ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «Слушаем, рассказываем и показываем сказку «Курочка Ряба»
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Игровой проект включает в себя сам проект (краткосрочный) и три конспекта:

1) Слушает сказку "Курочка Ряба"

2) Рассказывает сказку "Курочка Ряба"

3) Показываем сказку "Курочка Ряба"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИГРОВОЙ ПРОЕКТ

«Слушаем, рассказываем и показываем

сказку «Курочка Ряба»C:\Users\км\Desktop\ryaba1-450x337.jpg

Актуальность:

      Для развития всех сторон психической деятельности ребёнка от 2 – 3 лет наиболее доступным материалом является сказка. Язык первых сказок, которые слышит ребёнок, ритмичен, слова в них часто зарифмованы, героям даны неожиданные и забавные определения. Возможности сказки велики, они позволяют проводить «сказочные занятия» с детьми, у которых различный уровень речевого и интеллектуального развития.

      Тексты сказок просты, но их можно еще упростить. В соответствии с речевыми возможностями малыша названия животных без ущерба для смысла сказки можно заменить на звукоподражания: не «курица», а «ко-ко-ко»; не «собака», а «ав-ав-ав». Простота звукоподражания стимулирует малыша к повторению упрощенных слов, а позже – и слов, связанных со звукоподражаниями по смыслу. Таким образом, стимулируется развитие активной речи. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову.

      Сказка в раннем возрасте должна быть зримой, наглядной.

Цель проекта:

Предоставление публике возможности участия в пальчиковом театре

Задачи проекта:

- формировать у детей умение внимательно слушать сказку;

- учить рассказывать сказку, используя слова, встречающиеся в сказку;

- формировать умение показывать сказку, используя пальчиковые куклы (героев сказки);

- расширить представление детей о домашней птице: курице;

- пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта;

- воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с действиями других детей;

Оборудование:

  1. Фигурки – персонажи сказки из настольного кукольного театра.
  2. Карточки с изображениями героев сказки – дед, баба, курочка Ряба, яйцо простое, яйцо золотое, мышка.
  3. Две мисочки: одна с фасолью, другая с горохом.
  4. Корзинка с натуральными перьями.
  5. Сюжетная картинка «Две бабы».
  6. Картинка «Лабиринт».
  7. Деревянное яйцо.
  8. Пальчиковые куклы (персонажи сказки).
  9. Цветные картинки для рассказывания сказки.

Продукт проекта:

- развлечение «Слушаем сказку «Курочка Ряба»;

- развлечение «Рассказываем сказку «Курочка Ряба»;

- развлечение «Показываем сказку «Курочка Ряба»;

- игра в кукольном пальчиковом театре.

Ожидаемый результат:

- у детей сформировано умение показывать сказку, используя пальчиковые куклы (героев сказки);

- у детей появилось желание участвовать в кукольном театре;

- дети могут пересказать сказку, используя слова их сказки.

Возраст:

Воспитанники от 3 до 5 лет

Продолжительность:

Краткосрочный

Срок реализации проекта:

1 июня – 24 июня 2019 года

Участники проекта:

Воспитатели

Воспитанники от 3до 5 лет



Предварительный просмотр:

Слушаем сказку «Курочка Ряба»

Театрализованное представление

Конспект театрализованного представления «Слушаем сказку «Курочка Ряба»»

Направление деятельности: театрализованное представление.

Цель занятия: создать праздничную атмосферу, доставить детям удовольствие в играх.

Задачи:

- совершенствовать общую моторику;

- расширять и обогащать словарный запас детей за счёт имён существительных, прилагательных, глаголов;

- совершенствовать мелкую моторику – формировать пинцетный захват;

- развивать дыхание – формировать – формировать длительный и целенаправленный вдох;

- развивать способность вслушиваться в речь другого человека.

Временные рамки занятия: 10 мин.

Словарная работа: имя существительное (дед, баба, мышка, яйцо), имя прилагательное (простое, золотое), глагол (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

Предварительная работа: вырезать персонажей сказки: дед, баба, курочка, мышка, яйцо белое, яйцо золотое.

Воспитательная работа: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям, вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

Материалы и оборудование:  шапочка курочки, ширма, фигурки – персонажи сказки из настольного театра, карточки с изображением героев сказки, две мисочки – одна с фасолью, другая с горохом, миска кормушка для курочки, заводные курочки, корзинка.

