Календарно - тематическое планирование на ноябрь для старшей группы по программе Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой "Мир открытий"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сухова Ольга Николаевна

Материал находится в файле ниже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_noyabr_starshaya_gruppa_2022_-_kopiya.doc445 КБ

Предварительный просмотр:

План образовательной деятельности

Время проведения: ноябрь 2022

Старшая группа № 7

Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А.

Тема №1: «Страна, в которой я живу»

Цель: знакомить с понятиями: наш  край, округ, наш город.  Формировать представление о Родине, государственных праздниках на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, уточнить знания детей о российском гербе, флаге, гимне. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; бережное отношение к истории родного города, закрепить название  города, в котором живут дети, символику  города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.

Предполагаемые результаты: у детей сформированы устойчивые представления о Родине, своем крае, государственных праздниках; расширены знания детей о символике России и Белгородской области; сформированы знания о своем городе, его историческом прошлом и настоящем; развито чувство патриотизма и гордости за страну.

           Срок реализации: с 01.11.2022 г. по  11.11.2022 г.

Тема №2: «Что я знаю о себе?»

Цель: развивать умение рассказывать о себе, своей семье, рисовать автопортрет, выбирать интересные занятия. Формировать у ребенка представление о принадлежности к человеческому роду. Воспитывать уверенность в себе, умение анализировать поступки, чувства, мысли. Научить его бережно относиться к своей семье, друзьям, другим людям, животным. Уточнить знания дошкольников о правах и обязанностях детей, формировать основы правового сознания, представления о правах человека, используя авторские и русские народные сказки. 

           Предполагаемые результаты: дети имеют устойчивые представления о человеке, его строении, его принадлежности к человеческому роду; сформированы знания о гендерном воспитании, развита уверенность в себе.

 Срок реализации: с 14.11.2022 г. по 30.11.2022 г.

Комплекс утренней гимнастики

Тема № 1: «Страна, в которой я живу» с 01.11.2022 г. по 11.11.2022 г.

            Тема № 2: «Что я знаю о себе?» с 14.11.2022 г. по 30.11.2022 г.

Комплекс № 1

I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба «Великаны» и «Гномы», лёгкий бег, ходьба.

II. Упражнения с мячом

• «Подбрось-поймай»

И. П.: ноги слегка расставлены,  мяч у груди, хват снизу

1- подбросить мяч,  2- и. п.

• «Покажи соседу»

И. П.: ноги на ширине плеч, мяч в прямых руках перед грудью

1- поворот вправо, показали мяч соседу, 2- и. п.,

то же влево.

• «Наклоны»

И. П.: ноги на ширине плеч, мяч над головой, в прямых руках

1- наклон вправо, 2- и.п.,

3- наклон влево, 4 - и. п.

• «Переложи мяч»

И. П.: ноги слегка расставлены, мяч внизу, в правой руке

1- поднять руки через стороны вверх, переложить мяч из правой руки в левую, 2- и. п., то же в другую сторону

• «Приседания с мячом»

И. П.: пятки вместе, носки врозь, мяч у груди

1 -  присесть, вынести мяч вперёд, 2- и. п.

• «Прыжки»

И. П.: ноги вместе, мяч у груди

В: прыжки – ноги врозь, мяч вверх, ноги вместе, мяч у груди

III. Перестроение в колонну по одному, подскоки, ходьба.

Комплекс № 2

 I. Построение в шеренгу, колонну, проверка осанки; ходьба и бег врассыпную с нахождением своего места в колонне по сигналу.

II. Упражнения  с мячом

• «Покажи мяч».                  

 И. П.: ноги на ширине плеч, мяч внизу в обеих руках (хват с боков)

1 – мяч к груди,    2 – вперёд,    3 – к груди,    4 – и.п.                                

• «Повороты в стороны».                                  

И. П.: ноги на ширине плеч, мяч перед грудью, в вытянутых руках

1 - поворот вправо,   2 – и.п.,  3 – поворот влево,   4 – и.п. 

• «Вверх - вниз»                                                                          

И. П.: ноги на ширине плеч, мяч у груди

1 – поднять мяч вверх над головой, 2 – и.п.,

3 – наклониться, коснуться мячом пола, 4 – и.п.

• «Наклоны с мячом» 

И. П.: ноги на ширине плеч, мяч вверху;  

1 – наклон вправо, 2 – и.п.,      3 – наклон влево, 4 – и.п.

• «Пружинки» 

И.П.: пятки вместе, носки врозь, мяч впереди.  

1 – 3 – пружинки;  4 -  и.п.  

• «Прыжки с мячом» 

И.П.: ноги вместе, мяч у груди

1 – ноги врозь, мяч вверх;  2 -  и.п.  

III. Перестроение в колонну по одному, ходьба приставляя пятку к носку, лёгкий бег, ходьба.

Гимнастика после сна

Тема № 1: «Страна, в которой я живу» с 01.11.2022 г. по 11.11.2022 г.

            Тема № 2: «Что я знаю о себе?» с 14.11.2022 г. по 30.11.2022 г.

                                   Комплекс № 1

 I. В кроватках

  1. И. п.: Лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, подтянуться, руки вперёд, и.п.
  1. И.п.: лёжа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.
  1. И.п.: Сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и.п.
  1. «Пешеход». И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.
  1. Возле кроваток
  1. «Молоточки». И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

И.п.: о.с., Руки на поясе, перекат с носков на пятки.

III. Дыхательные упражнения . 

«Лягушонок».

 И.п.- основная стойка. Представить, как лягушонок делает быстрые, резкие прыжки. Слегка присесть, вздохнув, оттолкнуться и сделать прыжок двумя ногами с продвижением вперед. На выдохе протяжно произнести «К-в-а-а-а».

IV. Ходьба по дорожке «Здоровья»

                                            Комплекс № 2

I. В кроватках

1.  И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И. п.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3. И.п.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.п.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) - выдох, и.п., локти касаются кровати - вдох.

5. И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

II . Возле кроваток

При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.

6. «Запускаем двигатель». И.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох - и.п.; выдох - вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить четыре-шесть раз.

III. Дыхательное упражнение

        7. Подыши одной ноздрей

Исходное положение - сидя, стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено.

1. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей делать тихий продолжительный вдох (последовательно нижнее, среднее, верхнее дыхание).

2. Как только вдох окончен, открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки - через правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным опорожнением легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх, чтобы в животе образовалась «ямка». 3-4. То же другими ноздрями. Повторить 3-6 раз.

