Проект "Дорогою добра"
проект (средняя группа)

Щеренкова Ирина Викторовна

Краткосрочный педагогический проект ко Дню доброты для средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_dorogoyu_dobra.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Центр развития ребёнка – детский сад № 99»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «Дорогою добра»

Авторы:

Зуева Марина Викторовна

Рослова Ирина Викторовна

                                                           ВОРОНЕЖ 2017

  1. Паспорт проекта

Наименование проекта: «Дорогою добра» 

Цель проекта.

Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.

Задачи   проекта.

  • формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
  • воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
  • поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
  • развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
  • сохранение и укрепление здоровья детей.

Срок   реализации: краткосрочный (03.02.2017-10.02.2017).

Возраст детей: 4-5 лет.    

Участники   проекта: воспитатели, дети и родители.

Тип проекта:

по характеру: социально-личностный, общественно-полезный, нравственный;

по месту проведения и по количеству участников: групповой

  1. Краткое описание проекта.

На протяжении проекта с детьми проводилась работа, направленная на воспитание положительных качеств характера, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей, способствующая сплочению коллектива.

  1. Актуальность проекта. 

В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.

Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.

  1. Этапы реализации проекта.

Первый этап – погружение в проект. Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг. Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.

Второй   этап –  организация деятельности. Консультации для родителей «Нравственное воспитание детей», «Вежливость воспитывается вежливостью». Дать задание родителям подготовить дома совместно с детьми бумажного сердца для «Гирлянды доброты».

Третий этап – осуществление деятельности. Реализовать   с детьми комплекс мероприятий, направленных на формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений между детьми; воспитание умения оценивать поступки окружающих; развитие негативного восприятия и отношения к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; развитие представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей.

.

Четвёртый этап – заключительный. Комплексное занятие.

  1. Деятельность по осуществлению проекта.

Приоритетное направление развития

Сроки

Формы и методы работы

Виды совместной взросло-детской деятельности

1-й этап. Погружение в проект.

Познавательное

Один день

Чтение художественной литературы, беседа.

Анализ проблемной ситуации

2-й этап. Организация деятельности.

Познавательное

Один день

Пополнение ППРС группы

Речевые ситуации

3-й этап. Осуществление деятельности.

Познавательное, социально-коммуникативное

Три дня

Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей, дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, беседы, изобразительная деятельность.

Игровая деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность

4-й этап. Заключительный. Презентация продуктов проектной деятельности.

Социально-коммуникативное

Один день

Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, развлечение

Игровая деятельность, музыкальная деятельность, двигательная деятельность

Формы работы.

Работа с детьми:

  1. Чтение и рассматривание художественной литературы.
  2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых   игр с детьми.
  3. Разучивание песен и стихотворений, прослушивание музыкальных произведений.
  4. Изобразительная деятельность.

Работа с родителями:

  1. Выполнение творческих   заданий.
  2. Изготовление   поделок.
  1. Ожидаемый результат.

Дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках. Дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, «мирилки». Они стали охотнее их применять в совместной деятельности. Обогатился словарный запас по данной теме. Пополнение центра литературы в группе книгами о добре и добрых поступках. Дети стали бережнее относится к живому миру природы. У детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку. Для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей. У родителей повысился интерес к жизни группы.

  1. Информационно-методическое обеспечение.

Художественная литература: А.Барто «Вовка – добрая душа», сказка «Два жадных медвежонка», В.Осеева «Добрые слова», В.Катаев «Цветик-семицветик», К.И.Чуковский «Краденое солнце», «Доктор Айболит».

Дидактические игры: «Путешествие по сказкам», «то доброго делают люди этой профессии», «Скажи наоборот», «Оцени поступок», «Хорошо-плохо», «Назови  ласково».

Беседы: «Добрые слова улучшают настроение», «Что такое доброта», «К чему ведут ссоры», «Почему нужно уметь уступать».

Аудиозаписи: песня из м\ф про Фунтика «Дорогою добра», песня  из м\ф «Про кота Леопольда», группа «Барбарики» «Доброта».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Данная консультация поможет родителям привить своему ребенку доброту....

Конспект по духовно - нравственному воспитанию по программе "Добрый мир" . «Добрая забота человека о лесных животных. Кто добрый, кто злой – медведь или человек?».

Конспект занятия по программе "Добрый мир". Хрестоматитя №3. Работа с текстом стихотворения "В медведя выстрелил лесник"...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию "Дорога Добра" Тема: «Дорога добра» (по учебно-методическому комплекту «Добрый мир»)

Тема: «Дорога добра»Цель: Воспитание духовно – нравственной культуры детей на основе этических норм поведения.Задачи:Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное ...