Календарно-тематическое планирование по ФГТ (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Михалева Ирина Ивановна

В материале представлено календарно-тематическое планирование по ФГТ в старшей группе ДОУ (совместная образовательная деятельность взрослого и детей, свободная деятельность детей, создание условий, работа с родителями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartochki.docx130.33 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя сентября

Тема: Я здоровье берегу

Итоговое мероприятие: Весёлые старты

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Коммуникация

«Я вырасту здоровым»

«Рассказ воспитателя о заготовке овощей и фруктов на зиму»

Беседы «Сохрани своё здоровье сам», «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт это здоровье».

Словесная игра «Волшебная палочка» (Как я помогаю дома маме)

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь»

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С.Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», валеологических сказок («О мыльной пене и расчёске», «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки»

Театральное: Игровая программа «Пока занавес закрыт»

Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Маленькая хозяйка»

Рассматривание иллюстрация к сказкам

К. И. Чуковского

Создание, изменение развивающей среды.

Консультации «Виды закаливания», «Физоборудование своими руками», «Жизнь без вредных привычек»

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Наглядность в идее информационных папок «Народная мудрость гласит..»

Художественное творчество

(рисование)

«Витамины в детском саду»

«Волшебные таблетки Айболита»

Художественное творчество

(аппликация)

«Витамины на грядке»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Как люди заботятся о своём здоровье»

ФЦКМ

«К нам приходит Айболит»

ФЭМП

№ 1

Физическая культура

№ 1, 2, 3

2-3 неделя сентября

Тема: Я и мой город»

Итоговое мероприятие: 1. Музыкально-патриотический фестиваль «Мы будущее города»

                                  2. Фотовыставка «Мы и город»                        

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Коммуникация

«Улицы нашего города»

«Славный город мастеров»

«Я и мой город»

Беседы: «Здания нашего города: школы, сады, больницы…», «Мы живём в городе Серпухове», «Микрорайон Ногина», «Что есть в городе для детей».

Д/и «Мой адрес», «Я живу на улице…», «Знатоки Серпухова», «Что я видел в городе».

Игра-драматизация «Серпухов – город мастеров»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу Серпухову»

Оформление фотоальбома «Мы и город»

Театральное: «Сказку ты дружок послушай и сыграй», Сказка «Зайчик и Ёж».

Рассматривание фотоальбома «Мы и город», «Старый город»

Рисование «Любимые места в городе»

Обогащение центра творчества рисунками детей подготовительной к школе группы на тему «Мой любимый город»

Привлечь родителей к оформлению фотовыставки «Мы и город»

Художественное творчество

(рисование)

«Улицы нашего города»

«Машины нашего города»

«Дом, в котором я живу»

«Красота природы в городе»

Художественное творчество

(лепка)

«Павлин» пластелинография

(аппликация)

«Герб города Серпухова»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Знакомство с символом города Серпухова – Павлином»

«Рассматривание герба города Серпухова»

ФЦКМ

«Знакомство детей с классификацией транспорта»

«Достопримечательности города»

ФЭМП

№ 2, 3

Физическая культура

№ 4, 5, 6, 7, 8, 9

4 неделя сентября – 1 неделя октября

Тема: Золотая осень

Итоговое мероприятие: 1. Музыкальное развлечение «Праздник сбора урожая»

2. Выставка детского творчества «Осенняя фантазия»                  

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Коммуникация

«Красота осенней природы»,

Рассказ по картине «Осенний день»

Рассказ по картине «Осень в лесу»

Рассматривание картины «Октябрь»

Беседы: «Лес в жизни человека», «Что такое листопад…»

Загадки: об осени, явлениях природы.

Дидактические игры: «Найди дерево по описанию», «Найди лишнее», «Чего не стало?», «С какой ветки детки?»,  «Разрезные картинки», «Отгадай и раскрась»

Настольная игра  «Ботаническое лото»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «На природе всей семьёй», «На даче»

Экспериментирование:

«Летающие семена»

Чтение:

М.Садовский «Осень», Л.Толстой «Дуб и орешник»

З.Федоровская «Осень»

И.Бунин «Листопад»

А.Майков «Осенние листья»

С.Георгиев «Бабушкин садик»

Театральное: Сказка Ш. Перро «Красная шапочка», «Репетиция сказки «Красная шапочка»

Рассматривание картин:  А.А.Грицай «Листопад», И.Левитан «Золотая осень», И.Шишкин «Сосновый бор»

Сбор с детьми природного материала.

Раскраски на тему «Осень»

Консультация для родителей: «Витамины с грядки», конкурс поделок «Осенняя фантазия» - сказочные герои из овощей и природного  материала.

Сочинение вместе с детьми загадок на осеннюю тематику.

Подготовка костюмов к осеннему празднику.

Сочинить с ребенком осеннюю сказку.

Художественное творчество

(рисование)

«Осень в лесу»

«Деревья и кустарники нашего двора»

«Листопад»

«Идёт дождь»

Художественное творчество

(лепка)

«На лесной полянке выросли грибы»

(аппликация)

«»Осенние грибы»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Царство растений – грибы»

«Свет, тепло, воздух»

ФЦКМ

«Гуляй, да присматривайся»

«Как люди заботятся о природе»

ФЭМП

№ 4, 5

Физическая культура

№ 10, 11, 12, 13, 14, 15

2 неделя октября

Тема: Мониторинг

Итоговое мероприятие: Заполнение диагностических карт.

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Коммуникация

Рассказывание по картине «Ежи»

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Почему Тюпа не ловит птиц»

Беседа: «Различные виды спорта», «Родовые категории (одежда, мебель, посуда)», «Страны мира, их население и традиции» (Украина, Белоруссия).

Д/и «Кому что нужно для победы?», «С какого дерева листок», «Какая, какое, какой», «Чтение с продолжением», «Найди то, что опишу», «Назови слово с нужным звуком»

Отгадывание и сочинение загадок о предметах и объектах природы.

Театральное: «Репетиция сказки «Красная шапочка»

Сбор листьев для икебаны, составление красивых букетов.

Раскрашивание раскрасок, рисование красками.

Игры детей в настольно-печатные игры., мелкий и крупный конструктор.

Добавление новых игр в игровые центры (пазлы, настольно-печатные игры).

Альбом с народными костюмами Украины и Белоруссии.

Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

Организация выставки «Мастерская добрых дел»

Папка-раскладушка «Бросовый материал нам в помощь»

«Природа осени в поэзии»

Художественное творчество

(рисование)

«Чебурашка»

«Спацифилум»

Художественное творчество

(лепка)

«Козлик»

Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа на тему «Правила дорожного движения»

ФЦКМ

«Растения в нашем уголке природы»

ФЭМП

№ 6

Физическая культура

№ 16, 17, 18

3 неделя октября

Тема: Уроки вежливости

Итоговое мероприятие: «Мисс Мальвина»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Коммуникация

«Вспомним правила вежливости»

«Чтение стихотворений о вежливых словах»

Беседы: «Ласковое слово и кошке приятно», «Как правильно здороваться и прощаться», «Правила поведения в детском саду», «Как вести себя в транспорте».

Д/и «Вспомни важные слова», «Кто больше «волшебных» слов назовёт», «Исправь ошибку».

Чтение: «Правила поведения для воспитанных детей», В. Осеева «Волшебные слова», С. Михалков «Ежели вы вежливы»

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Гости на пороге», «Мы идём на день рождения»

Театральное: Репетиция сказки «Красная шапочка»

Рассматривание иллюстраций в книге «Правила поведения для воспитанных детей».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Магазин»

Пополнение игровых центров «Семья», «Магазин»

Папка – раскладушка «Важно знать, что лучший педагог для дошкольника – его родители»

Список рекомендуемой художественной литературы для чтения с детьми о привитии вежливости.

