Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование "Осень" в старшей группе
    календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

    Клячкина Анна Владимировна

     

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе

    Тема проекта: Осень

    Цель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе

    Название итогового мероприятия: Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Сбор листьев, создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми из собранных листьев.

    Дата проведения: с 1 по 19 октября

    Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Пояндаева Ю. А., Клячкина А. В., Агапова А. С.

    Задачи:

    Здоровье. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8-10 минут. Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 -3 минуты. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.  Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

    Безопасность. Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю). Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»). Рассказать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами

    может произойти пожар.

    Социализация. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека. Закреплять умение выполнять правила игры.

    Труд. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место). Формировать умение наводить порядок на участке детского сада. Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала. Приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

    Познание. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (найди в группе предметы, игрушки такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.). Закреплять умение считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10 (на наглядной основе). Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств. Развивать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте ) опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых

    предметов. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже). Шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

    Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).

    Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

    Сезонные наблюдения. Осень. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).

    Художественное творчество.  Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

    Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты). Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие

    Коммуникация. Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел). Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Формировать умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам.

    Физическая культура. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Закреплять умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon osen.doc105 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе

    Тема проекта: Осень

    Цель проекта: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе

    Название итогового мероприятия: Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Сбор листьев, создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми из собранных листьев.

    Дата проведения: с 1 по 19 октября

    Ф. И. О. воспитателя, ответственного за итоговое мероприятие: Пояндаева Ю. А., Клячкина А. В., Агапова А. С.

    Задачи:

    Здоровье. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8-10 минут. Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 -3 минуты. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель.  Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке. Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода—наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

    Безопасность. Закреплять представления о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю). Закреплять умение называть свою фамилию и имя; фамилию, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон. Объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»). Рассказать детям, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами

    может произойти пожар.

    Социализация. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека. Закреплять умение выполнять правила игры.

    Труд. Совершенствовать умение одеваться и раздеваться, не отвлекаясь, аккуратно складывать в шкаф одежду, сушить мокрые вещи, ухаживать без напоминаний за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место). Формировать умение наводить порядок на участке детского сада. Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала. Приучать убирать постель после сна; добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

    Познание. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (найди в группе предметы, игрушки такой же формы, такого же цвета; чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.). Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.). Закреплять умение считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах 5-10 (на наглядной основе). Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств. Развивать умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте ) опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых

    предметов. Развивать глазомер, умение находить предметы длиннее (короче), выше (ниже). Шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

    Продолжать развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т. п.).

    Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках.

    Сезонные наблюдения. Осень. Закреплять представления детей о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, животных и человека. Знакомить детей с тем, как некоторые животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, черепахи, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края).

    Художественное творчество.  Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии — всем ворсом, тонкие — концом кисти; наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки.

    Развивать умение лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты). Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие

    Коммуникация. Упражнять в подборе существительных к прилагательному (белый — снег, сахар, мел). Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи. Формировать умение (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам.

    Физическая культура. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Закреплять умение сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе. Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами.

     

    Дни недели

    Организованная образовательная деятельность

    Организованная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

    Взаимодействие с семьями по реализации основной общеобразовательной программы

    Понедельник

    01.10.

    1. Коммуникация

    Тема. «Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней  осени»

    Цель. Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе. Гербова, 30

    2. Физическая культура (на улице)

    Тема. «Осень, осень в гости просим!»

    Закреплять умение ориентироваться в пространстве, уметь быстро находить своё место, свой цвет.

     Учить бегать не наталкиваясь друг на друга,

     Учить подпрыгивать на двух ногах высоко на месте, не задевая верёвку ногами;

     Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу из разных исходных положений;

      Развивать внимание, ловкость, быстроту движений;

     Уметь соблюдать и  выполнять игровые правила в п. / играх

    3. Познавательно-исследовательская деятельность

    Тема. Какая бывает вода?

    Цель. Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной нормы; познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд.

