Экспериментально-исследовательская деятельность в подготовительной группе «За блинами»
консультация

Дементьева Екатерина Владимировна

Экспериментально-исследовательская деятельность в подготовительной группе «За блинами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_za_blinami.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект квеста

«Экспериментально-исследовательская деятельность в подготовительной группе «За блинами»

1. Проектировочный компонент

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие

2. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная.

Цель: формирование умения решать проблемные ситуации, логические задачи, определять последовательность и согласованность действий самостоятельно и в команде в ходе игрового взаимодействия на основе технологии «квест».

задачи:

образовательные

• активизировать знания детей в разных областях квеста

• уметь называть свойства воды

• уметь объединять предметы по отдельным группам

• учить детей определять следующий шаг к действиям методом дедуктивного мышления, формировать исследовательские навыки;

• формировать умение детей делать выводы, обобщения, высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение.

• закреплять знания детей о масленичных угощениях

• расширять представления детей о воде

развивающие

• развивать интерес у детей к исследовательской деятельности

• развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно и коллективно решать поставленную задачу.

• развивать творческие способности и индивидуальные положительные психологические качества;

• содействовать проявлению и развитию в игре произвольного поведения, логического мышления, познавательной активности.

Воспитательные

• формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи, уважения мнения сверстников.

• Воспитывать организованность, самостоятельность, активность и инициативность.

Предварительная работа:

Активное участие детей в проекте «Широкая Масленица», в рамках которого были проведены различные свойства вода; проведены опыты с мукой; проведен опыт «Не видимые чернила»

Материалы и оборудование: материалы для изобразительной деятельности, заготовки для рисования, магнитофон, аудиозапись с музыкой, сундук, карты (3,схемы опытов, пластмассовые палочки (по количеству детей, блинчики из бумаги 20 шт. (диаметр 1 см, коробочка с тарелочкой, листки бумаги с зашифрованной надписью, краски акварельные, кисточки (по кол. детей., баночки с водой (6 шт., 4 прозрачных стакана; гречка, песок, сахар; ложка; вода; подставки по стаканы; дидактическая игры съедобное - не съедобное; емкость с водой, ключ, магнит.

Здоровьесберегающие технологии:

ОД проводилось в предварительно проветренном помещении

Освещение соответствовало СанПину

Зонирование пространства для ОД

Смена видов деятельности

Создание психологически благоприятной обстановки в процессе ОД

2. Организационный компонент.

Ход ОД.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель, вместе с детьми, на подушечках после «Утреннего круга». Обращает внимание детей на сундук, который находится в центре.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в этом сундуке? (Выслушав ответы, воспитатель открывает сундук, Дети, что это такое? (из сундука достают 3 информационные карты, на которых нарисованы схемы заданий, после выполнения которых, дети найдут блины) Дети, если мы будем следовать этой карте, то куда она нас приведет? Ответы детей. Хотите отправиться на поиски блинов? Ответы детей. После ответов детей, все пытаются понять куда им стоит отправиться сначала. После обсуждений и догадок приходят к выводу, что нужно отправиться к столу с коробкой, под № 1

Основная часть (содержательный, Деятельностный этап)

На столе под №1 приготовлено первое задание «Накорми блинами, без рук». Суть задания заключается в том, чтобы наэлектризовать

пластиковую палочку, и с помощью действия статического электричества, переместить бумажные блинчики на тарелочку. На открытой коробке нарисован человечек с открытым ртом, на столе стоит пустая тарелочка, разбросаны маленькие блинчики из бумаги, баночка с пластмассовыми палочками, а также лежат схемы дальнейших действий.

Воспитатель: Что теперь нам делать?

Варианты детей к действию (накормить блинами).

Дети подбирают варианты, для решения этого задания.

После того, как дети «накормили» человечка воспитатель закрывает коробку, а на обратной стороне коробки прикреплен листок.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что же нам делать с этим листочком? Ответы детей. Воспитатель выводит детей, на то, что нужно посмотреть в карту, куда дальше идти. После чего дети отправляются к столу под номером 2. На столе под №2 приготовлено второе задание. Стоит бутылочка с водой, лежит схема «Раскрась листок» и символ «Работа в паре» (2 человечка, материалы для рисования. Воспитатель: ребята, что нам нужно сделать? Ответы детей. Воспитатель выводит на то, что детям необходимо разделиться на пары и раскрасить листочки. Один листок для каждой пары.

