Тематическая неделя "Лето красное пришло". Июнь 2020 год.
материал (младшая группа)

Смирнова Валентина Александровна

Тематическая неделя  "Лето красное пришло" 1 неделя июня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskaya_nedelya.docx92.68 КБ

Предварительный просмотр:

  01.06.2020           Понедельник

УТРО

Утреннее приветствие «Здравствуйте»   Утром встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг -  берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг -  берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Дыхательная гимнастика «Пузырики»

Дети делают глубокий вдох через нос, надувают  «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Беседа «Здравствуй лето»

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня не просто пойдем гулять, а отправимся в путешествие. Хотите? Тогда отправляемся. Дети делают паровозик и двигаются по территории детского сада.

Паровозик чух - чух, чух – чух   Мчит по рельсам во весь дух.  Прицепи к нему вагон, -

Превратится в поезд он.  Звенит колокольчик.  Стоп. Остановка «Солнечная».

Загадка: Ночью спрячется оно – Станет во дворе темно. Утром снова к нам в оконце Бьётся радостное … (солнце)!

Вопросы детям: - Какая сегодня погода? (Теплая).  - Почему на улице тепло? (Светит и греет солнышко) - Где солнышко? (На небе) - Какое оно? (Круглое, яркое, желтое, теплое, ласковое, лучистое) - Что посылает солнышко к нашим ладошкам? (Тепло) - Подставьте ладошки солнечным лучам. Чувствуете, как пригревает солнышко? Солнце обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение.

Доброе лето! Доброе лето! Сколько тепла в нем, и сколько в нем света!

Лето стучится к нам в окна с утра: вставай детвора! Вставайте утята, гусята, телята! Я всех вас умою водой ключевою. И солнце согрею! Растите скорее!

Воспитатель. Про какое время года говорится в стихотворении? Дети. Про лето

Воспитатель. За что мы любим лето? Дети. Жарко (теперь можно ходить в сарафанчиках и шортиках), светит ярко солнце, его лучи горячие (предложить детям дотронуться до камней или разогретого на солнце песка)

Листья на деревьях, кругом трава зеленеет, много цветов (предложить детям посмотреть на зеленые листочки, травку, цветы) Много насекомых (обратить внимание детей на божьих коровок, бабочек, улиток, жуков).

Можно загорать, купаться. Спросить у детей, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно яркое, желтое, слепит глаза.

Остановка «Цветочная». Воспитатель. Дети посмотрите, какие красивые цветы растут на зеленой лужайке!

Дети рассматривают цветы. Воспитатель. Дети, рвать цветы нельзя. Их можно только понюхать. Как приятно пахнут цветы! (Дети вдыхают аромат цветов). Как много цветов. Какие они красивые. А это одуванчик.

Одуванчик - лекарственное растение, в медицине используют его листья и корни для лечения кашля, улучшения аппетита. (Обратить внимание на внешний вид цветка) Пора отправляться дальше.

Остановка «Игровая». Воспитатель. Ребята, посмотрите, на ромашке сидит бабочка. Посмотрите, какая она красивая. Давайте мы с вами превратимся в бабочек, поиграем в игру. - «Покружись, покружись и в бабочку превратись»

Подвижная игра "Бабочки". Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя, развивать двигательную активность, быстроту реакции, ловкость.

Ход игры: Дети (Бабочки) стоят на краю площадки, где ходят на слова воспитателя: "Бабочки, бабочки полетели в сад", дети отводят руки в стороны, бегают в разные стороны, обегая один другого.

"На цветочек беленький все тихонько сели». Дети приседают возле цветочков названного цвета (кубики разного цвета). На сигнал воспитателя: "у-у-у", который означает завывание ветра, бури, бабочки убегают из сада на край площадки. Игра повторяется на слова «бабочки, бабочки, в поле полетели». Воспитатель постоянно отмечает детей, которые легко и тихо бегали и приседали.

Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки»

Есть у любого два кулачка (сжимаем кулаки, сгибаем руки в локтях и поднять их вверх)

Хлопнул один по- другому слегка (Слегка ударяет одним кулаком по другому)

Ну а ладошки не отстают. (Разжимают пальцы)

Следом за ним весело бьют. (Соединяет основания ладоней и начинает хлопать таким образом, чтобы пальцы соприкасались друг с другом)

Кулачки быстрее бьют, (Быстро ударяет одним кулаком по- другому) До чего стараются!

