Главные вкладки

    Использование детского поэтического фольклора в работе с детьми дошкольного возраста.
    презентация к уроку (средняя группа) на тему

    Маликова Наталия Васильевна

    Детский фольклор-явление уникальное по своему разнообразию; в нём сосуществует огромное множество жанров, каждый из которых связан с проявлениями жизни ребёнка. У каждого своя история, своё назначение. Одни  жанры появились в глубокой древности, другие-совсем недавно, они признаны развлекать, помогают ребёнку сориентироваться в большом миреществует огромное множество жанров, каждый из которых связан с проявлениями жизни ребёнка. У каждого своя история, своё назначение. Одни  жанры появились в глубокой древности, другие-совсем недавно, они признаны развлекать, помогают ребёнку сориентироваться в большом мире

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Детский поэтический фольклор. Использование в работе с дошкольниками.»

    Слайд 2

    Детский фольклор-явление уникальное по своему разнообразию; в нём сосуществует огромное множество жанров, каждый из которых связан с проявлениями жизни ребёнка. У каждого своя история, своё назначение. Одни жанры появились в глубокой древности, другие-совсем недавно, они признаны развлекать, помогают ребёнку сориентироваться в большом мире. Виды детского фольклора «Поэзия пестования» («материнская поэзия») - колыбельные песни, пестушки , потешки , прибаутки Календарный - заклички и приговорки Игровой - игровые припевы и приговоры, жеребьёвые скороговорки, считалки, дразнилки, поддёвки, скороговорки, перевёртыши. Дидактический - скороговорки, загадки, пословицы и поговорки.

    Слайд 3

    «Поэзия пестования» («материнская поэзия») Колыбельные песни («баять, говорить, шептать, заговаривать») – произведения устного народного творчества, песни, помогающие укачать, усыпить ребёнка. Пестушки ( «пестовать» - «нянчить, растить, ходить за кем-либо, носить на руках, воспитывать» ) – короткие стихотворные приговоры, которыми сопровождают движения младенца в первые месяцы жизни. Потешки – песни, сопровождающие игры ребенка с пальцами, ручками, ножками. Прибаутки – песенки, напоминающие маленькие сказочки в стихах.

    Слайд 4

    Календарный детский фольклор Заклички (« закликать » - «звать, просить, приглашать, обращаться» ) – обращения к солнцу, радуге, дождю, слова которые выкрикиваются хором нараспев. Обрядовые песенки, дразнилки, приговоры.

    Слайд 5

    Осенины – праздник урожая. «Торопись, честной народ тебя ярмарка зовёт!»

    Слайд 6

    Календарный детский фольклор Приговорки – обращения к живым существам (к мыши, улитке, жучкам), произносимые каждым ребенком поодиночке. «Божья коровка, лети на небо… Там твои детки кушают конфетки Всем по одной, а тебе не одной.»

    Слайд 7

    Дидактический фольклор Скороговорка – быстрое повторение труднопроизносимых слов и фраз. Пословица – меткое народное изречение, состоящее обычно из двух частей, вторая часть поясняет первую. Поговорка – меткое изречение, лишенное поучительного смысла. Загадка – жанр фольклора, в котором указывается на отличительные признаки и свойства, присущие только загадываемому предмету.

    Слайд 8

    Детский фольклор используется : в период адаптации; в режимных моментах; на прогулке; в непосредственно образовательной деятельности: в игре; в свободной деятельности.

    Слайд 9

    Использование фольклора в период адаптации. Пальчиковая гимнастика – незаменимый способ успокоить плачущего ребёнка. «Сорока – белобока, кашку варила, деток кормила…»

    Слайд 10

    Использование фольклора в режимных моментах. Во время приёма пищи , подъёма , умывания , одевания: «Расти, коса до пояса. Не вырони ни волоса. Расти косонька до пят. Все волосоньки в ряд. Расти коса не путайся. Маму дочка слушайся.»

    Слайд 11

    Использование фольклора в театрализованной деятельности. «Бабка за дедку, дедка за репку…»

    Слайд 12

    Использование фольклора в НОД. "…Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки…»

    Слайд 13

    Народные игры. Подвижные игры: Р«Ручее «У медведя во бору, грибы, ягоды беру…» Хороводные игры «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай…»

    Слайд 14

    Детские песенки.

    Слайд 15

    Свободная деятельность детей. «Эта девочка Маша. А это её тарелочка. А в этой тарелочке... Нет, не каша Нет, не каша И не угадали: Села Маша, Съела всю кашу»!

    Слайд 16

    Вывод : Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности (лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие), помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивают все навыки самообслуживания и гигиены.

    Слайд 17

    Всем спасибо за внимание. Говорим вам – до свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Образовательный проект. Использование фольклора в работе с детьми дошкольного возраста

    В данном материале изложеныны все этапы реализации использования фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста...

    Использование детского поэтического фольклора в работе с детьми дошкольного возраста.

    Детский фольклор-явление уникальное по своему разнообразию; в нём сосуществует огромное множество жанров, каждый из которых связан с проявлениями жизни ребёнка. У каждого своя история, своё назначение...

    Опыт работы «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"

    Опыт работы «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"...

    Статья учителя-логопеда для педагогов и родителей. "Использование малых форм фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"

    Статья учителя-логопеда для педагогов и родителей."Использование малых форм фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"Подготовила: учитель-логопед ГБДОУ д/с №65 Выборгского района г. ...

    Методическая работа. Консультация для воспитателей. Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста.

    Фольклор в детском садуИногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребенка остается недостаточно времени. А ребенок должен играть. И пра...