Духовно - нравственное воспитание дошкольников на основе благотворительных акций
презентация

Иванова Маиря Сергеевна

Учим детей  доброте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл duhovno_-_nravstvennoe_vospitanie_doshkolnikov.pptx590.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: Иванова Мария Сергеевна МБДОУ детский сад № 11 г. Вязьма «Что такое духовно – нравственное воспитание дошкольников на основе благотворительных акций»

Слайд 2

Духовно-нравственное воспитание предполагает становление отношений ребенка к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе, и, соответственно, развитие качеств: патриотизма, толерантности, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям. С помощью социальных акций мы воспитываем в детях все эти качества. В процессе духовно-нравственного воспитания формируются следующие ценности

Слайд 4

Благотворите льные акции Акция – это социально значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели. В современном мире ребенок живет и развивается в окружении разнообразных источников воздействия, как позитивных, так и негативных, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас так актуальны благотворите льные акции. Это эффективные формы работы , которые направлены на развитие нравственных и личностных качеств дошкольников, и предполагает работу по двум направлениям : работа с детьми и работа с родителями. В ходе акций дошкольники получают знания, формируют навыки культуры, активную жизненную позицию. Акции служат хорошей пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Слайд 5

Важным условием и успехом акции является мотивация - осознанные отношения к делу и действиям. Социальные акции бывают различной направленности: Помощь другим людям («Подарки друзьям», «Открытка для ветерана», «Подари детям книгу», «Помоги малышам»); Экология («Наши братья меньшие», «Покормим птиц зимой», «Столовая для пернатых», «Не рубите елочку зеленую»); Окружающий социальный мир («Чистая площадка в детском саду», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «Вылечим книги»); Значимые даты и праздники («Для мамочки любимой», «День Победы»).

Слайд 6

Направление 1 . Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок. Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике. Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и настойчивость, бережливость. Направление 4. Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое. Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание. Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях .

Слайд 7

Данная форма работы позволяет: формировать активную жизненную позицию, она даёт представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды, состояние здоровья людей, мир на земле и многое другое. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение. С помощью проведения таких акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение. Данная форма работы развивает у дошкольников положительную эмоциональную сферу.

Слайд 8

В этом месяце в нашей группе проходит акция «Подари детям книгу». Малыши вместе с родителями активно участвуют в данной благотворительной акции и приносят в библиотеку нашей группы свои любимые книжки.

Слайд 9

Давайте почитаем

Слайд 10

А теперь читаем мы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе сотрудничества семьи и детского сада (из опыта работы).

В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно-нравственной сферы и ставило перед собой основную цель – воспитать ребенка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым,...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ...

Духовно нравственное воспитание дошкольников на основе православных традиций

В статье говорится о роли духовно-нравственного воспитания в дошкольных учреждениях. Представлен опыт работы с дошкольниками по православной культуре....

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе этнокультурного развития

Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе этнокультурного развития...