    Тугушева, Чистякова, с 43

    Здоровье. Пальчиковые игры

    Массаж  ушных раковин

    Упражнения для глаз

    Дыхательная гимнастика

    Гимнастика пробуждения

    Беседа: «Где прячутся витамины?»

    «Как вести себя на спортивной площадке»

    Безопасность. Беседа: «От шалости до беды – один шаг»

    Рассказ воспитателя «Обманчивая внешность»

    Социализация. С\р игра «Больница», «Магазин». Д/и «Виды транспорта». Подвижные игры “Тучи  и  солнечные  лучики”, «Листопад», «Погода», «Ловишки».

    Труд. С/р «Идём в гости», дежурство по столовой. Ручной труд «Стрекоза из природного материала», «Дом».

    Физическая культура

    Индивидуальная работа с Никитой К., Кириллом Б., Лешей Т., Вероникой Е. ( метание), Настей К., Максимом А., Егором К., Егором П. (метание)

    Чтение художественной литературы

    Загадки о явлениях природы.

    1.И. Белоусов  «Осень»;

    2. А. К. Толстой « Осень, обсыпает весь наш бедный сад…»;

    3.  А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»;

    4 И. Бунин « Лес, точно терем расписной»;

    5. Н. Носов «Живая шляпа»;

    6.С Маршак «Пудель»;

    7. Р. Сефа «Совет»;

    8. « Дождик, дождик веселей…» (песенки)

    9. Загадки об осени (народный фолклор)      

    10. «Овощи» Ю. Тувим;

    11. Загадки, пословицы, поговорки об осени (Фольклор)


    Дид. игры «ПДД», «Всё для счёта»

    Фартуки, косынки для дежурных.

    Мячи, скакалки, кубики, обручи, гимнастические палки

    Альбом «Времена года»

    Демонстрационный материал «Один дома»

    Плакат «ПДД»

     

    Обновление информации в родительском уголке

    Вторник

    02.10.

    1. Познание (ФЭМП)

    Тема. «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +,=, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия, знакомство с названием месяца – октябрь».

    Цель:

    - учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

    - закреплять умение писать цифры 1, 2, 3, 4;

    - учить писать цифру 5;

    - закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов;

    - знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел;

    - учить решать логическую задачу на установление несоответствия.

    2. Художественное творчество (рисование), чувашский язык (интеграция)

    Тема. «Идёт дождь»

    Цель. учить образно отражать в рисунках впечатления об окружающей жизни, пользоваться приобретенными приемами

    Для передачи явления в рисунке; закреплять умение строить композицию рисунка; упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами. Обучение чувашскому языку Комарова 43

    3. Физическая культура (бассейн)

    Среда

    03.10.

    1. Коммуникация

    Тема. «Пересказ художественного произведения Л. Толстого «Два товарища».

    Цель. познакомить с новым литературным жанром-басней, с ее особенностями, воспитывать чуткость к образному строю языка басни понимать значение пословиц о дружбе, связывать значение пословицы с определенной ситуацией; учить пересказывать текст. Волчкова с. 9

    2. Художественное творчество

    Лепка. «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

    Цель. закреплять умения передавать в лепке форму разных овощей и фруктов; учить сопоставлять форму овощей или фруктов с геометрическими формами, находить сходства и различия; передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

    Комарова 37

    3. Музыка

    Четверг 04.10.

    1. Физкультура (зал)

    Цель. Закрепить  у  детей  знания  о  частях  человеческого  тела,  их  названии  и  назначении;  формировать    у  детей представление,  с  одной  стороны,  о  едином  физическом  начале  человека  и  животного,  с другой – об  уникальности  человека;  

    развивать  двигательную  память,  психофизические  качества  (ловкость,  выносливость,  быстроту)

    Внесение  куклы – мальчика,  одетого  в  спортивный  костюм.  “Здоровячок”  беседует  с  детьми.

      Коммуникативная  игра  “Здравствуй”“Здоровячок”  приглашает  отправиться  в  страну  здоровья  на  радуге.

