Использование нетрадиционных техник в работе по изобразительной деятельности с детьми 3-5 лет ( в младшем и среднем дошкольном возрасте).
статья (младшая, средняя группа)

Красовская Светлана Борисовна

Слово «творческий» употребляется как в научном языке, так и в разговорном. Часто мы говорим не просто об инициативе, а о творческой инициативе, не о мышлении, а о творческом мышлении, не об успехах, а о творческих успехах. Но не всегда мы задумываемся о том, что же следует добавить, чтобы инициатива, мышление и успех заслужили определение «творческой».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционных техник в работе

 по  изобразительной деятельности с детьми 3-5 лет

( в младшем и среднем дошкольном возрасте).

                                   Доклад составила воспитатель группы №11 Красовская С.Б.

                                    ГБДОУ №43 Кировского Района города Санкт-Петербурга

   Слово «творческий» употребляется как в научном языке, так и в разговорном. Часто мы говорим не просто об инициативе, а о творческой инициативе, не о мышлении, а о творческом мышлении, не об успехах, а о творческих успехах. Но не всегда мы задумываемся о том, что же следует добавить, чтобы инициатива, мышление и успех заслужили определение «творческой».

 Творческое мышление и творческая деятельность являются особенностью человека. Мышление творческое — один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Без этого качества нашего поведения развитие человечества и человеческого общества было бы немыслимо. Все, что нас окружает, связано с творческим мышлением и деятельностью людей: орудия труда и машины, дома; предметы быта; телевидение и радио, часы и телефон, холодильник и автомобиль. Но и общественная и даже частная жизнь людей исторически основываются на творческих достижениях. Это совершенно справедливо и для сегодняшнего, и для будущего развития общественной жизни.

  Формирование творческого мышления – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду.

                  Цель работы:

  Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство детей с нетрадиционными и традиционными видами изобразительной деятельности.

Для достижения цели должны быть поставлены следующие задачи:

                 Задачи:

1.Познакомить детей с различными традиционными и нетрадиционными техниками изобразительной деятельности .

2.Сформировать у детей технические навыки рисования и других видов изобразительной деятельности.

3.Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные художественные техники.

4.Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

     К нетрадиционным техникам рисования относятся:

тычком жесткой полусухой кистью,

рисование пальчиками,

рисование ладошкой,

оттиск пробкой,

оттиск печатками из картофеля,

обрывание бумаги,

скатывание бумаги,

оттиск поролоном,

оттиск пенопластом,

оттиск печатками из ластика,

оттиск смятой бумагой,

восковые мелки + акварель, свеча + акварель,

печать по трафарету,

монотипия предметная,

«знакомая форма — новый образ»,

черно-белый граттаж  грунтованный лист),

кляксаграфия обычная,

кляксография с трубочкой,

кляксография с ниточкой,

набрызг,

отпечатки листьев,

тиснение,

акварельные мелки,

тычкование,

цветной граттаж,

монотипия пейзажная.

Рисунки на газете.

Рисунки на стекле

Рисунки пеной для бритья….

Рисунки с использованием  бросовых материалов.

Рисунки с использованием природных материалов.

Листья деревьев ,листы пекинской капусты ,

Стеблей сельдерея ,

Рисунки яблочками, лимоном многое другое.

Рисуем макаронами ,крупой, бусинками .

Рисунки на камнях.

Рисунки разнообразными штампами изготовленными из бросового материала (пластиковый пакет, сетка, губка, жатая бумага, бумажные салфетки…все возможные колечки ,формочки, картонные фтулки от рулонов туалетной бумаги  и  другие бросовые материалы.

Рисунки ватными палочками

Рисование воздушными шарами.
Рисование зубочистками.

Рисунки на асфальте мелками

Рисунки на земле палочками

И многие другие способы  которые

Использование нетрадиционных техник рисования, лепки, занятий по ручному труду.

Цель

1.Новизна — приобщение детей к художественному творчеству посредством нетрадиционных техник рисования в образовательной области «Художественное творчество»

2.Главное – создание и систематическое обогащение художественно-эстетической развивающей среды.

3.Доступность – материалов по нетрадиционной технике рисования их вариативность,

как традиционные ,так и не традиционные

4.Наличие дополнительных, альтернативных материалов для успешного развития детской личности.

5.Результативность – сформирования у детей интегративных качеств  по

художественно –эстетическому развитию.

Качества, которые необходимо развивать у детей

1.Овладевший  необходимыми умениями и навыками.

2. Овладевший  универсальными предпосылками учебной деятельности.

3.Способный  решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту.

4. Любознательный, активный.

    Работая в детском саду, наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге ,делать своими маленьким ручками необыкновенные поделки из пластилина  и бросового материала. С этими мыслями я принялась штудировать всевозможную литературу по обучению детей изобразительной деятельности. И мне удалось найти то, что нужно. В настоящее время использую новые и довольно интересные программы , стараясь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, а дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Основная программа, по которой я работаю — это новая авторская программа И.А.Лыковой «Цветные ладошки». Она стала открытием и опорой в дальнейшей моей работе.

     В программе представлен новый подход к художественно – творческому развитию детей, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Всё в ней оригинально и увлекательно как для детей, так и для меня – преподавателя. Ведь главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и научить ребёнка ими пользоваться. Первые неудачи вызывают разочарование, и даже раздражение у ребёнка Он зачастую может сказать :«Не хочу, не умею». Нужно позаботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной. Это подкрепит его уверенность в собственные силы в то ,что он скажет: «У меня получилось.!Я умею!». И это является главной оценкой для меня, и моего подхода к развитию у детей художественно-эстетического восприятия мира. Таким образом, можно найти ниточку к творческому потенциалу каждого ребёнка, независимо от «социума» в котором он живёт

     Все занятия по программе И.А. Лыковой не просто содержательны, но и увлекательны тем, что содержат очень много занятий с использованием нетрадиционных техник: например, рисование   по -мокрому, рисование ватными палочками, рисование пальчиками, рисование нитками, рисование песком, рисование щёткой или расческой, аранжировки из цветов и плодов (цветочные вазы и корзинки). Занятия продуманы так, что в итоге получаются работы, которые могут использоваться в оформлении детского сада.

     Большое внимание в своей деятельности я уделяю обучению детей рисованию с использованием нетрадиционных техник. Это интересно и увлекательно!

   На моих занятиях по изодеятельности ,применение нетрадиционных техник раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так, а наоборот позволяет ощутить себя самим собой.  Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

    Эмоции ребёнка — это и процесс, и результат практической деятельности — художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет ребятишек, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

   Нетрадиционные техники позволяют мне осуществлять индивидуальный подход к каждому из своих малышей, учитывать их желание, интерес.

 Использование нетрадиционных техник в рисовании и других видах изодеятельности способствует появлению у детей:

1.Интеллектуального развития;

2.Происходит коррекции психических процессов в личностной сфере ребёнка;

3. Появляется уверенность в своих силах;

4 .Развивает пространственное мышление;

5.Умение детей свободно выражать свой замысел

6. Развивает мелкую моторику рук.

В своей работе использую игры на развитие творческой активности:

1.Игра: «Капельки».

 Наверно многие замечали, что если прольётся на стол несколько капель воды, дети сразу начинают выводить рисунки, поэтому в моей коллекции появилась игра «Волшебная капля». Дети рисуют цветными каплями. В данной технике развивается не только воображение, но и закрепляются умения смешивать и различать оттенки цветов.

2. Игровое упражнение «Простые рисунки».

Такие рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. При их создании не нужно закладывать никакого определенного значения.

Правила игры просты:

 Детям нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке.

 Чем больше решений, тем лучше.

3.Игра «Рисование нитками»

 развивается мелкая моторика рук, воображение, фантазия.

4. Необычные рельефные рисунки получаются способом «Тиснения». Рисовать этим способом очень легко. Все наверно помнят, как в детстве подкладывали копейки под лист и рисовали карандашом, получалась копия копейки. Мы подкладываем лист гофрированного картона и рисуем всё что хочется.

5. В дидактических играх «Создай картину» и «Угадай картину»

 учимся различать виды живописи: натюрморт, пейзаж и портрет.

6.Игра: «Расскажи сказку».

