Сценарий детского поэтического фестиваля "Ручеек"
план-конспект урока (развитие речи) по теме

Анна Константиновна Уланова

 Дети дошкольного возраста – слушатели, а не читатели, художественное произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел, заразить слушателя эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам,  лирическим переживаниям героев. Умение правильно воспринимать литературные произведения, осознавать наряду с содержанием и элементы художественной выразительности не приходит к ребёнку само собой: его надо развивать с самого раннего возраста. С этой целью в нашем учреждении создан и на протяжении нескольких проходит детский поэтический фестиваль "Ручеек", где принимают участие дети от 3-х лет. Это попытка передать  свои чувства. переживания от прочитанного стихотворения, раскрытие творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_poeticheskogo_festivalya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий поэтического фестиваля «Ручеек»

Цели

  1. Развивать навыки выразительного чтения детей.
  2. Развивать понятийный словарь детей.
  3. Развивать слуховое восприятие.
  4. Воспитывать умение слушать товарищей.

Оборудование

Атрибуты для Незнайки, атрибуты для украшения зала: название фестиваля, рисованный ручеек, солнце, подснежник, скворец, дипломы.

Звучит музыка «Ручеек» №36 из сборника «Голоса природы»

Ведущая: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Разрешите мне открыть поэтический фестиваль «Ручеек», который объединяет детей, любящих и умеющих выразительно читать стихи.

Инсценировка песни «Плыви, плыви, кораблик»

Ведущая: Спасибо. Теперь предлагаю поприветствовать участников фестиваля.

(Звучат аплодисменты)

Итак, начнем, приглашаю ребят, которые прочитают стихотворение созвучное названию нашего фестиваля - «Ручеек».

1. «Ручеек»

Ведущая: Спасибо, ребята! Не кажется ли вам, что от этих строк повеяло весной?! Но в ожидании весны хочется еще раз окунуться в зиму, ведь она принесла нам много положительных эмоций, веселых праздников, развлечений и затей!

2. С. Есенин «Поет зима аукает».

Ведущая: Какое же красивое время года?! С. Есенину, выдающемуся русскому поэту, замечательно удается передать великолепие русской природы.

3. С. Есенин «Пороша».

Появляется Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? Я услышал, что у вас проходит поэтический фестиваль и решил показать свое мастерство. Я ведь сам сочиняю стихи!

Ведущая: Ну что ж, прочитай нам свои стихи, Незнайка.

Незнайка: «Я поэт,…»

Ведущая: Подожди, подожди, Незнайка, нужно назвать автора и название стихотворения.

Незнайка: Хорошо! Итак, «Название», автор: «Я»!

«Я поэт, зовусь – Незнайка… » Ну, как вам понравилось?

Ведущая: Да, Незнайка, кажется, сочиняешь ты неважно. Тебе нужно подучиться!

Незнайка: Чему учиться-то?! Название есть, рифма есть, автор присутствует!

Ведущая: Это все хорошо, но необходимо, чтобы стихотворение было наполнено содержанием и слова подобранны по смыслу.

Незнайка: Да, правда?! Я и не знал! Я думал, «тяп-ляп» и готово!

Ведущая: Сочинять стихи, Незнайка, непросто, хочешь поучиться?

Игра «Доскажи словечко» (играют участники и зрители)

  1. Сегодня все ликует,

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные … (шары).

  1. Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый … (барабан).

Ведущая: А сейчас я приглашаю следующего участника

4. «Я солнышко помыла!»

Незнайка: Ой-Ой-Ой, дайте мне скорее листок и карандаш, у меня интересная мысль вертится на языке и разные рифмы в голову лезут.

Ведущая: Это, значит, Незнайка, что тебя посетила Муза!

Незнайка: Где, где она? Ну, ладно, побегу скорее догонять ее (убегает).

Ведущая: Да, смешной Незнайка. Будем продолжать наш фестиваль! Вот так однажды Муза посетила известную детскую поэтессу А. Барто и она написала стихотворение, которое прочитает следующий участник

5. А. Барто «Я выросла!»

Ведущая: Кто это тянет руку, выходи! Как тебя зовут?

6. В. Орлов «Рыжая девчонка»

Ведущая: Ребята я предлагаю немного поиграть в игру, которая называется, как и наш фестиваль - «Ручеек»

Русская народная игра «Ручеек» (с музыкальным сопровождением)

Ведущая: Ребята, по-моему, наш веселый ручеек растопил снежок и, посмотрите появился первый удивительный цветок-подснежник.

7. Т. Шорыгина «Смелый подснежник»

8. З. Александрова «Подснежник»

Ведущая: Предлагаю послушать историю про одну заячью семью

9. В. Берестов «Заячья любовь»

Ведущая: Любовь это замечательное чувство, особенно любовь к самому родному, близкому человеку, - это маме!

Песня о маме

Ведущая: Предлагаю поговорить о маме словами известных детских поэтов

10. Н. Саконская «Разговор о маме»

11. Ф. Соколова «Любите маму»

12. «Я маму люблю!»

 Ведущая: Ребята, вы любите, когда мамы читают сказки?

«Тихий вечер зажигает звезды,

Мама книжку со сказками берет … »

13. Е. Кожуховская «Мамина сказка»

Ведущая: Что будет лучшим подарком для мамы? Ну, конечно, цветы!

14. «Вазочка с цветами»

Ведущая: Это не все подарки для мамы, еще об одном таком послушайте

15. «Подарочки для мамы»

Звучит музыка «Ручеек» №36 из сборника «Голоса природы»

Ведущая: Вот и заканчивается наш поэтический фестиваль! Я предлагаю поприветствовать и поблагодарить всех участников за хорошие выступления!

Вручение дипломом участникам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально - поэтического представления для детей подготовительной группы «Про кошек, мышей и собак»

Сценарий в основу которого заложена  сюжетная линия одноименного   музыкально- поэтическое представления  Л.Кошуты "Про кошек мышей и собак". В сценарии также широко используются с...

Сценарий музыкально - поэтического представления из цикла «Театр в чемоданчике» «Лесная сюита» для детей дошкольного возраста

Сценарий музыкально - поэтического представленияиз цикла «Театр в чемоданчике» «Лесная сюита»для детей дошкольного возраста...

Сценарий художественно – поэтического вечера «День города Брянска»

Сценарий художественно – поэтического вечера «День города Брянска»Ведущий: Город мой необозримыйВ свете солнечного дняКрасотой неповторимойТешит, радует меня.Мой любимый, милый город,Взгляд ласка...

Сценарий музыкально - поэтического вечера в средней группе «Волшебница зима»

Музыкально - поэтический вечер "Волшебница зима" позволил каждому ребенку проявить свои таланты, способности. Все дети участвовали в проведении мероприятия. Вечер прошел весело и с задором. Возможно и...

Сценарий музыкально –поэтического вечера «Детство - опаленное войной». Старший дошкольный возраст.

       Сценарий музыкально –поэтического вечера                    «Детство - опале...

Использование детского поэтического фольклора в работе с детьми дошкольного возраста.

Детский фольклор-явление уникальное по своему разнообразию; в нём сосуществует огромное множество жанров, каждый из которых связан с проявлениями жизни ребёнка. У каждого своя история, своё назначение...

Использование детского поэтического фольклора в работе с детьми дошкольного возраста.

Детский фольклор-явление уникальное по своему разнообразию; в нём сосуществует огромное множество жанров, каждый из которых связан с проявлениями жизни ребёнка. У каждого своя история, своё назначение...