Развлечение для разновозрастной группы "Путешествие на остров сокровищ"
материал
Конспект развлечения для разновозрастной группы "Путешествие на остров сокровищ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для детей разновозрастной группы «Путешествие на Остров Сокровищ»
Разработала: Махрова А.Ю.
Цель: создать у детей радостное, веселое настроение, совершенствовать двигательные навыки, закрепить дружеские отношения между детьми.
Предшествующая работа: рассматривание картин и иллюстраций на морскую тематику, изображений пиратов.
Атрибутика: музыкальное сопровождение, картинки – обозначения островов, буквы – подсказки, пиратская карта, макет корабля, послание, канат, 7 воздушных шариков с загадками и буквой, кегли с изображениями акул, маленькие мячи, таз с рыбками, сачок, кастрюля, макет костра, ёмкость с грязной водой, марлевая салфетка, атрибуты для полосы препятствий, пальма, сундук с сокровищами (на усмотрение воспитателя), медали.
Ход развлечения:
(В группу влетает бумажный самолётик)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
(дети вместе с воспитателем разворачивают самолётик и видят, что это пиратская карта сокровищ)
Воспитатель: Ребята как вы думаете, что это такое?
(ответы детей)
Воспитатель: Верно, это карта сокровищ! Но чья она и как к нам попала?
(в этот момент в группу вбегает пират)
Пират: Тысяча чертей, кто это нашел мою карту сокровищ раньше меня?
(ответы детей)
Пират: Ну здравствуйте, дети. Меня зовут капитан Кир Отважный, я известный во всем мире пират. И у вас моя карта. А хотите узнать, куда ведёт эта карта?
(ответы детей)
Пират: Тогда слушайте. Далеко – далеко в океане находится необитаемый остров. На этом самом острове много лет назад затерялся сундук. А в том сундуке лежат несметные сокровища пиратов. И эта карта поможет найти этот остров. Давайте рассмотрим её повнимательнее.
(дети вместе с пиратом рассматривают карту сокровищ)
Пират: Вот, смотрите, здесь указан путь, мне придется побывать на каждом из этих островов, чтобы собрать все подсказки. А вот он, остров с сокровищами.
(пират указывает на остров на карте)
Пират: И теперь я собираюсь отправиться туда на поиски сокровищ. Но для этого мне нужна команда отважных, сильных и смекалистых ребят.
Разрази меня гром! Я вижу пиратский блеск в ваших глазах, смекалку и отвагу!
(заглядывает в лица детей, щупает бицепсы)
Кто хочет отправиться со мной в путешествие, поднимите руки.
(дети поднимают руки).
Ну что, тогда одевайтесь, я жду вас на улице.
(пират уходит, дети собираются на прогулку и выходят на улицу)
Воспитатель: Ну что, мы готовы. А на чем же вы отправитесь в ваше путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, на корабле. Где же твой корабль, Кир Отважный?
Пират: Не волнуйтесь, мой корабль ждет у пристани. Но сначала нам нужно немного размяться.
ПРОВОДИТСЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Пират: Ну вот, размялись, а теперь в путь. Поднять паруса!!!
(дети и пират садятся в заранее подготовленный корабль и двигаются к первому острову)
- «Остров Силачей» - участок группы «Аистёнок»
Пират: Полундра, вижу «Остров Силачей», отдать швартовы, причаливаем. О, смотрите, здесь послание.
(пират читает послание)
Послание: «Подсказка покажется только сильным и отважным путешественникам»
Воспитатель: Чтобы получить подсказку, вы должны доказать, что сильны не только духом, но и телом.
ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА С ПИРАТОМ
(в момент перетягивания воспитатель незаметно кладет первую букву в подходящее место, где дети смогут её найти)
Воспитатель: ребята вы и вправду сильны, как молодые акулы! Молодцы. Ух ты, ребята, посмотрите, что это там лежит?
(дети находят букву)
Пират: А теперь все на борт, пора плыть дальше.
(пират и дети двигаются в сторону второго острова)
- «Загадочный остров» - на участке группы «Ладушки»
Пират: Впереди «Загадочный остров», отдать швартовы, мы причаливаем.
Интересно, почему он называется «Загадочный остров»?
Воспитатель: А я знаю. Смотрите, «Дерево загадок» на поляне есть. В шариках загадки, надо их прочесть. Как все загадки отгадаете, получите следующую букву – подсказку. А загадки не простые, а морские.
ИГРА «ДЕРЕВО ЗАГАДОК»
(дети по – очереди подбегают к дереву, лопают шарик, подбирают выпавшую из него загадку и приносят воспитателю, тот читает, дети отгадывают; в последнем шарике лежит буква – подсказка)
Загадки:
Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали?
(Маяк)
Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)
Направо вода и налево вода
Плывут здесь суда и туда и сюда
Но если захочешь напиться, дружок,
Соленым окажется каждый глоток.
(Море)
Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан.
Кто же это? …
(Капитан)
Кто скафандр надевает
И на глубину ныряет?