 Нарисуй, что в сказке  тебе больше всего понравилось.

 Как выглядят герои сказки в твоём представлении.

     Свою работу с использованием нетрадиционных техник всегда начинаю с младшей группы по принципу «от простого к сложному»,раньше начнёшь больше получишь от детей.

      Основные техники, используемые в младшем возрасте:

рисование пальчиками,

ладошками

рисование тычками из поролона,

ватными палочками

печатание листьями

             В средней группе добавляется:

Рисование свечой

Набрызг

Шаблоны

Рисование по- мокрому

Тычком - жёсткой кистью.

В старшей группе нетрадиционные техники:

Кляксаграфия с трубочкой

Монотипия

Набрызг

Восковые мелки + акварель

Оттиск смятой бумагой

Рисование поролоном

Гравюра

Оттиск пробкой,

поролона,

пенопласта

В подготовительной группе добавляется:

Тиснение

Тычком жесткой полусухой кистью

Рисование по мокрому

Черно-белый граттаж

Кляксаграфия с ниткой

Батик

Рисование солью

Расчёсывание краски

Двойное примакивание  кистью

На занятиях использую также тематическую литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал, что позволяет сделать занятия доступными, содержательными и познавательными.

…….Всё это помогает мне всесторонне развивать личность ребёнка, помогать его самовыражению, дети находят своё творческое начало и своё собственное «Я» через воплощение своих идей и замыслов

     При создании необычных произведений изобразительного искусства детьми часто использую в работе несколько видов изобразительной деятельности:

рисование и аппликацию,

оригами и рисование,

часто  занимаемся  пластелинографией.

       Когда дети помогают готовиться к проведению изо деятельности у них всегда звучит вопрос :

«А что мы сегодня будем делать?».  И сами на него отвечают: « Наверное, опять что-нибудь интересное?». Поэтому свои занятия я обязательно начинаю с сюрпризного момента.

Часто в начале занятия играем в музыкальные игры Железновой. Игры заряжают детей положительной энергией. В итоге получается положительный результат - замечательные детские работы, которые радуют детей, родителей и конечно повышают моё желание продолжать работу в этом направлении, и использовать

Те знания и умения, которые дети получают в детском саду, позволяет им без особых затруднений выполнять в школе задания по рисованию, готовят руку к письму ,и развивать умение  видеть прекрасное.

Цель развития у детей художественно-эстетического восприятия мира:

Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи:

1.Приобщение детей к миру искусства

2.Способствовать  к развитию  творческого потенциала в изобразительной деятельности.

3.Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

4.Создать условия для использования нетрадиционные способов изображения для манипулирования  с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

5.Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

 Особенностями организации художественно-творческой деятельности является работа:

- В разных видах образовательных областей: «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», Художественное творчество».

- непосредственная образовательная деятельность;

- самостоятельная деятельность детей;

- взаимодействие с семьёй детей;

- привлечение средств художественной литературы.

Формы и методы работы:

- театрализация;

- рассматривание картин и книжных иллюстраций;

- оформление выставок;

-чтение и обсуждение художественных произведений;

- игры дидактические и развивающие;

- продуктивная деятельность;

Результативность работа с использованием нетрадиционных техник рисования показывает положительную динамику, которая проявляется в продуктивной деятельности детей.

  У меня есть желание работать в этом направлении и дальше развивать способности детей повышать  их творческий и жизненный потенциал и умение видеть в мире вокруг себя прекрасное….



Предварительный просмотр:

Использование нетрадиционных техник в работе

 по  изобразительной деятельности с детьми 3-5 лет

( в младшем и среднем дошкольном возрасте).

                                   Доклад составила воспитатель группы №11 Красовская С.Б.

                                    ГБДОУ №43 Кировского Района города Санкт-Петербурга

   Слово «творческий» употребляется как в научном языке, так и в разговорном. Часто мы говорим не просто об инициативе, а о творческой инициативе, не о мышлении, а о творческом мышлении, не об успехах, а о творческих успехах. Но не всегда мы задумываемся о том, что же следует добавить, чтобы инициатива, мышление и успех заслужили определение «творческой».