Художественное творчество

(рисование)

«Что ты больше всего любишь рисовать»

«Портреты моих родных»

Художественное творчество

(аппликация)

«Дом, в котором я живу»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Дом, в котором я живу»

ФЦКМ

«Хозяйство семьи»

ФЭМП

№ 7

Физическая культура

№ 19, 20, 21

4-5 неделя октября

Тема: Что такое театр

Итоговое мероприятие: Театральное представление «Мешок с яблоками»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Коммуникация

«Почему кот моется после еды»,  «Телефон» - чтение с элементами драматизации.

 «Что такое хорошо – что такое плохо» - настольный театр.

 «Два жадных медвежонка» - на фланелеграфе

Беседы: «Что такое театр?», «Какой бывает театр», «Любите ли вы театр?», «Правила поведения в театре»

Д/и «Бывает – не бывает», «Оживим наши сказки», «Сделай комплимент», «Никогда не унывай».

Игры-пантомимы «Угадай, кто я?», «Что мы видели - не скажем, а что делали – покажем»

Проигрывание этюдов «Злая собака, «Сердитая кошка»

Игра-упражнение «Раз, два, три – поза!»

Сюжетно-ролевая игра «Мы играем в театр»

Театральное: «Театральные игры», «Действия с воображаемыми предметами»

Прослушивание CD-диска «Что такое театр»

Игры детей с различными видами театра.

Рассматривание фотоальбома «Театр – это всерьез»

Рисование любимых сказочных героев.

Пополнение театрального центра различными видами театра: Би-ба-бо, конусный театр, театр на фланелеграфе, театр масок, пальчиковый театр.

Консультация: «Какой бывает театр?» «Что должно быть в театре».

Изготовление костюмов для театрального представления «Мешок с яблоками».

Папка-раскладушка «Театрализованные игры»

Беседа на тему «Выходной в театре»

Художественное творчество

(рисование)

«Весёлые игрушки»

«Девочка в нарядном платье»

«Моя любимая сказка»

«Рисование по замыслу»

Художественное творчество

(лепка)

«Как маленький мишутка увидел, что из его миски всё съедено»

(аппликация)

«Изготовление игрушек для театра»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Узнай себя» - импровизация с использованием «Би-ба-бо»

«Рассматривание иллюстраций с изображением театра кукол им. Образцова»

ФЦКМ

«В школе светофора Мигалкина»

ФЭМП

№ 7, 8

Физическая культура

№ 22, 23 ,24, 25, 26, 27

1-2 неделя ноября

Тема: Осенний экологический марафон

Итоговое мероприятие: Музыкально-тематическое развлечение «Проводы осени. Путешествие в осенний лес»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Коммуникация

Составление рассказов на тему «Дары природы»

Рассказывание на основе личных впечатлений «Осень»

«Итоговая беседа об осени»

Беседы: «Осень. Что мы о ней знаем?», «Как изменились деревья в ноябре», «Почему деревья сбрасывают листья на зиму?»

Д/и «Лето или осень», «Четвёртый лишний», «Оденем куклу на прогулку», «Времена года»

Экскурсия по территории детского сада «Экологическая тропа. Сезонные изменения»

Обсуждение пословицы «Весна красна да голодна, осень дождлива, да сытна»

Чтение: И. Бунин «Листопад»,     Н. Сладков «Почему ноябрь пегий», Л. Забальнюк «Времена года», А. С. Пушкин «Осень»

Прослушивание музыкального фрагмента П. И. Чайковского «Времена года. Осень»

Театральное: Репетиция сказки «Красная шапочка»

Рассматривание картин о временах года.

Помощь дворнику в уборке участка от листвы.

Серия сюжетных картин «Времена года»

Создание фотоальбома «Дачные радости»

Папка-раскладушка «О пользе овощей и фруктов. Витамины в саду и в огороде»

Привлечение к подготовке праздника «Проводы осени. Путешествие в осенний лес»

Художественное творчество

(рисование)

«Ателье. Платье для кукол»

«Осень в ноябре»

«Осень уходит»

Художественное творчество

(лепка)

«Мой любимый мишка»

(аппликация)

«Осенняя фантазия»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Ознакомление со свойствами стекла»,

«Кормушка для птиц»

ФЦКМ

«Москва – столица России. Герб Москвы»

«Уходит золотая осень»

ФЭМП

№ 9, 10

Физическая культура

№ 28, 29, 30, 32, 33, 34

3 неделя ноября

Тема: В дверь стучится доброта

Итоговое мероприятие: Праздник «День матери». Выставка детского творчества.

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Коммуникация

Придумывание рассказа «Как Серёжа нашёл щенка»

«Наши мамы»

Беседа: «Поговорим о маме», «Как я помогаю маме», «Хорошо ли быть добрым?», «День матери. История происхождения праздника»

Ситуативный разговор: «Письмо друзьям»

Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Ну-ка, братцы, за работу»

Психогимнастика «Ласка», «Обнимашки»

Сюжетно-ролевая игра «День рождения», «Друг для Мишутки», «Поможем маме накрыть на стол»

Чтение «Два жадных медвежонка»,

Н. Сладков «Неслух»,

Театральное: «Игра на действие с воображаемыми предметами»

Раскрашивание раскрасок, рисование по точкам.

Рисование «сюрприз для мамы» с использованием трафаретов.

Игры детей в настольно-печатные игры, крупный и мелкий конструктор.

Подготовка папки с раскрасками и заданиями для рисования по точкам.

Пополнение художественного центра новыми трафаретами

Памятка для родителей «Создание благоприятной обстановки в семье»

Оформление родительского уголка «День матери»

Выставка детского творчества «Подарок для мамы»

Художественное творчество

(рисование)

«Фартук для дымковской куклы»

«Цветы для мамы»

Художественное творчество

(лепка)

«Миска с узором»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Квадрат, прямоугольник, треугольник»

ФЦКМ

«Знакомьтесь – наш детский сад»

ФЭМП

№ 11

Физическая культура

№ 34, 35, 36

4 неделя ноября

Тема: Социально-личностное развитие. Открой себя

Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «В мире эмоций»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Коммуникация

«Я считаю себя хорошим»

«С кем я дружу»

Беседы: «Что такое дружба?», «Чем мы похожи друг на друга и чем отличаемся», «Можно ли обойтись без драки?»

Д/и «Угадай по голосу», «Кто позвал?»

Психогимнастика «Глаза в глаза»

Чтение: Г. Остер «Вредные советы», К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»,                  Е. Бехлерова «Капустный лист»,   Э. Успенский  «Крокодил Гена и его друзья»

Игра «Сочини свой танец»

Театральное: «Игра на действие с воображаемыми предметами»

Рассматривание иллюстраций в книге   Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»

Деятельность по желанию детей.

Создание в группе психологически комфортной обстановки.

Консультация: «Особенности эмоционального мира ребёнка – дошкольника»

Папка-раскладушка «Какие игрушки и игры нужны детям»

Художественное творчество

(рисование)

«Весёлые игрушки»

«Рисование по точкам»

Художественное творчество

(аппликация)

«Игрушечный клоун»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Ты и твоё имя»

ФЦКМ

«Что ты умеешь делать?»

ФЭМП

№ 12

Физическая культура

№ 1, 2, 3

1-2 неделя декабря

Тема: Зимушка - зима

Итоговое мероприятие: 1. Праздник «Новый год». 

