Конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в леса Мордовии".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мартынова Наталья Николаевна

Программное содержание:

 1. Уточнить и расширить представление детей о разнообразии растительного и животного мира мордовского края

 2. Развивать разговорную речь.

 3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_itogovoe.docx444.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86»

Конспект

 итогового занятия в старшей группе «Путешествие в леса Мордовии»

                                                                                   Подготовила воспитатель:

                                                                                                      Мартынова Н. Н.

Саранск 2015 г.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение произведений художественной литературы, безопасность, физическая культура, художественное творчество (аппликация).

Программное содержание:

 1. Уточнить и расширить представление детей о разнообразии растительного и животного мира мордовского края

 2. Развивать разговорную речь.

 3. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

 Предварительная работа

 Посещение краеведческого музея, чтение рассказов о животных, составление описательных рассказов по вспомогательной схеме, рассматривание альбома «Дикие животные», беседа о Мордовии.

Словарная работа

 «Красная книга», среда обитания, на грани исчезновения, барсук, тушканчик, браконьерство.

Ход занятия

Дети заходят в группу.

- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть!

 Обратите внимание – к нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем!

 Дети здороваются с гостями и присаживаются за столы.

-Ребята, кто мне скажет, как называется республика, в которой мы живем? (Мордовия)

-Очень богата наша  Мордовия своей природой, где поля часто чередуются с тенистыми лесами и дубравами. Давайте послушаем, как мордовские поэты описывают природу родного края.

          Мой милый край! Мордовия родная!

          Разливы рек, бескрайние поля

          И я не знаю лучше края,

          Чем наша славная мордовская земля!

          Леса твои бескрайние,

          Озёра светло-синие,

          Люблю тебя, Мордовия,

          Моя непобедимая.

          Здесь в Мордовии поля без края.

          До небес богатые леса,

          От весенних лучиков играя,

          Зацвела Мордовская земля!

Мордовская земля действительно очень богата своей природой. Посмотрите на карту и скажите мне, что означает зелёный цвет? (лес)

Правильно, именно в лес я бы хотела пригласить вас сегодня.

Лес - это дом для животных и растений, а в каждом доме есть свои правила.

 Сейчас я проверю, умеете ли вы вести себя в чужом доме, можно ли вас взять в лес. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие говорите «да», если плохие говорите «нет»

          Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

              Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

          Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

          А в лесу я насорю и убрать забуду? (нет)

          Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

          Покричу сейчас в лесу я, громко спою песню? (нет)

              Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

 - Молодцы, ребята. Правила вы знаете. С вами можно идти в лес.

 - А сейчас сядем поудобнее, расслабимся и представим, что мы в лесу.

(звучат голоса птиц)

-Ну, вот мы и в лесу! Посмотрите, ребята, как много здесь  деревьев! А скажите, деревья каких пород растут у нас в Мордовии? (берёзы, сосны, ели, дубы, рябины, осины).C:\Users\Home\Desktop\DSCF0513.JPG

-А как называется лес, в котором растут только дубы? (Дубрава)

-А если в лесу растут только сосны? (Сосновый бор)

-А как называется лес, в котором растут только ели? (Ельник)

-А если в лесу растут только берёзы? (Берёзовая роща или березняк) 

-Ребята, но лес является домом не только для деревьев, но и для животных.

-Какие животные живут в лесу? Правильно дикие. Дикие животные сами добывают себе еду, заботятся о своём пропитании. 

 -А каких диких животных вы знаете? (Лиса, медведь, волк, белка, заяц, лось, кабан)

 -Молодцы! Итак, в лесах Мордовии живут зайцы (рассматривание картинки). Опишите мне зайца.

 Дети описывают животных, используя вспомогательную схему.

 - Заяц серого цвета, с длинными ушами, быстро бегает.

 - А в какое время года шуба у зайца белая? (Зимой)

 - А серая? (Летом)

 -В лесу живут волки - это хищники, они питаются мелкими грызунами. Что можно сказать о волке? (Большой, серого цвета, с большими зубами)

 - Посмотрите на эту картинку, кто на ней изображён? (Лиса). - Расскажите мне о лисице (Рыжая плутовка, с пушистым длинным хвостом). У лисицы очень красивая шуба. Зимой в такой шубе ей не холодно. Питается лиса мелкими животными.