 Творческое мышление и творческая деятельность являются особенностью человека. Мышление творческое — один из видов мышления, характеризующийся созданием субъективно нового продукта и новообразованиями в самой познавательной деятельности по его созданию. Без этого качества нашего поведения развитие человечества и человеческого общества было бы немыслимо. Все, что нас окружает, связано с творческим мышлением и деятельностью людей: орудия труда и машины, дома; предметы быта; телевидение и радио, часы и телефон, холодильник и автомобиль. Но и общественная и даже частная жизнь людей исторически основываются на творческих достижениях. Это совершенно справедливо и для сегодняшнего, и для будущего развития общественной жизни.

  Формирование творческого мышления – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду.

                  Цель работы:

  Формирование творческого мышления детей дошкольного возраста через знакомство детей с нетрадиционными и традиционными видами изобразительной деятельности.

Для достижения цели должны быть поставлены следующие задачи:

                 Задачи:

1.Познакомить детей с различными традиционными и нетрадиционными техниками изобразительной деятельности .

2.Сформировать у детей технические навыки рисования и других видов изобразительной деятельности.

3.Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные художественные техники.

4.Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

     К нетрадиционным техникам рисования относятся:

тычком жесткой полусухой кистью,

рисование пальчиками,

рисование ладошкой,

оттиск пробкой,

оттиск печатками из картофеля,

обрывание бумаги,

скатывание бумаги,

оттиск поролоном,

оттиск пенопластом,

оттиск печатками из ластика,

оттиск смятой бумагой,

восковые мелки + акварель, свеча + акварель,

печать по трафарету,

монотипия предметная,

«знакомая форма — новый образ»,

черно-белый граттаж  грунтованный лист),

кляксаграфия обычная,

кляксография с трубочкой,

кляксография с ниточкой,

набрызг,

отпечатки листьев,

тиснение,

акварельные мелки,

тычкование,

цветной граттаж,

монотипия пейзажная.

Рисунки на газете.

Рисунки на стекле

Рисунки пеной для бритья….

Рисунки с использованием  бросовых материалов.

Рисунки с использованием природных материалов.

Листья деревьев ,листы пекинской капусты ,

Стеблей сельдерея ,

Рисунки яблочками, лимоном многое другое.

Рисуем макаронами ,крупой, бусинками .

Рисунки на камнях.

Рисунки разнообразными штампами изготовленными из бросового материала (пластиковый пакет, сетка, губка, жатая бумага, бумажные салфетки…все возможные колечки ,формочки, картонные фтулки от рулонов туалетной бумаги  и  другие бросовые материалы.

Рисунки ватными палочками

Рисование воздушными шарами.
Рисование зубочистками.

Рисунки на асфальте мелками

Рисунки на земле палочками

И многие другие способы  которые

Использование нетрадиционных техник рисования, лепки, занятий по ручному труду.

Цель

1.Новизна — приобщение детей к художественному творчеству посредством нетрадиционных техник рисования в образовательной области «Художественное творчество»

2.Главное – создание и систематическое обогащение художественно-эстетической развивающей среды.

3.Доступность – материалов по нетрадиционной технике рисования их вариативность,

как традиционные ,так и не традиционные

4.Наличие дополнительных, альтернативных материалов для успешного развития детской личности.

5.Результативность – сформирования у детей интегративных качеств  по

художественно –эстетическому развитию.

Качества, которые необходимо развивать у детей

1.Овладевший  необходимыми умениями и навыками.

2. Овладевший  универсальными предпосылками учебной деятельности.

3.Способный  решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту.

4. Любознательный, активный.

    Работая в детском саду, наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге ,делать своими маленьким ручками необыкновенные поделки из пластилина  и бросового материала. С этими мыслями я принялась штудировать всевозможную литературу по обучению детей изобразительной деятельности. И мне удалось найти то, что нужно. В настоящее время использую новые и довольно интересные программы , стараясь не навязывать детям свою точку зрения на окружающий мир, а дать им возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Основная программа, по которой я работаю — это новая авторская программа И.А.Лыковой «Цветные ладошки». Она стала открытием и опорой в дальнейшей моей работе.

