Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика
статья (подготовительная группа) на тему

Жильцова Елена Александровна

Развитие творческих способностей  детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: «Развитие творческих способностей  детей дошкольного возраста через продуктивную деятельность, а именно бумагопластика».

 В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение), активно развиваются личностные качества, а на их основе – способности и склонности. Интерес к природе творчества и творческих способностей приобрел в настоящее время особое значение в связи с развитием науки и техники и необходимостью подготовки специалистов, способных решать возникающие перед ними все более сложные задачи.

Как же сделать так, чтобы сохранить желание ребенка развиваться не только в раннем детстве, но и сохранить это желание вдальнейшем. И здесь в главной роли выступают воспитатели и родители, на плечи которых ложится не только умение научить и понять, но дать так называемый толчок к цели познавать мир через творчество.

Федеральный государственный образовательный стандарт нацеливает на личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для сохранения самоценности дошкольного детства.

Развивая творческие способности в процессе бумагопластики, ребёнок активно включается в продуктивную деятельность, получает знания, умения и навыки, которые станут достоянием его на всю жизнь. Дошкольник приобретает опыт, который впоследствии станет фундаментом, на который будет опираться объём его новых представлений, умений, приобретаемых в учёбе, в труде, в жизни. Эта работа, как никакая другая, удовлетворяет познавательную активность ребёнка, способствует развитию технического мышления. Ребенок начинает анализировать свою деятельность (сравнивает, выделяет, обобщает). Активно развивается его пространственное, математическое мышление, способность к экспериментированию и изобретательству. Он получает представления о разновидности бумаги (газетная, упаковочная, калька, картон, бархатная, писчая, гофрированная и т. д.).

Бумагопластика – это синтез разных видов изобразительной деятельности: аппликация, рисование, конструирование из бумаги. Занятия с бумагой превращают детей в маленьких волшебников, умеющих создавать чудесные изделия из бумаги. Бумагопластика помогает проявить детям самые разные способности: и творческие, и конструктивные, и оформительские, и даже организаторские. Доступный материал, несложная техника выполнения работ не превышают возможностей детей дошкольного возраста. Заниматься бумажной пластикой не только интересно и увлекательно, но и полезно. Так как, в совокупности с вышеперечисленным, развивается и мелкая мускулатура, моторика рук. Ведь детям так сложно  выполнять действия, требующие точности и скоординированности  движения рук, пальцев.

Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества как бумагопластика, развивается ряд психических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственные отношения окружающего мира, у них развивается аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Решаются и другие важные педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничества и многое другое.

Только при совместной работе будет получен получен положитеьный результат, благодаря которому будет осуществляться личностно-ориентированный подход к каждому ребенку и  способствовать развитию творческих способностей дошкольников.  Дети  овладеют знаниями, умениями и осознают ценности присущие человеку в отношении труда, как важной составляющей жизни, проведения досуга, а также научаться изготавливать оригинальные подарки своим близким.

Таким образом, во время занятий бумагопластикой решаются как практические, так и воспитательно-образовательные задачи, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка, его творческие способности, умение общаться с другими людьми. Бумагопластика развивает: конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус; стимулирует развитие памяти; при этом виде занятий происходит обогащение словаря специальными терминами, закрепляются основные геометрические понятия; активизируются мыслительные процессы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста, через продуктивную деятельность».

Цель: развитие мелкой моторики через продуктивную деятельность.Задачи:Образовательные:     1.Закрепить знания детей о сказках и их главных героях.Развивающие:1....

"Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность"

Целью данной презентации является всесторонее развитие творческих способностей старших дошкольников через продуктивную детельность....

Самообразование по теме: Развитие мелкой моторики детей младшей группы дошкольного возраста через продуктивную деятельность

Материал может быть полезен для воспитателей группы общеобразовательной направленности...

План по самообразованию на тему "Развитие творческих способностей ребенка дошкольного возраста через продуктивную деятельность

Дошкольный возраст – это тот период, когда продуктивная деятельность чаще всего проявляется почти у всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у ...