IV.  Ходьба по дорожке «Здоровья»

Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области

Содержание

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Формировать представления детей о себе; об особенностях поведения людей в зависимости от возраста и половых различий, о социальной значимости труда взрослых в детском саду. Формировать представления о социальных функциях членов семьи, их родственных связях; о нормах и правилах поведения людей в семьеи обществе. Формировать представления о семье; об особенностях поведения и взаимоотношений людей в семье. Формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях (спокойный, веселый, грустный, сердитый, довольный и др.) людей, животных (в реальной жизни и в художественном изображении).Способствовать проявлению эмпатии по отношению к сверстникам, литературным персонажам, близким людям; заботы по отношению к младшим, сверстникам и старшим людям, окружающей природе. Содействовать становлению способов бесконфликтного поведения в общении детей друг с другом в детском саду и семье; способов адекватной передачи собственных эмоциональных состояний (мимика, интонация). Продолжать обогащать словарь, необходимый для общения в процессе обогащения представлений об окружающем мире.

Учить пользоваться разнообразными формулами речевого этикета (использовать синонимичные формы типа «добрый день», «благодарю вас»).Учить вести конструктивный диалог, с помощью объяснительно-доказательной речи улаживать спорные ситуации. Продолжать учить делиться впечатлениями, логично, целостно строить высказывания. Расширять и систематизировать представления детей о труде и профессиях людей; показать связи между разными трудовыми действиями иих результатами в производственных цепочках.Содействовать дальнейшему развитию интереса к содержанию изначению трудовой деятельности взрослых, углублять представление осоциальной ценности труда и его результатов. Продолжать приобщать к разным видам индивидуального и коллективного труда. Содействовать овладению культурой трудовой деятельности: выполнять работу качественно, аккуратно, своевременно, ответственно, правильно использовать инструменты и материалы; замечать ошибки и быстро исправлять по своей инициативе; знакомить со структурой трудовой деятельности: учить принимать и ставить цель, определять мотив , планировать последовательность действий, оценивать результат.

Содействовать становлению способов самообслуживания (умывание, одевание, накрывание на стол, частичная уборка помещения); навыковповедения в быту, в повседневном общении, в общественных местах. Формировать основы экологической культуры. Формировать культуру безопасного поведения.

Формировать представления о свойствах различных природных объектов, о связанных с ними потенциально опасных ситуациях. Знакомить с правилами сбора растений и грибов, правилами безопасности у водоемов в зимний и летний период, правилами поведения, связанными с различными природными явлениями, контактами с дикими и домашними животными. Знакомить детей с моделями безопасного поведения при взаимодействии с природными объектами на примере реальных людей, персонажей литературных произведений, учить на элементарном уровне оценивать соответствие их действий правилам, знакомить с возможными последствиями нарушения правил для человека и природы. Формировать навыки экологически безопасного поведения, бережного отношения к природе.

Учить оценивать соответствие действий других детей, собственных действий правилам безопасности на игровой площадке, формировать стремление и умение соблюдать их, формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности. В ходе чтения произведений художественной литературы, наблюдений, анализа ситуаций подводить детей к пониманию правил поведения при контакте с незнакомыми людьми, формировать осознанное отношение к  собственной безопасности. Обогащать коммуникативный опыт в ситуациях общения со сверстниками, старшими детьми, взрослыми, формировать элементарные умения, связанные с пониманием побуждений партнеров по взаимодействию, проявляемыми ими чувствами.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Расширять представления детей об окружающем мире, его предметах, знакомить с тем,где растут овощи и фрукты, а так же  как  и где изготавливают разные вещи и продукты; помогать установлению взаимосвязей между предметом и его назначением, материалом и формой изготовленной из него вещи и др.

Знакомить детей с наиболее часто встречающимися в ближайшем окружении растениями, животными, грибами, растительностью, а также реками, озерами, горами. Продолжать формировать представления о лете Развивать обобщенные представления о цикличности изменений в природе (весной, летом, осенью, зимой).. Знакомить с некоторыми природными зонами (прежде всего сприродной зоной своей местности) и характерными для них ландшафтами, животными и растениями, образом жизни людей в разных климатическихзонах и его связью с особенностями природы. Формировать первые представления о том, что в природе всевзаимосвязано, а человек (ребенок) – часть природы, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания (особенностивнешнего вида, поведения и распространения животных и среды обитания, связь растений со средой обитания на примерах отдельных растений и животных), о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов, о разнообразии природы. Знакомить детей с природой города и с тем, как люди помогают животным, растениям. Учить понимать смысл правил поведения в окружающей среде, в том числе в процессе исследовательской деятельности.

Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к явлениям и объектам природы и рукотворного мира. Учить вести наблюдения на протяжении недели, месяца.

Отмечать результаты наблюдений, следить за изменениями в природе и в жизни.

Формировать элементарные навыки исследовательской работы, умение обобщать, анализировать, делать выводы, сопоставлять результаты наблюдений, выделять сходство и отличия объектов, формулировать предположения и самостоятельно проводить простые «исследования».

Учить выделять более дифференцированные свойства предметов, классифицировать их по характерным признакам, понимать и употреблять обобщающие наименования (деревья, кустарники, леса, ягоды, фрукты, овощи, животные, растения, урожай и т.п.).

Знакомить с устройством простейших планов и схем, географических карт, условными знаками и символами, а также с моделью Земли – глобусом.

Образовательная область «Речевое развитие»

Учить дифференцировать пары звуков: с-з, с-ц, ш-ж, ч-щ, с-ш, з-ж, ц-ч, л-р, различать свистящие, шипящие и сонорные звуки, твердые и мягкие звуки – изолированные, в словах, во фразовой речи.

Учить называть слова с названным звуком, определять позицию звука в слове (в начале – в середине – в конце).

Отрабатывать дикцию, силу голоса, темп речи с использованием скороговорок, чистоговорок, загадок, потешек, стихов. Развивать интонационную выразительность.

Продолжать обогащение, уточнение и активизацию словаря (существительных, прилагательных, глаголов, наречий). Развивать умение детей обобщать, сравнивать, противопоставлять.

 В словарь детей вводить слова, обозначающие материал, из которого сделан предмет (дерево, металл, пластмасса, стекло).Формировать умение отгадывать загадки на описание предметов, их свойств, качеств и действий. Проводить работу над смысловой стороной слова. Расширять запас синонимов и антонимов, многозначных слов. Формировать умение употреблять слова, наиболее точно подходящие к ситуации.

Формировать оценочную лексику (умный – рассудительный; робкий – трусливый).

Формирование грамматического строя речи. Продолжать обучение тем грамматическим формам, усвоение которых вызывает у детей трудности: согласование прилагательных, числительных, существительных в роде, числе, падеже, образование трудных форм глагола (в повелительном и сослагательном наклонении), индивидуальные упражнения. Дать ориентировку в типичных способах изменения слов и словообразования (образование однокоренных слов: дом – домик – домишко – домашний; глаголов с приставками: ехал – заехал – переехал – уехал). Развивать умение образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами и понимание разных смысловых оттенков слова: береза – березка – березонька; книга – книжечка – книжонка. Учить строить не только простые распространенные, но и сложные предложения разных типов. Знакомить со словесным составом предложения, подводить детей к пониманию того, что речь состоит из предложений, предложение – из слов, слова – из слогов и звуков, т.е. вырабатывать осознанное отношения к речи. Воспитывать языковое чутье, внимательное отношение к языку и его грамматическому строю, критическое отношение к своей и чужой речи, желание говорить правильно.