Ход развлечения:

  1. Организационный момент

Воспитатель надевает шапочку курочки: Здравствуйте, дети. Я – курочка. Я пришла к вам в гости. Я хочу отвести вас на поляну сказок и рассказать вам одну очень интересную сказочку.

Дети встают за воспитателем и идут за ней на сказочную полянку (ковёр в групповой комнате). Дети усаживаются поудобнее. На столе стоит ширма.

Воспитатель: Дети, послушайте внимательно сказку.

  1. Рассказывание сказки

Сказка «Курочка Ряба»

Жили себе дед да баба,                                Мышка бежала,

И была у них курочка Ряба.                        Хвостиком махнула -

Снесла курочка яичко:                                 Яичко упало и разбилось.

Яичко не простое, а золотое

Дед бил, бил –                                               Дед и баба плачут;

Не разбил;                                                     Курочка кудахчет:

Баба била, била –                                          - Не плачь дед, не плачь баба.

Не разбила.                                                   Я снесу вам яичко другое,

                                                                       Не золотое – простое.

По ходу рассказывания сказки на стол выставляются все действующие персонажи сказки.

Воспитатель: Дети, посмотрите на персонажей. Кто пришёл к нам в гости? Какой персонаж вам больше всего понравился?

  1. Запомни и расскажи

Воспитатель выкладывает на стол перед детьми цветные картинки с изображением персонажей сказки.

Воспитатель: У кого жила курочка Ряба?

- Что снесла курочка ряба?

- Какое яичко снесла курочка Ряба?

- Что делал дед?

- Что делала баба?

- Кто же разбил яйцо?

- Как мышка разбила яйцо?

Если речь детей недостаточно развита, то ребёнку предлагается просто показать картинки, на которых изображены названные герои сказки.

  1. Развитие мелкой моторики

Воспитатель: Что любит есть курочка (фасоль, горох, зёрнышки, червячков). Давайте покормим курочку. Перед каждым ребёнком ставиться мисочка с фасолью и горохом.

Воспитатель: Чем вы хотите покормить курочку? Сложите угощение для курочки в миску кормушку. Воспитатель показывает как можно перекладывать угощение – брать указательным и большими пальцами ведущей руки по одной фасолине и перекладывать угощение из мисочки в кормушку. Воспитатель показывает детям способ пинцетного захвата.

- Выходит курочка (заводная игрушка). 

Вышла курочка гулять

И горошка поклевать.

-Ко-ко-ко! Ко-ко!

Зёрнышки клевать легко.

Воспитатель: Давайте споём песенку курочки: Ко-Ко-Ко и помахайте крылышками.

- Что делает курочка?

- Сколько зёрнышек в кормушке? (Много)

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Мальчики и девочки, вам понравилась сказка? Вам понравилось кормить курочку?

Курочка говорит вам до свидания!

Присутствовали: ___ детей.

Использованная литература: Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2 – 3 лет. – СПб.: Паритет, 2006. – с. 7 – 10.



Предварительный просмотр:

Рассказываем сказку «Курочка Ряба»

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Конспект совместной деятельности

«Рассказываем сказку «Курочка Ряба»»

Направление деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми

Цель занятия: доставить детям удовольствие в играх и при просмотре кукольного спектакля.

Задачи:

- расширять активный и пассивный словарь ребёнка за счёт глаголов и имён прилагательных;

- развивать физиологическое дыхание;

- формировать продолжительный и целенаправленный выдох;

- развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать.

Временные рамки занятия: 15 мин.

Словарная работа: учить согласовывать глаголы с существительными в роде (бил, била), употреблять в речи числительное «один», наречие «много».

Предварительная работа: приготовить для каждого ребёнка картинку «Лабиринт».

Воспитательная работа: продолжать вырабатывать у детей учебные навыки – внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца.

Материалы и оборудование:  цветные изображения героев сказки, корзинка, натуральные перья, сюжетная картинка «Две бабы», картинка «Лабиринт», жёлтый фломастер.

Ход развлечения:

  1. Организационный момент

     На столе стоят все фигурки настольного театра сказки «Курочка Ряба». Воспитатель накрывает их красивым платком. Воспитатель поёт песенки курочки «Ко-ко-ко».

