В гостях у сказки
методическая разработка (старшая группа)

Спириденок Лилия Владимировна

Сказки-это мир волшебста, чудес и детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_skazkam.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детского сада №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Беседа о прочитанных сказках в старшей группе «В гостях у сказки»,

Составила и провела:

Спириденок Лилия Владимировна

Санкт-Петербург

2020год

Цель: вспомнить прочитанные сказки.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о знакомых сказках, используя различные виды театров.
  • Развивать интонационную выразительность речи, умение строить диалог.
  • Воспитывать интерес к сказкам, умение понимать воспитательное значение сказки.

Виды детской деятельности: 

  • игровая
  • коммуникативная

Материалы и оборудование:

  • портреты сказочников, книги со сказками, сказочные персонажи на липучке, ширма с кукольным театром, маски, сказочные атрибуты, проектор.

Предварительная работа:

  • чтение сказок
  • просмотр мультфильмов
  • разучивание сценок,

-Дети, я знаю, что все вы любите сказки. Скажите мне, за что вы их любите? (в сказках происходят разные превращения; добро побеждает зло; они учат быть добрыми, находчивыми, справедливыми, смелыми. )

-Какая сказка вам нравится больше всех? (Ответы детей)

-Кто пишет сказки для детей? (Писатели-сказочники).

-Каких писателей-сказочников вы знаете? (Андерсен, Гримм, Чуковский, Перро.)

-Скажите какой русский поэт сочинил много сказок для детей? (воспитатель показывает портрет А.С.Пушкина).

-Какие сказки Пушкина вам знакомы? («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане».)

-А какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей)

-Почему сказки называются русские народные? (их сочинил русский народ).

-Русские народные сказки сочиняли в глубокой древности талантливые люди, но их имён мы не знаем, потому что сказки эти не записывались, а передавались от одного человека к другому, от одного поколения к другому. Рассказывая сказку, каждый рассказчик добавлял что-то своё, что-то изменял, чтобы сказка стала ещё интереснее и занимательнее. Вот почему мы и говорим, что автор сказок - народ, а сказки эти называются русскими народными (воспитатель обращает внимание детей на выставку книг).

-Какие из сказок вам знакомы? (Ответы детей)

-Вы узнали сказки по обложкам книг, а сейчас попробуйте узнать сказку, отрывок из которой покажут вам ваши товарищи. (На ширме двое детей показывают отрывок из сказки «Маша и медведь», используя персонажей кукольного театра.)

-Как называется сказка?

-Как вы догадались?

-Удалось ли ребятам передать характеры героев? (он говорил грубым голосом, ходил в развалку; она говорила тихим голосом, но хитреньким.)

-Как вы думаете почему эта сказка заканчивается хорошо? Вот как важно уметь не растеряться в трудную минуту, проявить находчивость.

-Ребята, послушайте и вспомните, кто кому и в какой сказке так говорит? «Петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко дам тебе горошку». (Кот петух и лиса).

-Что вы думаете о характере кота - главного героя сказки? Какой он? (смелый, умный, не бросил в беде.)

-Какая лиса в этой сказке? (очень хитрая). Покажите какая лиса на примере той песенки, которой она выманивала петушка из домика (дети исполняют роль поочерёдно, используя куклу из пальчикового театра). Чья лиса понравилась вам больше?

Физкультурная минутка.

-Предлагаю посмотреть на экране домики и избушки из разных сказок.

-Из каких сказок домики и какие сказочные герои в них живут? (это ледяная избушка лисы из сказки «Заяц, петух и лиса»; это пряничный домик, это домики трёх поросят, это теремок, это избушка на курьих ножках.)

На ширме представлены домики трёх поросят. Дети, подготовленные заранее, показывают отрывок из сказки.

-Кто вам в этой сказке нравится больше всех? Почему? Как поступил Наф-наф, когда с братьями случилась беда? А что можно сказать о Ниф-нифе и Нуф-нуфе?

-Чему учит эта сказка? (трудолюбию, доброте, не откладывать дело на потом, не бросать в беде.)

-Вы мне сказали, что в сказках добро сильнее зла. Зло и глупость в сказках наказывается, давайте вспомним, как называется сказка, где хитрая лиса проучила глупого волка. Как она это сделала? ( в сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»).

-Жалко вам волка в этой сказке? (он глупый).

Воспитатель предлагает двум детям, надев маски, сыграть эту сценку.

-Дети, ведь почти не одна сказка не обходится без волшебства и превращений. А они свершаются с помощью волшебной палочки или волшебных слов. Вот сейчас я попробую свершить волшебство, только волшебной палочки у меня нет, ой, волшебные слова, которые говорил Емеля, я забыла. Назовите мне их.

-Закройте все глаза и скажите: «По щучьему велению, по моему хотению - появись сказочный сундучок». Это не простой сундучок, в нём много волшебных вещей. Я их вам покажу, а вы отгадайте, кому из сказочных героев они принадлежат (золотой ключик, горошина, яблоко, корона, хрустальная туфелька.)

-Вот сколько сказок сегодня мы с вами вспомнили. Мы хорошо поработали и выяснили за что любим сказки. Сказки учат добру, справедливости, трудолюбию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...