Совершенствовать диалогическую форму речи, умение вступать в беседу, поддерживать ее, высказывать свою точку зрения, соглашаться или возражать, спрашивать и отвечать, доказывать, рассуждать.Формировать элементарные знания о структуре повествования и умение использовать разнообразные средства связи, обеспечивающие целостность и связность текста. В пересказывании литературных произведений (сказки или рассказа) учить связно, последовательно и выразительно воспроизводить готовый текст без помощи взрослого, интонационно передавая диалоги действующих лиц и давая характеристику персонажам.Учить самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины с указанием места и времени действия, с придумыванием событий, предшествующих изображенному и следующих за ним. Обучать рассказыванию по серии сюжетных картин, формировать у детей умение развивать сюжетную линию, придумывать название рассказу в соответствии с содержанием, соединять отдельные предложения и части высказывания в повествовательный текст.

В рассказывании об игрушках (или по набору игрушек) учить составлять рассказы и сказки, соблюдая композицию и выразительно излагая текст, давая характеристику и описание персонажей.

Продолжать обучение рассказыванию из личного опыта. Обучать творческому рассказыванию.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Углублять читательские интересы детей, показывать ценность книги как источника новых впечатлений и представлений об окружающем мире, способствовать усвоению норм и нравственных ценностей, принятых вобществе. Развивать умение внимательно слушать тексты, вникать в смысл, понимать мотивы поведения героев, задавать смысловые вопросы и высказываться о прочитанном художественном произведении, выражая своеотношение к литературным персонажам, их поступкам, развивать собственное толкование в процессе разных видов детской активности. Вовлекать детей в процесс сочинительства, поощрять первые творческие проявления. Пробуждать интерес к книжной графике. Развивать у детей воображение и чувство юмора.

Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; знакомить с произведениями и художественным«языком» разных видов изобразительного (живопись, графика, скульптура) и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.

Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение,обогащать зрительные впечатления, приобщать к родной и мировой культуре, формировать эстетические чувства и оценки, воспитывать художественный вкус, формировать эстетическую картину мира. Знакомить с «языком искусства», содействовать осмыслению связей между формой и содержанием произведения в изобразительном искусстве, между формой, декором и функцией предмета в декоративно-прикладном искусстве, между формой, назначением и пространственным размещением объекта в архитектуре, конструировании и разных видах дизайна. Обогащать содержание художественной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития детей старшего дошкольного возраста; расширять тематику для свободного выбора детьми интересных сюжетов о своей семье, друзьях,  жизни в детском саду, о бытовых, общественных и природных явлениях с пониманием различных взаимосвязей и причин событий как ключевой идеи сюжета.

Поддерживать интерес к воплощению в самобытной художественной форме своих личных представлений, переживаний, чувств, отношений.

Обогащать художественный опыт детей; содействовать дальнейшему освоению базовой техники рисования, аппликации, лепки, художественного конструирования и труда; совершенствовать умения во всех видах художественной деятельности с учетом индивидуальных способностей.

Развивать способности к восприятию и творческому освоению цвета, формы, ритма, композиции как «языка» изобразительного искусства. Создавать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно-выразительными средствами, свободного интегрирования разных видов художественного творчества. Содействовать формированию эстетического отношения к окружающему миру; создавать оптимальные условия для развития целостной личности ребенка и ее свободного проявления в художественном творчестве.

Воспитывать устойчивый интерес к музыке, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать музыкальный вкус. Обогащать музыкально-слуховой опыт, расширять музыкальный кругозор (приобщать к отечественному и зарубежному фольклору, классической и современной музыке, поддерживать интерес к слушанию детских песен, коротких пьес разных жанров и стилей).

Развивать творческое воображение, способности творчески интерпретировать свое восприятие музыки в импровизации движений, в выборе и обыгрывании атрибутов, в музицировании и других видах художественно-творческой деятельности. Развивать чувство ритма, музыкальную память, интонационный слух в музыкальных играх и специально подобранных педагогом музыкально-дидактических играх с движением, в игре на музыкальных инструментах, пении. Развивать произвольное внимание в процессе слушания музыки, умение сосредоточиться на 20-30 секунд; продолжать развивать объем слухового

Формировать навыки исполнительства в различных видах музыкальной деятельности: вокально-хоровых навыков, музыкально-ритмических умений, навыков игры на различных детских музыкальных инструментах.

Образовательная область «Физическое развитие»

Обеспечивать комфортный эмоциональный микроклимат в группе детского сада, в котором ребенок чувствует себя защищенным и принимаемым педагогами и детьми.

Содействовать укреплению эмоциональных связей между детьми и их родителями.

 Упражнять детей в умении находить положительные стороны во всех сферах жизни, применении правила «не думать и не говорить плохо о себе и других». Организовывать разнообразную двигательную активность детей в разных формах (утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, подвижныеигры и др.).

 Продолжить работу по осуществлению мероприятий, способствующихсохранению здоровья детей, закаливанию, повышению защитных сил организма. Осуществлять контроль за формированием правильной осанки.Обеспечивать рациональный режим дня, сбалансированное качественное питание, достаточное пребывание на воздухе; соблюдать оптимальный температурный режим в помещении.

 Продолжать поддерживать родителей в самообразовании в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, в стремлении участвовать в педагогическом процессе и жизни детского сада в целом.

Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических правил.

Продолжать совершенствовать навыки культурного поведения за столом.

 Воспитывать привычку следить за своим внешним видом (чистотой тела, опрятностью одежды, прически).

Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни.Формировать потребность в бережном отношении к своему здоровью, желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать потребность соблюдать правила здоровьесберегающего поведения.

Расширять у детей представления и знания о многообразии физическихи спортивных упражнений.

Вызывать у детей стремление к выражению своих возможностей впроцессе выполнения физических упражнений: правильно оценивать своисилы, мобилизовать их адекватно поставленным целям.

 Приступить к целенаправленному развитию физических качеств: скоростных, скоростно-силовых, силы, гибкости, выносливости. Развивать чувство равновесия, координацию движений, улучшать ориентировку в пространстве. Закреплять приобретенные ранее умения и навыки в процессе разных форм двигательной активности. Обучать элементам техники всех видов жизненно важных движений,спортивным играм и упражнениям. Развивать умение ходить и бегать в колонне по одному, по двое, с выполнением различных заданий педагога. Развивать у детей умение бегать с высоким подниманием колен, мелкими широким шагом, змейкой, врассыпную, с преодолением препятствий. Непрерывный бег не более 2 минут. Закреплять умение прыгать с высоты в обозначенное место (не более 30см), прыгать в длину с места и с разбега, прыгать через короткую и длинную скакалку. Обучать бросанию мяча: вверх, об пол (о землю) и ловле его двумя руками, перебрасывать мяч из одной руки в другую, друг другу их разных исходных положений и построений, различными способами (снизу, из-за головы, от груди). Закреплять умение метать предметы на дальность, в горизонтальную и вертикальную цель (с расстояния не более 4 м). Совершенствовать навыки ползания, перелезания через различные препятствия, лазанья по гимнастической стенке с изменением темпа, перелезание с одного пролета на другой.