       Дети идут  по красной дорожке  здоровья:  ходьба  с  заданиями,  подскоки,  боковой  галоп.  Ходьба  в полуприседе,  бег  с  поворотом  вокруг  своей  оси  на  360  градусов.  Ходьба  приставным  шагом  с  хлопком  и полуприседом  на  каждый  шаг.  Ходьба  с  хлопками  над  головой  

     Оранжевая дорожка  здоровья  приводит  к  Маугли.  Упр.  для  ног  (приседания,  выпады,    прыжки)

     Упр.  для  туловища  (наклоны,, упр.  из  разных и.п).Голубая  дорожка.  Бег  Зеленая  полянка, где  графическое  изображение  О.Д.прыжки  через  шнур  боком; ходьба  по рейкам  лестницы,  положенной  на  пол; ползание  по  туннелю;

    ходьба  по  гимнастической  скамейке  с  мешочком  на  голове; прыжки  из  обруча  в  обруч; Ползание  под  дугой  на  ягодицах  (или  на  животе) – “Машина”

    П\и   “Тучи  и  солнечные  лучики”

    2. Познание (ФКЦМ)

    Тема «Хлеб всему голова»

    Цель. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Волчкова, 24

    Пятница

    05.10.

    1. Художественное творчество (рисование)

    Тема. «Яблоня с золотыми яблоками в дивном саду».

    Цель. учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны; изображать много «золотых яблок», располагать изображения на листе. Закреплять умение рисовать красками. Комарова 39

    2.  Музыка.

    Понедельник

    08.10.

    1. Коммуникация

    Тема. «Чтение художественных произведений «Доброе слово лечит, а худое калечит»

    Цель.  учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими, развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь. Волчкова с.11

    2. Физическая культура (на улице)

    Тема. «Отдых в лесу»

    Цель. Учить метать предметы  на дальность в горизонтальную цель (рас. 3-4м.).

    Закреплять умение  прыгать на одной ноге (правой и левой) с передвижением вперёд.

    Закреплять умение перепрыгивать через шнур лежащий на земле.

    Учить перебрасывать мяч друг другу двумя руками.

    Закреплять умение перешагивать через предметы не задевая их.

     Поддерживать интерес к игровым упражнениям, развивать быстроту, силу, координацию движений, точность.

    3. Познавательно-исследовательская деятельность

    Тема. Вода – растворитель. Очищение воды

    Цель. Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.

    Тугушева, Чистякова, с 46

    Вторник

    09.10.

    1. Познание (ФЭМП)

    Тема. Число и цифра 6, знаки =, +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «ещё короче», «самый короткий».

    Цель:

    - учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков;

    - познакомить с цифрой 6;

    - учить писать цифру 6;

    - учить порядковому счёту в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? На котором по счёту месте?;

    - знакомить с составом числа 6 из двух меньших;

    - учить решать логическую задачу на установление закономерностей.

    2. Физическая культура (бассейн)

    3. Художественное творчество (рисование), чувашский язык (интеграция)

    Тема. «Осенний лес»

    Цель. учить  отражать в рисунке осенние впечатления; учить рисовать разнообразные деревья, траву, листья. Закрепить приемы работы кистью и красками. Обучение чувашскому языку. Комарова 42

    Среда

    10.10.

    1. Коммуникация.

    Тема. «Обучение рассказыванию: описание кукол»

    Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

    Закрепить умение составлять план для составления описательного рассказа.

    2. Художественное творчество

    Аппликация «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

    Цель. продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображение. Комарова 40

    3. Музыка

    Четверг

    11.10.

    1. Физическая культура (зал)

    Цель. Ознакомить  детей  с  временами  года.  

    Способствовать  развитию  выразительности  и  двигательной  раскрепощенности в  изученных  танцевальных  композициях  Содействовать  развитию  внимания,  двигательной  памяти  и  умении  слушать музыку

    Комплекс  ОРУ   “3  белых  коня”

    Бег  змейкой – все  дорожки  замело;  и  Бег  по  глубокому  снегу -   с  высоким  подниманием  бедра. Прыжки  с  сугроба  на  сугроб

    Упражнение  “Зайчик”

    Упражнение  “Ну-погоди!”