И ладошки тут как тут, (Быстро хлопает в ладоши) Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться, (Еще быстрее ударяет одним кулаком по- другому) Громко хлопать стали.

А ладошки – баловницы (Еще быстрее хлопает в ладоши) Тоже не отстали.

«Очки»

Бабушка очки надела. И внучонка разглядела. Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам

Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку»

Ход игры: взрослый говорит, что кукла собирается на прогулку: «Давай поможем кукле одеться ». Предлагает ребенку достать из шкафчика одежду: сарафан, панамку, ботиночки.

Затем взрослый поочередно берет каждую вещь, показывает, ее ребенку, медленно приговаривая: «Одеваем  сарафан, проденем руки в рукава, застегнем пуговицы. Вот, панамку  надели на голову, чтобы солнышко головку не напекло! Надеваем ботиночки на ножки, вот шнурки, я помогу тебе завязать. Вот, ботиночки надели на ножки! Кукла собралась на прогулку, может идти гулять». В целях закрепления у ребенка представлений об одежде игра повторяется с другой куклой, предоставляя ребенку возможность самостоятельно действовать.

Психогимнастика. Игра: «Солнечный зайчик»

Воспитатель предлагает детям проводить игру, сидя на коврике.

К нам в гости пожаловал солнечный зайчик. Он хочет поиграть с вами. Зайчик озорник и непоседа. Я буду рассказывать, что он делает, а вы будете показывать.

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза, закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладил его ладошками: лоб, ротик, щечки, подбородок. Погладьте зайчика осторожно, чтобы не спугнуть. Вот он перебрался на шею, руки, животик, ножки... Подружился с ними. И т.д.

ВЕЧЕР

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами»

Дети смыкают и размыкают губы.

Художественная литература Закличка «Солнышко – вёдрышко»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня нет дождика, светит солнышко. А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам свое тепло, люди сочинили такую закличку:
Солнышко – ведрышко.  Взойди поскорей, Освети – обогрей – Телят да ягнят, Ещё маленьких ребят.
Утром мы открываем свои окошки и видим, что солнышко уже проснулось.
Воспитатель показывает макет фасада избушки с закрытыми ставнями и читает первые слова заклички, затем предлагает детям произнести их. После чего педагог открывает ставни и дети в окне видят солнышко. Игру можно повторить 2-3 раза.

Игра – забава   «Весёлый мяч»

Для игры нужен: большой мяч.

Воспитатель садится перед детьми на четвереньки и предлагает детям сесть так же. Катит мяч к ребёнку, приговаривая:

Ты поймал весёлый мяч,

Ну, верни его, не прячь.

Ребёнок катит мяч обратно. Упражнение повторяется несколько раз.

02.06.2020      Вторник

УТРО

Утреннее приветствие «Здравствуйте»   Утром встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг -  берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг -  берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Дыхательная гимнастика «Пузырики»

Дети делают глубокий вдох через нос, надувают  «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки»

Есть у любого два кулачка (сжимаем кулаки, сгибаем руки в локтях и поднять их вверх)

Хлопнул один по- другому слегка (Слегка ударяет одним кулаком по другому)

Ну а ладошки не отстают. (Разжимают пальцы)

Следом за ним весело бьют. (Соединяет основания ладоней и начинает хлопать таким образом, чтобы пальцы соприкасались друг с другом)

Кулачки быстрее бьют, (Быстро ударяет одним кулаком по- другому) До чего стараются!

И ладошки тут как тут, (Быстро хлопает в ладоши) Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться, (Еще быстрее ударяет одним кулаком по- другому) Громко хлопать стали.

А ладошки – баловницы (Еще быстрее хлопает в ладоши) Тоже не отстали.

Оборудование: картинки с изображением детей, играющих в летние игры, набор картинок для дидактической игры «Подбери картинку», карточки с изображением контура мяча, карандаши.

Педагог. Я соткано из зноя, Несу тепло с собой я.  Я реки согреваю, «Купайтесь!» — приглашаю.  И любите за это

Вы все меня. Я ... (лето).

