Тема занятия: рассказываем сказку «Курочка ряба».
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Сырчина Вера Язен- Юриковна

Тема занятия: рассказываем сказку «Курочка ряба».

Цель:

Задачи:

- Продолжить выробатывать у детей умение слушать говорящего, дослушивать сказку до конца.

- Расширять пассивный  и активный словарь детей за счет глаголов и имен прилагательных.

- Учить употреблять в речи имена существительные в родительском и творительном падежах.

- Учить употреблять в речи числительное «один», наречие « много».

- Развивать физиологическое дыхание, формировать продолжительный и целенаправленный выдох.

- Развивать зрительную память, умение рассматривать.

Оснащение:

- цветные изображения героев сказки;

- фланелеграф;

- корзинка;

- натуральные перья;

- платок;

- пластилин;

- игрушка «Петушок».

1. Организационный момент. Перед началом занятия положить на стол все цветные изображения героев сказки. Закрыть их красивым платком.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте! (Индивидуальные ответы).

Воспитатель: Сегодня к нам в гости должны прийти друзья.

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь групповой комнаты.

Воспитатель: А может быть это они? Давай те посмотрим.

Дети: Давайте посмотрим.

Воспитатель: Протягивает руку за дверь и берет игрушку «Петушка» (за ранее приготовленного на столе в приемной).

Воспитатель: А кто это ребята?

Дети: Это петушок.

Воспитатель: А посмотрите какой он красивый. Что это у него на голове?

Дети: Гребешок.

Воспитатель: А на ногах у него что?

Дети: Шпоры.

Воспитатель: А как он разговаривает?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Но почему петушок такой грустный. Петушок, что у тебя случилось?

Воспитатель отвечает голосом петушка: «Я потерял своих друзей, может вы их видели ребята?»

Дети: Нет, не видели.

Помошник воспитателя издает звук похожий на кудахтанье, пищание.

Воспитатель: Вы слышите ребята, кто - то пищит? Давайте посмотрим кто это.

Воспитатель с детьми подходит к столу и поднимает платок. Голосом петушка говорит: «А вот и мои друзья которых я искал.»

Воспитатель: Посмотрите ребята – это герои какой - то сказки. Из какой сказки они пришли?

Дети: «Курочка ряба».

Воспитатель: Давайте я вам расскажу эту сказку, а вы послушаете.

2. Совместное рассказывание сказки.

Жили – были дед да… Баба

И была у них курочка… Ряба

Снесла курочка… яичко:

Яичко не простое,

Золотое.

 

Дед… бил, бил

Не разбил.

(имитировать движения: «бил – бил» - постукивать кулочком одной руки по кулочку другой руки, « не разбил» - развести руки в стороны.

 

 

Баба… била, била

Не разбила.

(имитировать движения: «била – била» - постукивать кулочком одной руки по кулочку другой руки, « не разбила» - развести руки в стороны.

 

 

Мышка бежала,

Хвостиком махнула –

Яичко упало (бах)

И разбилось.

 

Дед и баба плачут:

Курочка кудахчет: (ко-ко-ко)

- Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое – простое.

Воспитатель: Ну вот и сказке конец. Вам понравилась сказка?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: А тебе петушок понравилась сказка?

Воспитатель голосом петушка отвечает, что понравилась.

3. Развитие дыхания.

Воспитатель показывает детям маленькую корзинку и говорит, что курочка Ряба передала им небольшой подарок. Предлагает отгадать (по описанию) и назвать то, что лежит в корзинке. Описывает перышко. « Их много у курочек  и петушка. Они есть у нее в хвосте, крыльях. Они мягкие и легкие».

Если дети не смогли отгадать, предлогает им закрыть глаза и дает им пощупать то, что лежит в корзинке. Просит, не открывая глаз, назвать то, что они щупали. Предлагает детям открыть глаза и посмотреть на перышки.

Воспитатель: Что это?

Дети: Перышки.

Воспитатель: А кто нам их подарил?

Дети: Курочка.

Воспитатель предлагает детям взять по олному перышку из корзинки. Вместе с воспитателем дети проговаривают: « перышко мягкое, пушистое».

Предлагает поиграть с перышками. Ложит перышко на лодонь каждого ребенка. Прелагает подуть на него, напоминая, что дуть надо долго. Воспитатель вместе с детьми смотрит, как перышко слетает с лодони.

Воспитатель: Перышко мягкое, пушистое.

Дети: Мягкое, пушистое.

Все радуются и хлопают в ладоши.

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы сделаем курочке подарок. Слепим ей много красивых яичек.

4. Развитие мелкой моторики – «Лепка из пластелина».

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

Конспект комплексного занятия по сказке «Курочка Ряба»

Конспект комплексного занятия по сказке «Курочка Ряба» для ясельной группы...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: русская народная сказка" Курочка Ряба"

Конспект разработан с целью развития речи, пополнения активного и пассивного словаря у детей раннего возраста. Для привлечения внимания используется эффект "появления" персонажа. Подвижная игра в ходе...

Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба"

Конспект занятия по чтению художественной литературы с детьми старшей группы с ОВЗ(ЛИН) по теме "Русская народная сказка "Курочка Ряба"....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию связной речи у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обучения «Рассказываем сказку Курочка Ряба»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию связной речи  у детей группы компенсирующей направленности с РАС начального этапа обученияЗанятие начального этапа обученияТема:...