Тематическая неделя: «Почему растаял снег?»
проект (младшая группа)

Тематическая неделя: «Почему растаял снег?»   Образовательное событие: Развлечение «Солнышко весеннее»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «Солнышко весеннее»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_nedelya_vesna_20.doc85.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Почему растаял снег?»   06-10 апреля 2020    Образовательное событие: Развлечение «Солнышко весеннее»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «Солнышко весеннее»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Познавательно-исследовательская деятельность

Эксперимент с зеркалом «Солнечные зайчики» (поймай солнечный луч)

Д/и «Кто ждёт весну» (повадки диких животных); «Когда это бывает?»

Беседа «Весенний ветерок» (свойства воздуха)

Игра «Что потом» (времена года)

Игра «Что лишнее?» (весенняя одежда)

Д/и «Что сначала, что потом» (развитие растения)

Д/и «Приметы весны» (погодные и др.) Рассматривание картины «В весеннем лесу» (растения, животные)

Опыт «В тепле и в холоде» (сравнить условия для роста растений)

Д/и «Когда это бывает» (закрепление частей суток)

Д/и «Где больше, меньше?» (1-5), «Какого цвета?» ,

«Что изменилось?» (признаки весны на картинках)

Коммуникативная деятельность

 Игра «Доскажи словечко»,

Какая погода бывает весной? 

Д/И «Доскажи словечко»,

 «В какой одежде ходят люди весной»

 Составление рассказа по картине «Весна в городе»

Рассматривание картины  «В зимнем лесу» (употребление глаголов)

Д/и «Один – много» (грам. строй речи),  «Скажи ласково» (грамматический строй речи)

Составление рассказа о весне по сюжетным картинкам «Весенние заботы» (труд весной)

Д/и «Какая бывает вода?» (назвать состояния воды в разное время года)

Игра «Скажи ласково»

Игра «Чей это звук?» (звукоподражание голосам птиц)

Д/И «Один – много»

(образование слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами )

Игра «Звуки весны» (ручей, колокольчики, птицы)

 Д/и «Большие – маленькие» (звери)

Восприятие художественной литературы

 Сказка В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок» (безопасное поведение у реки)

Загадки о весне

Прокофьев А. «Раннею весной»

Заклички о весне.

Г. Скребицкий  «На лесной полянке»

В. Берестов  «Песенка весенних минут»

Заклички о солнце. Стихи о весне А.Барто

Японская сказка «Ивовый росток»

Клокова М. «Зима прошла»

Г. Ладонщиков «Весна»

Н. Сладков «Медведь и солнце»

А. Майков «Весна»

Заучивание заклички «Иди весна, иди красна»

Конструктивная деятельность

Конструктор «Лего»  (по замыслу детей)

Обстраивание предмета, замыкание пространства       (крупный стр. материал)

Худ. конструирование из геом. фигур «Птички прилетели»

 Конструктор «Квадратик» Конструирование «Пазлы»

Конструирование из геом. фигур и палочек «Весеннее солнышко»

Деревянный строительный материал «Мостик через речку»

Мозаика «Весенние цветы»

Художественное конструирование из палочек «Весенний лес»

Худ. конструирование из геом. фигур «Дерево»

 Конструирование из геом. фигур и палочек «Весеннее солнышко»

IДеревянный строительный материал «По замыслу»

Игровая деятельность

Игра «Поможем Незнайке» (приметы весны)

Игра-забава «Зеркало» (повторить движения)

Сюжетно-ролевая  игра «Поедем в лес»

Игра «Рассмотри другого» (угадать товарища по описанию)

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая  игра «Поедем в лес» (Какие изменения произошли в весеннем лесу)

Игра «Волшебный стул» (минутки доброты)

Игра-имитация «Весенний дождь»

 Пластические этюды «Зима злится», «Весенняя капель», «Быстрые ручейки»

Изобразительная  деятельность

Рисование карандашами «Весенние картинки»

Лепка «Весеннее солнышко»

Рисование фломастерами «По замыслу»

Лепка «Кого разбудило солнышко от зимнего сна» (умение пользоваться стекой)

Рисование воск. мелками «Моя любимая мамочка»

Рисование «Травка»

Рисование (мелки, фломастеры, карандаши)

«Красивые цветы для мамы»

 Рисование воск. мелками по замыслу

Рисование «Лучики для солнышка» (умение дорисовывать рисунок)

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание репродукции картины Бакшеева В.Н. «В начале весны», «Голубая весна»

Рассматривание репродукции картины Виноградова С.А. «Весенний пейзаж», «Весна»

Рассматривание репродукции картины

Юона К.Ф. «Весенний солнечный день»

Рассматривание репродукции картины Грицай А.М. «Апрель в лесу. Снег сходит», «Начало весны», «Большая вода»

Рассматривание репродук. картины Варварова А.В. «Весеннее солнце уже рядом», Венецианова А.Г. «Весна пришла»

Музыкальная деятельность

 Слушание: М. Красева «Зима прошла», детские песни о весне

Музыкально-ритмические движения «Весна пришла»

  • Мультфильм «Кротик» (Как весной спасли снеговика)

Пение песенки «Воробей»

«Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской

Муз-дид. игра «Весенний дождик» (ритм)

Муз-дид игра «Прогулка: солнышко, дождик, гром»

Слушание: Филиппенко А. «Скворушки»

Музыкально-дид. игра «Солнышко и дождик» под бубен

Музыкально-дид. игра «Воробушки и автомобили» с бубном

 «Есть у солнышка друзья» муз. Е. Тиличеевой

Муз.-дид. игра «Вороны и птички», шаг с высоким подним. колен, бег под бубен

Взаимодействие с родителями

Консультация «Наблюдения в природе весной»

Консультация «Расскажем детям о временах года» (познавательные игры и наблюдения)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему растаяла Снегурочка?

Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений, средняя группа...

Конспект открытого занятия "Почему растаяла Снегурочка"

Данный материал предназначен для проведения занятий по ознакомлению с миром природы с детьми средней группы ДОУ. В ходе занятия дети знакомятся с русской народной сказкой "Снегурочка", отгадывают зага...

"Почему растаяла Снегурочка?"

Цель: Расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда.Задачи: Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замер...

НОД в средней группе по познавательной деятельности Почему растаяла снегурочка

НОД в средней группе по познавательной деятельности Почему растаяла снегурочка...