Составление предложений по картинкам

Детям последовательно показываются картинки с изображением детей, катающихся на велосипеде, роликах, самокате, купающихся в море, загорающих, плывущих на лодочке, играющих в мяч, прыгающих через скакалку.

Дети составляют предложение, ответив на вопросы.

Педагог. Что делает мальчик? Дети. Мальчик катается на роликах.

Педагог. Что делает девочка? Д е т и. Девочка загорает.

Педагог. Что делают дети? Дети. Дети плывут на лодочке и т.д.

 Дидактическая игра «Подбери картинку»

На наборное полотно выставляется картинка с изображением лета.

На столе у педагога разложены предметные картинки с изображением санок, велосипеда, роликов, мяча, коньков, сачка, лыж, скакалки, маски для плавания, ласт. Названный ребенок должен выбрать картинку с изображением того предмета, с которым можно играть летом, и поставить ее на наборное полотно.

 Заучивание отрывка из стихотворения «Скоро лето» (отрывок)

Завтра мы поедем к морю,  Будем плавать и нырять, Из песка фигурки строить. И на пляже загорать. О. Г. Зыкова

Хороводная игра. «На реке камыши»

На реке - Камыши.  Расплескались там ерши.
Круг – постарше, остановитесь и повернитесь лицом в центр круга

Круг – помладше,                 сделайте шаг к центру
Круг – совсем.  Малыши!                        сомкните круг.

Психогимнастика. Игра: «Солнечный зайчик»

Воспитатель предлагает детям проводить игру, сидя на коврике.

К нам в гости пожаловал солнечный зайчик. Он хочет поиграть с вами. Зайчик озорник и непоседа. Я буду рассказывать, что он делает, а вы будете показывать.

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза, закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладил его ладошками: лоб, ротик, щечки, подбородок. Погладьте зайчика осторожно, чтобы не спугнуть. Вот он перебрался на шею, руки, животик, ножки... Подружился с ними. И т.д.

ВЕЧЕР

Артикуляционная гимнастика «Рыбка шевелит губами»

Дети смыкают и размыкают губы.

Чтение художественной литературы  Сказка Павлова «Земляничка»

 Светит солнышко. На поляне созрела ягодка земляничка. Увидал ее комар и запищал: «Ягодка созрела: красная, душистая!» Услышала комара птичка, полетела на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара мышка, побежала на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара лягушка, поскакала на поляну. Хочет съесть земляничку. Услышала комара змея, поползла на поляну. Хочет съесть земляничку. Набежала на солнышко туча. Увидел ее комар и запищал: «Дождь пойдет: мокрый, холодный!» Услышала комара птичка – скорей на дерево. Услышала комара мышка – скорей в норку. Услышала комара лягушка – скорей под листок. Услышала комара змея – скорей под корень. А ягодка земляничка под дождем купается да радуется, что ее никто не тронул.

Игровая ситуация «Зайка едет в детский садик»

Материал и оборудование: Зайка

Ход игры: - Ребята, Зайке нужно в детский сад, а он находится очень далеко, поэтому Зайка решил поехать на машине. Помогите ему добраться до детского сада. Нам нужен шофёр машины. Но не всё так просто, ведь нужно проехать через разные препятствия. Далее воспитатель следит за игрой и устраивает препятствия на пути машины.

03.06.2020   Среда

УТРО

Утреннее приветствие «Здравствуйте»   Утром встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг -  берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг -  берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Дыхательная гимнастика «Пузырики»

Дети делают глубокий вдох через нос, надувают  «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки»

Есть у любого два кулачка (сжимаем кулаки, сгибаем руки в локтях и поднять их вверх)

Хлопнул один по- другому слегка (Слегка ударяет одним кулаком по другому)

Ну а ладошки не отстают. (Разжимают пальцы)

Следом за ним весело бьют. (Соединяет основания ладоней и начинает хлопать таким образом, чтобы пальцы соприкасались друг с другом)

Кулачки быстрее бьют, (Быстро ударяет одним кулаком по- другому) До чего стараются!

И ладошки тут как тут, (Быстро хлопает в ладоши) Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться, (Еще быстрее ударяет одним кулаком по- другому) Громко хлопать стали.

А ладошки – баловницы (Еще быстрее хлопает в ладоши) Тоже не отстали.

«Очки»

Бабушка очки надела. И внучонка разглядела. Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко. Колечки поднести к глазам

Словесная игра «Заинька»

Содержание игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:
«Заинька, топни ножкой,  Серенький, топни ножкой! Вот так, топни ножкой,   Вот так, топни ножкой!»
Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе.
«Заинька, бей в ладоши, Серенький, бей в ладоши! Вот так, бей в ладоши, Вот так, бей в ладоши!»       
Дети хлопают в ладоши. «Заинька, повернись Серенький, повернись! Вот так, повернись, Вот так, повернись!»

Дети поворачиваются 1—2 раза, руки - на поясе.

Дидактическая игра «Приходите на лужок»

-Посмотрите, на столе лежат разные башни из квадратов. Выберите себе башню того цвета, которая вам нравиться.

(На середину стола кладется зеленый круг).

- Это у нас будет лужок с зеленой травкой, сюда будут приходить квадраты, чтобы поиграть.

-Дети разберите свои башенки из квадратов, и разложите их перед собой в один ряд.

- А сейчас наши квадраты пойдут гулять на лужок.

- Приходите на лужок становитесь в кружок! На лужок приглашаются только самые маленькие квадраты. Такие же, как мой квадрат.

-А сейчас дайте проверим, те ли квадраты пришли.  - Как мы будем проверять?

-Правильно, мы берем один квадрат и накладываем его на квадрат – образец в центре круга.

-Дети посмотрите, все ли правильно выбрали квадрат по размеру?

(те же действия выполняют дети с остальными квадратами, каждый из них проверяет свой квадрат).

-А сейчас Вера выберет любой квадрат и положит его в центр лужка (дети произносят слова: «Приходите на лужок, собирайтесь в кружок!») Затем каждый находит у себя квадрат такого же размера, как в центре, и ставит его в общий хоровод).

Психогимнастика. Игра: «Солнечный зайчик»

Воспитатель предлагает детям проводить игру, сидя на коврике.

К нам в гости пожаловал солнечный зайчик. Он хочет поиграть с вами. Зайчик озорник и непоседа. Я буду рассказывать, что он делает, а вы будете показывать.

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза, закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладил его ладошками: лоб, ротик, щечки, подбородок. Погладьте зайчика осторожно, чтобы не спугнуть. Вот он перебрался на шею, руки, животик, ножки... Подружился с ними. И т.д.

ВЕЧЕР

Артикуляционная гимнастика «Птенцы»

Ротик широко открыт,  Язычок спокойно спит.

Описание: Слегка улыбнуться,  медленно открыть рот (как для пропевания  звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Сказка для настольного театра « Поспешили — насмешили».

Ведущий — Стоит домик, в нём живёт Медведь.

Пришёл Петушок в гости к Медведю и кричит.

Петушок - Я, Петя — Петушок, золотой гребешок,

масляна головушка, шёлкова бородушка.

Ку — ка — ре — ку! К тебе в гости пришёл!

Пирога попробовать!

Ведущий — Прибежали Цыплятки.

Цыплята — Пи — пи — пи, пироги у вас вкусны!

Ведущий — Закудахтала Курочка.

Курочка — Кудах — тах — тах! Корочки, говорят, рассыпчатые!

Ведущий — Приковылял гусь, гогочет.

Гусь — Га — га — га, горошку бы поклевать!

Ведущий — Пришла Утка, идёт, переваливается.

Утка — Кря — кря, кря -кря! Попробовать бы пирожка!

Ведущий — Тут из окна высунулся Медведь, да как зарычит.

Медведь — Р — р — р — р!

Ведущий - Все и разбежались. да и зря! Трусишки, поспешили!

Послушали бы, что им хотел сказать Медведь.

Медведь — Р — р — рад гостям, заходите пожалуйста!

Познавательно – исследовательская деятельность «Как радуга в воде купалась»

Материал: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок.

Ход игры – эксперимента  Летом после дождя на небо вышла яркая радуга, она посмотрела вниз на землю и увидела там большое гладкое озеро. Радуга поглядела в него, как в зеркало и подумала: «Какая же я красивая!». Потом она решила искупаться в тёплом озере. Словно огромная разноцветная лента, радуга упала в озеро. Вода в озере сразу окрасилась в разные цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Прибежали малыши с кисточками и альбомами, окунали в воду свои кисточки и рисовали картинки. Радуга вдоволь накупалась и улетела за облака. Вода в озере стала прозрачной, а малыши принесли домой красивые и яркие рисунки.

Радуга в воде бывает не только в сказке. Например, можно раскрасить воду красками, предложите ребёнку, окунуть пальчик в красную краску, а затем опустить его в стаканчик с водой. По очереди проделайте тоже самое и с другими красками. Получится семь стаканчиков, соответствующих цветам радуги.

Строительная игра « Построим заборчик возле клумбы»

Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришел, Мишка. Он пришел к нам за помощью. Мишка посадил на клумбу цветочки, а его козочки растоптали всю клумбу с цветами, потому что нет заборчика на клумбе. Здороваются. Рассматривают Мишкину клумбу из картона, и разбросанные по столу цветочки. Предлагает детям собрать цветочки обратно на клумбу.

Вопросы: какого цвета клумба, какой формы,

Какие цветочки, какого цвета, сколько клумб, сколько цветочков

Воспитатель предлагает детям помочь еще Мишке и сделать заборчик для его клумбы, чтоб козочки больше не топтали цветы. Показывает кирпичики.  Какого цвета кирпичики? Сколько?

Показывает прием конструирования - на узкую грань вокруг клумбы. Воспитатель обходит детей по очереди. Так, как дети впервые осваивают вкладывание деталей по кругу, то воспитателю важно ориентировать детей на контур круга, помочь им правильно ставить кирпичики рядом с кругом.

По окончании Мишка благодарит за заборчик.

04.06.2020     Четверг

УТРО

Утреннее приветствие «Здравствуйте»   Утром встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг -  берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг -  берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Дыхательная гимнастика «Пузырики»

Дети делают глубокий вдох через нос, надувают  «щёчки – пузырики» и медленно выдыхают через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.

Пальчиковая гимнастика «Кулачки – ладошки»

Есть у любого два кулачка (сжимаем кулаки, сгибаем руки в локтях и поднять их вверх)

Хлопнул один по- другому слегка (Слегка ударяет одним кулаком по другому)

Ну а ладошки не отстают. (Разжимают пальцы)

Следом за ним весело бьют. (Соединяет основания ладоней и начинает хлопать таким образом, чтобы пальцы соприкасались друг с другом)

Кулачки быстрее бьют, (Быстро ударяет одним кулаком по- другому) До чего стараются!

И ладошки тут как тут, (Быстро хлопает в ладоши) Так и рассыпаются.

Кулачки давай сердиться, (Еще быстрее ударяет одним кулаком по- другому) Громко хлопать стали.

А ладошки – баловницы (Еще быстрее хлопает в ладоши) Тоже не отстали.

Логоритмическое  упражнение «Лето. Красная пора»

Расцвели цветы в полях (стоя в кругу, поднимают вверх руки)

Кружат пчелы на лугах,  (быстро взмахивают руками и кружатся на носочках)

Дятел клювом стук да стук, (стучат указательным пальцем правой руки по ладони левой)

 Паутинки ткет паук – (поочередно проводят перед собой правой и левой рукой)

 Это лето к нам пришло,  (руками приветствуют «Лето»)

Много света принесло. Будем прыгать, и скакать (прыгают на носках, руки на поясе)

 И на солнце загорать (руки в стороны, лицо вверх «загорают»)

Психогимнастика. Игра: «Солнечный зайчик»

Воспитатель предлагает детям проводить игру, сидя на коврике.

К нам в гости пожаловал солнечный зайчик. Он хочет поиграть с вами. Зайчик озорник и непоседа. Я буду рассказывать, что он делает, а вы будете показывать.

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза, закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладил его ладошками: лоб, ротик, щечки, подбородок. Погладьте зайчика осторожно, чтобы не спугнуть. Вот он перебрался на шею, руки, животик, ножки... Подружился с ними. И т.д.

ВЕЧЕР

Артикуляционная гимнастика «Птенцы»

Ротик широко открыт,  Язычок спокойно спит.

