ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ (на неделю 28.10 – 01.11) Группа: Тема:Птицы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Луценко Марина Алексеевна

Планирование работы с детьми на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_10_ptitsy_28.10_-01.11.docx43.37 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЕДАГОГОВ С ДЕТЬМИ (на неделю 28.10 – 01.11)

Группа: 1 младшая группа № 7      Тема:Птицы

Цель: Дать представления о птицах, их внешнем виде и повадках, воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; желание помогать им, подкармливать; расширять кругозор и познавательный интерес,обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Итоговое мероприятие:Театрализованная игра «Кто к нам прилетел?» Дата проведения итогового мероприятия:.31.10.2019.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник,28.10.2019

Утро

Ф, С-К, П, Р

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Как прошли выходные дни?». Цель: развивать речь, желание делиться впечатлениями.

Д.и. «Чья птичка дальше улетит?». Цель: развивать речевое дыхание, вырабатывать длительный, непрерывный ротовой выдох.

Д.и. на произношение звуков п -пь, б –бь.Цель: формировать умение четко произносить звуки.

Беседа «Птицы». Цель: рассказать детям о птицах (их названии, чем питаются, имеют крылья – летают, живут в гнездах, тело птиц покрыто перьями).

Д.и. «Назови и покажи предметы красным и т.д. цветом». Цель: учить различать и называть основные цвета.

Рассмотреть с детьми иллюстраций из книг. Цель: обогащать представления детей, приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах.

Мало – п.и. «Поймай птичку». Цель: развивать ловкость, быструю реакцию; доставить радость.

Образова-тельная деятельность

Р,

Ф

9.00 - 9.08 (Iподгр.) 9.20 – 9.28 (IIподгр.) ФЦКМ «Если на улице холодно?»

Цель.Формировать временные отношения, приметы осени; побуждать детей находить, узнавать и называть предметы по просьбе взрослого; развивать любознательность. (Н.А. Карпухина, «Реализация содержания образовательной деятельности», с.70)

15.30 – 15.38 (Iподгр.) 15.50 - 15.58 (IIподгр.) Физическая культура

Цель.Воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.Обеспечивать закаливание организма детей. («Физическая культуру», с. 36, занятие № 17)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р,

Х-Э

Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представления о домашнем животном – кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

Элементарная трудовая деят - ть: самостоятельно снимать обувь и ставить ее на полочку.

Инд. работа: учить ходить парами крепко держась за руки.

П.и. «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить прыгать в соответствии с ритмом стихотворения, слегка сгибая ноги в коленях.

Элементарное экспериментирование: «Куда дует ветер?» - эксперименты с султанчиками.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение стихотворения Е. Благининой «Прилетайте». Цель: приучать слушать внимательно, воспитывать усидчивость.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Формирование КГН: учить самостоятельно одеваться, словесно, выражать просьбу о помощи.

Д. и. «Волшебный мешочек». Цель: упражнять в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения

Д.и. «Кто это? Что это?». Цель: учить детей отвечать на вопросы.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Вечер

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях.

Предложить детям карандаши «Раскрась птичку». Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

Сюжетно – ролевая игра «Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользоваться мед. инструментами, воспитывать внимательность, чуткость.

Предложить детям деревянные вкладыши. Цель: развитие мелкой моторики, воображения, умения работать по образцу

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками. Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.

П. и. «Проползи через обруч». Цель:учить детей перелезать через препятствие, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник, 29.10.2019

Утро

Ф, С-К, П, Р

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Пальчиковая гимнастика по теме недели. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Д.и. «Кто как кричит?»

Цель: добиваться правильного воспроизведения различных звукоподражаний.

Формирование КГН. упражнение «Мыло душистое». Цель: побуждать самостоятельно брать мыло, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Цель: учить понимать худ. слово.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Образова-тельная деятельность

Р,

Ф

9.20 – 9.30 Музыка

По плану музыкального руководителя

15.30 – 15.38 (Iподгр.) Развитие речи

15.50 - 15.58 (IIподгр.) Д.и. «Кто пришел? Кто ушел?», Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

Цель. Совершенствовать умение детей понимать вопросы, вести простейший диалог, развивать внимание; учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. (В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», с.46)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р,

Х-Э

Наблюдение за осенним дождем. Цель: ознакомить с признаками осени – частые дожди, тучки; пополнить словарь детей: слово «пасмурно».

Элементарная трудовая деят - ть: собрать игрушки в корзинку.

Инд. работа: учить спускаться по ступенькам.

П.и. «Солнышко и дождик». Цель: закреплять правила игры, продолжать развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Д.и. «Подуй как ветер». Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука (у).

