Открытые занятия для педагогов ДОО
план-конспект занятия

Открытые занятия для педагогов ДОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Конспект совместной образовательной деятельности во  второй младшей группе:

 «Здравствуй, матрешка!»

Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна

г. Пыть-Ях

2017 г.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе: «Здравствуй, матрешка!»

Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна

Цель: Создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития индивидуализации и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

-актуализировать знание детей о народной игрушке - матрешке;

-побуждать детей сопровождать свои действия речевыми высказываниями.

- расширять и обогащать словарный запас;

- учить различать предметы по величине, сравнивать;

- формировать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища);

-учить детей использовать разные материалы при рисовании;

-развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию в процессе рисования;

-воспитывать доброжелательность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.

Участники: дети второй младшей группы (возраст детей 3-4 года).

Способ организации детей: подгрупповой.

Оборудование: конверт с письмом, ватные палочки, штампики, раскраскасарафаны,краска гуашь.

Словарная работа:Матренушка, Матрешечка, Матреша, ватные палочки, карандаши.                                                                  

Предварительная работа:

просмотр мультфильма «Матрешки», чтение  В. Берестов «Матрёшкины потешки», отгадывание загадок о матрешке,беседы с детьми, рассматривание иллюстраций с изображением народной игрушки Матрешки. Аппликация «Украсим платье матрешки). Дидактические игры и упражнения с матрешками. Лепка «Неваляшка».

Приемы: сюрпризный момент (конверт с письмом, загадка, появление матрешки), рассматривание игрушки, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, применение нетрадиционных техник рисования, аппликация (готовые детали), физминутка.

Ход НОД:

 -Звучит спокойная музыка. Дети заходят в группу, проходят через(гим.коврик).

Воспитатель: Приветствие

Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель:- Сегодня утром я получила письмо. Чтобы узнать от кого письмо, я загадываю вам загадку, а вы попробуйте отгадать:

Открывается игрушка,

А внутри сидят подружки.

Девчонки деревянные, Нарядные, румяные.

Хлопают в ладошки Веселые … (матрешки).

(Воспитатель показывает конверт,а  там нарисована матрешка).

-Ребята, я вам прочитаю письмо, а вы слушайте внимательно.

 Я матрешечка, матрешка,

В гости к вам хочу прийти,

Но дорожку к вам, ребята,

Очень трудно мне найти.

Вы захлопайте в ладошки и кричите все: «Матрешка!»

Я услышу и приду.

Воспитатель: ну что ребята похлопаем и дружно крикнем - Матрешка!  

(заходит матрешка).

Матрешка: -Здравствуйте, дети!

(дети приветствуют матрешку, матрешка здоровается с ребятамиладошками).

Матрешка:- ребята я к вам пришла не одна, а с младшими сестричками(матрешка открывает сундучок с игрушками-матрешками, дети рассматривают).

Воспитатель: -ребята, скажите матрешкикакие?

Ответы детей: (красивые, яркие, нарядные).

Воспитатель: - Как вы думаете,из чего ее сделал мастер? (из дерева) - Значит какая она? (деревянная).  Во что одета матрешка? (на голове платочек, на туловище сарафан и фартук) (матрешка плачет).

Воспитатель: -Что случилась матрешка? Почему ты плачешь?

Матрешка: -Ребята что-то мне стало грустно. Все такие красивые и нарядные, а у меня платье не красивое.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мыможем помочь матрешке?(ответы детей: пожалеть, нарисовать)

(Игровая ситуация) -Дидактическая игра "Назови ласково».

А ещё, как сможем помочь? (ответы детей), (нарисовать)

Воспитатель: - Как вы все интересно придумали!

Прежде чем приступить к работе, сделаем гимнастику для пальчиков.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Дуйте в дудки, (имитируйте игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопайте в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки (шагайте пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные (качайте головой, поднеся руки к щёчкам)

Воспитатель: -Приступаем к работе.

-Дети рисуют, воспитатель с матрешкой – гостьей оказывают индивидуальную помощь.

Все постарались. Молодцы! Матрешка хвалит детей поименно и говорит, что сарафаны получились очень красивые,нарядные.Мне очень нравится ваши сарафаны. Ребята, сарафанов очень много, как же я их одену.

Воспитатель: Не переживай матрешка, мы тебе поможем. Ребята, мы все сарафаны с вами положим волшебный сундучок. А сейчас  повернулись, закрыли глазки, и скажем волшебные слова: раз, два, три, сундучок нам помоги! (в это время матрешка переодевает юбочку).

Матрешка:Ребята, какая красота. Ай да угодили, ой как весело и потанцевать хочется.

