Отчет по теме самообразования «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Иванова Ирина Михайловна

Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр.

      Задачи:.

—Определить наиболее рациональные приёмы организации внимания  дошкольников.
•Наметить и провести цикл методических мероприятий, способствующих повышению своего профессионального уровня и педагогов ДОУ.
•Выявить влияние  игрового занимательного материала на развитие самостоятельности, логического мышления, творческого воображения у детей 5-7лет.
—Выстроить систему работы по развитие математических способностей у старших  дошкольников .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobr._star.vozr_-_kopiya2.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РраР МДОУ»ЦРР- детский сад № 1 с. Малета»

Слайд 2

Актуальность темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО. Математику недаром называют «царицей наук». Ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает логическое мышление, формирует мыслительные операции. Занимаясь математикой, дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения. Все эти качества пригодятся детям, и не только в обучении математике.

Слайд 3

Цель: Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр. Задачи: . Определить наиболее рациональные приёмы организации внимания дошкольников. Наметить и провести цикл методических мероприятий, способствующих повышению своего профессионального уровня и педагогов ДОУ. Выявить влияние игрового занимательного материала на развитие самостоятельности, логического мышления, творческого воображения у детей 5-7лет. Выстроить систему работы по развитие математических способностей у старших дошкольников .

Слайд 4

Программа «В стране занимательной математики» по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста О.О «П ознавательно е развити е» Математический кружок работает 1 раз в неделю по 25-30 минут, всего 36 занятий за учебный год. В кружке занимаются 11детей, которые проявляют интерес к играм с математическим содержанием.

Слайд 5

Разработка Программы дополнительного образования «В стране занимательной математики» объясняется необходимостью использования активных методов в обучении детей старшего дошкольного возраста . Занимательный материал в программе рассматривается как средство развития математических способностей и закрепления уже имеющихся знаний у старших дошкольников. Цель программы : создание условий для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания. Задачи Программы: – отрабатывать арифметический и геометрический навыки; - развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и речь-рассуждение; – воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам.

Слайд 6

Целевые ориентиры К концу обучения по программе «В стране занимательной математики» у детей должны быть развиты: арифметический и геометрический навыки на основе зрительного, тактильного и слухового восприятия; произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций, основных свойств внимания, доказательная речь и речь-рассуждение; основы логического мышления, умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики; творческие способности, умение выражать свои чувства и представления о мире различными способами; навыки сотрудничества, взаимодействия со сверстниками, умение подчинять свои интересы определенным правилам; желание заниматься математической деятельностью.

Слайд 8

Работа с детьми СОВМЕСТНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ 1. БЛОКИ ДЬЕНЕША 2. ВЫРАЩИВАНИЕ ДЕРЕВА 3. СРАВНИ И СОСЧИТАЙ 4. ТАНГРАМ 5. КОЛУМБОВО ЯЙЦО 6. ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ СОВМЕСТНОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ

Слайд 9

На занятиях математического кружка активно используются: задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления детей, увлекательные игры и упражнения с цифрами, знаками, геометрическими фигурами.

Слайд 10

Организованная образовательная деятельность ФЭМП

Слайд 11

Игры на количество и счет «Какой цифры не стало?» «Сколько?» «Путаница?» «Исправь ошибку» «Убираем цифры» «Назови соседей» «Считай, не ошибись!» «Задумай число» «Число, как тебя зовут?» «Составь табличку» «Составь цифру» «Кто первый назовет, которой» игрушки не стало?»

Слайд 12

Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение, развивают внимание, память, мышление…

Слайд 13

Словесные игры, игровые упражнения с движениями : «Назови день недели», «Волшебный поясок»,«Назови предыдущие.., последующие число», «Математические загадки»

Слайд 14

Открытое занятие по теме «Помощь весёлым смешарикам» с использованием «Квест технологии» и ИКТ.

Слайд 17

Конкурс в ДОУ «Лучший математический уголок» 3-е место

Слайд 19

Мастер- класс для коллег по теме : « Путешествие по стране математике».

Слайд 20

Деловая игра «Формирование математических представлений у дошкольников в условиях ФГОС»

Слайд 22

Работа с родителями И тоговый математический КВН с родителями «Играем в математику» в подготовительной группе. В своей работе использую нетрадиционные формы общения с родителями: Семинары - практикумы «Логико-математические игры со старшими дошкольниками», «Домашняя математическая игротека» Деловые игры для родителей младших и старших дошкольников: – «Математика должна быть веселой», – «Занимательная математика» Родительские собрания : «Что я знаю о своем ребенке?»; «Психологическое готовность детей к школе»; Круглый стол «Взаимодействие детского сада и семье в развитие личности ребенка»; Родители принимают активное участие в пополнении Развивающей предметно пространственной среды с учетом ФГОС.

Слайд 23

Семинар – практикум для родителей «Логико-математические игры со старшими дошкольниками»

Слайд 24

Мастер-класс для родителей «Играйте вместе с детьми»

Слайд 25

Конкурс среди родителей «Дидактические игры своими руками». Никита З. с мамой защищают авторскую игру «Круглый год»

Слайд 26

Диагностика уровня развития элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста основной метод диагностики - педагогическое наблюдение Высокий уровень –4 балла Средний уровень–3 балла Низкий уровень–2 балла Низший уровень - 1 балл 4 балла – ребенок выполнил задания осознанно, полностью и в короткий срок, допустил не более одной ошибки (исправил ее с помощью взрослого), дал развернутые ответы на вопросы. 3 балла – ребенок выполнил задания осознанно, полностью и в короткий срок, допустил не более двух ошибок (исправил их с помощью взрослого), дал развернутые ответы на вопросы. 2 балла – ребенок справился с заданием с помощью взрослого, допустил ошибки, отвечал неуверенно. 1 балл – ребенок не сумел выполнить задание.

Слайд 27

На первом году обучения выявлен результат: высокий уровень у детей - не выявлен; средний уровень – у 9 детей; низкий уровень – у 2 детей.

Слайд 28

высокий уровень –у 4 детей; средний уровень – у 7 детей; низкий уровень у детей не выявлен. Второй год обучения

Слайд 29

Сравнительный анализ результатов 1-й год обучения 2-й год обучения

Слайд 30

Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. «Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом», - эти слова принадлежат не специалисту в области дошкольной дидактики, французскому писателю А. Франсу , но с ними трудно не согласиться.

Слайд 31

Выводы: 1. В процессе работы над данным планом, я могу сделать вывод, что мой профессиональный уровень повысился. Этому способствовало изучение методической литературы по данной теме, проведение ряда мероприятий, А также ежедневная работа с детьми. 2 . надеюсь, что моим опытом могут воспользоваться воспитатели ДОУ.

Слайд 32

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

долгосрочный проэкт по математическому развитию старших дошкольников. Включает в себя 3 этапа....

Опыт работы «Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Опыт работы  «Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»...

План по самообразованию воспитателя «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интелекта дошкольника играет формирование элементарных математических представлений....

Проект «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Формирование  элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал  и  повышение уровня готовности детей  к обучению в школе...

План по самообразованию на тему «Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

Представлен план по самообразованию для воспитателей ДОУ на тему "Развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность"...

План самообразования. Тема:«Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»

План самообразования. Тема:«Развитие математических способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность»Отчет самообразования по данной теме...