Главные вкладки

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ. НАРОДНОЕ ГУЛЯНЬЕ «СВЯТКИ»
    методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

    Визнер Тамара Петровна

    "Святки", зимние забавы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon russkiy_folklor_0.doc21.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ.

    НАРОДНОЕ ГУЛЯНЬЕ «СВЯТКИ»

    Авторская работа Визнер Т.П.

    Ведущий – Все - на святки, все - на святки приходите-ка, ребятки,

                       И авсень, и коляда будут вместе с нами?

    Дети  -       Да!    

    Ребенок -   Что такое святки?

    Ведущий – Вы не слышали, ребятки? Что ж, придется рассказать и, конечно,  

                        показать.

    (ведущий рассказывает, что святки это новогодние празднества. Новый год это обновление мира, взаимные угощения, веселье и радость)

    Песня «Рождественская звезда»

    Ребенок -   Зима – за морозы, мужик – за праздники.

    Ведущий –Самым веселым было колядование. И вот как это было…..

    Муз.рук. -  Красны девицы, да добры молодцы! Одевайтеся, наряжайтеся

                       На гулянье собирайтеся!

    (входят дети в русских костюмах с шумовыми инструментами)

    Ребенок -   Хозяева, слезайте с печки, зажигайте свечки!

                       Открывайте сундучок, вынимайте пятачок!

    Ребенок  – Кто не подаст лепешки, тому разобьем окошки.

                        Кто не подаст пирога, тому запрем ворота.

    Ребенок  – Добрым хозяевам – корову с теленком, лошадь с жеребенком.

    (песня «Авсень»)

    Ребенок – Я девчонка маленька, на мне лента аленька,

                      На ногах обновы, будьте здоровы!

    Ребенок  – Уж я сяду на порог, дай лепешку, дай пирог,

                       Чтобы курочки водились, чтобы свинки поросились!

                       Чтоб коровушки телились, чтобы кобылки жеребились!

    Ребенок – А дай Бог тому, кто в этом дому: ему рожь густа да ужиниста,

                      Ему с колоса – осьмина, из зерна ему коврига, из полузерна – пирог.

    (хоровод «Коляда – моляда»)

    Ребенок – Чем вы, хозяева, нас одарите? Денег мешок или каши горшок?

                      Кувшин молока иль кусок пирога?

                      Будете нас дарить – будем вас хвалить.

    Ребенок – Я маленький мальчик забрался в чуланчик,

                      Надел красный колпачок, пожалуйте пятачок.

    Ребенок  – Коляда, коляда, не жаднись никогда!

                         Хлеба дай ломтинку, а денег – полтинку.

    Ребенок  – Я маленький хлопчик принес Богу снопчик.

                         Христа величаю, Вас с праздником поздравляю!

    Ребенок – Жить Вам вмести лет до двести!

                         Счастья Вам, хозяева, большого здоровья!

    (колядовщики уходят, играя на музыкальных инструментах)

    Ведущий – И все это происходит зимой.

    Ребенок  – Лед на реках, снег на полях, вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой)

    Ведущий – А давайте попросим к нам Зимушку – красавицу!

    Зима        – Здравствуйте, ребята! Веселья Вам да радости!

                       Припасла я вам забавушек, на всякий вкус.

    (хоровод «Что вам нравится зимой?»)

    Ведущий    – Святки – это смех, веселье, шутки и, конечно, чудеса.

    (под шумовой оркестр входя: Емеля, Баба Яга, Семеновна и медведь, пляшут)

    Емеля         –   Вот какой веселья воз вам Емелюшка привез!

    Семеновна – Тебе, Зимушка, поклон! Слышишь звон со всех сторон?

    Медведь     – Это праздник пришел, в хоровод всех повел.

    (хоровод «Ах, ты, зимушка!»)

    Семеновна – Мы пришли не просто в гости, мы пришли колядовать.

    Емеля         – Славим, славим, восславляем, с праздником вас поздравляем.

    Медведь     – Чтобы мамы вас любили, сказку перед сном дарили.

    Баба Яга     – Бабушек не обижайте, дедушкам вы помогайте.

    Хором         –    С праздником вас поздравляем, доброты вам всем желаем.

    Ребенок      – Мы вас тоже поздравляем и здоровья вас желаем.

    Семеновна – Эх, раздайся, народ, Семеновна плясать идет!

    (Все ряженые пляшут вместе с детьми)

    Зима     –Объявляю конкурс я! Кто частушек знает много, выходи сюда, друзья!

    (Частушки)

    Зима           – Кто медведя не боится и с медведюшкой сразится?

    (Вольная борьба)

    Емеля        –   А теперь все выходите, будем мы тянуть канат

                           И посмотрим, кто сильнее и проворней из ребят.

    (Русская народная игра «Перетягивание каната»)

    Медведь    – Вот ты в белом сарафане из серебряной парчи

                          На тебе горят алмазы, словно яркие лучи.

    Емеля        – Ах ты, русская молодка, раскрасавица-душа,

                         Белоснежная лебедка, наша Зимушка – Зима.

    Баба Яга   – Зиму славим восславляем, с праздником всех поздравляем.

    (поклон)

    Зима         – Всех я вас благодарю, всех я щедро одарю!

    (угощает всех печеньем в виде птиц и рыб)

                        Кончается время волшебных минут, меня уже вьюги в дорогу зовут.

                        Туда, где без края снега да снега, туда, где метели и свищет пурга.

    Семеновна     –  Праздник веселый удался на славу.

    Емеля             –  Я думаю, всем он пришелся по нраву.

    Медведь         –  Прощайте, прощайте и счастливы будьте!

    Все ряженые  – Здоровы, послушны, и нас не забудьте!

    (Под звучание шумовых инструментов выходят из зала)

                 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности детей».

    Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?Выход нашла, соединив положительные качества традиционной программы и внедрения  инноваци...

    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО ФОЛЬКЛОРА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

    Доклад на тему "Использование руссго фольклора с детьми раннего возраста"...

    План самообразования «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми дошкольного возраста как средство развития творческих способностей»

    Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей....

    Опыт работы «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"

    Опыт работы «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста"...

    Методическая работа. Консультация для воспитателей. Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста.

    Фольклор в детском садуИногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребенка остается недостаточно времени. А ребенок должен играть. И пра...


     

    Комментарии

    Андреева Елена Викторовна

    Тамара Петровна! Большое спасибо за то,что Вы возрождаете в подрастающем поколении наши истоки! А как Вы обьясняете детям значение устаревших слов?
    Визнер Тамара Петровна

    Добрый день. Народная мудрость гласит: "Когда я слушаю - узнаю, когда делаю - запоминаю". Ребенок должен быть не просто слушателем и зрителем, но и активным участником этого празднества. Святки - народное гуляние между Рождеством Христовым и его крещением (с 07.01 по 19.01). Коляда - поздравление соседей, друзей и близких, пожелание им добра, богатства, прибавление скотины, хорошего урожая.Немаловажным является ряжание: наевали маски и костюмы различных животных, рядились в Бабу Ягу, кикимору и т.д.(чем страшнее, тем лучше).