Ппланирование на 1-2 недели ноября в старшей группе по программе "Мы в Мордовии живем".
методическая разработка (старшая группа) по теме

Шегурова Елена Анатольевна

Региональный компонент. В планировании отражена совместная деятельность педагогов, детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_1-2_nedeli.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество (рисование)

Ноябрь 1-2недели «Мой родной край»

Тема

Содержание

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность родителей с детьми

1 неделя

«Придумай узор»

Казакова с.104, программа «Мы в Мордовии живем»

Продолжать знакомить с характерными особенностями мордовской вышивки, учить составлять узоры по ее мотивам на бумаге. Развивать чувство цвета и композиции.

1.Беседа

2.Рассматривание мордовской вышивки и образцов.

3.Выставка работ

1.Выполнение работы

2.Рассматривание работ товарищей и оценка.

Выполнение аналогичной работы для закрепления приобретенных знаний и умений.

«Дом, украшенный к празднику»

Комарова с. 100, программа «Мы в Мордовии живем»

Углублять представления детей об изделиях мордовского декоративно-прикладного искусства, развивать художественный вкус, творческие способности в процессе изобразительной деятельности.

1.Беседа

2.Рассматривание различных домов, украшенных к празднику.

3.Выставка работ

1.Выполнение работы

2.Рассматривание работ товарищей и оценка.

Выполнение аналогичной работы для закрепления приобретенных знаний и умений.

2 неделя

«Порадуем малышей игрушками-забавами»

Казакова с.110, программа «Мы в Мордовии живем»

Продолжать знакомить детей со скульптурой малых форм, выполненной народными мастерами, их выразительными средствами (на примере деревянной игрушки).

1.Беседа

2.Рассматривание мордовских народных игрушек, сделанных из дерева мастерами.

3.Выставка работ

1.Выполнение работы

2.Рассматривание работ товарищей и оценка.

Выполнение аналогичной работы для закрепления приобретенных знаний и умений.

«Моя любимая мордовская сказка» (по мотивам морд. нар. сказки «Куйгорож»)

Комарова с. 101, программа «Мы в Мордовии живем»

Учить детей воплотить на бумаге свой замысел после прочитанной сказки «Куйгорж». Воспитывать интерес мордовской литературе и живописи.

1.Беседа

2.Рассматривание иллюстраций.

3.Выставка работ

1.Выполнение работы

2.Рассматривание работ товарищей и оценка.

Выполнение аналогичной работы для закрепления приобретенных знаний и умений.

Художественное творчество (Лепка/Аппликация)

Ноябрь 1-2недели «Мой родной край»

Тема

Содержание

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность родителей с детьми

1 неделя

Аппликация.

«Укрась фартук мордовским орнаментом».

Программа «Мы в Мордовии живем».

Совершенствовать технические навыки при создании композиций по мотивам мордовского орнамента, учить вырезывать элементы узора по готовой разметке, составлять узоры, наклеивать полученные геометрические формы.

1.Беседа

2.Рассматривание мордовской вышивки и образцов.

3.Выставка работ

1.Выполнение работы

2.Рассматривание и оценка работ товарищей

Выполнение аналогичной работы для закрепления приобретенных знаний и умений.

2

неделя

Лепка.

«Игрушки-забавы. Конь»

Программа «Мы в Мордовии живем».

Воспитывать интерес к лепке по мотивам мордовской народной игрушки. Познакомить с техникой изготовления глиняной игрушки (конь), учить лепить из целого комка.

1.Беседа

2.Рассматривание мордовских народных игрушек, сделанных из дерева мастерами.

3.Выставка работ

1.Выполнение работы

2.Рассматривание и оценка работ товарищей.

Выполнение аналогичной работы для закрепления приобретенных знаний и умений.

Познание. Конструктивная деятельность.

Ноябрь 1-2недели «Мой родной край»

Тема

Содержание

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность родителей с детьми

1 неделя

«Украшение рукавицы мордовским орнаментом»

Программа «Мы в Мордовии живем».

Учить украшать рукавичку мордовским орнаментом  по образцу. Создать условие для реализации творческого замысла. Продолжать совершенствовать восприятие цвета, формы.

Рассматривание образцов.

Уточнить приемы и последовательность работы.

Экскурсия в национальный музей.

Выставка работ.

1.Выполнение работы.

2.Рассматривание и оценка работ товарищей.

Изготовление подобных работ дома с родителями.

2

неделя

 «Украшение национального женского головного убора»

Программа «Мы в Мордовии живем».

Учить украшать женский головной убор мордовским орнаментом  по образцу. Создать условие для реализации творческого замысла. Продолжать совершенствовать восприятие цвета, формы.

Рассматривание образцов.

Уточнить приемы и последовательность работы.

Экскурсия в национальный музей.

Выставка работ.

1.Выполнение работы.

2.Рассматривание и оценка работ товарищей.

Изготовление подобных работ дома с родителями.

Познание. Формирование целостной картины мира (предметное и социальное окружение)

Ноябрь 1-2недели «Мой родной край»

Тема

Содержание

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность родителей с детьми

1 неделя

«Образ жизни мордовского народа»

Программа «Мы в Мордовии живем».

Формировать элементарные представления об истории человечества (древний мир, средние века, современное общество), через знакомство с произведениями искусства, реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и т.д.).

Беседа.

Рассматривание  картин и иллюстраций . Посещение музея.

Знакомство с жизнью и традициями мордвы в разные времена.

Чтение произведений мордовских писателей и мордовского народа.

Рисование мордовских узоров.

Мордовские народные игры: «В белочек», «В волков» и т.д.

