Методические рекомендации для воспитателей использования "Фиолетового леса" в работе с детьми
план-конспект занятия

Кальщикова Ирина Викторовна

Картотека игр по различным направлениям для воспитателей работающих с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл naydi_lishniy_predmet.docx99.17 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для воспитателей

использования «Фиолетового леса» в работе с детьми дошкольного возраста

Найди лишний предмет

(3-5 лет)

Задачи игры: развивать зрительное восприятие, внимание, доказательную речь, учить сравнивать и анализировать.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес» и полный комплект элементов к нему, «Разноцветные веревочки 1».

Ход игры:

Педагог создает на пространстве «Фиолетового леса» различные сюжеты.  Задача ребенка – найти лишний предмет и с помощью веревочки «обвести» его в кружок. Далее объяснить, почему выбрал именно этот предмет.

IMG_20200525_082549.jpg

Что сначала, что потом?

Задачи игры: развивать внимание, слуховую память, формировать умение пересказывать события в правильной последовательности (сначала – затем - в середине – в конце).

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес» и полный комплект к нему, «Волшебная восьмерка Ларчик», «Чудо – Соты 1 Ларчик», «Разноцветные веревочки 1», «Разноцветные кружочки 1», сказочный образ Малыш Гео, фотографии к сказке.

Ход игры:

Предварительно педагог моделирует из элементов различных  игр В.В. Воскобовича на пространстве «Фиолетового леса» сюжет сказки (Малыш Гео, стоя рядом с ракетой, знакомится с инопланетянами; синий цветок на лунной поляне; Малыш Гео срывает цветок, инопланетяне возмущены; Малыш Гео просыпается в своей кровати).

Педагог  читает детям сказку, которая приключилась с Малышом Гео.

«Мой первый полет на Луну»

Однажды я сел в ракету, взлетел и вскоре высадился на Луне. Ко мне подбежали маленькие зеленые человечки. Это были инопланетяне. Они оказались очень веселыми, мы сразу подружились и отправились на прогулку. Я увидел, как на песке растет необыкновенно красивый синий цветок, и сорвал его. Маленькие существа вдруг разбушевались! Они стали размахивать руками, топать ногами и даже попробовали отнять у меня лунный цветок. «Пора возвращаться домой!» - подумал я, сел в ракету и….тут я проснулся! Вот так я побывал на Луне. Оказывается, это был сон!

Приключение гномов

(5-7 лет)

Задачи игры: продолжать учить соотносить предметы по цвету, развивать воображение, творческие способности; воспитывать нравственные качества.

Материалы т оборудование: «Фиолетовый лес», деревья и листочки, золотые плоды из комплекта элементов к нему; «Разноцветные веревочки 1,2», «Эталонные фигуры»; «Разноцветные гномы» или «Гномы» (Кохле, Желе, Зеле).

Ход игры:

Педагог рассказывает сказку.

Однажды Кохле, Желе и Зеле пошли гулять по Фиолетовому лесу. Вдруг начался сильный дождь. Побежали гномы домой, а дождь все сильнее и сильнее. Видят гномы – стоит красное дерево и говорят: «Деревце, деревце, спрячь нас!» Отвечает дерево: «Я смогу спрятать только красного гнома Кохле». Не захотел Кохле бросать своих друзей, и побежали оно дальше.

А дождь все сильнее и сильнее льет… Прибежали гномы на полянку. Видят – растет дерево с золотыми плодами: «Спрячь нас, деревце!» «Я могу  спрятать только желтого гнома Желе». Но Желе не захотел бросать своих друзей.

А дождь все сильнее и сильнее… Увидели гномы зеленую елку: «Спрячь нас елочка!» «Я могу спрятать только зеленого гнома Зеле». Не бросил и Зеле своих друзей….

Педагог спрашивает детей, где в Фиолетовом лесу могут спрятаться гномы вместе?

Ответы детей осуждаются. Приходят к выводу, что все три гнома могут спрятаться под разноцветным деревом.

Педагог предлагает детям сконструировать из предложенных игр разноцветное дерево на пространстве «Фиолетового леса».

Затем педагог задает следующие вопросы:

Как вы думаете, почему гномы не захотели бросать своих друзей?

