Главные вкладки

    План самообразования «Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»
    методическая разработка на тему

    Жирнова Ольга Николаевна

    План самообразования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya_vospitatelya_zhirnovoy_o.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    План самообразования воспитателя Жирновой О.Н.

    «Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»

     

    Цель:

    Изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей раннего дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью.

    Задачи:

    1. Изучить особенности развития творческих способностей детей раннего дошкольного возраста.
    2. Изучить продуктивную деятельность детей раннего дошкольного возраста и условия её возникновения и организации.

    Актуальность выбранной темы:

    Дошкольный возраст – сензитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития конструктивных способностей, формирования «продуктивной деятельности».

    Велико участие «продуктивной деятельности» в творческом и интеллектуальном становлении ребенка – в развитии инициативы, любознательности, находчивости, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач, заложенных во ФГОС ДО.

    «Замысел продуктивной деятельности воплощается с помощью разных изобразительных средств. Ребенок, осваивая эту деятельность, учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом, признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками ребенка в познании действительности. У дошкольника складывается умение вариативно использовать выразительные средства и орудия, возникают обобщенные способы изображения объектов окружающего мира» (Д. Б. Эльконин) .

    Продуктивная детская деятельность — деятельность ребенка с целью получения продукта.

    К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.

    Рисование - способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.

    Лепка (пластилин и соленое тесто) - развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему.

    Аппликация – развивает художественное воображение и эстетический вкус; конструктивное мышление (зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое); мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка; помогает выучить цвета и формы; знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.

     

    План работы на 2016 – 2017гг.

    1. Раздел

    Изучение методической литературы

    Сроки

    Сентябрь - май

    Содержание работы:

    1. Изучение методической литературы.
    2. Ознакомиться с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания.
    3. Изучить новые программы и педагогические технологии (новые редакции в соответствии с ФГОС).
    4. Повысить общекультурный уровень.
    5. Пройти курсы профессиональной переподготовки .

    Практические выходы, результат выполненной работы.

    1. Конспекты изученной литературы
    2. Конспекты лекций

     

    1. Раздел

    Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

    Сроки

    Сентябрь - май

    Содержание работы:

    1. Проанализировать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС в группе;
    2. Развитие продуктивной деятельности;
    3. Развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству;
    4. Формировать у детей интерес к лепке, рисованию; создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.

    Практические выходы, результат выполненной работы.

    Отчеты о проделанной работе в виде презентаций

    Мониторинг эффективности своей работы

     

    1. Раздел

    Работа с детьми

    Октябрь

    1.Рисование: «Осеннее дерево;

    Ноябрь

    1.Лепка: «Печенье»

    Декабрь

    1.Рисование: «Снег кружится »;

    Январь

    1.Рисование: «Снеговик»;

    Февраль

    1.Лепка: «Зернышки для птичек»;

    Март

    1.Рисование: «Красивые салфетки»;

    Апрель

    1.Лепка: «Весеннее дерево»;

    Май

    1.Рисование: «Скворечник»;

     

    1. Раздел

    Работа с семьёй

    Октябрь

    Совместное творчество детей и родителей.

    Декабрь

    Конкурс поделок « Новый год». Совместное творчество родителей и детей.

    Март

    Совместное творчество детей и родителей.

    Май

    Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"

    Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность....

    План самообразования «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»

    Работа с детьми с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов ....

    План самообразования «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через певчевскую деятельность на 2019-2024 гг.».

    План самообразования «Развитие творческих способностей  детей старшего дошкольного возраста через певчевскую деятельность на 2019-2024 гг.»....

    Отчет по теме самообразования «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.      Задачи:.—Определить наиболее рацио...

    «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возрастав процессе продуктивной деятельности»

    Выступление на городском методическом объединении воспитателей групп старшего дошкольного возраста дошкольных образовательных организаций города Реутов. Тема: Итоговое онлайн-заседание "Подведени...

    Личный творческий план по теме : «Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» в соответствии с ФГОС»

    laquo;Формирование творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности»на 2018 – 2019 учебный год...