

 Развитие речи. Заучивание стихотворения «Есть в лесу под елкой хата....» П. Воронько.

Цель. Познакомить детей с новым для них произведением П. Воронько; помочь запомнить стихотворение, выразительно читать его; обогатить знания детей  новыми сведениями о зиме, об образе жизни медведей.(Стр 112 Герб)

Музыкальное

Слушание:  Цикл пьес «Детский альбом» П. Чайковский

Развитие голоса и слуха: «Как у бабушки Наташи» , «Ау»

Пение: «Неприятность эту мы переживем» муз. Савельева.

«Гимн олимпиаде» Е. Истоминой

Движения:  спортивные движения под музыку – гимнастика с предметами -  мячом, лентами.

Пляска: «Вальс» - с лентами П.Чайковского

Игра:  «Плетень» РНИ

Д/игра: «Сколько нас поет?»

ДШИ: «Немецкая песенка» П.Чайковского : игра в ансамбле на ударных деревянных; загадки  о ДШИ.

1-я половина дня

Утро: -беседа на тему «Как я провел выходной день» Программное сод-ие: вызвать на разговор малоактивных детей  Аню К, Аню И., Дашу Т. Активизировать словарь, разговорную речь.

-дежурство в уголке природы. Полить цветы, порыхлить землю.

-утренняя гимнастика (Комплекс №2)

Прогулка: -Наблюдение за погодой. Формировать представления о зиме; учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе.

-трудовая деятельность на участке. Учить сметать снег со скамеек, с игрового оборудования.

-п/и: «Зайцы и медведи», «Два Мороза»

-д/и: «Что изменилось?», «Отгадай-ка»

2-я половина дня   -чтение стихов о спорте Программное сод-ие: познакомить детей с различными видами спорта.

Утро

 - Разговор  « Зимние виды спорта»

Цель: Воспитывать умение правильно разговаривать..

 -  Д/Игра «Что изменилось?».

Цель: Развивать у детей способность видеть и запоминать увиденное.

 -  П/И «Пингвины».

Цель: познакомить детей с новой игрой, обогащать игровой опыт.

Утренняя гимнастика (№1)

 -  Рассматривание иллюстраций « Олимпиада в Сочи».

Прогулка

 Наблюдение за птицами.

Цель:  Учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу.

 Воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

П/И «Вдоль дорожки»

Труд: Чистка дорожек от снега.

2 половина дня:

  -  Внести  пазлы «Кот в сапогах»

Цель: Развитие логики, мышления.

- Рисование любимого мультяшки

Цель: Развитие творческих способностей фантазии, мелкой моторики пальцев рук.

Труд: «Поделки из  бумаги»

Цель: формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников; побуждать рассказывать о них.

 - Драматизация сказки «  Заяц и лиса» с помощью настольного теат

Игры в спортивном уголке.

Сюжетно – ролевая игра « На стадионе спортивные игры»

С

Р

Е

Д

А

Художественное творчество

1.Рисование: «Лыжник»

Программное сод-ие: учить рисовать человека в движении, передавая характерные особенности костюма, позы. Использовать навыки рисования и закрашивания.

2. Двигательная деятельность

Программное сод-ие: повторить ходьбу с высоким подъемом колен; упражнение в равновесии, развивая координацию движений; перебрасывание мячей в шеренгах. Ходьба в колонне по одному, бег между предметами, бег врассыпную.

ОРУ с мячом.

ОВД равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, каждый шаг вперед  передавая мяч перед собой и за спиной.  Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой, вначале на правой, затем на левой ноге.

3.Конструктивная деятельность:

Тема: « Картинки из полосок».

Программное содержание: из  нарезанных полосок  предложить детям  составить картинки. Развивать воображение и мелкую моторику рук.

1-я половина дня

Утро:

1-я половина дня

Утро:

- Беседа с детьми: «Спорт - это здоровье».

Программное содержание: закреплять знания о различных видах спорта, об Олимпиаде.

- Пантомимой изображать знакомые виды спорта.

- Рассматривание картинок с разными видами спорта.

Утренняя гимнастика (№2)

Прогулка

 Наблюдение за небом

Цель: Показать особенности зимнего неба, учить детей сравнивать особенности осеннего неба и зимнего неба.

 Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть. Перед снегопадом небо становится темным, как будто хмурится.

Нахмурилось небо

(Наверно не в духе).

Летают, летают

Белые мухи!

П. игра: «Угадай и догони».

2-ая половина дня        

- Ситуативный разговор – «Что бы быть здоровым надо….»