2. Выставка детского творчества «Зимняя сказка»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Коммуникация

Составление рассказов на тему «Проказы Матушки-зимы»

«Игры зимой»

Рассказывание по картине «Зимние развлечения»

Заучивание стихотворения «Зима»

Беседы: «Правила поведения на горке», «Птицы зимой», «природные явления зимой»

Д/и «Что бывает зимой?», «Правильно ли это», «Когда это бывает»

Игра-забава «Что изменилось?»

Чтение: Бажов «Серебряное копытце», С. Есенин «Белая берёза», С. Соколов-Микитов «Зима в лесу», И. Суриков «Вот моя деревня»

Строительная игра «Дом деда Мороза и Снегурочки»

Спортивное развлечение «Метание снежков на дальность»

Театральное: «Разыгрывание этюдов»

Игры детей в центрах «Больница», «Семья», «Магазин»

Игры на улице в снежки, постройка снеговиков и снежной крепости.

Рассматривание картин о зиме.

Пополнение игровых центров «Больница», «Семья», «Магазин» новыми атрибутами

Размещение на доске картин на тему «Зимушка-зима»

Папка-раскладушка «Зимушка-зима»

Папка-раскладушка «Польза прогулок и игр на свежем воздухе в зимнее время года»

Привлечь родителей к оформлению выставки «Зимняя сказка»

Художественное творчество

(рисование)

«Зима»

«Большие и маленькие ели»

«Снежинка»

«По замыслу»

Художественное творчество

(лепка)

«Снеговик»

(аппликация)

«Снежинка»

Познавательно-исследовательская деятельность

«История создания стекла»

«Зачем зимой снег»

ФЦКМ

«Животный мир нашего края»

«Как звери проводят зиму в лесу»

ФЭМП

№ 1, 2

Физическая культура

№ 1, 2, 3, 4, 5, 6

3-4 неделя декабря

Тема: Зимушка - зима

Итоговое мероприятие: 1. Праздник «Новый год». 

2. Выставка детского творчества «Зимняя сказка»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Коммуникация

Составление творческого рассказа «Деревья зимой»

Заучивание стихотворения «Песня о Ёлке»

Составление рассказа «Дед Мороз идёт на ёлку»

Беседы: «Как защитить деревья и кустарники зимой», «Правила безопасности при пользовании бенгальскими огнями», «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»

Д/и «Что бывает зимой?», «Бывает – не бывает», «Слова – родственники»,

Спортивные развлечения «Закинь снежок в кольцо», «Катание на санках»

Пальчиковая гимнастика «Играем в снежки»

Сюжетно-ролевая игра «мастерская Деда Мороза»

Театральное: «Разыгрывание этюдов», Репетиция сказки «Красная шапочка»

Подвижная игра «Два мороза»

Хоровод «Леденеют в окнах розы»

Расчистка дорожек от снега

Подготовка папки с раскрасками и заданиями для рисования по точкам.

Добавление новых игр в игровые центры (пазлы, настольно-печатные игры).

Папка-раскладушка «Правила пожаробезопасности при украшении елки, при пользовании петардами, бенгальскими огнями»

Консультация «Как создать подарок к Новому году своими руками»

Оформление выставки «Зимняя сказка»

Консультация «как спланировать зимние каникулы с ребёнком»

Художественное творчество

(рисование)

«Еловая веточка»

«Усатый-полосатый»

«Зима»

«Наша нарядная ёлка»

Художественное творчество

(лепка)

«Подсвечник из солёного теста»

(аппликация)

«Новогодняя поздравительная открытка»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Солёное тесто»

«Пришла зима – открывай ворота»

ФЦКМ

«Знакомство детей со строительными профессиями»

ФЭМП

№ 3

Физическая культура

№ 7, 8, 9, 1, 11, 12

2-3 неделя января

Тема: Мы сильные, смелые, дружные, умелые!

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Коммуникация

Рассказывание по картине «Зимние развлечения»

Составление детьми рассказов на тему «Новогодний подарок»

Рассказывание по серии картин «Кормим птиц»

Беседы: «Зимние забавы», «Безопасность на улице зимой», «Свойства снега»

Игровые упражнения: «Чья команда забьёт больше шайб»,

«Катание на санках», «Кто быстрее добежит до домика», «Попади в ворота»

Чтение: С. Георгиева «Я спас Деда Мороза», Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Слушание музыки П.И.Чайковского «На тройке».

Игры малой подвижности «Найдём зайца», «Затейники», «Самый внимательный»

Эстафеты: «Одна лыжа», «Чьи сани быстрее»

Зимняя забава «Штурм крепости»

Театрально: «Ритмопластика»

Расчистка дорожек на участке.

Постройка снеговика, снежной крепости.

Игры в снежки.

П/и «Мороз красный нос» , «Солнце и Мороз».

Катание на санках.

Создание условий для игр и развлечений детей на воздухе

Папка-раскладушка «Зимние забавы. Игры детей зимой на улице»

Консультация «правила поведения на улице во время мороза»

Художественное творчество

(рисование)

«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

«Наша нарядная ёлка»

Художественное творчество

(лепка)

«Снегурочка»

(аппликация)

«Петрушка на ёлке»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Ознакомление со свойствами керамики»

«Знакомство детей с водой и её свойствами. Эксперимент: жидкая, твёрдая, газообразная»

ФЦКМ

«Культура и традиции русского народа»

Беседа на тему «Дикие животные»

ФЭМП

№  1

Физическая культура

№ 13, 14, 15, 16, 17, 18

4-5 неделя января

Тема: Сказка в гости к нам пришла

Итоговое мероприятие: Литературная викторина «Волшебная книга»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Коммуникация

«Слово»

«Сочиняем стихи по сказке            Н. Носова «Незнайка»

«Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

Составление рассказ на тему «Сказка в гости к нам пришла»

Беседа: «Какие сказки представлены в оформлении нашей группы», «Какие сказки бывают» (народные, авторские, волшебные, о животных)

Лото «Угадай, какая сказка».

Хоровод «Гори, гори ясно».

Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям», «Собери сказку», «Путешествие по сказкам»

Лепка из снега «Пиратский корабль» (из сказки «Доктор Айболит»), «Снегурочка».

Прыжки через символический костер.   (Вспомнить сказку «Снегурочка»).  

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на пиратском корабле».

Физкультурное развлечение «В гостях у Бармалея»

Театральное: «Угадай, что я делаю?», «Репетиция сказки «Красная шапочка»

Рисование красками, карандашами, фломастерами любимых сказочных героев.

Рассматривание иллюстраций в книгах сказок.

Организация книжной полки «Путешествие по сказкам».

Папка-раскладушка «Роль сказки в развитии детского словесного творчества»

Анкета для родителей: «Сказка в жизни Вашего ребёнка»

Творческое задание «Нарисуйте вместе с мамой (папой) свою любимую сказку»

Викторина совместно с родителями «Путешествие по сказкам»

Памятка для родителей «роль сказки в развитии чувств, речи, интеллекта»

Выставка рисунков на тему «Моя любимая сказка»

Художественное творчество

(рисование)

«Любимые сказки»

«Жители цветочного города»

«Мой любимый сказочный герой»

Рисование по сюжету «Федорино горе»

Художественное творчество

(лепка)

«Зайчик»

(аппликация)

«Сказочные домики»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Сказочные цветы»

«Откуда пришла книга»

ФЦКМ

«Календарь»

«В гостях у бабушки Федоры»

ФЭМП

№ 2, 3

Физическая культура

№16, 17, 18, 19, 20, 21, 22

1 неделя февраля

Тема: Мы и куклы

Итоговое мероприятие: Театрализованное представление сказки «Один дома или волк и семеро козлят на новый лад»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Коммуникация

Составление описательного рассказа «Кукла Ксюша»

Пересказ сказки Толстого «Ёж»

Беседы на тему: «Куклы бывают разные», «Бережное отношение с куклой»,

Д/и «Что нам кукла расскажет о себе?», «Наряди куклу», «Какой, какая, какое, какие?» (какой бант, какая кукла, какое у неё платье, какие волосы, глаза…)

Игра с мячом: «Мяч скорее мне бросай – имя куклы называй»

Строительная игра «Комната для кукол», «Мебель для кукол»

Сюжетно-ролевые игры: «Куклы – наши дочки», «День рождение у куклы Маши»

Пальчиковая гимнастика «Любимые куклы»

Плетение из полосок бумаги «Ковриков для кукол»

Театральное: «Репетиция спектакля «Красная шапочка»

Сюжетно-ролевая игра «Театр кукол»

Рассматривание выставки «Лоскутная кукла»

Свободная деятельность детей в уголке творчества.