После закрашивания листочков, на них проступает надпись«Хотите узнать, какую тайну скрывает вода?» Ответы детей. Тогда нам необходимо взять водичку в бутылочке и отправиться дальше.

Воспитатель: куда нам следует отправиться дальше? Ответы детей.

На столе под №3, приготовлены 3 емкости (200 мл) на деревянных подставках, 4 бутылки воды (0,5 мл) и 4 комплекта, по 3 емкости в каждом (100 мл, гречка, кинетический песок, сахарные рафинад, палочки. (Перед столом стоят стульчики)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, какие свойства воды вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с еще одним свойством.

Ребята, как вы думаете, что изменится, если мы соединим эти вещества в водой?

Выслушиваю гипотезы детей.

Воспитатель: - проверим?

Предлагаю детям разделиться на подгруппы по 3 человека. У каждой группы свой комплект. Предлагаю детям самостоятельно провести опыт.

Воспитатель: что у нас получилось? Ответы детей.

Воспитатель: С каким свойством воды мы сегодня познакомились? Ответы детей. Давайте вместе скажем: Вода является растворителем для некоторых веществ.

Воспитатель поднимает стакан. Все еще раз рассматривают и обсуждают результат эксперимента. Обратить внимание детей, на карточку, которая оказалась под стаканом (на карточке изображена мука).

Воспитатель: Что это? Как вы думаете, для чего нам это нужно?

Ответы детей.

В случае затруднения педагог выводит детей на возможность обратиться к карте и двигаться к следующему этапу.

На столе под №4 расположена дидактическая игра «Съедобное – не съедобное»

Воспитатель: ребята, как вы думаете, для чего нам нужна карточка мука? Что нам нужно сделать?

Ответы детей.

Обратить внимание на карточки с продуктами питания и одеждой, а так же на картинку шкафчика и холодильника. Дети раскладывают вещи съедобные – не съедобные. После проделанной работы воспитатель задает вопрос.

Ребята, как вы думаете, что можно приготовить из продуктов которые находятся в холодильнике? Ответы детей. Воспитатель выводит детей на то что, из продуктов можно приготовить блины.

Воспитатель: Ребята, куда же нам дальше нужно идти? Подскажите мне.

Дети смотрят на карту. (На карте изображена схема «Дети в кругу»)

Ответы детей.

Дети отправляются в путь. Садятся на подушки в кругу.

3. Рефлексивно-оценочный компонент.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали такой большой путь.

А давайте вспомним, что мы с вами делала, или что происходило? Ответы детей.

Что вы чувствовали при этом? Ответы детей.

Что именно ты сегодня сделал? Чем ты помог своей команде? Ответы детей.

Какие трудности мы испытали во время нашего пути? Что было сложно? Ответы детей.

Ребята, а зачем мы отправились в путь? Что мы хотели найти?

Ответы детей.

У нас получилось? Мы нашли блины?

Ответы детей.

А где же они могут быть, посмотрите, на карте есть дальнейший путь?

Ответы детей.

А как вы думаете, какая цифра должна быть следующая?

Ответы детей.

Воспитатель выводит детей на то, что карта была разорвана и склеена, поэтому она не точная. Обращает внимание на то, что в группе есть секретная дверь с цифрой 6.

Воспитатель предлагает убрать карты обратно в сундук, так как они больше не нужны. В сундуке находит магнит.

Дети берут магнит и отправляются в путь к двери с цифрой.

Но вот, опять беда, дверь закрыта… ключ лежит в емкости с водой.

Воспитатель: Ребята, как же нам достать ключ?

Ответы детей.

После обсуждений ребята достают ключ, любым способом. Воспитатель открывает дверь ключом. Дети за дверью находят блины.

Воспитатель: ребята, мы все таки достигли цели?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ " ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ"  (Детский сад №22 "Звёздочка" Балашихинский район)...

Методическая разработка по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город Мастеров"

Занятие с детьми с опытами и экспериментами  в путешествие в город Мастеров. Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....

"Перспективный план по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности 2015 - 2016 учебный год"

Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность  детей.Задачи:1. Формировать познавательную активность, любознательность;2.Умение пользоваться приборами-помощниками при проведении иг...

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»: «Электричество»

Организованная образовательная деятельностьв подготовительной группе поэкспериментально-исследовательской деятельностис использованием модульной цифровой лаборатории«Наураша в стране Наурандии&r...