Описание: Слегка улыбнуться,  медленно открыть рот (как для пропевания  звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Чтение художественной литературы И. Токмаковой «Поиграем». Образные упражнения «Поехали»

На лошадке ехали, До угла доехали.
Сели на машину, Налили бензину. На машине ехали, До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот. На реке - пароход. Пароходом ехали, До горы доехали.
Пароход не везёт, Надо сесть в самолёт Самолёт летит, В нём мотор гудит:
У-у-у!

05.06.2020       Пятница

УТРО

Утреннее приветствие «Здравствуйте»   Утром встаём с детьми в круг и говорим:

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг -  берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг -  берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Дыхательная гимнастика «Паровоз»

Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Материал: большие картины с временами года и маленькие карточки с временами года для всех детей.

Ход игры: На стульях перед детьми стоят картины с временами года. На коврике лежат карточки. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять одну карточку и подойти к картине с соответствующим временем года. Далее необходимо назвать свое время года, объяснить, почему ребенок подошел к той или иной картине.

Пальчиковая игра с массажными мячами «Колючий ёжик»

Гладь мои ладошки , еж! Ты колючий, ну и что ж? Я хочу тебя погладить! Я хочу с тобой поладить! (Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных «колючек»).

Психогимнастика. Игра: «Солнечный зайчик»

Воспитатель предлагает детям проводить игру, сидя на коврике.

К нам в гости пожаловал солнечный зайчик. Он хочет поиграть с вами. Зайчик озорник и непоседа. Я буду рассказывать, что он делает, а вы будете показывать.

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза, закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладил его ладошками: лоб, ротик, щечки, подбородок. Погладьте зайчика осторожно, чтобы не спугнуть. Вот он перебрался на шею, руки, животик, ножки... Подружился с ними. И т.д.

ВЕЧЕР

Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

Широка Нева-река,  И улыбка широка.  Зубки все мои видны –  От краев и до десны.

Описание: Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние  и нижние зубы. Удержать мышцы губ в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Закличка «Солнышко – вёдрышко»

Солнышко-ведрышко,  Выйди из-за облышка.
Сядь на пенек,  Погуляй весь денек.

Игровая ситуация «Готовим обед»
Материал: кукольный уголок - посуда, плита, стол, куклы.

Ход игры: воспитатель подводит детей к столу, когда придут с прогулки их дети - куклы. Для них нужно приготовить обед. Дети по примеру воспитателя берут кастрюльки и варят щи.

Воспитатель: Есть у нас морковка, Есть у нас капуста, Мелко лук порежем Будет очень вкусно. Дети чистят морковь, режут капусту, лук. Ложкой размешаю Соли добавляю

Дети помешивают ложкой в кастрюле

Будут щи горячи, С пылу, с жару,  Из печи. Дети пробуют щи на вкус Вкусно!

Воспитатель предлагает детям накрыть на стол так, чтобы у каждой куклы была своя тарелка и ложка. Дети расставляют посуду по примеру воспитателя.

Воспитатель: Расставили посуду. Тарелки и миски, Чтоб были у всех: У Кати и Мишки, У Оли и Толи, У Ляли и Гали.

Достанем и ложки, И вилки с ножами И щи разольем. По тарелочкам сами. Дети разливают щи по тарелочкам.

Воспитатель предлагает детям позвать кукол по очереди«Катя, иди кушать!» Затем сажают кукол за стол и кормят их обедом.

Воспитатель: Хвалят ваши дочки щи: Очень вкусные они.  Вам спасибо скажут дети, Ведь когда ребёнок сыт,

Он всегда отлично спит. А теперь пора в кровать, Вашим куклам надо спать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"

В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....

"Весна-красна пришла, хлопот много принесла" Тематическое развлечение в подготовительной группе

На данном тематическом развлечении мы ставим цели и задачи познакомить детей с весенними трудовыми традициями  русского народа Южного Урала,расширить  детскую  компетентность  о...

Перспективное тематическое планирование режимных моментов "Лето красное пришло!"

Представлен перечень возможных форм работы и их содержание в летний оздоровительный период (июнь месяц)....

«Пришла весна красная, пришла весна ясная»

Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...

Тематическая неделя "В мире игрушек" Июнь 2020 год

Тематическая неделя "В мире игрушек" 2 неделя июня...