Добавление новых кукол в уголок «Семья»

Обновление уголка «Театр»

Выставка детских работ «Лоскутная кукла»

Показ театрализованного представления сказки «Один дома или волк и семеро козлят на новый лад»

Художественное творчество

(рисование)

«Нарисуй красивую куклу»

«По мотивам хохломской росписи»

Художественное творчество

(лепка)

«Баба Яга»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Рассказ воспитателя о тряпичной куколке. Изготовление поделки из лоскутков «Лоскутная кукла»

ФЦКМ

«Как возникла Россия. Символика страны – герб, флаг, гимн»»

ФЭМП

№ 4

Физическая культура

№ 22, 23, 24

2-3 неделя февраля

Тема: Наша армия сильна!

Итоговое мероприятие: Праздник посвященный «Дню защитника отечества»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Коммуникация

Беседа «Наша родная Армия»

«Составление рассказа по набору игрушек военной техники»

«Танки и танкисты»

«Военно-воздушные силы нашей Родины»

Беседы: «Российская армия», «Бравые солдаты», «Военные профессии», «Военная техника»,

Д/и «Угадай по описанию», «Кто больше назовёт», «Так бывает или нет»

Чтение: С. Маршак «Наша армия», А. Гайдар «Поход»

Сюжетно-ролевая игра «Военные учения»

Строительная игра «Танк», «Самолёт»

П/и «Самолёты»

Игровое упражнение с элементами соревнования «Кто быстрее пролезет через обруч к флажку»

Игра-соревнование «Одеваемся быстро, как солдаты»

Пальчиковая гимнастика: «Солдатики»

Театральное: «Спектакль «Красная шапочка», «Театральная игра»

Моделирование конструкций военной техники из мелкого конструктора.

Рассматривание альбома «Военные профессии», «Военная техника»

Размещение в учебном центре альбомов: «Военные профессии», «Военная техника»

Консультация: «Важность правильного воспитания нравственно-патриотических качеств»

Привлечение родителей к организации выставки «Нашей армии – салют!»

Организация выставки «Военная техника»

Оформление стенда «23 февраля – День защитника отечества»

Художественное творчество

(рисование)

«Солдат на посту»

«Самолёт»

«Пограничник  с собакой»

Художественное творчество

(аппликация)

«»Пароход»

(лепка)

«По замыслу»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Ознакомление детей с военными профессиями»

«Ознакомление детей с разными видами войск»

ФЦКМ

«Наши защитники», «Героическая служба МЧС»

ФЭМП

№ 1, 2

Физическая культура

№ 25, 26, 27, 28, 29, 30

4 неделя февраля – 1 неделя марта

Тема: Мамочка любимая

Итоговое мероприятие: Праздник «Мамин день»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Коммуникация

«Наши мамы»

Пересказ отрывка из рассказа

Л. Воронковой «Ссора с бабушкой»

«Мама в доме – что солнышко на небе»

Звуковой анализ слова»

Беседы: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме?», «Закончи предложение: Моя мама лучше всех, потому что…»

Чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки», немецкая сказка «Кукушка», А. Барто «Мама»,

Е. Благинина «Посидим в тишине», П. Синявский «Разноцветный подарок»

Игровая ситуация «Если девочке трудно – кто поможет?»

Психогимнастика «Ласка»

Театральное: Театральная игра «Любитель-рыболов»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Самостоятельная деятельность в художественном центре – изготовление сюрприза для мамы.

Игры детей в настольно-печатные игры, в пазлы

Пополнить художественны центр «Умка-художник»  шаблонами для создания портретов.

Дополнение игрового центра новыми настольно-печатными играми, пазлами.

Оформление родительского уголка к празднику «8 марта – Женский день»

Распределение ролей и стихотворений к празднику «Мамин день»

Проведение праздника «Мамин день»

Оформление выставки «Портрет моей мамочки»

Художественное творчество

(рисование)

«Картинка для мамы»

«Роспись кувшинчиков»

«Портрет мамы»

Художественное творчество

(аппликация)

«Кувшинчик»

(лепка)

«Кувшинчик»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Знакомьтесь – ёж»

Составление рассказов на тему «Моя бабушка и мама»

ФЦКМ

«Куда исчез снеговик»

ФЭМП

№ 3, 4

Физическая культура

№ 31, 32, 33, 34, 35, 36

2-3 неделя марта

Тема: Знакомство с народной культурой и традициями

Итоговое мероприятие: Русские посиделки

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Коммуникация

«Традиции вашей семьи»

«Ой, вы гости-господа!»

«Плачет хлебушко, когда его ест лентяй»

Беседы: «Знакомьтесь, русская народная игрушка – Матрёшка», «Народные традиции – какие они?»,

«Городецкая роспись», «Дымковское чудо», «Золотая хохлома», «Русские народные сказки»

Продуктивная деятельность: закладки для книг по мотивам городецкой росписи (городецкий цветок»

Чтение народных сказок, пословиц, поговорок, потешек.

Чтение:  былина «Исцеление Ильи Муромца», отрывок из былины «Садко»

Заучивание скороговорки «Ехал Грека через реку…»

П/и «Горелки», «С кочки на кочку», «Чехарда», «Горячее место»

Театральное: «Одно и тоже по разному», «Театральная игра «Кругосветное путешествие»

Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства: дымковские игрушки, посуду с хохломской росписью.

Рассматривание альбомов: «Дымка», «Хохлома», «Городец».

Пополнение центра творчества альбомами: «Дымка», «Хохлома», «Городец» и изделиями декоративно-прикладного искусства: дымковские игрушки, посуду с хохломской росписью

«Русские народные игры на развитие мелкой моторики»

Семинар-практикум по русским народным играм:

«Кошки-мышки», «Горелки», «Горячее место», «Чехарда» и др.

Выставка книг по декоративно-прикладному искусству.

Информация: «Русские народные календарно-обрядовые праздники»

Русские посиделки «Ярмарка поделок»

Художественное творчество

(рисование)

«»Роспись кувшинчиков»

«Городецкий цветок»

«Иллюстрации  к сказке «Теремок»

«Разноцветные орнаменты»

Художественное творчество

(аппликация)

«Сказочная птица»

(лепка)

«Коргапольская игрушка: конь»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Городецкие узоры»

«Знакомство с коргапольской игрушкой»

ФЦКМ

«Городец»

«Как рубашка в поле выросла»

ФЭМП

№ 2, 3

Физическая культура

№ 1, 2, 3, 4, 5, 6

4 неделя марта

Тема: Социально-личностное развитие «Я и мои друзья»

Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Жить без дружбы невозможно»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Коммуникация

«Что такое дружба»

«Друг и в радости и в горе всегда рядом»»

Беседы: «Что такое дружба», «Что значит быть хорошим другом?», «Мы и наши братья меньшие», «Как надо играть с товарищами»

Упражнения: «Дружба начинается с улыбки», «Подари движение другу»

Д/и «Опиши, а мы отгадаем», «Хорошо – плохо», «Друг для Мишутки», «Угадай по голосу», «Узнай не глядя»

Сюжетно-ролевая игра «День рождение друга»

Чтение: Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой»,

В. Катаев «Цветик-семицветик»,

В. Драгунский «Друг детства»,

Т. И. Попова «Притча о дружбе», Л. Толстой «Два товарища»

Литературная викторина «Всё о дружбе и друзьях»

Театральное: игра «Кругосветное путешествие»

Изготовление подарков для друзей своими руками.

