Развлечение для разновозрастной группы "Путешествие на остров сокровищ"
материал

Махрова Александра Юрьевна

Конспект развлечения для разновозрастной группы "Путешествие на остров сокровищ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_na_ostrov_sokrovishch.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развлечения для детей разновозрастной группы «Путешествие на Остров Сокровищ»

Разработала: Махрова А.Ю.

Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.

Предшествующая работа: рассматривание картин и иллюстраций на морскую тематику, изображений пиратов.

Атрибутика: музыкальное сопровождение, картинки – обозначения островов, буквы – подсказки, пиратская карта, макет корабля, послание, канат, 7 воздушных шариков с загадками и буквой, кегли с изображениями акул, маленькие мячи, таз с рыбками, сачок, кастрюля, макет костра, ёмкость с грязной водой, марлевая салфетка, атрибуты для полосы препятствий, пальма, сундук с сокровищами (на усмотрение воспитателя), медали.

Ход развлечения:

(В группу влетает бумажный самолётик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

(дети вместе с воспитателем разворачивают самолётик и видят, что это пиратская карта сокровищ)

Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это такое?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, это карта сокровищ! Но чья она и как к нам попала?

(в этот момент в группу вбегает пират)

Пират: Тысяча чертей, кто это нашел мою карту сокровищ раньше меня?

(ответы детей)

Пират: Ну здравствуйте, дети. Меня зовут капитан  Кир Отважный, я известный во всем мире пират. И у вас моя карта. А хотите узнать, куда ведёт эта карта?

(ответы детей)

Пират: Тогда слушайте. Далеко – далеко в океане находится необитаемый остров. На этом самом острове много лет назад затерялся сундук. А в том сундуке лежат несметные сокровища пиратов. И эта карта поможет найти этот остров. Давайте рассмотрим её повнимательнее.

(дети вместе с пиратом рассматривают карту сокровищ)

Пират: Вот, смотрите, здесь указан путь, мне придется побывать на каждом из этих островов, чтобы собрать все подсказки. А вот он, остров с сокровищами.

(пират указывает на остров на карте)

Пират: И теперь я собираюсь отправиться туда на поиски сокровищ. Но для этого мне нужна команда отважных, сильных и смекалистых ребят.

Разрази меня гром! Я вижу пиратский блеск в ваших глазах, смекалку и отвагу!

(заглядывает в лица детей, щупает бицепсы)

Кто хочет отправиться со мной в путешествие, поднимите руки.

(дети поднимают руки).

Ну что, тогда одевайтесь, я жду вас на улице.

(пират уходит, дети собираются на прогулку и выходят на улицу)

Воспитатель: Ну что, мы готовы. А на чем же вы отправитесь в ваше путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, на корабле. Где же твой корабль, Кир Отважный?

Пират: Не волнуйтесь, мой корабль ждет у пристани. Но сначала нам нужно немного размяться.

ПРОВОДИТСЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Пират: Ну вот, размялись, а теперь в путь. Поднять паруса!!!

(дети и пират садятся в заранее подготовленный корабль и двигаются к первому острову)

  1. «Остров Силачей»  - участок группы «Аистёнок»

Пират: Полундра, вижу «Остров Силачей», отдать швартовы, причаливаем. О, смотрите, здесь послание.

(пират читает послание)

Послание: «Подсказка покажется только сильным и отважным путешественникам»

Воспитатель: Чтобы получить подсказку, вы должны доказать, что сильны не только духом, но и телом.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА С ПИРАТОМ

(в момент перетягивания воспитатель незаметно кладет первую букву в подходящее место, где дети смогут её найти)

Воспитатель: ребята вы и вправду сильны, как молодые акулы! Молодцы. Ух ты, ребята, посмотрите, что это там лежит?

(дети находят букву)

Пират: А теперь все на борт, пора плыть дальше.

(пират и дети двигаются в сторону второго острова)

  1.  «Загадочный остров» - на участке группы «Ладушки»

Пират: Впереди «Загадочный остров», отдать швартовы, мы причаливаем.

Интересно, почему он называется «Загадочный остров»?

Воспитатель: А я знаю. Смотрите, «Дерево загадок» на поляне есть. В шариках  загадки, надо их прочесть. Как все загадки отгадаете, получите следующую букву – подсказку. А загадки не простые, а морские.

ИГРА «ДЕРЕВО ЗАГАДОК»

(дети по – очереди подбегают к дереву, лопают шарик, подбирают выпавшую из него загадку и приносят воспитателю, тот читает, дети отгадывают; в последнем шарике лежит буква – подсказка)

Загадки:

Шторм на море иль туман,

Но где краешек земли

Знает каждый капитан.

Что горит для них вдали?

(Маяк)

                                  Плаваю на корабле,

                                  Иногда лежу на дне,

                                  На цепи корабль держу,

                                  Судно в море сторожу,

                                  Чтобы ветер не угнал,

                                  На волнах лишь покачал.

