Беседа с воспитанниками средней группы "Африка. Знакомство с новым континентом"
план-конспект занятия (средняя группа)

Гришаева Лилия Ришатовна

Беседа с воспитанниками «Африка. Знакомство с новым континентом»

Цель: познакомить детей с новым континентом (используя глобус), его географическим положением и климатическими условиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_afrika1.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с воспитанниками «Африка. Знакомство с новым континентом»

Цель: познакомить детей с новым континентом (используя глобус), его географическим положением и климатическими условиями.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, нам принесли какую-то коробку. Интересно, что же в ней лежит? Как вы думаете? (дети высказывают предположения).

Воспитатель открывает коробку, достает глобус.

- Вы знаете что это? (ответ детей). Правильно, глобус, значит, сегодня мы с вами будем знакомиться с новым континентом – с Африкой.

- Ну что ребята, отправимся в путешествие, в Африку?

- Кто-нибудь сможет показать на глобусе, где же находится Африка? (дети с помощью воспитателя находят Африку на глобусе)

Берега Африки омывают два океана - Атлантический и Индийский.

- Итак, нам пора в путь. Скажите, а на чем можно добраться до Африки? (ответы детей)

Раздается гудок парохода.

Отправляемся в путь. Скажем волшебные слова:

Ца- Ца- Ца – путешествие начинается

СА-СА-СА – ждут в пути нас чудеса.

- Вот мы и добрались до берегов Африки.

- Ох, как тут жарко! Настоящее царство горячего песка и яркого солнца. Как же называется это место?

- Пустыня. Слово пустыня произошло от слов (пусто, пустынно). Как вы думаете ребята, почему именно от слова «пусто» произошло слово пустыня? (ответы детей). Верно, потому что в пустыне очень жарко, почти нет влаги – люди, растения и животные не могут жить подолгу в таких условиях. В Африке несколько пустынь. Самая большая – пустыня Сахара.

Совершим небольшую прогулку по пустыне Сахара. Здесь дуют горячие ветра, месяцами не бывает дождей. Могут ли в таком месте жить растения? (ответы детей)

- Но, оказывается, что некоторые могут. Растет в пустыне растение - верблюжья колючка.

У нее очень длинные корни. Догадайтесь для чего? (чтобы доставать воду, которая находится глубоко под землей)

-К жизни в пустыне приспособились и некоторые животные. Я предлагаю вам отгадать загадку.

“Зверь я горбатый,

Нравлюсь ребятам”.

Кто это? (верблюд)

Верблюда называют кораблем пустыни.

- Почему, как вы думаете ребята? (движения плавные, как у корабля, а еще потому что на верблюдах передвигаются люди и перевозят грузы).

-Верно, караваны верблюдов перевозят тяжелые грузы, людей. Верблюды очень сильные и выносливые. При этом могут по нескольку недель обходиться без воды и питаться скудной пустынной растительностью.

-А что находиться в горбу у верблюда, как вы думаете, ребята?

-Нет, не вода. На самом деле в горбу у верблюда – запасы жира, которые помогают ему поддерживать силы при отсутствии пищи. Длинная густая шерсть защищает тело верблюда от палящих солнечных лучей. На ногах толстые мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по песку. В пустынях Африки обитают только одногорбые верблюды.

-Нам пора отправляться дальше. Дальше наш путь лежит через африканский луг - саванну.

- Чем покрыта земля в саванне? (травой).

Она здесь всегда густая: желтая сухая, когда нет дождя и зеленая сочная после дождей. Кое-где растут гигантские деревья. Эти деревья называются

баобабы. Это огромные деревья, у них толстый ствол. Представляете ребята, чтобы его обхватить, нужно взяться за руки всей нашей группе. Физкультминутка (хоровод).

От засухи как бронёй

Защищён толстой корой

Баобаба крепкий ствол,

Внутри водой заполнен он.

Когда засухи сезон

К баобабу придёт Слон

И попросит он воды,

От жары его спасти.

Знает Баобаб урок,

Запасает воду впрок.

И, наконец, мы отправимся с вами дальше, охладиться в тропических лесах Африки. Их еще называют – джунгли. Здесь круглый год лето, часто идут дожди, поэтому здесь растут деревья огромной высоты, травы, папоротники, грибы и лианы.

     - Ребята, что же мы слышим (звучит гудок парохода). Наше путешествие по Африке подходит к концу. Нам нужно спешить на корабль и возвращаться в детский сад.

-Ребята, где мы с вами были? Что мы видели в саванне? В пустыне? (ответы детей). Что вам больше всего понравилось?

Мы обязательно вернемся с вами в Африку и в следующий раз продолжим путешествие по этому удивительному континенту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"

конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию(лепка) в средней группе "Знакомство с новым комнатным растение "Фиалка"...

Беседа с детьми средней группы "Знакомство с театром"

Многие родители с малого возраста преобщают детей к театру. Но редко кто рассказывает ребятишкам о том из чего состоит театр помимо сцены и действий происходящих на ней.Данная беседа становится не мен...

Беседа для воспитанников средней группы "Спички не тронь - в спичках огонь"

Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....

Конспект занятия по аппликации для воспитанников 4-5 лет «Знакомство с новым видом народно – декоративного искусства – дымковской игрушкой»

Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой; вызвать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость при восприятии игрушек. Учить детей самостоятельно составлять узор из кругов различной величины, цвет...

Конспект - детско родительского досуга для воспитанников средней группы «Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой»

Досуг может быть приурочен к Дню матери или к 8 марта, предполагает совместное участие мам и детей. Матрёшка встречает гостей и проводит мероприятие, в ходе которого дети закрепляют знания о русской н...

Беседы с воспитанниками. Цель: знакомство обучающих с правилами поведения на водных объектах в осенне – зимний период

Беседы с воспитанниками. Цель: знакомство обучающих с правилами поведения на водных объектах в осенне – зимний период...