План самообразования «Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»
методическая разработка на тему
План самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя Жирновой О.Н.
«Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность в соответствии ФГОС»
Цель:
Изучить особенности и возможности развития и активизации творческого воображения детей раннего дошкольного возраста в процессе занятий изобразительной деятельностью.
Задачи:
- Изучить особенности развития творческих способностей детей раннего дошкольного возраста.
- Изучить продуктивную деятельность детей раннего дошкольного возраста и условия её возникновения и организации.
Актуальность выбранной темы:
Дошкольный возраст – сензитивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития конструктивных способностей, формирования «продуктивной деятельности».
Велико участие «продуктивной деятельности» в творческом и интеллектуальном становлении ребенка – в развитии инициативы, любознательности, находчивости, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач, заложенных во ФГОС ДО.
«Замысел продуктивной деятельности воплощается с помощью разных изобразительных средств. Ребенок, осваивая эту деятельность, учится выделять в реальном предмете те стороны, которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом, признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками ребенка в познании действительности. У дошкольника складывается умение вариативно использовать выразительные средства и орудия, возникают обобщенные способы изображения объектов окружающего мира» (Д. Б. Эльконин) .
Продуктивная детская деятельность — деятельность ребенка с целью получения продукта.
К продуктивным видам детской деятельности относятся конструирование, рисование, лепка, аппликация и создание разного рода поделок, макетов из природного и бросового материала.
Рисование - способствует развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.
Лепка (пластилин и соленое тесто) - развивает творчество, мелкую моторику рук, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов и, кроме того, благотворно влияет на нервную систему.
Аппликация – развивает художественное воображение и эстетический вкус; конструктивное мышление (зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое); мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка; помогает выучить цвета и формы; знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.
План работы на 2016 – 2017гг.
- Раздел
Изучение методической литературы
Сроки
Сентябрь - май
Содержание работы:
- Изучение методической литературы.
- Ознакомиться с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания.
- Изучить новые программы и педагогические технологии (новые редакции в соответствии с ФГОС).
- Повысить общекультурный уровень.
- Пройти курсы профессиональной переподготовки .
Практические выходы, результат выполненной работы.
- Конспекты изученной литературы
- Конспекты лекций
- Раздел
Разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
Сроки
Сентябрь - май
Содержание работы:
- Проанализировать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС в группе;
- Развитие продуктивной деятельности;
- Развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству;
- Формировать у детей интерес к лепке, рисованию; создавать у детей желание участвовать в совместной деятельности.
Практические выходы, результат выполненной работы.
Отчеты о проделанной работе в виде презентаций
Мониторинг эффективности своей работы
- Раздел
Работа с детьми
Октябрь
1.Рисование: «Осеннее дерево;
Ноябрь
1.Лепка: «Печенье»
Декабрь
1.Рисование: «Снег кружится »;
Январь
1.Рисование: «Снеговик»;
Февраль
1.Лепка: «Зернышки для птичек»;
Март
1.Рисование: «Красивые салфетки»;
Апрель
1.Лепка: «Весеннее дерево»;
Май
1.Рисование: «Скворечник»;
- Раздел
Работа с семьёй
Октябрь
Совместное творчество детей и родителей.
Декабрь
Конкурс поделок « Новый год». Совместное творчество родителей и детей.
Март
Совместное творчество детей и родителей.
Май
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/13/picture-671850-1444761698.jpg)
конспект занятия по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через дизайн-деятельность "Козлятушки-ребятушки"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию творческих способностей через дизайн-деятельность....
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/29/picture-814951-1530287042.jpg)
План самообразования «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности»
Работа с детьми с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/15/picture-1169077-1571136026.jpg)
План самообразования «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через певчевскую деятельность на 2019-2024 гг.».
План самообразования «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через певчевскую деятельность на 2019-2024 гг.»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/25/picture-1001488-1516860370.jpg)
Отчет по теме самообразования «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр. Задачи:.Определить наиболее рацио...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/17/picture-1269813-1600342139.jpg)
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возрастав процессе продуктивной деятельности»
Выступление на городском методическом объединении воспитателей групп старшего дошкольного возраста дошкольных образовательных организаций города Реутов. Тема: Итоговое онлайн-заседание "Подведени...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/15/picture-978955-1621087666.jpg)
План работы по самообразования «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
План работы по самообразованию...