Воспитатель: Ребята, потанцуем вместе с матрешкой?

Используем музыкотерапию.

«Мы матрешки»
Мы Матрешки, вот такие крошки,
И у нас, и у нас чистые ладошки 2р.
Мы Матрешки, вот такие крошки,
И у нас, и у нас новые сапожки .
Мы Матрешки, вот такие крошки,
Поплясать, поплясать, мы хотим немножко 2р.

Воспитатель: -Ребята, матрешке у нас очень понравилось. Но ей пора вернуться домой (матрешка уходить, прощаемся).

 - Ребята кто к нам приходила в гости? (ответ детей).

- Чем мы помогли матрешке? (ответ детей).

- Ребята, вы справились заданием? (ответ детей).

Скажем гостям до свидания. (дети уходят)



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности

в средней «Б» группе:

         «Путешествие в сказку»        

Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна

г. Пыть-Ях

2018 г.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней «Б» группе: «Путешествие в сказку»        

Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна

Цель: создать эмоциональную обстановку в процессе развития речи,

и закрепления математических способностей используя здоровье сберегающие игры.

Задачи:

- создать условия для математических игр побуждая различать: геометрические фигуры, называть цифры от 1 до 5, обозначать предметы (длинный –короткий);


- способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Добиться решения поставленных задач помогла предварительная работа, которая включала в себя: чтение и пересказывание русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке;

- обыгрывание сказок «Колобок», с помощью настольного театра;

- беседа о диких животных;

- рассматривание иллюстраций «Дикие животные»;

 - математические игры «Угадай-ка», «Какой фигуры не стало», «Длинный- короткий»; «Собери числа по порядку».

- настольные игры «Сложи сказку», «Узнай сказку», «Угадай чей след»

- разучивание подвижных игр.

Ход занятия:

В группе звучит спокойная музыка, дети проходят в группу.

Воспитатель:

- Ребята, я очень рада видеть вас.  У нас сегодня гости.  Улыбнемся друг другу и пожелаем всем здоровья. Скажем вместе здравствуйте. Отлично!

-Ребята я приглашаю вас в путешествие по сказке.

А в какую сказку, узнаете после подсказки.

Бабка тесто замесила и сметану добавляла.

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

-Ну что ребята догадались, как называется сказка?

Ответ детей: (сказка «Колобок»).

Воспитатель: 

-Как же здесь красиво. Ребята, вы слышите к нам кто-то идет? Да это же Колобок катится.

Колобок: Здравствуйте ребята.

Ответы детей:

Колобок: Я от бабушки и дедушки убежал,

Уже сто раз я пожалел.

Я, устал блуждать в лесу,

Я не ел и не пил давно.

Хочу вернуться к бабушке и дедушке.  Но не знаю, как.

Воспитатель: 

-Ребята, нам нужно как-то выручить Колобка. Как мы можем помочь Колобку?

Ответ детей:

Колобок: Ребята, я забыл вам сказать, из моей книжки пропали листы. Эту книжку мне бабушка подарила. Что – же я бабушке скажу, когда домой приду она же расстроиться.

Воспитатель: (воспитатель листает книжку, а там нет некоторых листов).

- Как вы думаете ребята где мог колобок потерять листы из книги?)

Ответы детей: (в лесу)

Воспитатель: Может нам лесные животные помогут. Давайте вспомним сказку. (Задание №1.) Кого Колобок в лесу встретил первым?

Ответы детей: (зайца)

Воспитатель: Для того чтобы добраться до зайца, нам нужно пройти по следам зайца (обручи обходим).

Чтобы к зайцу нам пройти,

Надо кочки обойти,

Ноги выше поднимай,

Перепрыгни через кочки.

Воспитатель: -Здравствуй заяц. Колобок потерял страницу из книги ты не видел?

Слайд №1(заяц: Здравствуйте ребята, нашёл я в лесу одну страничку. Чтобы получить ее, вам нужно расставить цифры по порядку 1 до 5, вот перед вами карточки с цифрами).

 Молодцы! вы справились. (Дети находят страничку из книги среди цифр, кладут в книжку. (Какая фигура на страничке изображена?)

Ответы детей:(круг)

Воспитатель: Говорим зайцу спасибо и прощаемся.

 (задание №2.) Кого колобок в лесу встретил вторым?

Ответы детей: (волка)

Воспитатель: Для того чтобы добраться до волка, нам нужно пройти через мост (руки на пояс друг за другом боком идём по мостику).

Выгнулся мосток

из пяти досок.

– Быстро не беги!

Ноги береги!

Воспитатель: -Вот и добрались до волка. Здравствуй волк ты в лесу не находил страничку из книги Колобка?