Осознанно и самостоятельно использовать определенный объем знаний и умений в различных условиях (в лесу, парке при выполнении двигательных заданий).

Обогащать двигательный опыт детей и формировать у них потребностьв двигательной активности и физическом совершенствовании.Способствовать развитию у детей интереса к движению и повышению своих результатов. Поддерживать интерес детей к различным видам спорта, сообщать им некоторые сведения о событиях спортивной жизни страны.

Модуль 2. «Взаимодействие педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Форма реализации

Дата проведения

Содержание

Дата проведения

Содержание

«Двигательная деятельность»

Тема № 1: «Страна, в которой я живу» с 01.11.2022 г. по 11.11.2022 г.         Тема № 2: «Что я знаю о себе?» с 14.11.2022 г. по 30.11.2022 г.

Физкультурное занятие

01.11.2022

По плану инструктора по физической культуре

14.11.2022

По плану инструктора по физической культуре

03.11.2022

По плану инструктора по физической культуре

15.11.2022

По плану инструктора по физической культуре

07.11.2022

По плану инструктора по физической культуре

17.11.2022

По плану инструктора по физической культуре

08.11.2022

По плану инструктора по физической культуре

21.11.2022

По плану инструктора по физической культуре

10.11.2022

По плану инструктора по физической культуре

22.11.2022

По плану инструктора по физической культуре

24.11.2022

По плану инструктора по физической культуре

28.11.2022

По плану инструктора по физической культуре

29.11.2022

По плану инструктора по физической культуре

«Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора»

Тема № 1: «Страна, в которой я живу» с 01.11.2022 г. по 11.11.2022 г.         Тема № 2: «Что я знаю о себе?» с 14.11.2022 г. по 30.11.2022 г.

Образовательная    

развивающая  

    ситуация

(развитие речи)

01.11.2022

Тема: « Мы играем в кубики. Строим дом. Составление рассказов на заданную тему»

Цель: тренировать в связном рассказывании, не отступая от заданной темы. Упражнять в образовании названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Закрепить представление о том, что не все детёныши имеют специальное название. Выделять из предложений слова со звуком (ш) и (ж), четко произносить фразы (чисто и скороговорки), насыщенные данными звуками. Произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом.Учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове.

Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.42

15.11.2022

Тема: « Пересказ рассказа Е.Чарушина «Лисята»»

Цель: упражнять в выразительном пересказе литературного текста без помощи вопросов воспитателя. Тренировать в предумывании  загадок. В умении подбирать по смыслу прилагательные и глаголы. Согласовывать прилагательные с существитель-ными в роде и числе. Упражнять в использовании восклиательной интонации.

 Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.49

03.11.2022

Тема: « Где чей дом? Составление рассказов на темы стихотворений»

Цель: тренировать в связном рассказывании, не отступая от заданной темы. Упражнять в образова.нии названий детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа. Закрепить представление о том, что не все детёныши имеют специальное название. Выделять из предложений слова со звуком (ш) и (ж), четко произносить фразы (чисто и скороговорки), насыщенные данными звуками. Произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом.Учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове.

Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.44

17.11.2022

Тема: «Подан каждому обед. Составление описательного рассказа о предметах посуды»

Цель: упражнять в составлении короткого рассказа по стихотворению и описательного рассказа о предметах посуды. Формировать  умение сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению.

Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.55

10.11.2022

Тема: «Малыши в домике. Составление рассказа на заданную тему»

Цель: упражнять в составлении короткого рассказа на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа,активизировать в речи сложноподчиненные предложения.

Источник:Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.47

24.11.2022

Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи» »

Цель: тренировать  умение составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных (ежей). Активировать в речи сложноподчинённые предложения. Формировать умение  понимать смысл образных выражений в загадках.

Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр.50

29.11.2022

Тема: «Составление рассказа на тему : «Домашнее животное»

Цель: упражнять в рассказывании о своих личных впечатлениях. Воспитывать умение отбирать для рассказа интересные факты и события. Выделять из предложений слова со звуком (ч*) и (щ*), находить слова с тремя слогами, находить  заданный звук, произносить слова громко и тихо.

Источник: Ушакова О.С., Артюхова И.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе «Мир открытий». Игры и конспекты занятий. Старшая группа детского сада. – М.: Просвещение, 2021. – 128 с. Стр. 52

Образовательная развивающая ситуация

(ознакомление с  художественной литературой и фольклором)

03.11.2022

Тема: «Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам»»

Цель: закреплять знания о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (потешки, песенки, загадки, чистоговорки, пословицы). Учить понимать переносное значение образных выражений. Развивать умение составлять сказки по пословицам с использованием  образных выражений.Формировать выразительность, точность речи.

Источник: О.С. Ушакова.Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.3-е изд., дополн. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2021.- 288 с. – (Развиваем речь)

Стр.124

17.11.2022

Тема: «Рассказ Н. Носова «На горке»»

Цель: развивать умение понимать  характер героев художественных произведений, устраивать последовательность развития сюжета, замечать  выразительно – изобразительные средства, помогающие  раскрытию содержания .Обогащать речь фразеологизмами. Учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Источник: О.С. Ушакова.Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.3-е изд., дополн. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2021.- 288 с. – (Развиваем речь).    

  Стр.128 (254)

10.11.2022

Тема: «Нанайская народная сказка «Айога». Анализ пословиц.»

Цель: учить понимать и оценивать характер главного героя сказки. Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений. Формировать умение понимать переносное значение пословиц, поговорок. Воспитывать  отрицательное отношение к лени.

Источник: О.С. Ушакова.Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.3-е изд., дополн. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2021.- 288 с. – (Развиваем речь)

Стр.126 (252)

24.11.2022

Тема: «Стихотворение С. Михалкова «Дядя Стёпа»»

Цель: формировать умение понимать характер героев произведений, устаналивать взаимосвязь описательного с реальностью. Развивать способность замечать  особенности поэтического строя, языка стихотворения. Учить понимать переносное значение метафор, фразеологизмов.

Источник: О.С. Ушакова.Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи.3-е изд., дополн. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2021.- 288 с. – (Развиваем речь)

Стр.129

Образовательная развивающая ситуация

(подготовка к обучению грамоте)

08.11.2022

Тема: « Слоги. Деление слов на слоги»

Цель: учить детей делить на слоги двусложные слова; называть слова с заданным количеством слогов.Упражнять в придумывании рассказа на определённую тему, используя слова – опоры и графическую схему предложений. Развивать глазомер и мелкую моторику.