    Танцевально-ритмическая  гимнастика  “Сосулька”,  Танец  “Автостоп”

    Танцевально-ритмическая  гимнастика  с  платочками

     Игра  “Погода”

    2. Познание (ФКЦМ)

    Тема. «Витамины укрепляют организм»

    Цель. Учить осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми, понимать существенные отличия. Волчкова, 66

    Пятница

    12.10.

    1. Художественное творчество (рисование)

    Тема. «Что ты больше всего любишь рисовать»

    Цель. учить задумывать содержание своего рисунка, учить вспоминать необходимые способы изображение. Воспитывать стремление доводить замысел до конца. Развивать изобразительное творчество. Комарова 41

    2. Музыка

    Понедельник

    15. 10.

    1. Коммуникация

    Тема. «Поговорим по телефону»

    Цель. Учить детей особенностям диалогической речи; связно, последовательно, выразительно строить вопросы и ответы; активизировать в речи детей различные словесные формы вежливости, закрепить правила речевого поведения во время телефонного разговора. Волчкова с. 7

    2. Физическая культура (на улице)

    Тема. «Затейники»

    Цель. Учить выбивать битой ( палкой ) городки из города( квадрата), развивать точность движений, глазомер, укреплять мышцы рук.

      Закреплять умение бегать в разных направлениях, с разной скоростью, продвигаться вперёд на двух ногах. Развивать двигательное творчество, внимание, память; умение ориентироваться в пространстве.

    Формировать интерес к народным играм.

    3. Познавательно-исследовательская деятельность

    Тема. Конструирование по желанию

    Цель. Уточнить представления о строительных деталях, деталях конструктора. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость.

    Вторник

    16. 10.

    1. Познание (ФЭМП)

    Тема. Числа и цифры 3, 4, 5, 6, знаки, =, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник.

    Цель:

    - учить отгадывать математические загадки;

    - закреплять умение писать цифры 3, 4, 5, 6;

    - учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

     -познакомить со знаками больше, меньше;

    - учить выкладывать из счётных палочек треугольник, домик;

    - учить рисовать треугольники в тетради в клетку.

    2. Физическая культура (бассейн)

    3. Художественное творчество (рисование), чувашский язык (интеграция)

    Тема. «Знакомство с натюрмортом»

    Цель. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественный произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, композицией необычностью их формы, цвета, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте, вызвать ассоциации с собственным опытом детей, стимулировать эстетические оценки и суждения. Обучение чувашскому языку. Волчкова 8

    Среда

    17.10.

    1. Коммуникация

    Тема. «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»

    Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. Белоусова «Осень» (в сокращении)

    2. Музыка

    3. Художественное творчество (Лепка)

    Тема. «Как маленький мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено»

    Цель. Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. Комарова 45 

    Четверг

    18.10.

    1. Физическая культура (зал)

    Цель. Знакомить детей с осенними приметами. Развивать словарный запас, образное мышление Воспитывать доброту мышление.

    Наблюдение, вопросы и ответы

    Игра «Спрячься за дерево» Игра «Листопад» Пальчиковая игра «Осенние листья»

    Рефлексия 

    2. Познание (ФКЦМ)

    Тема. «Золотая осень»

    Цель. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

    Пятница

    19.10.

    1. Художественное творчество (рисование)

    Тема. «Фруктовая сказка»

    Цель. познакомить детей с картиной Машкова «Синие сливы». Продолжать знакомить с жанром натюрморта. Вызвать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Учить детей рисовать свой натюрморт и придумывать сказку по его содержанию. Волчкова 11 

    2. Музыка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...

    Календарно - тематическое планирование в старшей группе

    Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

    по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

    Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

    календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

    Календарно-тематическое планирование для старшей группы

    Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...

    Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"

    План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития

    Календарно-тематическое планирование в старшей группе.  Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими  дошкольниками с задержкой психического развития...