Методическая разработка по теме" Развитие фантазии у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность"
методическая разработка (старшая группа)

Гриненко Елена Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.pptx70.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка по теме «Развитие фантазии у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность". Выполнила : Гриненко Елена Николаевна Воспитатель ГБДОУ д/с № 2 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Слайд 2

Пояснительная записка: Невозможно представить ребенка без фантазии. Умение воображать помогает развивать творческие способности, находить выходы из сложных ситуаций, легче адаптироваться в реальной жизни. Развитие воображения очень важно для ребенка. Это один из рычагов, с помощью которых маленький человек учиться взаимодействовать с миром.

Слайд 3

ЦЕЛЬ: Развитие фантазии у детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность

Слайд 4

Развитие фантазии в дошкольном возрасте может осуществляться в процессе слушания музыки при специально организованной деятельности, которая предполагает: - организацию обогащенной музыкальной среды группы; - накопление музыкального опыта детей, развитие изобразительной деятельности, активизацию творческого воображения и фантазии; - организацию самостоятельной продуктивной деятельности детей.

Слайд 5

Задачи: Образовательные: Создать условия для развития продуктивной деятельности в процессе слушания музыки. Развивающие: Развивать зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику рук. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание добиваться положительного результата.

Слайд 6

Особенности развития фантазии в процессе слушания музыки у детей старшего дошкольного возраста Основа взаимосвязи слушания музыки и рисования заключается во взаимодействии выразительных средств: сначала осуществляется процесс выделения выразительных средств в музыке, а затем процесс осмысливания, обдумывания, как эти образы можно передать в рисунке. Процесс восприятия музыки влияет на проявление фантазии, но только тогда, когда организованна работа по накоплению у детей музыкального опыта и умений изобразительной деятельности ,разработаны формы работы для активизации творчества и созданы элементы развивающей среды группы, направленной на развитие фантазии детей дошкольного возраста в процессе слушания музыки.

Слайд 7

Этапы развития фантазии детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в процессе слушания музыки . Первый этап: Организуем музыкально обогащенную среду группы; Второй этап: Способствуем накоплению музыкального опыта детей, развитию изобразительной деятельности, активизации творческого воображения и фантазии; Третий этап: Организуем самостоятельную продуктивную деятельность детей.

Слайд 8

Организация совместной деятельности Каждое занятие включает в себя: 1. Вводная часть. Приветствие, установление контакта. 2. Основную часть мероприятия, которая направлена на до­стижение цели и задач каждого заня­тия (решение проблемных ситуаций, придумывание сказок, загадок продуктивная деятельность)/ 3. Динамическая пауза или физкультминутка. 4. Рефлексия. Подводятся итоги занятия (что запомнилось, что понравилось, в чем были трудности).

Слайд 9

ВЫВОДЫ Таким образом, можно сделать вывод, что фантазия активно развивается в процессе слушания музыки. Следовательно, правильно созданные условия для продуктивной деятельности детей дошкольного возраста за счет разнообразия используемых приемов, обогащения содержания занятий, включения разнообразных игр и различных форм организации детской деятельности развивают фантазию и воображение.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика

Развитие творческих способностей  детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика...

Методическая разработка на тему: «Эстетическое развитие детей дошкольного возраста через знакомство с музыкальным фольклором.»

Детский музыкальный фольклор – это особенная область народного творчества. Она включает целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров фольклора. Детский музы...

Статья" Педагогические средства и методика развития сенсорных способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность"

Продуктивная деятельность является одним из основных средств развития сенсорных способностей у дошкольников. Сенсорные процессы осуществляются не изолированно от деятельности, а в ней самой....