Источник: Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). –М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).Стр. 32

22.11.2022

Тема: « Введение термина «слог»». Ознакомление с односложными словами

Цель: учить детей осознавать и подбирать рифму (текст по рифме должен быть согласован со слогами). Упражнять в делении слов на части. Осваивать термин «слог». Знакомить с  односложными словами. Составлять  предложения с опорой на литературный текст. Развивать глазомер и мелкую моторику.

Источник:  Ельцова О.М. Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте: Метод. Пособие.В 2 ч. Ч. 1 (первый год обучения). –М.: ТЦ Сфера, 2021. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).Стр. 34

«Познавательно-исследовательская деятельность, конструктивная»

Тема № 1: «Страна, в которой я живу» с 01.11.2022 г. по 11.11.2022 г.         Тема № 2: «Что я знаю о себе?» с 14.11.2022 г. по 30.11.2022 г.

 Образовательная  

   развивающая    

    ситуация

(ознакомление с окружающим миром)

07.11.2022

Тема: «Россия, страна в которой мы живём»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут. Закреплять и обобщать знания детей о символах России. Развивать познавательную активность. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Воспитывать патриотические чувства детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

   Источник:  конспект воспитателя

14.11.2022

Тема: «Что я знаю о себе?»  

Цель:развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.

Формировать интерес о здоровье, как одной из основных ценностей.

Дать представления о том, что глаза и обоняния  являются одним из основных органов чувств человека. Познакомить детей со строением глаза, привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

Продолжать формировать познавательный интерес к человеку.

Воспитывать любознательность, логическое мышление, память, развитие речи.

  Источник:  конспект воспитателя

21.11.2022

Тема: «Что я знаю о здоровье?»

Цель: уточнить представления о единстве организма.

Закрепить знания детей о частях тела человека и их функциях, культурно-гигиенические навыки.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Источник: конспект воспитателя

28.11.2022

Тема: «Я и моя семья»

Цель: расширять представление о семье, закреплять знание своей фамилии, имени. Учить ориентироваться в родственных отношениях. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи. Упражнять в подборе слов-признаков. Развивать у детей коммуникативные умения, произвольное внимание, память. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Источник: конспект воспитателя

Образовательная    

 развивающая  

   ситуация

( развитие элементарных математических представлений)

       02.11.2022

Занятие 9

Тема: «Сравнение групп предметов. Знак = »

Цель: сформировать представление о равных группах предметов, умение устанавливать их равенство путём составления идентичных пар. Познакомить со знаком =. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что- то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику».Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по длине путём наложения и приложения, закрепить счёт до 10, умение соотносить запись чисел с количеством.

Источник: Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе: практический курс математики для детей 5-6 лет: методические рекомендации: ступень 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стер.- Москва : Просвещение, 2023.-2023. – 208 с.: ил. Стр.59

Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр. 17

16.11.2022

Занятие 11

Тема: «Сложение»

Цель: сформировать представление о сложении как объединении групп предметов, о записи сложения с помощью знака +. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под рукаводством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что- то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику». Тренировать умение выделять и называть свойства предметов, умение сравнивать предметы по свойствам.

Источник: Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе: практический курс математики для детей 5-6 лет: методические рекомендации: ступень 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стер.- Москва : Просвещение, 2023.-2023. – 208 с.: ил. Стр. 71

 Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил.

Стр. 21

 

     09.11.2022

Занятие 10

Тема: «Сравнение групп предметов. Знаки = и  не =»

Цель: сформировать представление о равных не равных группах предметов, умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов путём составления идентичных пар и фиксировать результат сравнения с помощью знаков = и не =.

Источник: Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе: практический курс математики для детей 5-6 лет: методические рекомендации: ступень 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стер.- Москва : Просвещение, 2023.-2023. – 208 с.: ил. Стр. 65

Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил. Стр.19

23.11.2022

Занятие 12

Тема: « Переместительное свойство сложения»

Цель: сформировать представление о переместительном свойстве сложения. Закрепить представления о смысле сложения групп предметов и записи сложения с помощью знака +, тренировать умение выполнять действие сложения, счетные умения в пределах 10.

Источник:  Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе: практический курс математики для детей 5-6 лет: методические рекомендации: ступень 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стер.- Москва : Просвещение, 2023.-2023. – 208 с.: ил. Стр. 79

Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил.

Стр. 23

30.11.2022

Занятие 13

Тема: «Сложение»

Цель: сформировать представление о соответствии между сложением мешков и сложением чисел. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения  под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что- то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику». Закрепить представления о смысле сложения групп предметов, записи сложения с помощью знака+, взаимосвязи между частью и целями, тренировать умение выполнять действие сложения, счётные умения.

Источник:  Петерсон Л.Г. Игралочка – ступенька к школе: практический курс математики для детей 5-6 лет: методические рекомендации: ступень 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стер.- Москва : Просвещение, 2023.-2023. – 208 с.: ил. Стр. 85

Петерсон Л.Г..Игралочка – ступенька к школе. Математики для детей 5-6 лет: Часть 3/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.-6-е изд.,стереотип.- М.: Просвещение, 2022.- 96с.: ил.

Стр. 25

        «Изобразительная деятельность»

Тема № 1: «Страна, в которой я живу» с 01.11.2022 г. по 11.11.2022 г.         Тема № 2: «Что я знаю о себе?» с 14.11.2022 г. по 30.11.2022 г.

Образовательная развивающая ситуация

(лепка)

09.11.2022

Лепка- экспериментирование

 Тема: «Глиняный Ляп»

Цель: продолжить учить детей создавать и трансформировать выразительные лепные образы скульптурным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

 Источник:  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание.  Стр.76

23.11.2022

Лепка

Тема: «Весёлые человечки»

Цель: учить лепить фигурки человека  рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) путём надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика).Закрепить и усложнить способ лепки фигурки человека из конуса (фигурка девочки). Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног.

Источник:  конспект воспитателя

Образовательная развивающая ситуация

(рисование)

02.11.2022

Рисование декоративное по мотивам народной росписи

Тема: « Золотая хохлома и золотой лес. Узоры России»

Цель: продолжать знакомство детей с разными видами  народного декоративно – прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»: назначение предметов, материал, технология изготовления, колорит,узор.Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы) по мотивам хохломской росписи, использовать элементы декора при оформлении книжек – самоделок.

 Источник:  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание.

 Стр.66

16.11.2022

Рисование декоративное

Тема: « Расписные ткани»

Цель: учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань»), находить  красивые  сочетания красок в зависимости от фона. Использовать в своём творчестве элементы декоративно – прекладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические). Совершенствовать технические навыки рисования кистью.

Источник:  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание.

 Стр. 84

30.11.2022

Рисование

Тема: «Я рисую свой портрет»

Цель: закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать аккуратность, усидчивость, бережное отношение к своему  телу. Развивать внимание, воображение и логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук.

