Сценарий досугового мероприятия «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ» в старшей группе
материал (старшая группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

Цель:  Создание доброжелательной обстановки через развитие интереса к цветам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_tsvetov.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий досугового мероприятия «ЦВЕТОЧНЫЙ ПЕРЕПОЛОХ»

 В старшей группе

Цель:                                                                                                                          Создание доброжелательной обстановки через развитие интереса к цветам.
Задачи:
- обобщить знания детей о разных цветах;
- развивать речь, память, внимание, воображение, любознательность, творческие способности;
- воспитывать интерес к цветам, желание бережно относиться к природе, через выразительное чтение стихов.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Материалы и оборудование:  цветик семицветик, лепестки желтые, красные и синие, цветы разных видов по 2 штуки и один лишний, 2 корзинки, цветы, разрезанные картинки цветов, магнитофон

Звучит музыка, дети выходят на игровую площадку.

Воспитатель:Вот и летняя пора наступила, детвора!

Оглянитесь, там и тут разные цветы цветут!

Послушайте, музыка тихо звучит, кто же к нам в гости спешит?

Под «Вальс цветов» П. Чайковского в зал входит Цветочная Фея.

Цветочная Фея: Цветочною Феей меня называют,

Я о цветах, ребятишки, всё знаю. Пришла ребята, к нам беда

Украла колючка все цвета… и стало все мое царство черно-белым, и даже мой волшебный цветик -семицветик стал серым. Вот,что она оставила после себя.( Фея достает конверт с письмом)

Воспитатель зачитывает письмо:

«Я - Репейная колючка.

Все меня считают злючкой.

Очень страшный я сорняк,

А цветы – мой главный враг.

Собрала цветы в темницу,

С этим надо вам смириться.

У меня для вас задачи —

Их решите, это значит,

Отпущу краски на волю

И мешать не буду боле.

Цветочная Фея: Что ж, ребята, помогите, краски все освободите!

Воспитатель: Ребята, поможем Цветочной Фее?

А вот и первое задание

Цветочная Фея: Мы сейчас будем вам задавать вопросы, если вы согласны – говорите да-да-да! Если не согласны – нет-нет-нет! Договорились? Тогда слушайте!

Кричалка: Любим мы цветы сажать? Да-да-да!

Будем с корнем вырывать? Нет-нет-нет!

Мы цветы водой польём? Да-да-да!

Сорняки домой возьмём? Нет-нет-нет!

Из цветов венки плетут? Да-да-да!

И в салат их все кладут? Нет-нет-нет!

В букет цветы мы соберём? Да-да-да!

И пол букетом подметём? Нет-нет-нет!

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились, вот вам за это цвет

Фея: Вы меня удивите о цветах мне расскажите

 (Колокольчик): Колокольчик, колокольчик…На лугу со всех сторон

Легкий – легкий, тонкий – тонкий будто слышится их звон.

(Василёк): Я – синей небесной сини, полевой простой цветок.

От того я – не Василий, а всего лишь – василёк.

(Фиалка): На солнечной опушке фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

В траве она хоронится от загребущих рук.

Но кто-то ей поклонится, и сразу видно: друг.

(Тюльпан): Гордый вид и строгий стан

– Это солнечный тюльпан.

Я на клумбе поселился

И весною распустился!

(Ромашки): В поле выйдешь погулять

– Меня ты можешь повстречать.

Лепестки мои так нежны,

Так тонки и белоснежны,

Серединка желтая,

Будто шляпка модная.

Чтоб не портить красоты,

Нужно всем беречь цветы!

(Незабудка):Незабудка, как дела?

Я садовника ждала.

А зачем садовник нужен?

Он с цветами очень дружен.

(Астра): Для чего цветут цветы?

Для души и красоты.

Астры скоро зацветут?

В сентябре их в класс несут.

(Подсолнух): Я – подсолнух золотистый!

Знают дети все меня.

Потому наряд мой желтый,

Что под солнцем вырос я.