Кто в ботинках со свинцом
Ходит там по дну пешком?
(Водолаз)
Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Волны самых разных форм…
Что же с морем? В море …
(Шторм)
Пират: Ура, еще одна подсказка у нас. Плывем дальше.
(пират и дети двигаются в сторону третьего острова)
- «Акулий остров» - участок группы «Божья коровка»
Пират: Тысяча чертей, впереди «Акулий остров». Придётся нам сразиться с акулами, чтобы проплыть дальше.
КОНКУРС «БОЙ С АКУЛАМИ»
(Воспитатель расставляет на лавочке кегли с наклеенными изображениями акул, задача детей – сбить мячами кегли; на одной из них наклеена третья буква – подсказка)
Пират: Отлично, теперь мы можем плыть дальше. Поднять паруса!!!
(пират и дети двигаются в сторону третьего острова)
- «Рыбный остров» - участок группы «Звёздочка»
Пират: Тысяча чертей, я так проголодался. Пора подкрепиться.
Воспитатель: Давайте осмотримся и подумаем, что мы можем поймать и приготовить на этом острове.
(дети замечают таз, в котором плавают пластмассовые рыбки, костер)
Пират: Я придумал, наловим рыбу и сварим уху на костре.
ЭСТАФЕТА «СВАРИМ УХУ»
(дети по очереди подбегают к тазу с водой, вылавливают по одной рыбке сачком, приносят в кастрюлю; на одной рыбке находят четвёртую букву)
Воспитатель: Молодцы, рыбы наловили, но для ухи нужна вода. Пойдемте, поищем в той пещере.
(дети и воспитатель заходят на веранду и видят на столе грязную воду)
Пират: Я не хочу есть уху из грязной воды, что же делать?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, сейчас мы очистим воду.
ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ОЧИЩАЕМ ВОДУ»
(дети при помощи воспитателя очищают воду, пропустив её через марлевую салфетку)
Воспитатель: Ну вот, теперь можно и уху сварить.
(дети выливают чистую воду в кастрюлю с рыбками, несут к костру и находят там пятую букву)
Пират: Ну вот, подкрепились, теперь пора в путь. Поднять якорь.
(пират с детьми двигаются в сторону «Острова Сокровищ»)
- «Остров Сокровищ» - асфальтированная площадка
Пират: Ребята, вижу рифы перед «Островом Сокровищ». Дальше нам не проплыть, придется добираться до острова вплавь. Вы готовы?
(ответы детей)
ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ
(здесь ребят ждет полоса препятствий: пройти по тонкому мосту (тонкая доска), перепрыгивание из обруча в обруч, и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы замечательно прошли полосу препятствий и оказались на «Острове Сокровищ». Вот ваша заслуженная подсказка.
(отдает шестую букву детям)
Пират: Ура! Мы собрали все буквы. Теперь давайте соберём слово – подсказку.
(дети совместно с пиратом складывают из букв и читают слово «ПАЛЬМА»)
Пират: Наш клад под пальмой. Где же она?
(дети осматриваются, видят пальму и находят под ней сундук с сокровищами)
Пират: Ура, молодцы! Мы нашли сокровища. Мне, конечно, жалко с кладом расставаться! Но для такой дружной и смелой команды ничего не жалко, ведь без вас у меня ничего бы не получилось! Это ваша награда. А ещё я хочу наградить вас медалями за вашу храбрость и отвагу.
(вручает детям медали и сундук)
Дети открывают сундук, в котором лежат угощения, звучит весёлая музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/11/picture-414298-1394518812.jpg)
Конспект развлечения по физической культуре «Остров сокровищ»
Конспект развлечения по физической культуре «Остров сокровищ» для детей старшего дошкольного возраста...
Спортивное развлечение "Остров сокровищ"
Данное развлечение рекомендую проводить в теплое время года...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Сценарий летнего спортивного развлечения в разновозрастной группе «В поисках сокровищ».
Цель: Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.Задачи: Совершенствовать двигательные способности детей; вызывать интерес к выполнению физкультурных упражн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-40698-1364271879.jpg)
Сценарий спортивного развлечения на площадке д/с «Остров сокровищ»
Увлекательное путешествие по станциям-островам в поисках клада для старших дошкольников для проведения на улице....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/26/picture-600355-1424941412.jpg)
Технологическая карта сценария развлечения.Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»
Тема развлечения: «Путешествие на остров сокровищ»Вид развлечения: Досуг по математике.Форма организации развлечения: НОДДлительность развлечения 25-30мин. Цель: Развитие математическ...
Досуг - развлечение во второй младшей группе «Остров сокровищ».
Воспитатель: Ребята, я сегодня утром, когда шла в детский сад, встретила настоящего пирата! Он мне сказал по секрету, что спрятал клад на далеком острове, но туда могут добраться только сильные, дружн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-1153333-1612801014.jpg)
Занятие по ФЭМП старшая (разновозрастная) группа«Путешествие на остров сокровищ»
Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации....