Главные вкладки

    Паспорт проекта "Транспорт"
    проект (подготовительная группа)

    Паспорт проекта "Транспорт" для подготовительной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл transport.docx16.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Паспорт проекта «Транспорт»

    (подготовительная группа)

    Тема  проекта: «Транспорт»

    Актуальность:  Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но из рассказов детей, видно, что дети имеют  плохое представление  о  разнообразии  всех видов транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на расширение  у детей знаний об истории транспорта, закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный, специализированный).

     Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.

    Задачи: 

    - Расширить представления детей об истории транспорта.

    - Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

    - Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.

    - Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

    -Развивать умение делиться со сверстниками полученной информацией

    -Познакомить детей с художественными и музыкальными произведениями по теме,

    -Разработать консультацию для родителей «Безопасность на дорогах»

    -Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Транспорт»

    - Совместно с  родителями организовать выставку по теме «Виды транспорта»

    - Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

    - Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, умение дискутировать, уважать мнение друг друга.

    Задачи по работе с родителями:

    - Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

    Участники:  -дети подготовительной  группы.

    -воспитатели

    -родители.

    Тип проекта: краткосрочный.

    Срок реализации: 2 недели

    Формы и методы реализации проекта.

    I. Подготовительный.

    - Постановка цели и задач, определение методов и приемов, знакомство участников  содержанием проекта, выбор и подготовка оборудования и материалов. Беседа с детьми.

    Подбор методической и детской литературы. Сбор информации о различных видах транспорта, информации истории его происхождения. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.

    Подбор методической и художественной литературы:

    Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину»,С. Фангинштейн «Наша улица». С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход. В.В. Маяковский "Это книжечка моя про моря и про маяк”, "Кем быть?”; В. Орлов "Электричка”; С.В. Сахарнов "Самый лучший пароход”; Е. Тараховская "Метро”; Э. Успенский "Троллейбус”; Д. Хармс "Кораблик”; Карл Арон "Человек поднялся в небо”; Карл Арон «Едем, плаваем, летаем»

    Подбор дидактических игр: - «Чего не хватает», «Назови вид транспорта», - «Собери знак»,  «Выложи из палочек», Д/ игра «Продолжи предложение»  («Автобус остановился, потому что ...»), Д/игры «Назови одним словом»

    Подбор сюжетно-ролевых игр: «Путешествие» , «Пожарные», «Шоферы», «Автобус»  

    -Режиссерские игры с модельными машинками с использованием макета улиц.

    Подбор подвижных игр: «Самолеты», «Гонки», «Красный, желтый, зеленый», «Грузовики и легковушки».

    Выбор объектов для наблюдений: Транспортная стоянка во дворе, «Улица города»

    Беседы: Беседа «На чем наши предки ездили?», «Транспорт - это хорошо или плохо?», Беседа «Какой бывает транспорт и зачем он нужен?»

    Беседа-рассуждение «Поведение в транспорте, на дороге».

    Основной этап: Обогащение и закрепление у детей представлений о транспорте. Привлечение родителей и детей к реализации намеченного плана.

    Направления проектной деятельности:

    «Речевое развитие»: составление описательных рассказов;  рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы, словесные игры: «Продолжи предложение», «Назови одним словом», «Что было бы, если...», беседы по теме

    «Познавательное развитие» д/и игры «Сложи из палочек», беседы о видах транспорта, правилах поведения в транспорте, истории возникновения.

    «Художественно-эстетитческое» Аппликация «Светофор нас в гости ждет, освещает переход»,, конструирование «Самолет»,  Рисование «Правила дороги совсем не напрасны – играть на дороге, ребята, опасно!», «Легковые автомобили»

     «Социально-коммуникативное» сюжетно-ролевые игры, беседы.

    Работа с семьей: Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов  «Путешествие к бабушке»,  «Как мы летели в отпуск»., «Как я отдыхал на море».

    Организация выставки «Виды транспорта»

    Заключительный этап

    - Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний.

    - Выставка «Виды транспорта».

    Перспектива дальнейшего развития: На основе полученных знаний в дальнейшем расширить представления

    - о транспорте специального назначения (снегоуборочные, комбайн, поливальная машина, трактор, пожарная, полицейская),

    - расширить и внедрить в активный словарь названия профессий, связанных с работой на спецтранспорте.

    - Изучить более подробно подводный транспорт (желание детей).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Паспорта комнатных растений.

    В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

    Социальный паспорт ДОУ

    Социальный паспорт ДОУ общая информация....

    методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

    использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

    методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

    использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

    Экологический паспорт детского сада

    Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...