Как бы поступили вы на их месте?

Загадки Фиолетового леса

(Игра только для индивидуальной работы)

(6-7 лет)

Задачи игры: развивать пространственные представления; развивать тактильные ощущения и восприятие; развивать память; учить составлять сложноподчиненные предложения.

Материалы и оборудование: «Фиолетовый лес» и полный комплект элементов к нему; «Разноцветные веревочки 1,2»; повязка на глаза.

Ход игры:

Педагог предлагает ребенку отправиться в фиолетовый лес и отгадать необычные загадки.

Педагог обращает внимание на расположение объектов и персонажей Фиолетового леса.

Ребенку завязывают глаза. Педагог предлагает «пойти» по дорожке, которая ведет направо (дорожка сделана из веревочек так, чтобы ребенок мог ее нащупать руками).

«Направо пойдешь – много интересного найдешь…» На пути встречаются: ежик, бабочка, цветок. Ребенок должен на ощупь определить, кто или что встретилось га его пути.

Затем ребенка возвращают в исходное положение и предлагают пойти по дорожке, которая ведет налево. На пути встречаются: куст, елка, птица. (ребенок так же ощупывает и проговаривает, что ему встретилось).

Пройдя по всем дорожкам, ребенок вспоминает, в какую сторону он шел сначала и что (кого) там встретил, а в какую – потом (например, «Сначала я пошел направо и встретил там ежика и..., потом я пошел…)».

Затем педагог развязывает ребенку глаза и предлагает проверить правильность его ответов. Ребенок объясняет, по каким признакам он узнавал найденные объекты.

Радуга в Фиолетовом лесу

(4-5 лет)

Задачи игры: продолжать учить отгадывать рифмованные загадки; учить соотносить предметы по цвету; закреплять знания детей о последовательности цветов в спектре.

Материалы и оборудование:  «Фиолетовый лес» с полным комплектом элементов к нему; «Разноцветные веревочки 1,2», «разноцветные гномы» или «Гномы» (цвета радуги).

Ход игры:

В гости к детям приходят радужные гномы. Педагог предлагает детям отгадать, какой гном загадал загадку:

Светофор кричит: «Опасно!»

Свет горит, конечно… (Красный; Кохле)

Красный плюс желтый

Равно не меланжевый.

Красный плюс желтый

Назвали…(Оранжевый; Охле)

Если ищешь этот цвет,

Знай, его в морковке нет.

А вот в репке бы нашел ты

Этот цвет. Какой он?...(Желтый; Желе)

Хоть он свежий,

Хоть соленый.

Огурец всегда…(Зеленый; Зеле)

Загадали мы с тобой

Цвет как небо…(Голубой; Геле)

Реки изгибистая линия,

Какого она цвета?...(синяя; Селе)

Лес загадочный, приветливый,

Потому что…(Фиолетовый; Фи)

Фигурки гномов лежат на столе в произвольном порядке. Дети выбирают нужного гнома в соответствии с отгадкой и прикрепляют на полянку в Фиолетовом лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические рекомендации для педогогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ

методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с детьми с ОВЗ...

"Методические рекомендации по использованию загадок в работе с детьми дошкольного возраста.»

Методические рекомендации содержат основные правила, которые следует соблюдать используя загадки в работе с детьми дошкольного возраста; возможности использования загадок в различных видах деятельност...

Тема: Методические рекомендации по патриотическому воспитанию в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Быть патриотом» (методическая разработка)

Идея патриотизма занимала особое место, но особенно  актуально проблема патриотического воспитания стала сегодня....

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ "Система работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД"

Рекомендации для воспитателей по ознакомлению детей с ПДД (из опыта работы)....

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по работе с родителями воспитанников по теме: «Организация родительского клуба»

Актуальность использования родительских клубов заключается в том, что родительский клуб является наиболее эффективным способ вовлечения семьи в жизнь детского сада. В отличие от родительских собр...

Методические рекомендации для воспитателей: «Основные принципы работы с детьми с задержкой психического развития»

Воспитатель, работающий в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР, должен учитывать психофизические, речевые особенности и возможности детей данной категории....