(Нарцисс): Я цветочек не парадный,

Но весёлый и нарядный,

Я мороза не боюсь

И на клумбе появлюсь,

Будет вам весною

Веселей со мною

(Роза): Знают взрослые и дети,

Я прекрасней всех на свете!

Мой волшебный аромат

Наполняет негой сад.

Я – мечта, живая грёза!

Я цветов царица – роза!

Воспитатель: Испытание прошли вы.

Вот вам цвет.

Цветочная Фея: Дунул сильный ветерок, оторвал он лепесток.

Помогите же, ребята, соберите вы цветок!

ИГРА «Собери  красивый  цветок»

(Разбросать лепестки цветов)

Воспитатель: Победили вы опять! А хотите поиграть?

Игра «А я с лютиком хожу». Дети стоят в кругу, педагог ходит за кругом. «А я с лютиком хожу, и я лютиком машу. Раз, два, три беги». Педагог машет цветком между двумя детьми, они бегут в разные стороны по кругу, кто первый добежал до цветочка, берет его и идет с ним за кругом, выбирая другую пару.

Молодцы, ребята! Вот вы и получаете ещё один цвет.

Цветочная Фея: А теперь ребятки, отгадайте-ка загадки!

Жёлтая серединка, а вокруг лучи

Беленького цвета и не горячи.

А узнать захочешь: любит или нет,

То цветочек этот быстро даст ответ. (Ромашка.)

Вот звоночек голубой,

Он качает головой.

Только звуки не слышны,

Как зовут его, скажи. (Колокольчик.)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок-

Остался стебелёк (Одуванчик)

Воспитатель: Что ж, все загадки отгадали, вот еще один цвет.

Ну а сейчас нам предстоит справиться с очень сложным заданием.

Колючка перепутала все картинки, поможем Фее их собрать?

Дети собирают под музыку разрезанные картинки.

Воспитатель: Справились и с этим заданием, держите следующий лепесток.

Цветочная Фея: А теперь давайте, ребята, поиграем !

Игра: «Собери пыльцу». Дети встают в две команды. По сигналу ведущего по одному участнику бегут к столику с ложкой в руке, берут ложкой по одному желтому шарику и бегут обратно, складывают шарики в ведерко. Побеждает команда первой справившая с заданием.

Держите последний цвет.

Цветочная Фея:Молодцы ,ребята, вы справились со всеми заданиями и собрали все красочки. И теперь я предлагаю вам раскрасить мой  Семицветик.

( Дети раскрашивают цветок)

 А вы знаете, что есть волшебные цветы?

Если найдешь цветок папоротника, то можно найти клад.

Одуванчики просыпаются и ложатся спать вместе с солнышком.

При приближении дождя ноготки закрывают свои венчики, клевер съёживается, цветы мальвы сворачиваются и сникают.

А на кустах сирени ученики и студенты ищут цветы с пятью лепестками, чтобы загадать желание.

А у вас какое желание? Загадайте его скорей!

Ну вот наконец вы помогли мне вернуть мой волшебный цветик- семицветик. А хотите увидеть его волшебство? Давайте все закроем глаза и посчитаем до пяти. Вот и волшебство, в нашем цветочке сюрприз- угощения (угощает детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досугового мероприятия с родителями в старшей группе «Здоровые дети в здоровой семье»

Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здоровьесбережения, распространение опыта здорового образа жизни в семьях с аллергическими детьми. Создание положительного эмоционального комфор...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»   Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...

Досуговое мероприятие "Встречаем гостей" в старшей группе

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам этикета в гостях;Формировать навыки использования в речи вежливых слов и выраженийРаскрыть основные приемы гостеприимства (культурного пове...

Сценарий досугового мероприятия «Космическое путешествие» в средней группе.

Цель: Создание условий для расширения  представлений детей о космонавтике....

Сценарий досугового мероприятия по изучению ПДД в группе раннего возраста

Сценарий досугового мероприятия по изучению ПДД в группе раннего возраста...

Сценарий досугового мероприятия "День бабочек" для старшего дошкольного возраста

Данный летний досуг в форме квеста очень интересен дошкольникам....