 -А на этой картинке кто изображён?. (Свинья) Нет, ребята, это дикий кабан, он живёт в лесу и похож на домашнюю свинью. У кабана очень большие и острые клыки. Он большого размера, роет землю клыками, питается желудями и пойманной добычей.

 -Посмотрите на эту картинку, кого вы видите? (Белку)

 Если присмотреться в лесу на деревья, то можно заметить среди листвы белку. Кто знает, что ест белка? (Орехи, грибы, шишки) .

 Белка небольшой зверёк, очень быстро бегает и прыгает. Она на зиму заготавливает себе еду и прячет в дупла деревьев. У неё очень красивый хвост.

 Ребята, вот, сколько диких животных обитает в лесах нашей республики. Давайте их назовём? (Заяц, кабан, белка, лиса, волк)

 Но я вам рассказала только о некоторых из них, на самом деле их гораздо больше.

А сейчас давайте выйдем на лесную полянку и немного поиграем

Физкультминутка «У оленя дом большой»

Молодцы! А теперь давайте пройдём на свои места и проверим, какие вы внимательные?

Дидактическая игра «Размышлялка»

 -Посмотрите на экран и скажите, как можно назвать, одним словом всех тех, кто изображен в верхнем ряду? (дикие животные)

 -Какое животное не обитает в лесах Мордовии? (слон)

 - Кто лишний в нижнем ряду? (кузнечик)

 - Назови всех хищных животных? (волк, лиса, тигр)

 В настоящее время в лесах Мордовии очень редко встречаются такие животные как: бурый медведь, выдра, норка, барсук, бобр, тушканчик.

 Эти животные занесены в «Красную книгу».

 -Ребята вы знаете что такое «Красная книга? »

 Воспитатель обобщает ответы детей.

 В «Красную книгу» записаны все редкие и исчезающие виды растений и животных.

 - Как вы думаете, почему этих животных становится все меньше и меньше? (ответы детей) .

 -Правильно. Из-за загрязнения окружающей среды, вырубки лесов, браконьерства эти животные находятся на грани исчезновения и нуждаются в охране.

-Ну что же, вот мы с вами и вышли на опушку леса. Посмотрите, ребята, перед нами целая поляна цветущих одуванчиков! И я вам предлагаю сделать аппликацию «Полянка одуванчиков» и взять её с собой в группу, в память о нашем путешествии.

 Аппликация "Одуванчики" C:\Users\Home\Desktop\DSCF0518.JPG

 Нам необходим лист картона, клей, ножницы, цветная бумага зелёного цвета и кусочек салфетку жёлтого цвета.

 Из жёлтой салфетки вырезаем круг,  делаем длинные надрезы и приклеиваем к картону. C:\Users\Home\Desktop\DSCF0527.JPG

 -Ну, вот наша полянка готова.

Подведение итогов.

-Ребята, что вам понравилось сегодня больше всего? (ответы детей)

Ну что ж, вы на славу потрудились, дорогие ребята. Мне очень понравилось с вами работать! Большое вам спасибо, дети! Не забудьте попрощаться с нашими гостями. До свидания!

 Под  музыку дети покидают зал.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговое занятие в старшей группеЗадачи·        Закрепить время года, весенние месяцы, название перелетных птиц.·        Сов...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Кубанские посиделки"

Занятие способстует развитию познавательного интереса у детей, патриотических чувств....

Окружающий мир.Конспект итогового занятия в старшей группе №14 «Мы туристы»

Сегодня  мы с Вами отправляемся  в  поход. Маршрут  нашего похода – это Сергиевский лес...

Конспект итогового занятия в старшей группе "Что? Где? Когда?"

Итоговое занятие в старшей группе. Викторина "Что? Где? Когда ?"...

Конспект экологического занятия в старшей группе Тема: «Леса – земли краса!»

Конспект экологического занятия в старшей группеТема: «Леса – земли краса!»...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:

Конспект итогового занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром в форме игры "Умники и умницы". Цель занятия:Образовательные задачи:1. закрепить знания детей о наше...