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение стихотворений о птицах. Цель: воспитывать интерес и любовь к художественному слову, заботливое отношение к птицам.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Формирование КГН. Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Д.и. «Разрезные картинки» на тему «Птицы». Цель: развивать зрительное восприятие, учить собирать целую картинку из 3 – х, 4 – х частей.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Вечер

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

Иры со строительным материалом. «Строим домики для птичек». Цель: развивать умение строить из кирпичиков, закрепить понятия «выше – ниже», «больше – меньше», цвет.

Д.и. «Чей, чья, чьё». Цель: учить детей согласовывать слова.

Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: воспитывать дружеские отношения, желание делиться игрушками, умение бережно обращаться с куклами.

П. и. «Добеги до кубика». Цель: развивать подвижность.

Прогулка

Наблюдение за птицами.Цель:расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать;воспитывать доброе отношение к пернатым.

П. и. «Догони меня». Цель. Учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.                                                                                                        

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда,30.10.2019

Утро

Ф, С-К, П, Р

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Дыхательная гимнастика. Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях.

Д.и. «Большая птичка – маленькая птичка». Цель: учить отличать больших птичек от маленьких.

Рассматривание иллюстраций с птицами. Цель: продолжать закреплять знания детей о внешнем виде птиц.

Д.и. «Кто к нам прилетел?» Цель: учить узнавать по звукоподражанию птиц и называть их, развивать память, речь.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Образова-тельная деятельность

Р,

Ф

9.00 - 9.08 (Iподгр.) Физическая культура

9.20 – 9.28 (IIподгр.)

Цель. Воспитывать умение действовать самостоятельно. Формировать основные жизненно важные движения. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.Обеспечивать закаливание организма детей. («Физическая культуру», с. 37, занятие № 18)

15.30 – 15.38 (Iподгр.) Рисование «Рисуем для птичек»

15.50 - 15.58 (IIподгр.)

Цель.Вызывать у детей сочувствия к игровым персонажам; учить рисовать концом кисти зерна.(Т.Н. Дронова, «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации», с. 49)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р,

Х-Э

Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Элементарная трудовая деят - ть: сбор игрушек после прогулки.

Инд. работа: «Перепрыгни через ручеёк» - учить прыгать с места, приземляясь на обе ноги.

П. и. «Догони мяч». Цель: учить догонять брошенный воспитателем мяч и приносить его обратно.

Д.и. «Кусты и дерево». Цель: учить детей различать и запоминать строение кустов и деревьев.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение потешек и стихотворений. Цель: прививать любовь к фольклору. Развивать речевую активность.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Формирование КГН: продолжать работу по обучению детей умению пользоваться носовым платком при необходимости.

Д.и. «Найди такую же». Цель: обучать детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки.

Ситуативный разговор о вежливости. Цель: учить говорить слова: «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте».

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Вечер

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

Хороводные игры: «Ровным кругом», «Пузырь». Цель: учить детей ходить по кругу и выполнят движения за воспитателем, создать радостное настроение.

Предложить пирамидки, вкладыши, волшебные кубы, мозаики. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: расширять знания об окружающей жизни, учить культуре общения между продавцом и покупателем.

П. и. «Птички в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

Прогулка

Наблюдение за первым снегом. Цель:познакомить с природным явлением — снегом. Показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.                                                                      

П.и. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг,31.10.2019

Утро

Ф, С-К, П, Р

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Беседа «Кто прилетел к нам на кормушку?». Цель: закрепить представления о птицах: голубь, воробей, ворона, побуждать имитировать звукоподражание их голосам.

Проговаривание потешек, стихотворений. Цель. Развивать речевую активность.

Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию.

Д. и. «Кто что услышит». Цель: развивать слуховое внимание, пополнять активный словарь.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Образова-тельная деятельность

Р,

Ф

9.00 - 9.08 (Iподгр.) ФЭМП «Загадки лесовичка»

9.20 – 9.28 (IIподгр.)

Цель.Формировать у детей понятие формы – «круглая», «квадратная», развивать слуховое и зрительное восприятие, узнавать и называть предметы округлой формы, воспитывать партнерские отношения. (Н.А. Карпухина, «Реализация содержания образовательной деятельности», с.71)

15.30 – 15.38 (Iподгр.) Лепка «Покормим птиц»

15.50 - 15.58 (IIподгр.)

Цель.Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки от большого куска; развивать мелкую моторику. (Е.А. Янушко, «Лепка с детьми раннего возраста», с. 14)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р,

Х-Э

Наблюдение за легковым транспортом. Цель: ознакомить детей с транспортом, на котором мама и папа едут на работу.

