Конспект комплексного занятия по сказке «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Кулякина Светлана Донатовна

Конспект комплексного занятия по сказке «Курочка Ряба» для ясельной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_po_skazke.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  

комплексного занятия по сказке «Курочка Ряба»

Цель занятия:

  • Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, сопереживать героям.
  • Вырабатывать учебные навыки - отвечать на вопросы: «Кто?», «Что?», « Где?», « У кого?».
  • Совершенствовать общую и мелкую моторику (формировать пинцетный захват).
  • Расширять и обогащать словарный запас детей за счет:

имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо),

прилагательных (простое, золотое),

глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет).

Пособия:

Игрушка курочка или петушок, персонажи сказки «Курочка Ряба» (настольный театр, пальчиковый, фланелеграф),  миска-кормушка для курочки, мисочка с фасолью (горохом).

Ход занятия:

Воспитатель приветствует ребенка, создает радостное настроение: «Кто к нам пришел?  Здравствуй, …! Подойди ко мне! Какой ты сегодня нарядный!» и т. д.

Чтение потешки «Кто у нас хороший?»,  поглаживание по ручкам, ножкам, спине с целью установления телесного контакта и развития тактильных ощущений.

«Посмотри, кто пришел к нам в гости?! Петушок! Поздоровайся с петушком! Как петушок кричит?» (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, кудах-тах-тах – игры на звукоподражание).

«Петушок пришел к нам в гости, чтобы рассказать вам сказку».

Рассказывание сказки «Курочка Ряба». По ходу развития сюжета сказки воспитатель последовательно выкладывает на стол всех действующих персонажей сказки. По окончании сказки предложить детям посмотреть на фигурки и рассказать, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка).

Затем воспитатель задает вопросы по содержанию сказки и предлагает ребенку выбрать персонаж,  необходимый для ответа.

У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы).

Что снесла курочка Ряба? (Курочка снесла яичко).

Какое яичко снесла курочка? (Не простое, а золотое).

Что делал дед? (Дед бил-бил, но не разбил яйцо).

Что делала баба?  (Баба била-била, но не разбила яйцо).

Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо).

Как мышка разбила яйцо?  (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось)  и другие.

Воспитатель дает образец правильного полного ответа.

«А теперь петушок зовет нас погулять!»

 П/и  «Вышла курочка гулять» - воспитатель побуждает детей выполнять действия в соответствии со словами. П/и  проводится один-два раза. Во время П/и  воспитатель с детьми перемещается к столу, на котором находится угощение для петушка (курочки).

«Какую интересную сказку рассказал нам петушок! Давайте его угостим! Что любит клевать петушок» (горох, фасоль, зернышки).

Поставить перед ребенком мисочку с фасолью (горохом) и предложить положить угощение для петушка в миску-кормушку. Воспитатель показывает, как брать указательным и большим пальцами руки по одной фасолине и перекладывать угощение из миски в кормушку (показать способ пинцетного захвата).

«Поклевал петушок и запел! Как поет петушок?» (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко).  «Петушку пора домой. Мы попрощаемся с петушком и пригласим его еще приходить к нам в гости».