                                 (Якорь)

                                                                  Направо вода и налево вода

                                                                  Плывут здесь суда и туда и сюда

                                                                  Но если захочешь напиться, дружок,

                                                                  Соленым окажется каждый глоток.

                                                                 (Море)

Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? …

(Капитан)

                                        Кто скафандр надевает

                                        И на глубину ныряет?

                                        Кто в ботинках со свинцом

                                        Ходит там по дну пешком?

                                        (Водолаз)

                                                                       Нептун, явно, с кем-то в ссоре,

                                                                       Если так бушует море!

                                                                       Волны самых разных форм…

                                                                       Что же с морем? В море …

                                                                       (Шторм)

Пират: Ура, еще одна подсказка у нас. Плывем дальше.  

(пират и дети двигаются в сторону третьего острова)

  1. «Акулий остров» - участок группы «Божья коровка»

Пират: Тысяча чертей, впереди «Акулий остров». Придётся нам сразиться с акулами, чтобы проплыть дальше.

КОНКУРС «БОЙ С АКУЛАМИ»

(Воспитатель расставляет на лавочке кегли с наклеенными изображениями акул, задача детей – сбить мячами кегли; на одной из них наклеена третья буква – подсказка)  

Пират: Отлично, теперь мы можем плыть дальше. Поднять паруса!!!

(пират и дети двигаются в сторону третьего острова)

  1. «Рыбный остров» - участок группы «Звёздочка»

Пират: Тысяча чертей, я так проголодался. Пора подкрепиться.

Воспитатель: Давайте осмотримся и подумаем, что мы можем поймать и приготовить на этом острове.

(дети замечают таз, в котором плавают пластмассовые рыбки, костер)

Пират: Я придумал, наловим рыбу и сварим уху на костре.

ЭСТАФЕТА «СВАРИМ УХУ»

(дети по очереди подбегают к тазу с водой, вылавливают по одной рыбке сачком, приносят в кастрюлю; на одной рыбке находят четвёртую букву)

Воспитатель: Молодцы, рыбы наловили, но для ухи нужна вода. Пойдемте, поищем в той пещере.

(дети и воспитатель заходят на веранду и видят на столе грязную воду)

Пират: Я не хочу есть уху из грязной воды, что же делать?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, сейчас мы очистим воду.

ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ОЧИЩАЕМ ВОДУ»

(дети при помощи воспитателя очищают воду, пропустив её через марлевую салфетку)

Воспитатель: Ну вот, теперь можно и уху сварить.

(дети выливают чистую воду в кастрюлю с рыбками, несут к костру и находят там пятую букву)

Пират: Ну вот, подкрепились, теперь пора в путь. Поднять якорь.

(пират с детьми двигаются в сторону «Острова Сокровищ»)

  1. «Остров Сокровищ» - асфальтированная площадка

Пират: Ребята, вижу рифы перед «Островом Сокровищ». Дальше нам не проплыть, придется добираться до острова вплавь. Вы готовы?

(ответы детей)

ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ

(здесь ребят ждет полоса препятствий: пройти по тонкому мосту (тонкая доска), перепрыгивание из обруча в обруч, и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы замечательно прошли полосу препятствий и оказались на «Острове Сокровищ». Вот ваша заслуженная подсказка.

(отдает шестую букву детям)

Пират: Ура! Мы собрали все буквы. Теперь давайте соберём слово – подсказку.

(дети совместно с пиратом складывают из букв и читают  слово «ПАЛЬМА»)

Пират: Наш клад под пальмой. Где же она?

(дети осматриваются, видят пальму и находят под ней сундук с сокровищами)        

Пират: Ура, молодцы! Мы нашли сокровища. Мне, конечно, жалко с кладом расставаться! Но для такой дружной и смелой команды ничего не жалко, ведь без вас у меня ничего бы не получилось! Это ваша награда. А ещё я хочу наградить вас медалями за вашу храбрость и отвагу.

(вручает детям медали и сундук)

Дети открывают сундук, в котором лежат угощения, звучит весёлая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по физической культуре «Остров сокровищ»

Конспект  развлечения по физической культуре  «Остров сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста...

Спортивное развлечение "Остров сокровищ"

Данное развлечение рекомендую проводить в теплое время года...

Сценарий летнего спортивного развлечения в разновозрастной группе «В поисках сокровищ».

Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.Задачи: Совершенствовать двигательные способности детей; вызывать интерес к выполнению физкультурных упражн...

Сценарий спортивного развлечения на площадке д/с «Остров сокровищ»

Увлекательное путешествие по станциям-островам в поисках клада для старших дошкольников для проведения на улице....

Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»

Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»Вид развлечения: Досуг по математике.Форма организации развлечения: НОДДлительность развлечения 25-30мин. Цель: Развитие математическ...

Досуг - развлечение во второй младшей группе «Остров сокровищ».

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром, когда шла в детский сад, встретила настоящего пирата! Он мне сказал по секрету, что спрятал клад на далеком острове, но туда могут добраться только сильные, дружн...

Занятие по ФЭМП старшая (разновозрастная) группа «Путешествие на остров сокровищ»

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации....