Конспект проведения сюжетно - ролевой игры "Магазин" в старшей группе"
план-конспект занятия (старшая группа)

Платонова Галина Николаевна

В конспекте подробно описаны ход и организация сюжетно - ролевой игры "Магазин" с детьми 5 - 6 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 44 «Светлячок»

Конспект сюжетно-ролевой игры на тему: «Магазин»

для детей 5-6 лет.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

                     Выполнила:

Платонова Галина Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

Мытищи, 2020г.

Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи: приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; развивать сюжет; выполнять соответствующие игровые действия; находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры; подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов; обогащать словарный запас (контролер, корреспондент, очередь, интервью, кондитерские изделия); закрепление знаний о функционировании магазина.

Развивающие задачи: развивать интерес к игре; учить объединяться в группы в игре; использование представлений о цифрах от 1 до 10; повторить правила поведения в автобусе и магазине.   Формирование навыков культурного, этичного поведения в общественных местах.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Воспитывать умение играть коллективно, уступать друг другу, договариваться между собой.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетический», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познание»

Материалы и оборудование: «деньги» стоимостью 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, Ценники в магазине 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10, кошельки, муляжи, фруктов, кондитерских изделий, игрушки, фишки разных цветов.

Предварительная работа: беседа о работе продавца, уборщицы, грузчика, фасовщики, кассира, администратора, рассматривание муляжей фруктов, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, сделать кошельки своими руками, вырезывание «денег» для игры, индивидуальная работа, беседа как вести себя в общественных местах.

  1. Организационный момент:

Воспитатель – Ребята, хочу вам сообщить, что у нашей куклы Кати сегодня день рождения. Вы знаете, что в день рождения принято дарить подарки, сладости. А где можно приобрести подарки? (ответы детей). А кто работает в магазине? (ответы детей). Продавец, консультант, кассир.  Посмотрим презентацию, какие люди работают в магазине. (просмотр презентации) Вот сколько человек могут работать в магазине.

  1. Основной ход игры:

Воспитатель – Ребята, у нас открылся новый магазин. Там есть много отдела: продуктовый, где можно купить сладости и фрукты, и игрушечный, где можно купить игрушку в подарок. Но этот магазин закрыт, потому что там нет продавцов. Раз, два отдела в магазине, сколько продавцов надо? (ответы детей). Давайте выберем их. Как можно выбрать? (ответы детей), у меня есть волшебный мешок, в мешке есть фишки разного цвета. Кто вытащит красного цвета фишку тот человек, будет продавцом. А кто хочет быть кассиром, охранником, уборщицей, грузчиком? Нам еще нужно выбрать корреспондента. Кто хочет быть корреспондентом, а остальные дети будете покупателями. (выбранные дети занимают рабочие места, одевают фартуки и встают за прилавкой.) я буду администратором в магазине, а вы покупатели. Для того, чтобы нам купить подарки нам нужны кошельки и деньги. Они у нас с вами есть. (ответы детей) Прежде чем ехать в магазин, надо вспомнить правила этикета в общественных местах. (просмотр презентации)

Воспитатель: На чем можно, отправится в новый магазин? (на автобусе)

Воспитатель: Садимся в автобус.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе? (ответы детей). Автобус водит водитель. Выбираем водителя при помощи считалки.  (выбрали водителя, дать водителю руль)

Воспитатель: Остановка почта. Как быстро пролетела время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, и заходим в магазин. Ребята давайте повторим как мы ведем себя в магазине? (ответы детей) (не кричим, не толкаемся, стоим в очереди)

 Администратор: Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (Согласно ценниками дети дают продавцам «деньги» и покупают по одному товару).

(Консультант помогает с выбором, консультирует)

Администратор: Уважаемые покупатели, в нашем магазине идет акция дегустация печенья: «зверюшки», с связи с открытием магазина (дети понарошку пробуют печенья).

Администратор: Вам понравилось печенье, если понравилось, можете оценить по фишке. Вкусно – выбираем красную фишку, не очень вкусно – зеленную фишку.

АдминистраторУборщица, подойдите в отдел напитков, пожалуйста, там разлили сок.

Уборщица иду,  сейчас я помою пол.

Администратор:  Грузчик принесите пожалуйста, коробку сока в отдел напитков.

АдминистраторУважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, и посетите в нашем магазине комнату отдыха, где вы можете принять участие в акции «подари улыбку другу». (под музыку «Фиксики» все дети которые участвуют в игре танцуют).

  1.   Корреспондент «Интервью» (ребенок берет микрофон, берет у покупателей  интервью)

 Корреспондент: Здравствуйте, я корреспондент газеты «Родники», хочу взять у вас интервью. Вам понравился наш новый магазин?  Что вам понравилось больше всего? Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине? Для кого купили подарок?

  1. Выход из игры.

Воспитатель: Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!

Ребята займите свои места в автобусе, едем в детский сад. Приехали!

Поздравляем нашу куклу Катю с днем рождения, подарите ей свои подарки (дети поздравляют, дарят свои подарки, в это время идет медленная музыка.

Воспитатель: Дети Катя очень рада за такое день рождение и хочет вас отблагодарить, она угощает вас конфетами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».

Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры « Мы идем в театр» в старшей группе 9 дошкольного отделения 2 ГБОУ СОШ 657

Конспект содержит описание проведения сюжетно ролевой иры, которая знакомит детей с театральными профессиями, устройством театра, распределение ролией в краткой инсценировке по сказке В. Сутеева "Кто ...

Конспект проведения сюжетно - ролевой игры "Спасатели" с детьми старшего дошкольного возраста

Игра - основной вид деятельности ребёнка в возрасте 3 - 7 лет.  Умение методически грамотно подготовить, организовать и провести сюжетно - ролевую игру формируется  у педагога, прилагающего...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рожденье бабушки» в старшей группе...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Поездка в театр"

Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поездка в театр" в старшей группе

Задачи: Закрепление представлений детей о театре, о труппе театра, работниках театра. Развитие умения разыгрывать спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи...

конспект проведения сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" в старшей группе

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Цель: расширение представлений детей о трудах взрослых и результате их труда.Задачи:Образовательная:...