Рассматривание фотоальбома «Я и мои друзья»

Рисование с использованием трафаретов.

Игры-шнуровки.

Создание фотоальбома «Я и мои друзья»

Обновление игр-шнуровок в игровом центре.

Консультация «Особенности эмоционального мира дошкольника»

Консультация «Дружеские отношения между взрослыми и детьми в семье»

Беседа «Умеет ли ваш ребёнок дружить?»

Викторина совместно с родителями «Жить без дружбы не возможно»

Художественное творчество

(рисование)

«Портрет моего друга»

«Птицы наши пернатые друзья»

Художественное творчество

(аппликация)

«Мой верный друг – собака»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Животные - наши друзья»

ФЦКМ

«Подарим птицам нашу доброту»

ФЭМП

№ 4

Физическая культура

№ 7, 8, 9

1-2 неделя апреля

Тема: Мониторинг

Итоговое мероприятие: Заполнение диагностических карт

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Коммуникация

«Путешествие в былину «Илья Муромец»

«Придумывание рассказа «Как Серёжа нашёл щенка»

«Будем внимательными к настроению других»

«День космонавтики»

Беседы: «Береги здоровье. ЗОЖ», «Вредные привычки», «Чистота – залог здоровья», «Страны мира: Китай, Япония, Индия», «Ниши пернатые друзья», «К нам весна шагает быстрыми шагами…»

Рассказ воспитателя «Приокско-Террасный заповедник»

Д/и «Профессии», «Летает – не летает», «Какой, какая, какое, какие?», «Назови слово на звук», Съедобное-несъедобное», «Чтение с продолжением», «Найди, что опишу», «Дети и дорога», «Третий лишний»

П/и «Ловишки», «Волк во рву», «К названному дереву беги», «Найди пару»

Чтение: нанайская народная сказка «Айога», чувашская народная сказка «Мышка – Вострохвостик», русская народная сказка «Хвосты», Л. Н. Толстой «Лев и собачка»

Театральное: «Ритмопластика», «Культура и техника речи»

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Рассматривание альбомов: «Китай», «Япония», «Индия» (природа, архитектура, достопримечательности, национальные костюмы)

Пополнение центров сюжетной игры новыми атрибутами.

Изготовление альбомов:

«Китай», «Япония», «Индия» (природа, архитектура, достопримечательности, национальные костюмы)

Папка-раскладушка «Весна! Как много в этом слове…»

Устный журнал для родителей «Развитие мелкой моторики посредством лепки»

Памятка для родителей: «Научите ребёнка любить книгу»

Папка-раскладушка «Увлекательное путешествие в мир здорового организма»

Художественное творчество

(рисование)

«Дымковская барышня»

«Рисование по замыслу»

«Цветы весны»

«Космос»

Художественное творчество

(лепка)

«Дымковская барышня»

(аппликация)

«Ракета»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Знакомство детей с техникой оригами «Складывание лодочки»

«Строим космическую ракету»

ФЦКМ

«Путешествие по Москве»

ФЭМП

№ 1, 2

Физическая культура

№ 10, 11, 12, 13, 14, 15

3-4 неделя апреля

Тема: Весенний экологический марафон

Итоговое мероприятие: Праздник «День Земли»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Коммуникация

«Беседа по картине Саврасова «Грачи прилетели»

«Литературная викторина по русским сказкам»

«Рассказывание по серии сюжетных картин»

«Кто нас кормит»

Беседы: «Какие изменения происходят в живой и неживой природе весной», «К нам весна шагает быстрыми шагами», «Перелётные птицы», «Чем опасен ледоход весной», «Поведение у водоёма весной», «Земля – наш общий дом»

Д/и «Найди ошибку художника», «Улетают – не улетают», «Угадай по описанию»

 

Настольно-печатная игра «Времена года»

Чтение: Н. Сладков «Весенние радости», «Ручей»,

И. Белоусова «Весенняя гостья»,

Г. Скребицкий «На лесной поляне. Весна», «На пороге весны», В. Берестов «Картинки в лужах»

Составление описательных загадок о весне, явлениях природы.

Наблюдение: за развитием почек на деревьях, за первоцветами

Театральное: «Играем спектакль «Красная шапочка»; «Чтение пьесы «Теремок»

Раскрашивание картинок по теме: «Весна»

Рассматривание альбома «Весна в городе»

Изготовление совместно с родителями альбома «Весна в городе»

Пополнить центр творчества картинками и раскрасками по теме «Весна»

Конкурс рисунков «Весна, весна на улице!»

Консультация для родителей: «Маршрут выходного дня. Семейный поход в парк»

Экологическая газета «Прикоснись к природе сердцем»

Привлечь родителей к созданию фотоальбома «Весна в городе»

Художественное творчество

(рисование)

«Краски весны»

«Рисование с натуры – папоротник»

«Вот уж снег последний тает»

«Букет из веток вербы и мимозы в вазе»

Художественное творчество

(лепка)

«Белочка грызёт орешки»

(аппликация)

«»Весенний ковёр»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Волшебные стекляшки»

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

ФЦКМ

«Щедрые дары природы»

День Земли»

ФЭМП

№ 3, 4

Физическая культура

№ 16, 17, 18, 19, 20, 21

1 неделя мая

Тема: День Победы

Итоговое мероприятие: Тематический праздник «День Победы»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Коммуникация

«Дороги войны»

«Песни фронтовые»

Беседы: «Наши защитники», «Награды России», «Соборная гора. Мемориал», «Москва - город герой»

Создание вместе с детьми плаката  «Вечная память…»

Чтение рассказов А. Гайдара , Л. Кассиля, С. Алексеев «Первый ночной таран», А. Твардовский «Рассказ танкиста»

стихов посвященных Дню победы.

Просмотр видеофильмов: «Память», «Прадедушка»

Прослушивание песен из сборника «Песни Победы»

Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения

Экскурсия к памятнику «Вечный огонь»

Театральное: «Обсуждение пьесы «Теремок», работа над эпизодами»

Рассмотрение иллюстраций в книгах о войне, военных профессиях.

Рассмотрение альбома «Наши земляки – герои».

Выставка книг  о войне, военных профессиях.

Создание совместно с родителями альбома «Наши земляки – герои».

Привлечь родителей к созданию фотоальбома

«Наши земляки – герои» и к организации выставки книг о войне и военных профессиях.

