Конспект занятия по рисованию тема :"РУЧЕЕК"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Деренько Наталья Васильевна

Программные задачи:

-Обучающие (продолжитьучить рисовать кистью,красками,отжимать воду с кисточки о край баночки с водой,

рисовать аккуратно,реализировать задуманное на бумаге).

-Развивающие (закрепить признаки весны как времени года).

-Воспитывающие (вызвать эмоциональный отклик на свою работу и работу других ребят,учиться оценивать свою работу.

(получилось или нет ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx573.93 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Ручеек»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Педагогическая технология: здоровьесберегающая

Возрастная категория: 3-й г.ж.

                                                                            Составитель:

Деренько  Наталья Васильевна

                                                                            Воспитатель

Цель:  вызвать интерес у детей к творчеству с целью их художественно-эстетического развития.

Задачи:

Обучающие  (продолжить учиться рисовать кистью, красками, отжимать воду с кисточки о край баночки с водой, рисовать аккуратно, реализовывать задуманное на бумаге).

Развивающие (закрепить признаки весны как времени года).

Воспитывающие (вызвать эмоциональный отклик на свою работу и работу других ребят, учиться оценивать свою работу (получилось или нет).

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание бумажных корабликов, знакомство с признаками весны как времени года.

Форма организации: индивидуальная.

Методы и приемы: Игровой, беседа - диалог, физминутка, практическая деятельность, совместные действия с детьми.

Материалы и оборудование: альбомные листы (1/2 А4), кисти, баночки с синей гуашью, баночки с водой, тряпочки, плоское изображение корабликов по количеству детей.

Структура НОД:

Вводная часть: 2 минуты

 - Приветствие в стихотворной форме

Основная часть: 15 минут

- Знакомство с временем года и его признаками

- Сюрпризный момент (появление игрушки котика)

- Физминутка под стихотворение П.Воронько «Пирог»

- Беседа воспитателя с детьми о том, как тает снег и текут ручьи

- Рисование ручейков

- Выставка работ

Заключительная часть: 3 минуты

- Закрепление пройденного (дети называют признаки наступления весны)

- Воспитатель раздает бумажные кораблики и приглашает детей на прогулку.

Ход НОД:

Приветствие: «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй легкий ветерок, здравствуй солнечный денек. Здравствуйте мои друзья, всех вас рад увидеть я!»

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило за окном?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы поняли, что за окном весна?

Дети: На улице становится тепло, тает снег.

Вдруг раздается шум и в группу залетает мягкая игрушка котенок (как будто сам впрыгнул).

Воспитатель: Ой, кто это к нам пожаловал?

Дети: Котенок!

Воспитатель: Я узнала, это мой знакомый котенок. Его зовут Рыжик. Что с тобой случилось, Рыжик?

Ребята, Рыжик говорит мне, что очень торопится. Смотрите, он принес с собой чашку. В чашке снег. Рыжик решил, раз на улице много снега, можно не покупать муку, а испечь пироги из снега. Как вы думаете, можно испечь пироги из снега?

Дети: Нет!

Воспитатель: Мы тебе сейчас стихотворение с ребятами расскажем про одного котика, который тоже хотел печь пироги из снега.

Дети и воспитатель рассказывают стихотворение П.Воронько «Пирог» Стоя у стульчиков, сопровождая показом. Выполняет функцию физминутки.
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пёк
Ручейком пирог утёк.
Пироги себе пеки
Не из снега – из муки!

Воспитатель: Ребята, а почему у  котика ничего не получилось?

Дети: Снег растаял.

Воспитатель: А где мы с вами наблюдали, как снег тает и текут ручьи?

 Дети: На улице.

Воспитатель: Видишь, Рыжик ничего у тебя не получится, придется все-таки на пироги муку брать. Но ты не грусти. Мы сейчас с ребятами будем рисовать ручейки и расскажем  тебе об одной  весенней забаве.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Водички  на улице стало так много, что она стала весной собираться в ручейки и потекла по улицам.

Дети рисуют ручейки.

Выставка работ.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные ручейки у нас получись. Но мне кажется,  наши картины будут еще интересней, если добавить к ним бумажные кораблики.

Воспитатель раздает ребятам бумажные кораблики.

Воспитатель: Я хочу подарить свою картину Рыжику, чтобы он смотрел на неё и нас вспоминал.

Итог. Мы с вами в начале занятия говорили о том, что за окном весна. Какие признаки весны вы можете назвать?

Дети: Солнце сильно пригревает, прилетают птицы из теплых краев, тает снег и бегут ручьи, просыпаются после зимней спячки животные.

Воспитатель: А мы пускаем кораблики! Я приглашаю вас всех сегодня попускать кораблики на прогулке.

Воспитатель показывает заранее заготовленные бумажные кораблики.IMG_20200628_142553.jpg

IMG_20200628_142226.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Волшебный ручеек"

Творческий отчет для родителей...

СИСТЕМА СЦЕНАРИЕВ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ "РУЧЕЕК РАДОСТИ"

1) Представленная система разрабатывалась на основе личностно-ориентированного подхода, составлена по принципу интеграции образовательных областей. Методическая разработка решает ряд комплексных задач...

подвижная игра Перекинь мяч через обруч. По типу игры в Ручеек.

Игра развивает умение владеть мячом. Игра интересна тем, что может быть бесконечной, пока не надоест.  Учит взаимодействию всей команды....

образовательная программа по ритмике "Ручеек"

Урок ритмической гимнастики должен приносить детям радость, иначе он потеряет половину своей ценности...

Конспект комплексного занятия для средней группы "Весенний ручеек"

Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интер...

Сценарий детского поэтического фестиваля "Ручеек"

Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отноше...