Учить детей рисовать автопортрет, передавать в рисунке особенности своего лица. Учить правильно располагать части лица. Использовать при рисовании различные способы закрашивания.

Источник: конспект воспитателя 

Образовательная развивающая ситуация

(аппликация)

04.11.2022

Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования

Тема: «Золотые берёзы России»

Цель:вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование).

Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание.

 Стр.68

18.11.2022

Аппликация с элементами конструирования

Тема: «Нарядные пальчики»

Цель: учить детей вырезать из бумаги одежду лдля персонажей пальчикового театра. Закреплять способ вырезания  из бумаги , сложенной вдвое.

 Источник: Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.-208 с., переиздание.

 Стр.86

Образовательная развивающая ситуация

(художественный          труд)

11.11.2022

Конструирование из шишек

Тема: «Запасливый ёжик»

Цель:  учить детей называть свойства шишки. Развивать умение изготавливать мордочку из

пластилина и прикреплять к шишке.

Научить изготавливать из пластилина яблоко или гриб и прикрепить к поделке Ёжика.

Источник: конспект воспитателя

25.11.2022

Конструирование из бумаги

Тема: «Большой дом»

Цель: вырезание квадратов из прямоугольников и

составление дома из нескольких этажей, изготовление крыши из треугольника, окон

из квадратов.

Источник: конспект воспитателя

«Музыкальная деятельность»

(по плану музыкального руководителя)

Тема № 1: «Страна, в которой я живу» с 01.11.2022 г. по 11.11.2022 г.         Тема № 2: «Что я знаю о себе?» с 14.11.2022 г. по 30.11.2022 г.

04.11.2022

По плану муз.руководителя

14.11.2022

По плану муз.руководителя

07.11.2022

По плану муз.руководителя

18.11.2022

По плану муз.руководителя

11.11.2022

По плану муз.руководителя

21.11.2022

По плану муз.руководителя

25.11.2022

По плану муз.руководителя

28.11.2022

По плану муз.руководителя

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

Тема № 1: «Страна, в которой я живу» с 01.11.2022 г. по 11.11.2022 г.         Тема № 2: «Что я знаю о себе?» с 14.11.2022 г. по 30.11.2022 г.

Ситуации общения

«Как называется улица, на которой ты живешь?»

Цель: вызвать у детей желание узнать об истории улиц, на которых они живут, формировать информационные компетенции (учить работать с различными источниками информации, искать и отбирать необходимые сведения).

«Мое имя»

Цель: познакомить детей с историей возникновения имен людей, рассказать, как звучат имена людей на разных языках, как относились наши предки к имени человека. Рассказать о понятиях «отчество» и «фамилия».

«Улицы нашего города»

Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «переулок», «площадь», «сквер», с улицами родного города. Формировать представление детей о себе, как о жителях определенного города. Воспитывать любовь к родному городу, желание видеть его красивым, чистым.

«Наше сердце - с кулачок!»

 Цель: Познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце.

«Красивые места нашего города»

Цель: закреплять у детей представления о знаковых местах родного города, научить узнавать их по фотографиям. Развивать интерес к родному городу.

«Я среди людей»

Цель: формировать у детей социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей (сын- дочь, брат-сестра, внук-внучка, друг-подруга); умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, эффективными способа
ми организации свободного времени.

«Мой город Белгород» Цель: актуализировать и дополнить знания детей об истории возникновения родного города, важных событиях и знаменитых земляках. Воспитывать чувство гордости за свой город и ответственность за его будущее.

«Что я думаю о себе и других»

Цель: развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения. 

Беседы и разговоры

Беседа с детьми на тему: «Традиции России»

Цель: вспомнить традиции русского народа, вызвать уважение к традициям.

Рассматривание  альбомов с национальными костюмами малых народов России – содействовать развитию любознательности.

«Семьи большие и маленькие»

 Цель: дать понятие детям о том, что независимо от числа родных семя является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем. Показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье

«Россия - наша Родина» 

Цель: закреплять знания детей о природе, о русском национальном костюме, о русских народных сказках, потешках. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, вызвать восхищение красотой русской природы, творчеством русского народа

«Мои достоинства и недостатки»

Цель: познакомить детей с понятиями «достоинство» и «недостаток», рассказать о том, что при желании можно побороть в себе любые недостатки.

«Русская матрешка» 

Цель: активизировать интерес детей к быту предков, изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России. Познакомить с устным, народным творчеством, посвященным русской матрешке.

   «Мальчики и девочки»

Цель: обсудить с детьми, в чем сходства и в чем различия в предпочтениях мальчиков и девочек, какие еще различия полов известны детям

«Наша страна Россия – природа нашей страны»

Цель: актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.

«Этичные и неэтичные поступки»

Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами, принятыми правилами поведения

«Город, в котором я живу»

Цель: закрепить знание детей о достопримечательностях любимого города; учить узнавать на фотографиях заповедные места и называть их.

Беседа о правах ребенка «Имя, отчество и фамилия»

 Цель: рассказать детям о том, почему важно знать свои права и обязанности, о том, что имя, отчество и фамилию человек получает при рождении по соглашению родителей.

«Герб родного города»

Цель: рассказать детям о функциональном значении герба, дать представление об его истории, рассказать о том, что изображено на гербе города.

Игровая деятельность»

Тема № 1: «Страна, в которой я живу» с 01.11.2022 г. по 11.11.2022 г.         Тема № 2: «Что я знаю о себе?» с 14.11.2022 г. по 30.11.2022 г.

Режиссерские игры

«Рисование картинок».

Цель: учить рисовать сюжет к картинке по замыслу режиссёра.
Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий. 

«Специальное» зеркало

Цель: учить проигрывать различные эмоциональные состояния. 
Чтение и совместный анализ сказок. Например, проводится беседа, направленная на знакомство с эмоциями и чувствами, затем - выделение героев с различными чертами характера и идентификация себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети могут смотреться в «специальное» зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом используется при проигрывании перед ним различных эмоциональных состояний. 

Игра «Сотворение чуда» 
Цель: развитие коммуникативных навыков, эмпатийных способностей. Необходимые приспособления: «волшебные палочки» — карандаши, веточки или любой другой предмет.

Правила в играх».
Цель: 
учить усваивать нравственные правила и задачи по замыслу режиссёра.
Словесные, настольно-печатные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач в свободной деятельности детей после занятия. 

«На мостике»

Цель: развитие коммуникативных навыков, моторной ловкости.

«Мы-режиссёры».

Цель: учить режиссёрской игре.
Режиссерская игра со строительным и дидактическим материалом. 

Театрализованные игры

«Немой диалог»

Цель: учить детей читать по губам, развивать внимание, логическое мышление.

Игра : «Моя Вообразилия».

Цель: развивать навыки импровизации, фантазию, творческое воображение.

Развивать память, умение эмоционально воспроизводить текст.