Праздник «День Победы»

Выставка детского рисунка «Нам не нужна война»

Художественное творчество

(рисование)

«Роспись силуэта гжельской посуды»

«Салют над городом в честь победы»

Художественное творчество

(лепка)

«Сказочные животные»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Упражнение в использовании понятий «сначала», «потом», «раньше»

ФЦКМ

«Широка страна моя родная…»

ФЭМП

№ 1

Физическая культура

№ 22, 23, 24

2 неделя мая

Тема: Мы играем в театр

Итоговое мероприятие: Театральное представление «Сказка о золотой рыбке на новый лад»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Коммуникация

«Пока занавес закрыт»

«Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Беседы: «Что должно быть в театре?», «Театры нашего города», «Посмотри на себя со стороны»

Д/и «Сделай комплимент», «Что мы видели - не скажем, а что делали – покажем…», «Оживим наши сказки», «Угадай из какой сказки», «Назови три предмета», «Как поступить»

Сюжетно ролевая игра «Мы с семьёй идём в театр»

Чтение: «Правило поведения для воспитанных детей. В театре»,

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Ш. Перро «Красная шапочка», «Золушка»

П/и «Море волнуется раз…», «Затейники»

Показ кукольного театра «Заюшкина избушка» детям младшей группы.

Театральное: «Репетиция эпизода пьесы «Теремок»

Игры детей в различные виды театра.

Рисование любимых сказочных героев.

Пополнение центра «Театр» новыми видами театр: конусный театр «Кот в сапогах», «три поросёнка»; театр Би-ба-бо «Красная шапочка», «Золушка»

Рекомендация: «Как правильно заучивать наизусть стихотворение»

Консультация «театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей»

Информация для родителей: «Театрализованные игры в семье»

Художественное творчество

(рисование)

«Что ты больше всего любишь рисовать?»

«Игрушки для пальчикового театра?»

Художественное творчество

(аппликация)

«Пригласительный билет в театр»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Определение настроения на схематическом изображении лиц с разными эмоциями»

ФЦКМ

«Пальчиковый театр «Светофор»

ФЭМП

№ 2

Физическая культура

№ 25, 26, 27

3 неделя мая

Тема: Безопасность дорожного движения

Итоговое мероприятие: Тематический праздник «Азбука дорожного движения»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Коммуникация

«Безопасная улица»

«Как я знаю правила дорожного движения»

Беседы: «Быть примерным пассажиром – разрешается», «Наш друг – светофор», «Пешеходный переход – зебра», «На улице не в комнате, о том, ребята, помните!»

Д/и «Красный, жёлтый, зелёный», «Азбука пешехода», «Мы выходим со двора», «Собери машинку»

П/и «Шофёр и пассажиры», «Сломанный светофор», «Найди свой цвет», «Умелый пешеход», «Цветные автомобили»

Настольно-печатные игры«Транспортное лото», «Дети и дорога»

Чтение: С. Маршак «Милиционер», Я. Пишумов «Посмотрите, постовой»,

И. Серяков «Улица, где все спешат», В. Семерина «Запрещается, разрешается»

Строительные игры «Строим улицу», «Пост ДПС»

Театральное: «Театральная игра»

Рассматривание плаката «На улице не в комнате, о том, ребята, помните!»

Самостоятельные игры детей в настольно-печатные игры «Транспортное лото», «Дети и дорога»

П/и «Светофор», «Цветные автомобили»

Размещение на доске плаката «На улице не в комнате, о том, ребята, помните!»

Консультация «Детям о ПДД»

Анкетирование «Я и мой ребёнок на улицах города»

Беседа «Чтобы не было беды»

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»

Викторина для родителей «Знаете ли Вы правила дорожного движения»

Выставка рисунков «Я – пешеход»

Художественное творчество

(рисование)

«Светофор»

«Автомобили»

Художественное творчество

(лепка)

«Светофор»

Познавательно-исследовательская деятельность

Конструирование «Наша улица»

ФЦКМ

«Профессия – водитель»

ФЭМП

№ 3

Физическая культура

№ 28, 29, 30

4 неделя мая

Тема: Скоро лето!

Итоговое мероприятие: Музыкально-спортивное развлечение «День защиты детей!»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Коммуникация

«Скоро лето!»

Чтение Е. Благининой «Одуванчик»

Беседы: «Лето. Опасности нас поджидают», «Как вести себя на солнце», «Скоро лето красное!»

Д/и «Когда это бывает?», «Угадай цветок»

Чтение: В. Татаринова «Какого цвета лето?», В.Короленко «О маленьком мальчике, которого звали Петрусь», Е.Благининой «Черёмуха»

Прибаутки: «Вот пришло и лето красное...», «Вы послушайте, ребята...».

П/и «Ручейки», «Найди свою пару»

Рассматривание репродукций И.И. Левитана, И.И. Шишкина с изображением летнего пейзажа.

Просмотр видеофильма «Наши дети»

Театральное: «Театральная игра»

Самостоятельная сюжетно – ролевая игра. Проявление самостоятельности и инициативы в выборе игры.

Внести картинки, иллюстрации на тему: «Лето»;  наборы наглядного материала: «Насекомые»; «Цветы», «Лес», «Водоёмы и их обитатели».

Внести новые дидактические игры:  «Что где растёт?», «Найди пару»; «Весёлый счёт»; «Из чего сделано?»

Консультация «Что должен знать и уметь выпускник старшей группы».

Пепка-раскладушка «Летний санбиллютень».

Беседа «Бывает ли отдых интересным  и полезным!?»

Оформление стенда «Развивающие игры летом.»

Художественное творчество

(рисование)

«Цветут сады»

«Веточка яблони»

Художественное творчество

(аппликация)

«Тюльпаны в саду»

Познавательно-исследовательская деятельность

«Значение леса в жизни человека»

ФЦКМ

«Правила поведения в лесу»

ФЭМП

№ 4

Физическая культура

№ 31, 32, 33

1 неделя июня

Тема: День защиты детей

Итоговое мероприятие: Праздник «Вокруг солнышка хожу»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

 

Беседы: «Что мы знаем о лете?», «Правила поведения на воде», «Солнце друг – солнце враг», «Солнечный удар»

Рисование на асфальте: «Солнечный круг», «Мир похож на цветочный луг», «Ладошка – это солнышко»

Дыхательная гимнастика: «Нарисуй солнышко»

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода в сосуде» - нагревание воды на солнце.

Этюд: «Солнышко»

Разучивание песен о лете, солнышке.

П/и «Солнечные лучики», «Солнце, дождик, ветер», «Солнышко и дождик»,

Наблюдение: «Куда уходит солнце», «Солнышко и птицы»

Театральное: «Культура и техника речи»

Самостоятельная двигательная деятельность: предоставить детям свободное время для игр, соревнований, способствовать профилактике эмоционального напряжения.

Обеспечение детей выносным материалом для игр в песке и цветными мелками

Оформление стенда «Лето и здоровье»

Консультация «Во что играть с детьми летом на улице»

Статья «Солнечный удар и его профилактика»

Физическая культура

№ 1, 2, 3

2 неделя июня

Тема: Правила дорожного движения всем нужны без исключения

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Лучший пешеход»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

 

Беседы «Правила пешехода», «Что означают цвета пешехода?», «Моя дорожная грамота», «Как я с мамой перехожу дорогу», «Знаки сервиса» («Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи»)

Д/и «Учим дорожные знаки», «Путешествие по городу».

П/и «Цветные автомобили», «Сломанный светофор»

Игровые ситуации «Кто самый грамотный пешеход», «Как я знаю правила дорожного движения»

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Водители и пешеходы»

Чтение: А. Усачев «Дорожная песенка», Н. Носов «Автомобиль»

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки совы. Азбука безопасности на дороге»

Театральное: «Ритмопластика»

Рисование мелом на асфальте.

