ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ. НАРОДНОЕ ГУЛЯНЬЕ «СВЯТКИ»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Визнер Тамара Петровна

"Святки", зимние забавы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_folklor_0.doc21.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.

НАРОДНОЕ ГУЛЯНЬЕ «СВЯТКИ»

Авторская работа Визнер Т.П.

Ведущий – Все - на святки, все - на святки приходите-ка, ребятки,

                   И авсень, и коляда будут вместе с нами?

Дети  -       Да!    

Ребенок -   Что такое святки?

Ведущий – Вы не слышали, ребятки? Что ж, придется рассказать и, конечно,  

                    показать.

(ведущий рассказывает, что святки это новогодние празднества. Новый год это обновление мира, взаимные угощения, веселье и радость)

Песня «Рождественская звезда»

Ребенок -   Зима – за морозы, мужик – за праздники.

Ведущий –Самым веселым было колядование. И вот как это было…..

Муз.рук. -  Красны девицы, да добры молодцы! Одевайтеся, наряжайтеся

                   На гулянье собирайтеся!

(входят дети в русских костюмах с шумовыми инструментами)

Ребенок -   Хозяева, слезайте с печки, зажигайте свечки!

                   Открывайте сундучок, вынимайте пятачок!

Ребенок  – Кто не подаст лепешки, тому разобьем окошки.

                    Кто не подаст пирога, тому запрем ворота.

Ребенок  – Добрым хозяевам – корову с теленком, лошадь с жеребенком.

(песня «Авсень»)

Ребенок – Я девчонка маленька, на мне лента аленька,

                  На ногах обновы, будьте здоровы!

Ребенок  – Уж я сяду на порог, дай лепешку, дай пирог,

                   Чтобы курочки водились, чтобы свинки поросились!

                   Чтоб коровушки телились, чтобы кобылки жеребились!

Ребенок – А дай Бог тому, кто в этом дому: ему рожь густа да ужиниста,

                  Ему с колоса – осьмина, из зерна ему коврига, из полузерна – пирог.

(хоровод «Коляда – моляда»)

Ребенок – Чем вы, хозяева, нас одарите? Денег мешок или каши горшок?

                  Кувшин молока иль кусок пирога?

                  Будете нас дарить – будем вас хвалить.

Ребенок – Я маленький мальчик забрался в чуланчик,

                  Надел красный колпачок, пожалуйте пятачок.

Ребенок  – Коляда, коляда, не жаднись никогда!

                     Хлеба дай ломтинку, а денег – полтинку.

Ребенок  – Я маленький хлопчик принес Богу снопчик.

                     Христа величаю, Вас с праздником поздравляю!

Ребенок – Жить Вам вмести лет до двести!

                     Счастья Вам, хозяева, большого здоровья!

(колядовщики уходят, играя на музыкальных инструментах)

Ведущий – И все это происходит зимой.

Ребенок  – Лед на реках, снег на полях, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

Ведущий – А давайте попросим к нам Зимушку – красавицу!

Зима        – Здравствуйте, ребята! Веселья Вам да радости!

                   Припасла я вам забавушек, на всякий вкус.

(хоровод «Что вам нравится зимой?»)

Ведущий    – Святки – это смех, веселье, шутки и, конечно, чудеса.

(под шумовой оркестр входя: Емеля, Баба Яга, Семеновна и медведь, пляшут)

Емеля         –   Вот какой веселья воз вам Емелюшка привез!

Семеновна – Тебе, Зимушка, поклон! Слышишь звон со всех сторон?

Медведь     – Это праздник пришел, в хоровод всех повел.

(хоровод «Ах, ты, зимушка!»)

Семеновна – Мы пришли не просто в гости, мы пришли колядовать.

Емеля         – Славим, славим, восславляем, с праздником вас поздравляем.

Медведь     – Чтобы мамы вас любили, сказку перед сном дарили.

Баба Яга     – Бабушек не обижайте, дедушкам вы помогайте.

Хором         –    С праздником вас поздравляем, доброты вам всем желаем.

Ребенок      – Мы вас тоже поздравляем и здоровья вас желаем.

Семеновна – Эх, раздайся, народ, Семеновна плясать идет!

(Все ряженые пляшут вместе с детьми)

Зима     –Объявляю конкурс я! Кто частушек знает много, выходи сюда, друзья!

(Частушки)

Зима           – Кто медведя не боится и с медведюшкой сразится?

(Вольная борьба)

Емеля        –   А теперь все выходите, будем мы тянуть канат

                       И посмотрим, кто сильнее и проворней из ребят.

(Русская народная игра «Перетягивание каната»)

Медведь    – Вот ты в белом сарафане из серебряной парчи

                      На тебе горят алмазы, словно яркие лучи.

Емеля        – Ах ты, русская молодка, раскрасавица-душа,

                     Белоснежная лебедка, наша Зимушка – Зима.

Баба Яга   – Зиму славим восславляем, с праздником всех поздравляем.

(поклон)

Зима         – Всех я вас благодарю, всех я щедро одарю!

(угощает всех печеньем в виде птиц и рыб)

                    Кончается время волшебных минут, меня уже вьюги в дорогу зовут.

                    Туда, где без края снега да снега, туда, где метели и свищет пурга.

Семеновна     –  Праздник веселый удался на славу.

Емеля             –  Я думаю, всем он пришелся по нраву.

Медведь         –  Прощайте, прощайте и счастливы будьте!

Все ряженые  – Здоровы, послушны, и нас не забудьте!

(Под звучание шумовых инструментов выходят из зала)

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности детей».

Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?Выход нашла, соединив положительные качества традиционной программы и внедрения  инноваци...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Доклад на тему "Использование руссго фольклора с детьми раннего возраста"...

Использование хакасского фольклора в работе с детьми дошкольного возраста

Использование хакасского фольклора в работе с детьми дошкольного возрастаАннотация: Культуру Хакасии  невозможно себе представить без хакасского искусства, хакасского языка, традиций, которые рас...

План самообразования «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей»

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей....

Опыт работы «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"

Опыт работы «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"...

Методическая работа. Консультация для воспитателей. Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста.

Фольклор в детском садуИногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребенка остается недостаточно времени. А ребенок должен играть. И пра...


 

Комментарии

Андреева Елена Викторовна

Тамара Петровна! Большое спасибо за то,что Вы возрождаете в подрастающем поколении наши истоки! А как Вы обьясняете детям значение устаревших слов?
Визнер Тамара Петровна

Добрый день. Народная мудрость гласит: "Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю". Ребенок должен быть не просто слушателем и зрителем, но и активным участником этого празднества. Святки - народное гуляние между Рождеством Христовым и его крещением (с 07.01 по 19.01). Коляда - поздравление соседей, друзей и близких, пожелание им добра, богатства, прибавление скотины, хорошего урожая.Немаловажным является ряжание: наевали маски и костюмы различных животных, рядились в Бабу Ягу, кикимору и т.д.(чем страшнее, тем лучше).