 Слайд №2 (волк: Здравствуйте ребята, да находил я одну страничку вот она здесь лежала с ленточками. Но ветер разбросал всё, поможете собрать пока далеко не улетели. Я вам предлагаю разделиться на две команды, одна команда короткие ленточки собирает, а другая команда длинные.  

Воспитатель: Девочки ваша команда какие ленточки собрала?

Ответ детей: (короткие)

Воспитатель: Мальчики, а ваша   команда какие ленточки собрала?

Ответы детей: (длинные)

Воспитатель: Чудесно! (Дети находят страничку из книги среди ленточек, кладут страничку в книжку. (Какая фигура на страничке изображена?)

Ответ детей: (квадрат)

Воспитатель: Говорим волку спасибо и прощаемся.

 Ну что идем те дальше.

- (задание №3) Кого колобок в лесу встретил третьем?

 Для того чтобы добраться до медведя нам нужно будет одеть лыжи и дальше идти на лыжах.  В лесу где живёт медведь очень много снега. Все готовы? (имитация: одеваем лыжи)

Ответ детей:(да)

Воспитатель: Вот и добрались до берлоги медведя, а медведь –то спит. (слайд медведь спит) чтобы он проснулся предлагаю сделать артикуляционную гимнастику «Вкусное варенье».

Пусть медведь подумает, что без него едят варенье. Наконец-то он проснулся.

 Воспитатель: Здравствуй медведь ты не находил в лесу страничку с книги Колобка?

Слайд №3 (медведь: Здравствуйте ребята, вот страничка у меня. Там хорошая игра. Называется «Закончи предложения», поиграем страничку забираем.

Воспитатель: (слушаем внимательно)

Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром).

Делаем зарядку мы утром, а обедаем … (днем).

Солнышко светит днем, а луна … (ночью).

Ответ детей: Прекрасно! Вы справились. (Дети кладут страничку в книжку. (Какая фигура на страничке изображена?)

-  (задание №4.) Кого колобок в лесу встретил четвёртым?

Ответ детей: (лису)

Воспитатель: Здравствуй лиса, ты не находила страничку в лесу от книги Колобка?

Слайд №4(лиса: Здравствуйте ребята — вот страничка у меня там отличная игра. Поиграете, страничку забираете. (игра «Лиса и Колобок». Делаем большой круг, выбираем лису по считалочке, одеваем маску (ребёнку). После слов, ну попробуй нас догнать, дети убегают, лиса ловит детей) 

Лиса: Колобочек, колобочек,

Где ты был вчера дружочек?

Дети: На окошке отдыхал

С кошкой Муркой я играл.

Лиса: А сметану вы не ели?

Дети: Нет, только носиком задели

Лиса: Вас бы надо наказать.

Дети: Ну, попробуй нас догнать

(Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: Замечательно! (Дети кладут страничку в книжку. (Какая фигура на страничке изображена?)

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята! Колобок! Гляньте, мы оказывается добрались до бабули и дедули. Долго - долго шли, наконец-то мы пришли!

Колобок: спасибо вам ребята, что помогли мне добраться домой. С вами было так интересно!  Посмотрите моя любимая книжка целая, вы помогли собрать потерянные странички.  И за это вас я хочу поблагодарить. Вот и моя волшебная коробочка. (Колобок дарит волшебную коробочку, а в ней самоклеющиеся светоотражающие цветочки для приклеивания на рюкзак или куртку). Прощается!

Рефлексия:

 Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? С каким сказочным героем мы путешествовали? Каких зверей повстречали в лесу? Со всеми заданиями справились?  Вам, больше какие задания понравились?

Воспитатель: спасибо большое, вы справились, помогли колобку собрать странички которые он потерял и вернуться к бабушке и дедушке. Но нам пора возвращаться в группу.

Самоанализ совместной деятельности взрослых и детей по теме:

«Путешествие в сказку»

Вашему вниманию была представлена совместная образовательная деятельность взрослых и детей в средней «Б» группе. Руководствуясь ФГОС ДО, образовательная деятельность построена на основе взаимодействия взрослого с детьми, с учетом возрастных особенностей детей, ориентированная на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающая социальную ситуацию его развития, по принципу интеграции видов деятельности: познавательной, коммуникативной, игровой, двигательной.

Материал подобран на доступном для детей уровне. При организации образовательной деятельности были соблюдены санитарно – гигиенические требования: группа проветрена, мебель соответствует возрасту и росту детей, демонстрационный материал подобран в соответствии требованиям безопасности, в достаточном количестве; продолжительность 20 минут.

Во время образовательной деятельности решалась следующая цель и задачи:

Цель: создать эмоциональную обстановку в процессе развития речи,

и закрепления математических способностей используя здоровье сберегающие игры.

Задачи:

- создать условия для математических игр побуждая различать: геометрические фигуры, называть цифры от 1 до 5, обозначать предметы (длинный –короткий);


- способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Добиться решения поставленных задач помогла предварительная работа, которая включала в себя: чтение и пересказывание русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке;

- обыгрывание сказок «Колобок», с помощью настольного театра;

- беседа о диких животных;

- рассматривание иллюстраций «Дикие животные»;

 - математические игры «Угадай-ка», «Какой фигуры не стало», «Длинный- короткий»; «Собери числа по порядку».

- настольные игры «Сложи сказку», «Узнай сказку», «Угадай чей след»

- разучивание подвижных игр.

Цель и задачи совместной деятельности были достигнуты благодаря созданию условий для развития детей среднего дошкольного возраста, открывающих возможности для их познавательного и коммуникативного развития, а также использование методов и приемов:

- наглядный - оформление группового пространства в виде сказочного леса, показ презентации, работа с математическими заданиями;

- словесный – вопросы к детям, создание игровой мотивации (Игра «Закончи предложения», заучивание слов для подвижной игры, что способствовало развитию речи, памяти, умения согласовывать слова с действиями.

- игровые- такие как: «По следам зайца», «игры имитации», математические задания которые использовались как задания на каждом этапе совместной деятельности, это стимулировало интерес детей к закреплению счёта и умению различать геометрических фигуры по форме. Также создание у детей радостного и веселого настроения, играя в подвижную игру «Колобок и лиса».

Рефлексии: Позволил детям подвести итог своей деятельности, вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности.

- звуковые эффекты (музыкальное сопровождение песенка «Колобок») -    помогли сконцентрировать внимание детей, что все листы от книги собраны и колобок вернулся домой. Все использованные методы и приемы отображали тематику и были взаимосвязаны. На протяжении всей деятельности был создан благоприятный эмоциональный фон, создана положительная мотивация к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формировало у детей уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Совместная деятельность взрослых и детей

«Путешествие на Северный полюс» старший дошкольный возраст

Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна

г. Пыть-Ях

2020 год

Совместная деятельность взрослых и детей

«Путешествие на Северный полюс»

Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о животном мире двух материков.

Задачи:

-Систематизировать знания детей о животноммире, воспитывать интерес к жизни животных.

- способствовать  закреплению навыков счёта через игру «Сосчитай до десяти»

-обогащать словарный запас через отгадывание загадок.

-  Развивать эстетическое восприятие к окружающему, поощрять активное участие детей и взрослыхв художественной деятельности.

-Формировать интерес к разнообразным постройкам, учить сооружать постройки, объединенные общей темой (дома, станцию для исследовательских работ).

-устанавливать доверительные отношение между детьми, родителями и педагогами;

-создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия.

-вовлечь родителей в образовательное пространство ДОО.

-развивать у детей координацию, гибкость через игру «Море волнуется….»

Оборудование: картинки с изображением животных Севера, разрезные картинки для игры «Сложи картинку», лего конструктор, материал для постройки иглу(бумажный стакан, пенопласт, клей ПВА), набор для рисования «Эбру», кроссворд, мальберт.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята, здравствуйте мамы, у нас сегодня совместное игровое мероприятие на тему «Животные Арктики и Антарктиды»

Воспитатель:

- Ребята,я предлагая поиграть игру «Море волнуется раз, море волнуется два  морская фигура замри» (фигуры напоминают северного оленя, белого медведя, пингвина, айсберга итд.)……..

Ребята пошалили чуть- чуть, подвигались, присаживайтесь на коврик. А теперь игра для развития интеллекта,нужно решить кроссворд. Я загадаю загадку, вы отвечаете  и заполняетесловами пустые клетки в кроссворде.

(Дети с помощью родителей заполняют пустые клетки в кроссворде с ответами)

Воспитатель:

- Слушаем внимательно вот вам первая загадка.

1. Реки, горы и поля, ох огромная Земля.

Но на нем вся поместилась,

В шарик меньше превратилась.

Ты его крути, верти, точку мира в миг найди. (глобус)

Итак, продолжаем нашу игру, следующая загадка для родителей, ребята не подсказывайте.

 (Надеюсь наши родители помнят как писать печатными буквами?.)

2. Она на самом юге,

но там частенько вьюги.

Огромная и белая.

Есть там люди смелые,

Живут в домах на льдине.

Соседи их - пингвины. (Антарктида)

3. Где всегда, скажите дети,

Полно снега, много льда,

Ночи длятся по полгода,

Ветры мчат туда-сюда?

Где под северным сияньем

Люди ездят на санях?

Что за регион планеты,

Где не тает лед в морях?

Где отчётливо видна

Наших звёзд галактика?

Подскажите место то,

Как зовётся?.. (Арктика)

4. В Антарктиде  между льдин

В чёрном фраке птица ходит,

Деток в холоде выводит,

Птицу ту зовут. (пингвин)

5. Что за хищник за такой,

С шерстью бело – голубой?

Хвост пушистый, мех густой,

На лису похож немного,

И охотник, и хитрец,

Кто скажите мне ? ... (Песец)

6. В Антарктиде кто живет,
Обожает снег и лед?
Вместо плюшек и конфет
Рыбку кушает в обед.
Ловит он ее весь день
С легкостью! Ведь он - ... (Тюлень)

7. Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень).

8.Белой глыбой ледяной
В океане встал стеной.
Знает каждый капитан,
Как опасен великан.(айсберг)

9. Кто втыкает бивни в лёд,

Толстый, кто по льду ползёт?

На морозе не замёрз-

Он не мёрзнет, он же (жром).

10. Может кто-то не поверит:

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубах спят, едят, играют

Даже в шубах рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь то ответь: Это северный ..медведь

11. И последняя загадка это ваш любимый герой  из вашего любимого мультфильма.

Сам он белый как сугроб:

Лапы, туловище, лоб

Только нос не белый-

Черный загорелый. (Умка)

 Воспитатель:

-Вы большие молодцы справились решили кроссворд какие вы все умнички.

А теперь я предлагаю поиграть игру с мячом «Сосчитай до десяти»:

(воспитатель :встаём делаем большой круг  вместе с родителями, передаю в руки рядом стоящему ребёнку мяч и говорю первую фразу, а ребенок

продолжает счёт..):

- Один северный олень, два северных оленя, три…., четыре…, пять северных оленей….итд.

- Одна полярная сова, две полярные совы, три…., четыре…, пять полярных сов….итд.

- Один клыкастый морж, два клыкастых моржа, три…, четыре…, пять клыкастых моржей;итд.

- Один ловкий песец, два ловких песца, три…, четыре …, пять ловких песцов… итд.

- Один белый медведь, два белых медведя, три…, четыре…, пять белых медведей. ..итд.

Воспитатель:

- Ребята вы большие молодцы.

И это не всё у нас сегодня работают центры: для развития творчества и для развития воображение, фантазии, моделировать разные постройки.

1. Архитекторы будут строить станцию в Арктике, для дальнейшего исследования.

2. А художники будут рисовать северное сияние и строить иглу изо льда.

Уважаемые гости, ребята подумайте, в какие центры вам по душе,и проходите за столы занимайте места.(Дети с родителями проходят в центры)

  1. Центр «Архитектурный»: дети строят из лего станцию для исследовательских работ в Арктике.
  2. Центр «Творчество»: рисуют нестандартным способом северное сияние. (используя набор «Эбру») истроят иглу (дом из льда, используя пенопласт).

Воспитатель:

- Ребята вы так порадовали меня сегодня. И я хочу знать, понравилось совместное деятельность с родителями?,  Ребята сегодня у вас трудности были? (Ответы детей).



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Конспект совместной образовательной деятельности старший дошкольный возраст

 «Путешествие в старину»

Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна

г. Пыть-Ях

2019 год.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе

Тема: «Путешествие в старину»

Выполнила: Попова Лидия Шарифулловна

Цель: продолжать знакомство детей с бытом и одеждой русского народа.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомить детей с бытом, утварью русской семьи, одеждой в давние времена.
  • развивать наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память;
  •  активизировать и систематизировать имеющиеся знания детей о традициях русского народа;
  • закрепить умения играть в русские народные игры. 

Развивающие:

  • развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и  искусству;
  • развивать умения работать сообща, внимательно слушать воспитателя, включаться в диалог;
  • продолжать учить ориентироваться в пространстве.
  • продолжать развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей.
  • продолжать воспитывать внимание, самостоятельность, уверенность в своих умениях, сосредоточенность, умение слушать друг друга,аккуратность при работе с изо- материалами;
  • вызывать положительные эмоции от результатов деятельности.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие, «Физическоеразвитие».

Материал для ООД: презентация, демонстрационный материал русская изба, обручи с колокольчиками «упряжки», билеты с цифрами до 10, шапка, усы водителя автобуса, краски, пластилин, бисер, готовые детали для творчества девочкам и мальчикам: (сарафан, рубашки),русскаянародная песня матрёшка, музыкальное сопровождение к игре «Ручеёк», песня автобус.

Словарная работа: печь, чугунок, ухват, коврики, половики, дрова, свечи, самовар, сундук, керосиновая лампа, шкатулка деревянная.

Предварительная работа: знакомство с предметами быта, утварью, одеждой русского народа;рассматривание иллюстраций в книгах с изображением старинных предметов быта; рассматривание иллюстраций с героями сказок в народных костюмах, чтение потешек и русских народных сказок. 

Организационный момент

 Воспитатель: -ребята поздороваемся с гостями, и делаем круг.

Раз, два, три, четыре, пять.

Собрались все дети в круг.

Я, твой друг и ты мне друг.

Мы друг- друга обижаем нет, нет, нет.

Мы друг- друга уважаем да, да, да.

Сюрпризный момент: (слышно как сигналит автобус) ребята вы слышите сигнал автобуса?Это наверно за нами. Как вы думаете, куда можно ехать на автобусе?

Ответы детей: (в гости, путешествие и.т.д)

Воспитатель: хотите отправиться в путешествие на автобусе в прошлое?

Ответы детей:…..

Воспитатель: тогда в путь. Я сейчас вам раздам билеты, они  не простые вы их не теряйте,соответствие с цифрами занимайте места.(Если будет спор при распределении роли водителя, то выбирать будем по считалочке).

Под горою у реки, живут гном и старики.

У них колокол звенитпозолоченный весит.

Диги–диги, диги- дон, выходи из круга вон.

(Воспитатель водителю одевает кепку, усы.Дети «рассаживаются» и автобус отправляется, под музыку автобус).

Автобус останавливается у русской избы.

Воспитатель: Ой -куда это мы с вами приехали?

Ответы детей:…..

Воспитатель: давайте более подробно рассмотрим избу, проходите за столы и  присаживайтесь (включается презентация).

Воспитатель: ребята это горница - самая нарядная и красивая комната в русской избе, в ней принимали гостей.Скажите, каких предметов вы здесь видите?

Ответ детей:(печь, стол, чугунок, ухват, половики, дрова, свечи, самовар, сундук, керосиновая лампа, шкатулка деревянная).

Воспитатель: ребята, посмотрите на столе лежат прономерованные картинки  вам нужно  найти номер своего  билета и поменять на картинку.Дети свои картинки размешают, на мольберте в соответствующее место.

Ответ детей:(употребляя слова - это печка он находится слева на верхнем углу, это коврик его нужно расположить в низу по серединке домаи.т.д).

Воспитатель: посмотрите ребята, какая красивая одежда на них.

Что надето на девушке?

Ответ детей:(рубашка, сарафан, кокошник, лапти).

Воспитатель: а теперь поговорим о том, что носили мужчины. Присмотритесь, они носили широкие брюки, рубашка по-другому скроен, воротник расположен сбоку. Поэтому такую рубаху называли косовороткой.Вы заметили, какой интересный узор вышит на одежде? Он называется орнаментом. В орнаменте каждый элемент имеет определенный смысл. Например: (показ и рассматривание иллюстраций) знак солнца. Что оно дарит людям? (тепло, добро). На что похож этот знак? (на волны, на реку). Это знак воды. Ручеек журчит и веселит нас, несет радость, веселье. Другой знак – засеянное поле. Он приносит счастье, богатство, достаток. Каждый цвет в одежде обозначает что-то свое: красный – благополучие, хорошую жизнь; желтый – тепло и ласку; синий – радость; черный – богатство.

Воспитатель: Посмотрите и в костюме нашей гостьи есть эти цвета. (Рассматривают костюм) А теперь поговорим о том, что носили мужчины на Руси. На

Руси мужчины носили порты и рубаху. Давайте с вами рассмотрим,

чемстариннаярубаха отличается от рубашекнашихмальчиков? Она

длинная, рукава тоже длинные и широкие.Но присмотритесь,

устариннойрубахи по-другому скроенворотник: он расположен сбоку.

Поэтому такую рубаху называли косовороткой.Рубахи-косоворотки,

подвязывались пояском, который назывался кушак. Онбыл необходим в

одежде, так как считалось, что он хранит человека от бед и невзгод. Самой

распространенной обувью были лапти и сапоги.

Воспитатель: ребята, а ещё русский народ очень любил играть народные игры. Я предлагаю  поиграть в интересную русскую народную игру «Ручеёк»( под музыку дети идут по коврику).

Воспитатель: Куда же нас привёл «Ручеёк», эта же мастерская, тут можно научиться изготовить русскую народную одежду, которую мы с вами рассмотрели.

Воспитатель: -давайте с вами попробуем нарисовать узоры на рубашках,  украсить сарафан(Работа за столами по центрам).

Физ.гимнастика:

« Раз, два, три, четыре, пять.

Вышли пальчики гулять! (начинайте отгибать пальчики)

Этот пальчик- гриб нашёл,

Этот пальчик- чистит стол,

Этот- резал. Этот-толькоел.

Ну а этот лишь глядел!»

Рефлексия

Воспитатель: Ребята друг другу покажите свои работы, как красиво!

Ребята понравилось вам в гостях?

Что больше всего вам понравилось?

Мальчики, чем вы занимались в центре? Были у вас затруднения, когда вы рисовали узоры на рубашках?

Девочки, а вы чем занимались в центре? Были у вас затруднения, когда украшали сарафан?

Что вы расскажете своим друзьям и родителям?

Ребята вы большие молодцы, но нампришла пора вернуться в детский сад.

А обратно мы вернёмся под музыку в «упряжках с бубенцами».



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад «Родничок» комбинированного вида

Конспект

непосредственной игровой деятельности  

по социально-коммуникативному развитию

в старшей группе

 «Дом, в котором я живу»

Подготовили

 воспитатели:

Попова Л.Ш

Степанюк Т.В.

г. Пыть-Ях

2018г.

Цель: Закрепление у детей знаний о понятии «дом». 

Задачи:

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений.

Закрепление представлений о помещении в квартире, о предметах мебели, бытовых приборах их назначении.

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы, умения сравнивать, анализировать, решать математические задачи, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитывать бережное отношение к своему дому.

Интеграция образовательных областей: 

социальнооммуникативное  развитие,познавательно-речевое,художественно-эстетическое,физкультурное развитие.

Формы деятельности : совместная деятельность взрослого и детей

Виды детской деятельности:

 игровая, коммуникативная, познавательная, физическая

Форма проведения: познавательно-игровое.

        Техническое сопровождение: средства ТСО

Методы и методические приемы:

художественное слово, наглядный, игровой, организационный момент, словесный, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Словарная работа: деревянные, кирпичные, панельные

Оборудование и материалы:

 картины с изображением домов, мелкий и крупный строительный материалы, клей, салфетки, кисточки для клея, баночки, жидкое мыло ,вода ,картинка с изображением мыльных пузырей, фартуки, дидактическая математическая игра : «Посчитай и собери»

Предварительная работа: 

рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, экскурсия по нашему микрорайону, выставка рисунков на тему «Мой дом», беседа "Мой любимый дом"; " Нужные вещи";"Бабушкин сундук", дидактические игры: "Мое имя", "Что лишнее", "Найди пару","Лабиринт",«Чей домик».Сюжетно-ролевые игры: "День рождения у куклы Маши", "Ждем гостей", "Дизайнеры", художественное творчество: рисование "Мой дом","Мое любимое место в моем доме"; лепка "Новая посуда для куклы Маши", "Коврик для кухни" Привлечение родителей к изготовлению альбомов "Мой дом".

ХОД

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ИГРОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент. 

приветствие «Солнышко»:

Воспитатель:  поднимает вверх правую руку и предлагает всем опустить ладошку на его руку по кругу и проговаривая слова:

Все мы дружные ребята!

Мы ребята – дошколята!

Никого не обижаем,

Всем в беде мы помогаем!

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Этот ритуал помогает настроить участников на игру и без особого труда построить их в круг.

Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят,
В каждом есть окно и вход,
В каждом кто-нибудь живет
Ответ: Дом

 

Воспитатель: Ребята, а где живет человек? (Ответы детей). Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей.) Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные - из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)  Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме.Воспитатель вызывает детей, живущих в различных домах). У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес? Расскажите, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? Как украшены ваши жилища? (Ответы детей).

Как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (Ответы детей).

Стихотворение «Дома бывают разные»(читает ребенок)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Презентация : «Мой дом»

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы»

Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно.

Крыша нужна дому для того, чтобы …
Двери нужны дому для того, чтобы …
Окна нужны дому для того, чтобы …
Кухня нужна дому, для того, чтобы …
Электричество нужно дому, для того чтобы …
Мебель нужна дому для того, чтобы …

Бытовые приборы  нужны дому для того, чтобы …

Физкультурная минутка: пальчиковая гимнастика

«Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,

/хлопки в ладоши/

Кто живет в моей квартире?

/пожимают плечами/

Раз, два, три, четыре, пять,

/хлопки в ладоши/

Всех могу пересчитать.

/руки в стороны/

Папа, мама, брат, сестренка,

/загибают по одному пальцу на обеих руках/

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

/сжимают и разжимают кулачки/.

Работа в центрах: под музыку Н. Королевой "Маленькая страна".

1. Центр МАТЕМАТИКИ  И КОНСТРУИРОВАНИЯ

 1)Конструирование из строительного материала «Дом»

Как вы думаете, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей).
Прежде чем приступить к строительству дома, архитектор составляет план будущего дома.

- Сейчас вы попробуете построить дом  по замыслу.

А как называют людей, которые строят дома? (Ответы детей). Строители. Есть много разных строительных профессий. Давайте вспомним их.

Чем занимается каменщик? (Ответы детей)
Правильно, каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается столяр? (Ответы детей)
Столяр делает из дерева двери, окна, пороги, деревянные лестницы.

Чем занимается маляр? (Ответы детей)
Маляр красит стены и белит потолки.

Чем занимается электрик? (Ответы детей)
Прокладывает провода, чинит электрические приборы.

Чем занимается слесарь-водопроводчик? (Ответы детей)
Чинит водопровод и канализацию.

Чем занимается плиточник? (Ответы детей)
Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

Чем занимается дизайнер?
Дизайнер занимается оформлением квартиры, подбирает красивые цвета стен, штор, полов и других вещей в доме, занимается внешним видом комнат и дома. Ребята, посмотрите какие хорошие
постройки у вас получились. Мне очень нравятся они, а вам? Как вы думаете, если вы будете так хорошо строить, кем вы можете стать, когда станете взрослыми?

2)Дидактическая математическая игра : «Посчитай и собери»

 11. Центр ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

 Изготовление из подручного материала: «Вазочка»

 111. Центр ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ

Сюрприз-мыльные пузыри 

(дети с воспитателем по алгоритму изготовляют раствор для мыльных пузырей )

- Как вы думаете, что получится, если соединить жидкое мыло и воду.

Рабочий лист «Делаем мыльные пузыри».

- жидкое мыло

- вода

- картинка с изображением мыльных пузырей

Выполняем по алгоритму. Смешивают жидкое мыло с водой (1 ложка воды и 3 ложки жидкого мыла). Опускают петлю (трубочку) в смесь.

- Потихоньку дуем в петлю.

- Что происходит?  Получился мыльный пузырь

Чтоб пузырек получить,

Надо чудо совершить.

Взять немного жидкого мыла

И водичкою залить.

Две минутки подождать

Быстро – быстро размешать.

Полетели пузыри

Лёгкие, как мотыльки,

С ними можно поиграть,

Половить и полетать.

Рефлексия:

Ребята, скажите, что мы с вами нового узнали, чему научились во время путешествия? С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Где вам могут пригодиться знания, полученные во время путешествия?

Сюрпризный момент:

Надо встать спиной к зеркалу в нашей группе. Сделать 4 шага вперед, 2 шага влево, 1 шаг назад, 3 шага вперед.

Дети находят сундучок, в котором лежат угощения для детей и гостей.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для педагогов СЗОУО в рамках Недели педагогического мастерства Тема: «Кто живет в лесу?»

Тема: «Кто живет в лесу?»Задачи: Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, лапы.Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат д...

открытое занятие для педагогов-психологов ДОУ

Занятие проходило в рамках темы недели детского сада: "Животные морей и океанов".   Цель:·        Развитие познавательного интереса и словесно-логического ...

Конспект интегрированной НОД по теме: «машины специального назначения». Открытое занятие для педагогов

Занятие проводилось с детьми 4-5 лет (средняя гр.),дополнительно веде в этой группе кружок по ПДД.Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движенияЗадачи: закрепить с детьми дорожны...

"Сенсорная комната" Демонстрационное открытое занятие для педагогов во второй младшей группе в сенсорной комнате.

Открытое занятие направлено на формирование представлений у воспитателей о сенсорной комнате, ее оборудовании, методах и сферах его применения в детском саду...

Открытое занятие для педагогов по формированию временных представлений у дошкольников "Тик-так"

Самоанализ занятия образовательной области «Познание»Тема:  «Тик-так» Воспитатель: Султанова Лилия МаганавиевнаМБДОУ  ДСКВ №37 «Дружная семейка»,...

Открытое занятие с педагогами по теме: «Познай себя»

Цель данного занятия это расширение представлений педагогов о связи между психикой и телом, понимании важности языка тела и развитие чувствительности к невербальным средствам общения....

Открытое занятие для педагогов "Эмоциональное благополучие ребенка"

В рамках занятия рассмотрены следующие вопросы:1. теоретические основы проблемы эмоционального благополучия ребенка как основы его психологического здоровья2.  диагностические методики, позволяющ...