     В программе представлен новый подход к художественно – творческому развитию детей, в котором гармонично сочетаются классика и современность, традиции и новаторство, универсальное и индивидуальное. Всё в ней оригинально и увлекательно как для детей, так и для меня – преподавателя. Ведь главное в моей работе, да и в работе любого педагога, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку и научить ребёнка ими пользоваться. Первые неудачи вызывают разочарование, и даже раздражение у ребёнка Он зачастую может сказать :«Не хочу, не умею». Нужно позаботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной. Это подкрепит его уверенность в собственные силы в то ,что он скажет: «У меня получилось.!Я умею!». И это является главной оценкой для меня, и моего подхода к развитию у детей художественно-эстетического восприятия мира. Таким образом, можно найти ниточку к творческому потенциалу каждого ребёнка, независимо от «социума» в котором он живёт

     Все занятия по программе И.А. Лыковой не просто содержательны, но и увлекательны тем, что содержат очень много занятий с использованием нетрадиционных техник: например, рисование   по -мокрому, рисование ватными палочками, рисование пальчиками, рисование нитками, рисование песком, рисование щёткой или расческой, аранжировки из цветов и плодов (цветочные вазы и корзинки). Занятия продуманы так, что в итоге получаются работы, которые могут использоваться в оформлении детского сада.

     Большое внимание в своей деятельности я уделяю обучению детей рисованию с использованием нетрадиционных техник. Это интересно и увлекательно!

   На моих занятиях по изодеятельности ,применение нетрадиционных техник раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не так, а наоборот позволяет ощутить себя самим собой.  Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.

    Эмоции ребёнка — это и процесс, и результат практической деятельности — художественного творчества. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет ребятишек, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

   Нетрадиционные техники позволяют мне осуществлять индивидуальный подход к каждому из своих малышей, учитывать их желание, интерес.

 Использование нетрадиционных техник в рисовании и других видах изодеятельности способствует появлению у детей:

1.Интеллектуального развития;

2.Происходит коррекции психических процессов в личностной сфере ребёнка;

3. Появляется уверенность в своих силах;

4 .Развивает пространственное мышление;

5.Умение детей свободно выражать свой замысел

6. Развивает мелкую моторику рук.

В своей работе использую игры на развитие творческой активности:

1.Игра: «Капельки».

 Наверно многие замечали, что если прольётся на стол несколько капель воды, дети сразу начинают выводить рисунки, поэтому в моей коллекции появилась игра «Волшебная капля». Дети рисуют цветными каплями. В данной технике развивается не только воображение, но и закрепляются умения смешивать и различать оттенки цветов.

2. Игровое упражнение «Простые рисунки».

Такие рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. При их создании не нужно закладывать никакого определенного значения.

Правила игры просты:

 Детям нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке.

 Чем больше решений, тем лучше.

3.Игра «Рисование нитками»

 развивается мелкая моторика рук, воображение, фантазия.

4. Необычные рельефные рисунки получаются способом «Тиснения». Рисовать этим способом очень легко. Все наверно помнят, как в детстве подкладывали копейки под лист и рисовали карандашом, получалась копия копейки. Мы подкладываем лист гофрированного картона и рисуем всё что хочется.

5. В дидактических играх «Создай картину» и «Угадай картину»

 учимся различать виды живописи: натюрморт, пейзаж и портрет.

6.Игра: «Расскажи сказку».

 Нарисуй, что в сказке  тебе больше всего понравилось.

 Как выглядят герои сказки в твоём представлении.

     Свою работу с использованием нетрадиционных техник всегда начинаю с младшей группы по принципу «от простого к сложному»,раньше начнёшь больше получишь от детей.

      Основные техники, используемые в младшем возрасте:

рисование пальчиками,

ладошками

рисование тычками из поролона,

ватными палочками

печатание листьями

             В средней группе добавляется:

Рисование свечой

Набрызг

Шаблоны

Рисование по- мокрому

Тычком - жёсткой кистью.

