Комнатные растения
методическая разработка (старшая группа)

Комнатные растения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya_0.docx13.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ

Дети должны знать: 

- уметь использовать в своей речи названия комнатных растений;

- показывать их, узнавать на изображениях;

- различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные  характерные отличительные, сходные признаки;

- отличать части растения;

- знать о пользе комнатных растений, для чего их разводят;

- знать, как надо за ними ухаживать;

- иметь понятие о том , как они размножаются;

- почему называются комнатными.

Расширение словарного запаса:

Существительные:  растение, фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия , кактус, папоротник, роза, корень, стебель, литья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, горшок, подоконник, декабрист.

Прилагательные: комнатный, яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий, большой.

Глаголы: сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти, цвести, срезать, рвать, пахнуть.

Грамматика.

Образование существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом. Дидактическая игра « Назови ласково»: фиалка- фиалочка, кактус- кактусик, стебель- стебелёк, лист- листочек, цветок- цветочек,… .

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Дидактическая игра  «Один- много»: фиалка- фиалки- фиалок,… .

Образование существительных  множественного числа в именительном и родительном падежах. Дидактическая игра

« Посчитай один- два- пять»: фиалка- две фиалки- пять фиалок,

О. А. Белобрыкина Дидактические игры:

Старшая группа: «Узнавание», « Распространение предложений», « Дорисуй», « Рисунки по кругу»,  «Оживление», « Небылицы», « Зарисовка наблюдений»

Подготовительная группа: « Классификация», « Пропавшее слово», « На что похоже», « Буквы и цифры», « Что общего».

Составление описательных рассказов, используя схему.

Отгадай загадки.

На моём окошке поселился ёжик-

Всё глядит в окошко, а ходить не может.   (кактус)

Тексты для чтения: Е. Благинина « Огонёк», В. Катаев  «Цветик- семицветик», О. Дриз « Хочу говорить на языке цветов»; К. Аксаков « Аленький цветочек».

Речевое творчество.

Рисование на тему « Аленький цветочек»- придумать сказку  по рисунку. ( от 6 лет)

Аппликация « Волшебный цветок»- придумать сказку.

Составление рассказа,  « Какие комнатные растения есть у меня дома»

Родителям рекомендуется. Познакомить детей с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки. Объяснить ребёнку , как нужно ухаживать за растениями , для чего нужно поливать, поворачивать к солнцу или содержать в тени, смахивать с листьев пыль. Обратить внимание на особенности листьев, цветов, стеблей комнатных растений.

Выучить с ребёнком некоторые названия комнатных растений.

Объяснить, для чего люди дома держат комнатные растения.

Рассказать ребёнку , как комнатные растения могут реагировать  на изменения погоды, менять внешний вид утром и вечером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...