Воспитатель: Кто это вас зовёт? (Курочка). Давайте вместе споем песенку курочки. Давайте подойдём к столу, так как ходит курочка – помахивая крыльями.

     Воспитатель поднимает платок.

Воспитатель: Кто спрятался под платком?

- Назовите их. Скажите, из какой сказки они пришли?

- Нравиться ли вам сказка «Курочка Ряба»?

- Давайте послушаем сказку.

  1. Основная часть
  1. Совместное рассказывание сказки

     Дети смотрят инсценировку сказки (с опорой на предметные картинки)

Сказка «Курочка Ряба»

Жили себе дед да баба,                                Мышка бежала,

И была у них курочка Ряба.                        Хвостиком махнула -

Снесла курочка яичко:                                 Яичко упало и разбилось.

Яичко не простое, а золотое

Дед бил, бил –                                               Дед и баба плачут;

Не разбил;                                                     Курочка кудахчет:

Баба била, била –                                          - Не плачь дед, не плачь баба.

Не разбила.                                                   Я снесу вам яичко другое,

                                                                       Не золотое – простое.

      По ходу рассказывания сказки дети находят из картинок с изображениями героев сказок нужных героев, и выставляют изображение на фланелеграф.

  1. Физкультурная минутка

Так же в ходе рассказывания сказки воспитатель предлагает детям «договаривание» действиями – имитировать движения: «бил-бил» - постукивать кулачком одной руки по пальчикам другой руки, сжатым в кулачок во второй руке, «не разбил» - развести руки в  стороны.

Жил себе дед да …..баба,

И была у них курочка … Ряба.

Снесла курочка …… яичко:

Яичко не простое, золотое.

Дед бил, бил (бил) –

Не разбил;

Баба била, била (била) –

Не разбила

Мышка бежала,

Хвостиком махнула –

Яичко упало (бах) и разбилось.

Дед и баба плачут;

Курочка кудахчет:

- Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – а простое.

  1. . Развитие дыхания

Воспитатель: Курочка Ряба передала вам небольшой подарочек. Закройте глаза и пощупайте то, что лежит в корзиночке. Что вы нащупали? Откройте глаза и скажите что это. Кто его подарил? Возьмите по одному пёрышку из корзинки, погладьте пёрышко: «Пёрышко мягкое, пушистое».

    Воспитатель кладёт пёрышко на ладонь ребёнка и предлагает подуть на него. Дети дуют на пёрышко вместе с воспитателем. Дети внимательно наблюдают как пёрышко слетает с ладошки «Пёрышко легкое, оно летит». Воспитатель предлагает еще раз подуть на пёрышко, а когда оно летит – похлопать в ладошки.

  1. Развитие зрительного внимания

     Воспитатель кладёт перед каждым ребёнком картинку «Лабиринт». Предлагает его рассмотреть.

Воспитатель: Дети, назовите предметы, изображённые в верхней части лабиринта (чашка, тарелка, корзинка). Кто изображён в нижней части лабиринта? (Баба).

- Дети, найдите ту дорожку, по которой баба может дойти до корзинки и взять из неё простые (белые) яйца. Проведите указательным пальцем по дорожке, ведущей к корзинке, и покажите бабе путь, по которому нужно ей идти.

  1. Развитие сенсорного восприятия

Воспитатель: Рассмотрите сюжетную картинку «Две бабы» и расскажите о том, кто нарисован на картинке.

- Что каждая баба держит в руке?

- Что лежит в корзинке?

- Какие яйца лежат в корзине первой бабы?

- Какие яйца лежат в корзине второй бабы?

- Какая первая баба на картинке? (Весёлая).

- Какая вторая баба на картинке?

- Как вы думаете, почему вторая баба грустная?

- Найди в корзинке весёлой бабы золотое яйцо и покажите его.

- Сколько в корзинке золотых яиц? (Одно).

- Сколько в корзинке простых яиц? (Много).

- Покажите на пальцах «много» (расставить пальцы обеих рук и покачать ладошками с выставленными вверх пальцами).

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Вам понравилось?

Присутствовали: ___ детей.

Использованная литература: Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2 – 3 лет. – СПб.: Паритет, 2006. – с. 7 – 10.