В старшей группе нетрадиционные техники:

Кляксаграфия с трубочкой

Монотипия

Набрызг

Восковые мелки + акварель

Оттиск смятой бумагой

Рисование поролоном

Гравюра

Оттиск пробкой,

поролона,

пенопласта

В подготовительной группе добавляется:

Тиснение

Тычком жесткой полусухой кистью

Рисование по мокрому

Черно-белый граттаж

Кляксаграфия с ниткой

Батик

Рисование солью

Расчёсывание краски

Двойное примакивание  кистью

На занятиях использую также тематическую литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал, что позволяет сделать занятия доступными, содержательными и познавательными.

…….Всё это помогает мне всесторонне развивать личность ребёнка, помогать его самовыражению, дети находят своё творческое начало и своё собственное «Я» через воплощение своих идей и замыслов

     При создании необычных произведений изобразительного искусства детьми часто использую в работе несколько видов изобразительной деятельности:

рисование и аппликацию,

оригами и рисование,

часто  занимаемся  пластелинографией.

       Когда дети помогают готовиться к проведению изо деятельности у них всегда звучит вопрос :

«А что мы сегодня будем делать?».  И сами на него отвечают: « Наверное, опять что-нибудь интересное?». Поэтому свои занятия я обязательно начинаю с сюрпризного момента.

Часто в начале занятия играем в музыкальные игры Железновой. Игры заряжают детей положительной энергией. В итоге получается положительный результат - замечательные детские работы, которые радуют детей, родителей и конечно повышают моё желание продолжать работу в этом направлении, и использовать

Те знания и умения, которые дети получают в детском саду, позволяет им без особых затруднений выполнять в школе задания по рисованию, готовят руку к письму ,и развивать умение  видеть прекрасное.

Цель развития у детей художественно-эстетического восприятия мира:

Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.

Задачи:

1.Приобщение детей к миру искусства

2.Способствовать  к развитию  творческого потенциала в изобразительной деятельности.

3.Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

4.Создать условия для использования нетрадиционные способов изображения для манипулирования  с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.

5.Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

 Особенностями организации художественно-творческой деятельности является работа:

- В разных видах образовательных областей: «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», Художественное творчество».

- непосредственная образовательная деятельность;

- самостоятельная деятельность детей;

- взаимодействие с семьёй детей;

- привлечение средств художественной литературы.

Формы и методы работы:

- театрализация;

- рассматривание картин и книжных иллюстраций;

- оформление выставок;

-чтение и обсуждение художественных произведений;

- игры дидактические и развивающие;

- продуктивная деятельность;

Результативность работа с использованием нетрадиционных техник рисования показывает положительную динамику, которая проявляется в продуктивной деятельности детей.

  У меня есть желание работать в этом направлении и дальше развивать способности детей повышать  их творческий и жизненный потенциал и умение видеть в мире вокруг себя прекрасное….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерное перспективное планирование.Использование нетрадиционной техники в совместной деятельности по рисованию, с детьми среднего дошкольного возраста.

Цель:  использование нетрадиционной техники по рисованию с детьми среднего  дошкольного возраста.Поставленная цель привела к решению следующих задач:Раскрыть значение техники изображен...

Методическая разработка "Использование нетрадиционных техник в театрализованной деятельности с детьми дома ребенка"

Использование нетрадиционных методов в игре способствует познанию детьми самих себя, осознанию своей деятельности, качеств и свойств личности, повышает мотивацию к познанию окружающего мира, развивает...

Презентация Проектной образовательной деятельности с детьми по теме: "ЦИРК" к дню цирка, средний дошкольный возраст.

Групповой, познавательно-творческий, спортивный прект на тему: "Цирк" к дню цирка, продолжительность проекта 2 недели...

Использование нетрадиционной техники рисования ( рисование цветной солью) как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Основная цель работы - это способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возраста через нетрадиционную технику рисования цветной солью....

Статья. Использование нетрадиционной техники в художественной деятельности с детьми. Рисование веревочкой.

Рисование веревочкой — это маленькая игра сказка, где ребенок чувствует себя смелее, свободнее для самовыражения, всё это способствует развитию творческой личности. Работы, выполненные с помощью...

Методическая разработка по изобразительной деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования крупами Младший и средний дошкольный возраст. «По стихам Агнии Барто»

Методическая разработка содержит объяснение актуальности использования нетрадиционной техники рисования крупами, выявлены цель и основные задачи, описаны методы и приёмы работы с материалом, способы р...