Элементарная трудовая деят–ть: собрать осенние листья.

Инд. работа: упражнять в ходьбе по ступенькам, держась за перила.

П.и. «Курочка – хохлатка2. Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Д.и. «Светофор». Цель: закрепить знания цветов (зеленый и красный), умение соблюдать правила дорожного движения.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Прослушивание колыбельных песен. Цель: настроить детей на сон.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Формирование КГН: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

Д. и. «Куда что положить?» Цель: упражнять в умении группировать предметы, развивать мышление, память.

Предложить детям набор «Грибочки», «Рыбалку», крупную мозаику. Цель: развивать мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Вечер

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

Театрализованная игра «Кто к нам прилетел?» Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности, учить узнавать по звукоподражанию птиц и называть их, развивать память, речь.

Работа в уголке природы: предложить детям подрыхлить палочками землю в горшочках с комнатными растениями.

Сюжетно – ролевая игра «Делаем прическу кукле Кате». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.

Рассматривание иллюстраций и картинок из серии «Птицы». Цель: расширять знания о разнообразии птиц, развивать умение описывать, называть птиц, воспитывать любовь к птицам, воспитывать любознательность.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей осенью. Цель: закреплять знание детей о предназначении этой одежды.

П. и.«Листопад». Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, находить свой домик, действовать по сигналу.  

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница,01.11.2019

Утро

Ф, С-К, П, Р

Утренняя гимнастика.

Свободное общение на разные темы.

Прочитать стихотворение «Скачет шустрая синица…» А. Барто и др. Цель: прививать интерес к художественному слову.

Д.и. «Какая птичка улетела». Цель: развивать зрительное внимание.

Беседа с детьми «Птицы – наши друзья». Цель: закреплять знания детей о названиях птиц, узнавать их по внешнему виду, воспитывать желание заботиться о них.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества.

Образова-тельная деятельность

Р,

Ф

9.00 - 9.08 (Iподгр.) Развитие речи Д.у. «Ветерок». Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит»

9.20 – 9.28 (IIподгр.)

Цель.С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот. Познакомить детей со стихотворением – загадкой, совершенствовать речевой слух.(В.В. Гербова, «Развитие речи в детском саду», с.47)

15.30 – 15.40 Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Ф, С-К, П, Р,

Х-Э

Наблюдениеза игрой детей старшей группы. Цель: вызвать интерес к старшим детям; развивать умение наблюдать за другими детьми.

Элементарная трудовая деят–ть: самостоятельно снимать обувь.

Инд. работа: «Перешагни через бревно» - упражнять в высоком поднимании ног.

П.и. «Автомобили». Цель: учить бегать по площадке не наталкиваясь друг на друга.

Д.и. «Дойди до дерева». Цель: закреплять полученные знания о деревьях.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.

Работа перед сном

Чтение русских народных сказок.Цель: прививать любовь к художественной литературе, развивать умение слушать, помогать рассказывать знакомые сказки.

Работа после сна

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Формирование КГН: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

Чтение «Где обедал воробей» из цикла «Детки в клетке. Маршак С.». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках под присмотром педагога.

Вечер

Ф, С-К, П, Р, Х-Э

Создать игровую ситуацию «Поможем убрать комнату кукле Кате». Цель: закреплять знания детей о назначении бытовых предметов, воспитывать трудолюбие.

Игры с крупным строителем. Цель: развивать конструктивные способности, фантазию.

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Цель: поощрять желание детей самостоятельно подбирать игры и атрибуты к ним.

Совместная деятельность в уголке изобразительной деятельности. Цель: учить детей самостоятельно выбирать материал для творчества.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель:познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду.

П.и. «Догони мяч». Цель. Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом. Игры по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной деятельности педагога с детьми на неделю

План совместной деятельности педагога   детей средней группы на неделю на тему "Вода и ее свойства"...

Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности.

Для ребёнка в детском саду, прогулка чрезвычайно ожидаемое и радостное событие. С самого утра дети многократно спрашивают воспитателя: «Когда мы пойдём гулять?».Для педагога прогулка - оди...

ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (на неделю – 08.07-12.07) второй группы раннего возраста Тема: «Воздушный мир»

ПЛАНИРОВАНИЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ (на неделю – 08.07-12.07) второй группы раннего возраста Тема: «Воздушный мир»...

«Организация совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов с учётом принципа интеграции детских видов деятельности».

Выступление на тему: «Развитие творческих способностей через аппликацию с использованием нетрадиционных приёмов и материалов»....