«Зеркало»

Цель: учить замечать в объекте то, что очень нравится и, что не нравится вовсе, подбирать соответствующие слова. Развивать монологическую речь.

Игра «Телефон»

Цель: развивать фантазию, диалогическую речь. Прививать навыки правильного общения по телефону.

Игры - экспериментирования

«Все увидим, все узнаем»

Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением.

«Что отражается в зеркале?»

Цель: познакомить детей с понятием «отражение», найти предметы, способные отражать

«Звенящая вода»

Цель: показать детям, что количество воды в стакане влияет на издаваемый звук

 

Может ли растение дышать?

Цель: выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений

«Ловись, рыбка, и мала, и велика»

Цель: выяснить способность магнита притягивать неко-торые предметы

«Испарение»

Цель: познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

Сюжетно-ролевые игры

 «На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

  «Библиотека»

Цель: развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.

"Туристическое агентство"

Цель: знакомство с современной действительностью через сюжетно-ролевую игру "Туристическое агентство".

Задачи: познакомить детей с профессиями - директор туристической фирмы, менеджер по туризму, курьер, кассир, турист и т.д. Учить изменять игровое взаимодействие в зависимости от изменения замысла сюжета. Развивать фантазию и воображение. Воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.        

  «Салон красоты»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

«Транспорт–служба спасения МЧС нашего города «

Цель: расширить представления детей о таком виде транспорта как самолет, его назначении, особенностях, способах обслуживания. Воспитывать уважение к людям этой профессии, желание быть похожими на них. Активизировать умение детей самостоятельно принимать нужные решения в трудных ситуациях

 

«Больница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Путешествие по родному городу + транспорт»

Цель: углубить имеющиеся у детей представления о водном и железнодорожном транспорте, продолжить знакомство с родным городом. Воспитывать уважение к работникам водного и ж\д транспорта.

 

«Поликлиника»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

 «Хлебозавод»

Цель: помогать детям устанавливать взаимоотношения и действия в процессе игры, развивать его сюжет. Уточнить представления о труде работников пекарни.

«Путешествие вокруг света»

 выбор маршрута и транспорта подводная лодка, плот, парусник.

Цель: Продолжать развивать у детей представление о сфере социальной действительности парохода, взаимодействии людей работающих на пароходе (капитана, штурмана, радиста, матроса, кока) и отдыхающими на пароходе, используя полученные знания и впечатления об окружающей действительности. Уметь планировать предстоящую игру; самостоятельно распределять роли, проявлять инициативу в развитии сюжета, с интересом выполнять игровые действия. Выполнять социально-этические нормы поведения: доброжелательности, отзывчивости, чуткости, сопереживания, взаимопомощи, умения договариваться и регулировать свои желания в процессе игры.

На выставке народного творчества» - «Ярмарка»

Цель: закреплять знания детей о разнообразии народного творчества, познакомить их с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью, уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа, расширить словарный запас детей: «хохломская роспись», «народное творчество», «народный промысел», «дымковская игрушка», «гжель», «городец», «завиток», «кудря» и т. д.

Пальчиковые игры

«Какие бывают дома?»

Цель:  развивать моторику рук, способствовать формированию речи.

«Я- человек»

Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи.

«Транспорт»

Цель: :  развивать моторику рук, способствовать формированию речи.

«Моя семья»

Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи.

«Страна. Столица»

Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи.

«Обувь. Одежда. Головные уборы»

Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи.

«Этот пальчик»

Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи.

«Одежда»

Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи.

«Я в деревне отдыхаю»

Цель: развивать моторику рук, способствовать формированию речи.

Подвижные игры

«Мы — шоферы»

Цель: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.

 «Мы — веселые ребята», «Затейники».

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко,упражняться в беге.

«Дружные пары»

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

 

 «Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег.

«Разойдись — не упади»

Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку.

 «Затейники»

Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко,упражняться в беге.

«Стоп»

Цель: развивать двигательную активность детей;

«Замри»

Цель: формировать умение детей. действовать по сигналу. Развивать внимание.

«Перехватчики»

Цель: учить детей следовать правилам игры, исполнять роли игроков и водящего - ловишки.

Дидактические и развивающие игры

«Назови какого цвета и формы предмет»

Цель: закреплять знания основных цветов и форм предметов.

«Прохлопай слова» (деление слов на слоги)

«Так бывает или нет»

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

«Скажи ласково»

Цель:упражнять детей в умении изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, познакомить с простейшими правилами словообразования.

«Какое время года?»

Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

«Кто же я?»

Цель: учить называть растение, развивать память, внимание.

«Когда это бывает?»

Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память.

 «Слушай и считай»

Цель: закреплять навыки порядкового счета, учить отвечать на вопросы.

«Волшебные горошины»

Цель: упражнять в счёте до 10.

«Найди звук в слове» 

Цель: закреплять умение выделять заданный звук в словах.

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Тема № 1: «Страна, в которой я живу» с 01.11.2022 г. по 11.11.2022 г.         Тема № 2: «Что я знаю о себе?» с 14.11.2022 г. по 30.11.2022 г.    

Наблюдения

 Наблюдение за трудом шофера

Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность. 

Наблюдение за трудом почтальона

Цель: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе;

формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

 Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде

Наблюдение за солнцем.

Цель: дать знания детям об изменении светового дня в зависимости от времени года; формировать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать наблюдательность.

 Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»

Цель: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.

 Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.

Наблюдение за машинами

Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение).

Наблюдение за вороной

Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

 Наблюдение за облаками

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: формировать представление о природном явлении — тумане;

учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Чтение литературных произведений

К.Ушинский « Наше Отечество»

Цель: формирование знаний детей о Родине, России, ее символах. Воспитывать любовь к Родине, интерес к её истории, гражданственность.

Б. Житков « Что я видел»

Цель: расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.

  З.Александрова « Родина»

Цель: способствовать умению детей запоминать стихотворение З. Александровой «Родина» по схемам-рисункам.

Н. Носов « Самая красивая»

Цель:   воспитывать любовь и уважение к близкому человеку – маме.

 Г. Ладонщиков « Наша Родина»

 Цель:  закрепить знания детей о том в какой стране они живут, как называются люди, населяющие эту страну, закрепить знания детей о природных богатствах России. Учить внимательно слушать первые три строки четверостишия и договаривать последнюю строчку: («Это Родина моя»), подбирать слова, характеризующие Россию (красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная).

В. Драгунский « Что я люблю»

Цель:  осмысление содержания произведения, оценивание поступков героев, прогнозирование последующих событий.

Учить слушать рассказ.

Воспитывать у детей эмоциональное отношение к происходящему.

Учить оценивать поступки героев, прогнозировать последующие события.

 Ю. Яковлев « Малая Родина»

Цель:  воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине.

 И.Туричин «Человек заболел»

Цель:  воспитывать эмоционально – образное восприятие произведения, формировать навыки творческого рассказывания. Довести до сознания детей замысел сказки, воспитывать у детей добрые чувства, потребность заботиться о близких.

