Паспорт проекта "Транспорт"
проект (подготовительная группа)
Паспорт проекта "Транспорт" для подготовительной группы
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Транспорт»
(подготовительная группа)
Тема проекта: «Транспорт»
Актуальность: Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что дети имеют плохое представление о разнообразии всех видов транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на расширение у детей знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специализированный).
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
- Расширить представления детей об истории транспорта.
- Закрепить правила поведения в общественном транспорте.
- Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)
-Развивать умение делиться со сверстниками полученной информацией
-Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями по теме,
-Разработать консультацию для родителей «Безопасность на дорогах»
-Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Транспорт»
- Совместно с родителями организовать выставку по теме «Виды транспорта»
- Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Участники: -дети подготовительной группы.
-воспитатели
-родители.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: 2 недели
Формы и методы реализации проекта.
I. Подготовительный.
- Постановка цели и задач, определение методов и приемов, знакомство участников содержанием проекта, выбор и подготовка оборудования и материалов. Беседа с детьми.
Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.
Подбор методической и художественной литературы:
Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»
Подбор дидактических игр: - «Чего не хватает», «Назови вид транспорта», - «Собери знак», «Выложи из палочек», Д/ игра «Продолжи предложение» («Автобус остановился, потому что ...»), Д/игры «Назови одним словом»
Подбор сюжетно-ролевых игр: «Путешествие» , «Пожарные», «Шоферы», «Автобус»
-Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.
Подбор подвижных игр: «Самолеты», «Гонки», «Красный, желтый, зеленый», «Грузовики и легковушки».
Выбор объектов для наблюдений: Транспортная стоянка во дворе, «Улица города»
Беседы: Беседа «На чем наши предки ездили?», «Транспорт - это хорошо или плохо?», Беседа «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»
Беседа-рассуждение «Поведение в транспорте, на дороге».
Основной этап: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте. Привлечение родителей и детей к реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности:
«Речевое развитие»: составление описательных рассказов; рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы, словесные игры: «Продолжи предложение», «Назови одним словом», «Что было бы, если...», беседы по теме
«Познавательное развитие» д/и игры «Сложи из палочек», беседы о видах транспорта, правилах поведения в транспорте, истории возникновения.
«Художественно-эстетитческое» Аппликация «Светофор нас в гости ждет, освещает переход»,, конструирование «Самолет», Рисование «Правила дороги совсем не напрасны – играть на дороге, ребята, опасно!», «Легковые автомобили»
«Социально-коммуникативное» сюжетно-ролевые игры, беседы.
Работа с семьей: Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов «Путешествие к бабушке», «Как мы летели в отпуск»., «Как я отдыхал на море».
Организация выставки «Виды транспорта»
Заключительный этап
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.
- Выставка «Виды транспорта».
Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления
- о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),
- расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.
- Изучить более подробно подводный транспорт (желание детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.
В данной презентации представлен готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы для каждой возрасной группы в детском саду. Каждый файл посвящен одному р...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...
методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья
использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Паспорт средней группы Наам Светланы Алексеевны. МКДОУ с. Круглоозерное детский сад « Родничок» Паспорт средней группы «Медвежата- веселые ребята»
паспорт группы...
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.
Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»
Выступление на педагогическом совете с темой: «Роль паспорт группы в образовательном процесс, представление паспорта второй младшей группы «Малинка»»...
