отчет по самообразованию
материал (старшая группа)

Арабок Альфина Насиховна

отчет по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 г. Туймазы Муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Отчёт по теме самообразования

«Пластилинография, как средство развития мелкой моторики рук»

Выполнил:

Воспитатель :Арабок А.Н

Имеющаяся категория – без категории

Стаж работы :16 лет

г.Туймазы,2020

В 2019-2020 учебном году мною была изучена тема «Пластилинография,как средство развития мелкой моторики рук»

Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

  Пластилинография – это техника, которая очень проста в исполнении, и не требует особых способностей. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

 Инструменты и материалы для работы с пластилином просты и не требуют больших затрат.

Я начала свою работу с изучения литературы  по данной теме, из которой я узнала, какой бывает пластилин, его разновидности, меры предосторожности в работе с ним. Узнала, какие нужны инструменты, и как правильно подготовить место для работы с пластилином. Своими знаниями я поделилась с родителями,подготовила консультации и беседы «Что такое мелкая моторика  и почему ее надо развивать»,».консультация «Развитие мелкой моторики через пластилинографию» ,рекомендация- консультация для родителей на тему: «Как выбрать пластилин»

В работе с детьми мною применяются разнообразные методы с учётом индивидуальных особенностей детей:

Наглядные  – наблюдение, показ, образец;

Словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснения, поощрение;

Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

 В процессе обучения детей пластилинографией не следует ставить очень сложные задачи, чтобы не испугать ребенка. Творчество должно создавать радость, желание вновь и вновь заниматься этим интересным рисованием.

 Так как существует множество различных приемов рисования пластилином, я начинала обучение с наиболее простых, таких как: рисование пластилиновыми верёвочками или «колбасками»(контурная); рисование мазками(прямая);заполнение фрагментов картинки пластилиновыми шариками(мозаичная).

Работа с пластилином занимает много времени, требует внимательности и усидчивости, поэтому в середине занятия мы проводим физкультминутку. Дети с удовольствием занимаются, но еще больше удовольствие получают от выполненной своими собственными руками поделки. 

Были организованы выставки детских работ, выполненных техникой пластилинографии на тему: «Веселые пингвины», «Снеговики»,»Цветы для мамы», «Аквариум»

Таким образом ,работа с детьми показала, у детей появился устойчивый интерес к занятию пластилинографией .Дети научились использовать все многообразие усвоенных способов и приемов,научились изображать предметы, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм и подбора цвета.У них есть огромный интерес и желание рисовать пластилином, но необходимо систематически проводить занятия для повышения уровня способностей, иначе эти способности могут угаснуть.

На следующий учебный год я поставила для себя задачу: Обучить детей выполнению пластилиновых картин, аппликаций с дополнительным украшением.(Бросовый и природный материал,дополнительные предметы для декорирования изображений (бисер,бусины, фантики, палочки, трубочки, колпачки, стержни и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План и отчет по самообразованию учителя-логопеда ДОУ.

План по самообразованию на учебный год....

Отчет по самообразованию:Тема: «Развитие творческой личности ребенка на основе хореографии».

 Изучение возможностей хореографии как предмета образовательной области и его влияние на развитие личности детей. Определение условий и способов использования танца как фактора гармонизации и развития...

Отчет по самообразованию.

"Гендерный подход в формировании интереса к художественным произведениям у детей дошкольного возраста"...

Отчет по самообразованию

Тема: «Театральная деятельность, как средство развития творческих способностей детей»....

Планирование по самообразованию + Отчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"

Планирование по самообразованиюОтчет по самообразованию на тему: "Творческое самовыражение детей дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической и танцевальной деятельности"...

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)

Итоговый отчет по самообразованию (по окончании работы над темой самообразования)...