Предварительный просмотр:

Конспект развлечения

«Показываем сказку «Курочка Ряба»»

Направление деятельности: развлечение

Цель занятия: доставить детям удовольствие в играх и при показе  кукольного спектакля.

Задачи:

- совершенствовать общую и мелкую моторику;

- учить пересказывать вместе со взрослым фрагменты сказки;

- учить использовать в активной речи предлоги «на», «в»;

- продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие детей;

- формировать умение соотносить предметы по признакам формы, величины, цвета.

Временные рамки занятия: 15 мин.

Словарная работа: вводить в активный словарь детей новые глаголы (разбить, катить) и имена прилагательные (сердитый, простой, золотой).

Предварительная работа: подготовить шапочки на пальчик – баба, дед, курочка Ряба, мышка.

Воспитательная работа: воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Материалы и оборудование:  ширма, шапочки на пальчики, яйцо, цветные картинки для рассказывания сказки, силуэты героев сказки.

Ход развлечения:

  1. Организационный момент

Воспитатель вместе с детьми вспоминает кто приходил к ним в гости на прошлом занятии.

Воспитатель: Что приносила курочка Ряба?

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, где разложены пальчиковые куклы героев сказки и просит назвать каждого героя сказки.

  1. Основная часть
  1. Инсценировка сказки

     Воспитатель делит детей на две группы и предлагает одной группе стать артистами, а другой – зрителями. Артисты садятся на стульчики за ширму. Воспитатель раздаёт роли каждому ребёнку, предлагая одеть пальчиковых кукол на указательный пальчик ведущей руки и спрятаться за ширмой.

    Воспитатель помогает детям провести инсценировку, проговаривая большую часть сказки. Детям предлагается договаривать лишь небольшие отрывки из сказки, или отдельные слова из сказки, или слоги.

  1. Развитие зрительного внимания и мелкой моторики.

Воспитатель выкладывает из двух параллельных верёвочек дорожку.

Воспитатель: Дима, поставь пожалуйста с одной стороны дорожки одного из сказочных героев, например бабу, а в конце дорожки – положите яйцо. Прокатите яйцо  к бабе (деду). Яйцо нужно катить так, чтобы оно не выкатилось за пределы выложенной дорожки.

  1. Развитие зрительного внимания и мышления

     Воспитатель показывает изображения героев сказки детям

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в «Угадалки».

     Воспитатель показывает картинки героев сказки.

Воспитатель: А теперь закройте глаза.

     Перед детьми появляются силуэты героев сказки.

Воспитатель: Дети, отгадайте это силуэт какого героя сказки?

  1. Заключительное рассказывание сказки (по опорным картинкам)

Воспитатель раскладывает перед детьми цветные картинки с изображением персонажей сказки.

Воспитатель: Давайте вспомним начало сказки. Скажите первую фразу сказки и выложите соответствующие картинки.

  Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут выложены на столе, а сюжет сказки не рассказан.

Присутствовали: ___ детей.

Использованная литература: Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 2 – 3 лет. – СПб.: Паритет, 2006. – с. 7 – 10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по русской народной сказке «Курочка-Ряба» в группе раннего возраста

Большое внимание педагогами группы уделяется организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста. Учитывается возраст детей, их желания, самостоятельно-игровая деятельность.Чтобы помочь ...

слушаем сказку « Курочка Ряба»

Воспитательные  ---  Обучающие----Развивающие   игры....

Конспект НОД в первой младшей группе " Курочка Ряба.Зёрнышки для Курочки Рябы".

Конспект НОД в первой младшей группе «Курочка Ряба. Зернышки для курочки Рябы»Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.Цель...

Мини проект во второй младшей группе "Курочка Ряба"

Проект "Курочка Ряба" может быть использован в младших группах при изучении темы "Домашние птицы" или как самостоятельно реализуемая единица. В проекте обозначены цели, задачи и пл...

Тема занятия: рассказываем сказку «Курочка ряба».

Тема занятия: рассказываем сказку «Курочка ряба».Цель:Задачи: - Продолжить выробатывать у детей умение слушать говорящего, дослушивать сказку до конца.- Расширять пассивный  и активны...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения "Слушаем сказку Курочка Ряба"

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию связной речи  у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обучени...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения «Рассказываем сказку Курочка Ряба»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию связной речи  у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обученияТема:...