Изготовление поделок на выставку работ

2

неделя

 «История происхождения мордвы»

Программа «Мы в Мордовии живем».

Формировать элементарные представления об истории человечества (древний мир, средние века, современное общество), через знакомство с произведениями искусства, реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и т.д.).

Беседа.

Рассматривание  картин и иллюстраций . Посещение музея.

Знакомство с жизнью и традициями мордвы в разные времена.

Чтение произведений мордовских писателей и мордовского народа

Рисование древних людей.

Мордовские народные игры: «В белочек», «В волков» и т.д.

Изготовление поделок на выставку работ.

Познание. Формирование целостной картины мира (природное окружение)

Ноябрь 1-2недели «Мой родной край»

Тема

Содержание

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность родителей с детьми

1 неделя

«Поздняя осень. Растительный мир родного края.»

Программа «Мы в Мордовии живем».

Расширять и уточнять знания детей о природе. Закреплять умение наблюдать. Знакомить с многообразием родной природы. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений и животных. Воспитывать бережное отношение к природе, охранять и защищать её.

Беседа.

Рассматривание картин и репродукций.

Чтение произведений мордовских писателей о природе родного края.

Экскурсия по экологической тропе нашего поселка.

Рассматривание картин.

Рисование родной природы.

Изготовление поделок из природного материала.

Чтение произведений мордовских писателей.

2

неделя

 «Животный мир Мордовии»

Программа «Мы в Мордовии живем».

Расширять и уточнять знания детей о животном мире родного края. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме. Воспитывать бережное отношение к животным, охранять и защищать их.

Беседа.

Рассматривание картин и репродукций.

Чтение сказок и произведений мордовских писателей о животных родного края.

Экскурсия по экологической тропе нашего поселка.

Рассматривание картин.

Рисование животных. Изготовление поделок из природного материала.

Рисование любимого питомца.

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Ноябрь 1-2недели «Мой родной край»

Тема

Содержание

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность родителей с детьми

1 неделя

Н. Мирская «Домик на окраине или кто живет под зеленой крышей»

Программа «Мы в Мордовии живем».  Хр. с. 205

Продолжать развивать интерес к произведениям мордовской художественной литературе. Побуждать детей высказывать свое отношение к  литературным  персонажам. Воспитывать интерес к литературе мордовских писателей.

1.Беседа

2.Чтение произведения

3.Работа по тексту

4.Рассмтривание иллюстраций

Рассматривание иллюстраций.

Рисование к отрывку из произведения

2

неделя

 Морд. нар. сказка «Куйгорож».

Программа «Мы в Мордовии живем». Хр. с. 55

Познакомить детей со сказкой. Учить внимательно слушать сказку. Побуждать детей высказывать свое отношение к героям мордовских сказок. Воспитывать интерес к фольклору мордовского народа.

1.Беседа

2.Чтение произведения

3.Работа по тексту

4.Рассмтривание иллюстраций

Рассматривание иллюстраций.

Рисование к отрывку из произведения

Коммуникация. Развитие речи.

Ноябрь 1-2недели «Мой родной край»

Тема

Содержание

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность родителей с детьми

1 неделя

Мой родной язык.

Программа «Мы в Мордовии живем».  Хр. с. 205

Продолжать развивать речь как средство общения. Знакомить детей с нетрудными мордовскими словами и фразами. Прививать любовь к родному языку.

1.Беседа

2.Чтение считалки на мордовском языке.

3.Работа по тексту.

1.Рассматривание иллюстраций.

2.Мордовские народные игры «Панжомнесэ» («В ключи»), «Пацинесэ» («В платки»).

2

неделя

 Разучивание считалки «Нармонть..

Программа «Мы в Мордовии живем». Хр. с. 55

Разучить с детьми считалку «Нармонть..

Продолжать развивать речь как средство общения. Знакомить детей с нетрудными мордовскими словами и фразами. Прививать любовь к родному языку.

1.Беседа

2.Разучивание считалки на мордовском языке.

3.Работа по тексту

1.Рассматривание иллюстраций.

2.Мордовские народные игры «Панжомнесэ» («В ключи»), «Пацинесэ» («В платки»).

Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Ноябрь 1-2недели «Мой родной край»

Тема

Содержание

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Совместная деятельность родителей с детьми

1 неделя

Ноябрь №1

Позина

Помораева

С.23

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7и8. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

1.Игра «Отсчитай столько же».

2.Работа с демонстрационным материалом. Образование числа 8.

3.Физкультминутка «Любопытная Варвара»

4.Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь»

Игра «Отсчитай столько же»

Работа по образованию числа 8 (раздаточный материал).

2

неделя

 Ноябрь №2

Позина

Помораева

С.24

Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8и9. Закреплять представления о геометрических фигурах, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур. Продолжать учить определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов и обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

1.Игровая ситуация «Играем в школу».

2.Работа с демонстрационным материалом.

3.Д/и «Найди предмет такой же формы»

4.Игровое упражнение «Что где?»

Игра  «Найди предмет такой же формы».

Работа по образованию числа 9 (раздаточный материал).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в леса Мордовии".

Программное содержание:  1. Уточнить и расширить представление детей о разнообразии растительного и животного мира мордовского края 2. Развивать разговорную речь. 3. Воспитывать бережно...

План на 1 неделю ноября в подготовительной группе

План на 1 неделю ноября в подготовительной группе...

Конспект беседы в старшей группе «Моя малая родина - Мордовия»

Милый край! Мордовия родная!Здесь раздолье рек, лесов, полейДля меня нет лучше в мире краяОн мне всех дороже и милей....