Самостоятельные действия  на пешеходном переходе

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Консультация «Обучайте детей правилам дорожного движения»

Памятка «Дети и дорога»

Рекомендация «Обсуждайте дорожные ситуации с детьми»

Физическая культура

№ 4, 5, 6

3 неделя июня

Тема: Сказка в гости к нам пришла (по сказкам А. С. Пушкина)

Итоговое мероприятие: Игра-соревнование «Поиск сокровищ»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

 

Беседы: «Знакомьтесь – сказочник

А. С. Пушкин», «Что такое хорошо и что такое плохо в сказках             А. С. Пушкина», «Мой любимый герой в сказках А. С. Пушкина», «Русские народные прибаутки  в сказках А. С. Пушкина»

Рассказ «Сказки А. С. Пушкина – торжество добра и справедливости»

Д/и «Узнай героя по описанию», «Узнай сказку по отрывку», «Составь сказку»

Чтение сказок А. С. Пушкина по желанию детей.

Викторина «В гости к золотой рыбке»

Слушание музыки: Слушание оперы М.Глинки «Руслан и Людмила», Н.А. Римского-Корсакова «Три чуда» - СD « Сказка о царе Салтане», « Сказка о золотом петушке»

Театральное: «Репетиция эпизодов пьесы «Теремок»

Рассматривание портрета А. С. Пушкина и иллюстраций к его сказкам.

Самостоятельная игровая деятельность: на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации. Развивать умение подбирать предметы-заместители.

 Размещение на доске портрета А. С. Пушкина и иллюстраций к его сказкам.

Пополнение  уголка сюжетно-ролевой игры: «Библиотека» (Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки).

Привлечь родителей к сбору библиотеки сказок А. С. Пушкина

Консультация «Как правильно читать сказки

А. С. Пушкина»

Историческая справка «А. С. Пушкин – сказочник»

Выставка детского рисунка «Любимые сказки»

Физическая культура

№ 7, 8, 9

4 неделя июня

Тема: Мои друзья

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков на тему «Мой лучший друг»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

 

Беседы: «Что такое дружба?», «Что значит быть хорошим другом?», «Как надо играть с друзьями», «Друг и в горе и в радости всегда рядом»

Ситуация общения «Когда моему другу грустно, я ему рассказываю смешную историю»

Д/и «Мяч лови, друга по имени назови», «Узнай по голосу», «Объятия по кругу», «Опиши своего друга, а мы отгадаем о ком речь», «Друг для Мишутки»

Чтение пословиц, поговорок и загадок о дружбе и друзьях.

Чтение: Т. И. Попова «Притча о дружбе», В. Драгунский «Друг детства»

Упражнения «Дружба», «Подари движение другу»

Театральное: «Репетиция пьесы «Теремок»

Рисование портрета друга.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Пополнение центров сюжетной игры новыми атрибутами.

Беседа: «Умеет ли Ваш ребёнок дружить?»

Консультация «Дружеские отношения между взрослим и ребёнком в семье»

Стенд «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Физическая культура

№ 10, 11, 12

1 неделя июля

Тема: Раз-два, раз-два – начинается игра!

Итоговое мероприятие: Развлечение «Игры из сундука»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

 

Беседы: «Моя любимая игрушка», «Русские народные игры и игрушки», «История появления мяча»

«Раз-два, раз-два – начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалочками и жеребьёвками.

Д/и «Мяч передай, что узнал – называй», «Найди два одинаковых мяча»

П/и «Лохматый пёс», «День и ночь», «Бабки», «Горелки», «Волк во рву», «Чай-чай, выручай!», «Белые медведи», «Найди себе пару», «Совушка»

Игры под музыку: «Вперёд четыре шага», «У меня есть одна тётя»

Конкурс рисунков «Мой мячик самый красивый»

Чтение потешек, прибауток, закличек

Театральное: «Театральная игра «Метелица»

П/и «Жмурки», «Ручейки»

Рисование мелом на асфальте.

Подготовка необходимого оборудования для проведения подвижных игр.

Беседа «Как и в какие игры можно играть с детьми в 5-6 лет?»

Консультация «Как избежать драки во время игры?»

Информационный стенд «Игры летом на улице»

Анкета: «Во что любит играть Ваш ребёнок?»

Физическая культура

№ 13, 14, 15

2 неделя июля

Тема: Моя семья

Итоговое мероприятие: Праздник «Вальс цветов»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

 

Беседы: «Как мы разговариваем друг с другом и со взрослыми», «Моя семья», «Вот как дружно мы живём», «Мои обязанности в семье», «Традиции моей семьи»

Д/и «Правильно – неправильно»,  «Уют в нашем доме», «Правильно ли это?», «Кто где работает?»

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Упражнение «Как обратиться с просьбой к родственникам, товарищу»

Чтение: М. Яснов «Вот я семью нарисовал», А. Гайдар «Чук и Гек», нанайская сказка «Айога», сказка «Синий цветочек для мамы»

Строительная игра «Мы построим большой дом – в нём мы славно заживём»

Театральное «Культура и техника речи»

Рассматривание фотоальбома «Вот как дружно мы живём»

Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Детский сад», «Театр»

Создание фотоальбома «Вот как дружно мы живём»

Памятка: «Влияние родительских установок на развитие детей»

Привлечь родителей к созданию фотоальбома «Вот так дружно мы живём»

Беседа «Маршрут выходного дня. Семейный поход в парк»

Физическая культура

№ 16, 17, 18

3 неделя июля

Тема: Театр – это всерьёз!

Итоговое мероприятие: Театральное представление «Ручное эхо»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

 

Беседы: «Что такое театр?»,  «Кто пишет музыку, а кто сочиняет сказки?» «Любите ли вы театр?», «Виды театра», «Театры нашего города»

Д/и «Угадай и назови», «Угадай по описанию», «Поиграем в зрителей», «Радужные сказки», «Угадай и назови героев сказок»

Упражнение «Как мы зрителями стали»

Игра-пантомима «Угадай, кто я?»

П/и «Что мы делали не скажем, а что видели – покажем», «Сделай фигуру», «Мы весёлые ребята»

Досуг «Незнайка приглашает всех  в театр»

Чтение: Н. Носов «Приключение Незнайки и его друзей»

Театральное «Ритмопластика»

Сюжетно-ролевая игра «Семейный поход в театр»

П/и «Море волнуется раз…»

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Информация «Театральные игры»

Консультация «Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи детей»

Оформление выставки «Всё о театре»

Физическая культура

№ 19, 20, 21

4 неделя июля

Тема: Смех, да и только!

Итоговое мероприятие: Развлечение «Конкурс весёлых Вралей»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

 

Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Можно ли смеяться над другими. Если «ДА», то когда?»,  «За что я люблю цирк?», «Как вы думаете – почему?»

Рассказывание «Самая смешная история»

Д/и «На что похоже настроение человека», «Весёлая чепуха»

Игры-пантомимы «Узнай настроение», «Забавная рожица»

Этюд «Глаза в глаза», «Смешинка»

Вечер досуга, посвящённый шуткам, прибауткам, потешкам.

Рисование «Весёлая маска»

Чтение: Г. Остер «Вредные советы», С. Чёрный «Что кому нравиться», Ю. Владимирова «Чудаки»

Театральное «Репетиция пьесы «Теремок»

Рассматривание иллюстраций в книге

Г. Остера «Вредные советы»

П/и по выбору детей.

Рисование мелом на асфальте.

Создание фотоальбома «Самая смешная фотография»

Создание фотоальбома «Самая смешная фотография»

Консультация «Весёлые игры в кругу семьи»

Физическая культура

№ 22, 23, 24

5 неделя июля

Тема: Думаем, размышляем, придумываем!