  С. Михалков « Кремлёвские звёзды»

Цель:    формировать патриотическое воспитание, привить чувство любви и гордости за свою Отчизну.

 

П.Синявский «Родная земля»

Цель: формировать патриотическое воспитание, привить чувство любви и гордости за свою Отчизну.

Познакомить с народным творчеством, сформировать эмоциональный образ своей страны.

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Тема № 1: «Страна, в которой я живу» с 01.11.2022 г. по 11.11.2022 г.         Тема № 2: «Что я знаю о себе?» с 14.11.2022 г. по 30.11.2022 г.    

Трудовые поручения

(индивидуально и

подгруппами), общий и совместный труд

Хозяйственно - бытовой труд

Труд в природе

Продолжать учить детей  помогать  воспитателю в уборке на веранде, на территории игровой площадки.

Цель: приучать детей к посильному труду.

«Помоги полить цветы»

Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – налить воду в лейку.

«Раскладывание материалов для рисования, аппликации»

Цель: формировать у детей желание выполнять отдельные поручения взрослых.

«Помоги накрыть на стол»

Цель: формировать у детей потребности в простейших трудовых действиях – разложи ложки к обеду.

«Чистые стульчики»

Цель: учить детей поддерживать в порядке и чистоте стульчики в групповой комнате: протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам, после занятий. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание помогать взрослым, уважение к их труду.

«Порядок в шкафу с игрушками»

Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.

«Мытьё игрушек»

Цель: обсудить с детьми  назначение предстоящей работы; учить детей   правильно выполнять соответствующие действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца; поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

«Ремонт книг»

Цель: приучать детей подклеивать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Уход за одеждой кукол

Цель: приучать следить за чистотой одежды кукол. Учить стирать одежду.

«Ремонт коробок  из под игр»

Цель: приучать детей подклеивать картонные коробки, правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками.

Подметание дорожек на участке.

Цель: учить правильно, пользоваться вениками. Развивать  трудолюбие, интерес помогать взрослым

Уход за цветами в уголке природы»

Цель: закреплять навык у детей помогать воспитате-лю в уходе за растениями: поливать, рыхлить землю, протирать листоки

Подметание песка вокруг песочницы Цель: учить правильно, пользоваться вениками. Развивать  трудолюбие, интерес помогать взрослым

Сбор опавших листьев на участке.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Уборка участка от сухих веток и скошенной травы

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

2.3. Индивидуально-ориентированное взаимодействие

Дата проведения

Ф.И. ребенка

Содержание

 

 


Модуль 3. «Самостоятельная  деятельность детей»

3.1.        Организация развивающей предметно-пространственной среды

Игровой центр

Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

Дидактическая кукла. Атрибутика для сюжетно-ролевых игр: куклы, коляска, кроватки, кухня, посуда, овощи, фрукты, продукты питания, корзины, наборы медицинские, гладильная доска, утюг. Машины разных размеров. Строительные наборы (кубики) пластмассовые, конструкторы типа лего с крупными деталями и мелкими.

Центр творческой активности и эстетики

Проживание, преобразование познавательного опыта в  деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Развитие творческих способностей у детей, стремление проявить себя в играх-драматизациях. Развитие воображения, умения импровизиро-вать. Развитие памяти, внимания, выражение основных эмоций. Развитие творческих способностей в самостоятельно - ритмической деятельности.

Альбомы, раскраски, цветные карандаши, восковые мелки, краски, кисти,  пластилин (стеки, доски для лепки).

 Реквизиты для различных видов театра: пальчиковый, бибабо, плоскостной, маски для разыгрывания сценок. Костюмы для обыгрывания сюжетов, деревянный домик - ширма.

Детские  музыкальные инструменты: металлофон, бубны, барабанчики, барабан, дудочка  Музыкальные игрушки.

Центр физической

активности

Расширение индивидуального двига -тельного опыта в самостоятельной деятельности.

Кольцеброс, кегли, мячи разного размера, обручи, маски для подвижных игр, разноцветные косички, флажки, мешочки для метания, султанчики.

Центр  познавательной активности

Расширение познавательного и сенсорного опыта детей.

Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Дидактический материал по сенсорному воспитанию, игры-вкладыши, мозаика, пазлы, конструкторы из мелких деталей.

Книги, музыкальные книги,  сказки ,потешки, стихи по возрасту

Центр экологии опытов и экспериментирования

Расширение познавательного опыта.

Игрушки и орудия для экспериментирования: комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, ведра, лопатки, флюгеры, лупы, воронки, наборы для экспериментирования, пробирки..

Уголок уединения

Формирование позитивного отношения ребёнка к сверстникам и взрослым. Нормализация и развитие эмоциональной сферы детей .

Мягкая антистрессовая подушка, коврик дружбы, мячики, камешки, антистрессовые игрушки- поп ит, симпел- димпел.

Уголок дежурств

Формирование навыков практической работы. Развитие самостоятельности, ответственности, умения работать в команде .

Фартуки, нарукавники, платочки, ёмкости для полива растений, губки для уборки, палочки для рыхления земли, тряпочки, кисточки

3.2. Оборудование для проведения прогулки

Познавательные, дидактические, подвижные игры

Лопатки, мешочки с песком, обручи, мячи, маски, веревка

Наблюдение

Флюгер, лупа, флажки

Трудовая деятельность

Метелки, лопатки, ведерки, поливалки, грабли, совки, палочки для рыхления земли, тряпочки.

Самостоятельная деятельность

Скакалки, мячи, набор для боулинга, машинки, ведерки, формочки, мелкие игрушки, фартуки.

Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»

Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)

- Индивидуальная беседа с родителями «Спортивная форма для

занятий физкультурой»;

- Беседа «Вежливые слова».

Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей с родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы»;

- Фотовыставка «Чудеса осенней природы» (совместная работа детей и родителей).

Цель: создать благоприятные условия для доброжелательной эмоционально-насыщенной атмосферы взаимодействия в родственной диаде – «взрослый - ребёнок». Закрепление имеющихся у детей знаний об осени. 

Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)

- Консультация для родителей « Как уберечь детей от простуды ».

- Памятка для родителей « Развиваем мелкую моторику пальцев рук »

Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций, совместные с детьми формы деятельности)

- Поздравление с  днем рождения детей рожденных в ноябре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование с детьми старшей группы «Пасха»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ работы С 18 по 22 АпреляТема «Пасха»...

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

Календарно тематическое планирование занятий в старшей группе

Составленно по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группеТема проекта: ОсеньЦель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. ...

Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)

В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, ра...

Календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе по программе "Детство"

Календарно - тематическое планирование в 1 младшей группе по программе "Детство"...

ВЕСНА.Примерное календарно -тематическое планирование во второй младшей группе по программе "ДЕТСТВО"

В материале размещено примерное календарно - тематическое планирование для второй младшей группы   на весну...