-деятельность в спортивном уголке

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

1.Познание (ФЭМП).

Тема: Сравнение предметов по величине длине, ширине, высоте.

Программное содержание: учить сравнивать предметы по величине;

Художественное творчество

2.Рисование

Тема: «Деревья тоже могут грустить»

Программное сод-ие: учить передавать разные по строению, форме деревья,  используя различные приемы рисования.

Материал: ½ листа, краски, кисти.

3.Музыкальная деятельность

Программное сод-ие:

Учить  определять и характеризовать музыкальные жанры; различать в песне черты других жанров; сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен. Совершенствовать восприятие основных свойствах  звуков, развивать представления о регистрах.

1-я половина дня

наблюдение за ветром. Выяснить, есть ли ветер на улице, определить какой он – сильный или слабый.

Посмотреть, как качаются деревья. Определить его направление.

 -Элементарно-трудовая деятельность. Уборка дорожек от снега.

-п/и: «Зайцы и медведи», «Два Мороза».

2-я половина дня

-заучивание стихотворений об Олимпиаде

СПОРТ

Н. Тананко

Быть здоровым и красивым

Помогает в жизни спорт.

Ловкость, мужество и силу

Он всем людям придает.

Тот, кто дружит с тренажером,

Со скакалкой и с мячом,

Тот свернет любые горы,

Тем все беды нипочем!

Будь упорным, смелым, сильным,

Закаляйся, словно сталь!

Заработай для России

Олимпийскую медаль!!!

       Д/И- «Где право, где лево?» «Где котенок?»

 Игра-диагностика «Если бы…»

 

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Чтение художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Сивка – бурка»

Цель. Расширить знания о сказке , сделать вывод , чему учит эта сказка, развивать умение самостоятельно задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца, (фгт стр 249)

Лепка. «Зайцы делают зарядку»

Цель. Учить детей передавать в лепке несложные сценки. Объединять фигуры общим содержанием. Закрепить умение передавать несложные движения фигур. Упражнять в использовании разных приемов лепке. (Стр 125Ком).

Утро:

Разгово «Мой любимый вид спорта»

   -  Д/Игра «Можно – нельзя».

Цель:  Закрепить представление об опасных предметах и лекарственных препаратах.

  - Д/И «Какой предмет  спрятан?».

Цель:  Развивать зрительную память. Закреплять знание дорожных знаков. 

п/и «« Кот и мыши»

Цель: учить действовать по сигналу.

  - Словесная игра «Подскажи словечко».

Цель: Развитие памяти и наблюдательности.

Утренняя гимнастика(№1)

  - Д/и  «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем»Цель:  Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы; развивать творческое воображение, сообразительность.

Движения под музыку « Русская пляска »

 Прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу. Цель:  Воспитывать наблюдательность и внимание.

  П/И « Догони…».

Выносной материал:   клеенки для катания с горки.

2-я половина дня2-я половина дня

Закрытие малых Олимпийских игр.

Программное сод-ие: Обогатить знания детей о появлении Олимпийских игр. Совершенствовать у детей навыки ходьбы и бега по  гимнастической скамье; метания мешочков горизонтальную цель. Развивать внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре. Доставить детям радость.

Гимнастика после сна.

Закаливание-Обтирание сухой махровой рукавичкой, ходьба по массажору.

КГН- закрепить умение правильно заправлять

- самостоятельная игровая деятельность в игровых уголках 

С/р игры по желанию детей..

Развивающие игры по желанию.

П/и «Иди  туда, куда скажу»

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ппланирование на 1-2 недели ноября в старшей группе по программе "Мы в Мордовии живем".

Региональный компонент. В планировании отражена совместная деятельность педагогов, детей и родителей....

Перспективное планирование работы на ноябрь в старшей группе

В планирование входит : темы недель, работа с родителями, наблюдения, чтение художественной литературы, комплексы утренних и корригирующей гимнастики после сна(составлены картотеки), индивидуальная ра...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Ежедневное планирование на ноябрь месяц, старшая группа

Ежедневное планирование по программе Веракса "От рождения до школы", старшая группа...

Онлайн мастер-класс по квиллингу "Веточка рябины". Ноябрь 2020г. Старшая группа №29

ОНЛАЙН Мастер-класс по квиллингу "Веточка рябины" для детей старшей группы ноябрь 2020 год....

Онлайн мастер-класс по квиллингу "Веточка рябины". Ноябрь 2020г. Старшая группа №29

Онлайн мастер-класс по квиллингу "Веточка рябины" в старшей группе №29. Ноябрь 2020 год...