Итоговое мероприятие: Развлечение «Летняя игротека»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

 

Беседы: «Как относиться к просьбам незнакомых людей?»,  «Вредные и полезные привычки», «Наша безопасность на улице и дома», «Как одеваются люди в разные сезоны»

Игра «Телефонный разговор»: «Звонок в полицию, пожарную, скорую помощь»

Д/и «Когда это бывает», «Сломанный телефон», «Кто больше вспомнит», «Подскажи словечко», «законы улицы и дорог», «Да и нет не говорите…», «Какая это одежда?», «назови и опиши»

Чтение: И. Горюнова «Медицина малышам», Б. Житков «Как в  Москве на улице»

Час двигательной активности «В гостях у Антошки»

Театральное «Репетиция пьесы «Теремок»

Самостоятельная игровая деятельность: на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации. Развивать умение подбирать предметы-заместители.

Размещение на доске плаката: «Моя безопасность»

Консультация «Рисуем игры на асфальте»

Беседа «Развитие творческого потенциала детей»

Памятка «чем занять ребёнка на даче»

Папка-раскладушка «Летняя игротека»

Физическая культура

№ 25, 26, 27

1 неделя августа

Тема: Неделя безопасности. Азбука «АУ»

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Опасное путешествие»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

 

Беседы: «Что надо помнить, когда гуляешь в лесу», «Съедобные и несъедобные грибы», «Ядовитые растения», «Осторожно, гроза!»,  «Каким воздухом полезно дышать?»,  «Чем может быть опасно солнце?»

Д/и «Съедобное – несъедобное», «Собери грибы в корзину», «Кто больше всех подберёт определений к словам: ветер, гроза, солнце, воздух», «Нарисуй отгадку»,  «Хорошо – плохо»

Проблемная ситуация «Если ты заблудился в лесу»

П/и «По кочкам», «Поймай тень соседа», «У медведя во бору»

Чтение: В. Даль «Война грибов с ягодами», Н. А. Рыжова «Воздух – невидимка»

Рисунки на асфальте «Дождь, гроза»

Театральное: «Репетиция пьесы «Теремок»

Подвижные игры по желанию детей.

Рассматривание альбомов: «Ядовитые растения», «Съедобные и несъедобные грибы»

Создание альбомов: «Ядовитые растения», «Съедобные и несъедобные грибы»

Памятка «Ядовитые растения»

Конкурс рисунков «Как уберечь водоём от загрязнений»

Рекомендации «Правила поведения во время грозы»

Памятка «Осторожно, клещ»

Информационный стенд «Безопасность на воде»

Физическая культура

№ 28, 29, 30

2 неделя августа

Тема: Летний калейдоскоп

Итоговое мероприятие: Конкурс детского творчества на тему «Нарисуй картинку про лету»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

 

Беседы: «Погода летом», «Летние месяцы», «Правила поведения летом в лесу, на речке», «Самые разные цветы»

Д/И «Съедобное – несъедобное»,  «Цветы», «Отгадай насекомое», «Хорошо – плохо», «Листья и иголки», «Береги природу»

Забавы с красками «Изобразим летнюю красоту»

П/и «Солнышко и дождик», «Ловишки, бери ленту», «Поймай солнечного зайчика», «Весёлая клумба»

Игры-эстафеты с водой «Бег с водой в ложке до ориентира и обратно», «Водоносы»

Чтение: Л. Толстой «Гроза»,

Н. Павлова «Летом», Л. Воронкова «Солнечный денёк. Медок и Холодок»

Викторина по теме «Лето»

Театральное: «Культура и техника речи»

Самостоятельная игровая деятельность: на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации. Развивать умение подбирать предметы-заместители.

Создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Обеспечение детей выносным материалом для игр в песке и цветными мелками

Конкурс детского рисунка «Нарисуй картинку про лето»

Консультация «Этот удивительный мир насекомых»

Информационный стенд «Лето красное – пора прекрасная»

Физическая культура

№ 31, 32, 33

3 неделя августа

Тема: Береги здоровья смолоду

Итоговое мероприятие: конкурс-игра «Путешествие на поезде здоровья»

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

 

Беседы «Сохрани своё здоровье сам», «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим», «О роли питания для здоровья», «Спорт это здоровье».

Словесная игра «Волшебная палочка» (Как я помогаю дома маме)

Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь»

Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», С.Михалков «Ах, ты, девочка чумазая», валеологические сказки: «О мыльной пене и расчёске», «5 дел перед сном», «Как Миша и Маша учились мыть руки» и др., Л. Зильберга «Питание», «В стране Болючке» и др.

Театральное: «Ритмопластика»

Вырезание одежды картонным куклам.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад. Занятие физкультурой»

Создание, изменение развивающей среды.

 Обновление настольного театра: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Смоляной бычок» и др.


 

Консультации: «Виды закаливания», «Физоборудование своими руками», «Жизнь без вредных привычек»

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

Информационная папка «Народная мудрость гласит..»

Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

Физическая культура

№ 34, 35, 36

4 неделя августа

Тема: У моей России белые косички…

Итоговое мероприятие: Фестиваль музыки

Совместная образовательная деятельность

взрослого и детей

Свободная деятельность детей

Создание условий для реализации темы

Работа с родителями

НОД

(групповая и подгрупповая форма)

Режимные моменты

(подгрупповая и индивидуальная форма)

Музыкальное

(по плану музыкального руководителя)

 

Беседы: «Мы живём в России!», «Животные и растения – друзья и враги», «Фольклор и традиции России», «Почему гимн слушают стоя?», «Ими гордится Россия», «Символы страны России»

Слушание песни «С чего начинается Родина».

Д.И. «Похож – не похож» , «Кто больше слов придумает»,  «Скажи, что ты слышишь», «Исправь ошибку»

П.И. «Красочки»,  «Зайцы и волк», «Ловишки»

Чтение: З. Александрова «Родина», И. С. Соколов-Микитов "Руский лес", "Лесные истории",

С. А. Есенин "Берёза",

М. Пришвин "Моя Родина",

М. Лермонтов "Моя Родина",

И. Никитин "Лес"

Опытно – экспериментальная деятельность: «Весёлые кораблики»

Театральное: «Ритмопластика»

Рассматривание иллюстраций разных климатических зон России.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке детского сада.

Размещение на доске иллюстраций с изображением разных климатических зон России.

Изготовление бумажных корабликов, атрибутов для игр

Оформление стенда «Мы живём в России!»

Информационная справка «Знакомьтесь – герб, гимн, флаг России»

Конкурс рисунков «Моя Россия»

Консультация «Что дети 6 лет должны знать о своей стране»

Физическая культура

№ 37, 38, 39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на апрель в старшей группе

Примерное планирование непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на апрель....

Календарно-тематический план на неделю по старшей группе «Я и мои права (Конвенция о правах ребенка) »

Данная статья  для дошкольников  старшей группы (5 – 6 лет). Дети узнают о своих  правах  в разных видах игровой деятельности....

Календарно -тематический план на день для старшей группы по ФГОС

календарно- тематическое планирование соответствующее ФГОС на день по теме:" Откареты до ракеты"....

Календарно-тематический план на летний период старшая группа

Календарно-тематический план на летний период...

Календарно-тематические недели апрель-май 2017. Старшая группа.

Блок содержит календарно-тематическое планирование на период апрель-май 2017г. Апрель - 3 недели. Май - 2 недели....

календарно-тематический план занятий (НОД) в старшей группе последняя неделя октября.

Перспективный комплексный календарно-тематический план занятий (НОД)...

Календарно-тематический план на Сентябрь в старшей группе детского сада по программе Вераксы

Календарно-тематический план на Сентябрь в  старшей группе детского сада по программе Вераксы...


 

Комментарии

Серегина Татьяна Сергеевна

Хорошое планирование. Спасибо!