Проект "Разноцветные пальчики"
проект (средняя группа)

Орлова Антонина Александровна

Особое внимание в своей работе уделяю развитию мелкой моторики рук. Ведь она является важной составляющей обучения и развития ребенка. Ребенок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты познавательные процессы и связанная речь. Дети с недоразвитой мелкой моторикой имеют низкий уровень интеллектуальной готовности к школе. Поэтому очень важно начинать развивать мелкую моторику еще в раннем детстве.

В качестве средства развития мелкой моторики я выбрала нетрадиционное рисование. По рисунку ребенка можно проследить как развивается ребенок, его мелкая моторика. Работа с необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности, его креативность. Это способствует общему психическому и личностному развитию. У ребенка возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, он начинает экспериментировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnye_palchiki_proekt.docx353.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Проект по развитию мелкой моторики рук детей  дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования на тему: «Разноцветные  пальчики».

http://a147.phobos.apple.com/us/r30/Purple1/v4/30/85/78/308578d9-1fd0-fa26-62bb-b94ecd2291bf/mzl.wmqesxrk.png

  Автор воспитатель:

  Орлова А.А.

г. Кубинка, 2019-2020 г.

Актуальность.

Мелкая моторика – это двигательная скоординированная деятельность работы мелких мышц рук и глаз.

Поэтому особое внимание в своей работе уделяю развитию мелкой моторики рук. Ведь она является важной составляющей обучения и развития ребенка. Ребенок, у которого достаточно хорошо развита мелкая моторика, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты познавательные процессы и связанная речь. Дети с недоразвитой мелкой моторикой имеют низкий уровень интеллектуальной готовности к школе. Поэтому очень важно начинать развивать мелкую моторику еще в раннем детстве.

В качестве средства развития мелкой моторики я выбрала нетрадиционное рисование. По рисунку ребенка можно проследить как развивается ребенок, его мелкая моторика. Работа с необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые эмоции, развивает творческие способности, его креативность. Это способствует общему психическому и личностному развитию. У ребенка возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, он начинает экспериментировать.

Моя работа по изобразительной деятельности построена в интеграции со всеми образовательными областями.

Речевое развитие: чтение, разучивание и обсуждение художественных произведений в процессе предварительной работы.

Художественно-эстетическое развитие: дошкольники участвуют в создании коллективных и индивидуальных рисунков, сюжетных композиций.

Познавательное развитие: расширяется кругозор детей.

Социально-коммуникативное развитие: дошкольники приобщаются к общепринятым нормам взаимодействия со взрослыми и ровесниками, учатся объективно оценивать собственные возможности, развивают способности и преодолевают трудности.

Физическое развитие: дети учатся соблюдать правила работы с разными материалами. Во время работы формируется правильная осанка, стремление заботиться о своем здоровье, выполнение физкультминуток и разминок.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта: «Разноцветные пальчики».

Автор проекта: Орлова Антонина Александровна.

Продолжительность проекта: долгосрочный (2019-2020 гг.)

Тип проекта: познавательный, информационно-творческий, совместный, развивающий.

Участники проекта: дети среднего возраста, родители воспитанников, педагоги группы.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: мелкая моторика рук тесно связана с развитием речи. С каждым годом растет количество детей, у которых наблюдается задержка речевого развития. Это связано с экологической ситуацией в мире, инфекционными заболеваниями, с неблагоприятным психологическим климатом в семье. Данный проект направлен на решение данной проблемы. Важно донести до родителей необходимость развития мелкой моторики детей. Будущее нашей страны зависит от развития подрастающего поколения.

 Цель проекта: создание условий для развития мелкой моторики у детей среднего возраста через нетрадиционное рисование.

Задачи проекта для детей:

  1. Развитие и укрепление мелкой моторики;
  2.  Продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования дошкольников и родителей, стимулировать их совместное творчество.
  3. Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
  4. Сформировать у родителей представление о развитии мелкой моторики и нетрадиционных техниках рисования.

Задачи проекта для педагогов:

  1. Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения, в оформлении рисунков и работ, в организации выставки совместных с родителями поделок;
  2. Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;
  3. Привлечь внимание родителей к данной проблеме и участью в проекте;                                                             
  4. Активизировать творческий потенциал педагогов;
  5. Активизировать педагогические умения родителей в жизни детского сада.

Задачи проекта для родителей:

  1. Ознакомить родителей с темой, целями, задачами и актуальностью данного проекта;
  2. Мотивировать к ресурсному обеспечению проекта (материалы для консультаций, материалы для детской деятельности);
  3. Побуждать к совместной деятельности с детьми по теме проекта;
  4. Привлечь к пополнению развивающей среды.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка работ.

Название итогового мероприятия проекта: «Я рисую без кисточки».

Ожидаемые результаты проекта

Для детей:

  1. Формирование у детей знаний о нетрадиционных способах рисования.
  2. Владение дошкольников простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
  3. Пополнение уголка бросовыми материалами.

Для педагогов:

  • Расширяться возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет продуктивных, творческих методик;
  • Повысится уровень сплоченности педагогического коллектива;

Для родителей:

1.Повышение компетенции родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники рисования.

2.Активное участие родителей в творческих проектах.

Краткое содержание проекта:

«Разноцветные пальчики».

Автор проекта: Орлова Антонина Александровна.

Этапы проекта

Действия

педагогов

Действия детей

Действия членов семьи и социальных партнеров

Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов  продуктов проекта)

1.Определение темы проекта, постановка цели и задач.

2.Перспективное планирование проекта.

3.Изучение методической литературы.

4.Выбор форм работы с родителями.

5.Выбор основных мероприятий.

6. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

7.Подбор материалов для проведения бесед, консультаций.

8.Работа с интернет – ресурсами.

1.Ознакомление с темой проекта.

2. Дети рисуют в центре художественно-эстетического развития, рассматривают картинки, образцы. Знакомятся с средствами нетрадиционного рисования.

3.Высказывают свою точку зрения по данной теме.

1.Обсуждение с родителями проекта, целей проекта и средств реализации.

2.Принимают участие в пополнении развивающей среды.

Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

1.Помогает детям в выполнении и оформлении рисунков и аппликаций.

2.Помогает правильно применять средства нетрадиционного рисования.

3.Дает рекомендации родителям по развитию мелкой моторики рук у детей.

4. Обращает внимание детей на то, что окружает их: на предметы, на явления природы, на людей.

5. Знакомит детей с художественными произведениями, развивая фантазию детей.

4.Оформляет вместе с детьми выставку работ.

1.Создание рисунков, аппликаций.

2. Рисование губкой, пальчиками, ладошкой, ватными палочками, печатью, пластилином.

3. Выражают свои чувства и эмоции через рисунок.

4.Учится использовать разнообразные изобразительные средства в своей творческой деятельности, играя.

5. Экспериментирует с цветами, полчая нужный оттенок.

6. Выполняет физминутки и динамические паузы.

7. Наблюдает и беседует с воспитателем, с родителями.

8. Слушает художественные произведения.

 9.Рисует песком.

1.По рекомендациям педагогов родители оказывают помощь детям в изготовлении поделок или рисунков.

3.Рисуют дома с детьми средствами нетрадиционного рисования.

 4. Беседуют с детьми

Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом) 

1.Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

2.Выставка «Я рисую без кисточки»

3.Итоговая презентация «Нетрадиционные средства рисования и их влияние на развитие мелкой моторики»

1.Подготовка к выставке «Я рисую без кисточки»

Системная паутинка по проекту:

«Разноцветные пальчики»

Автор проекта: Орлова Антонина Александровна.

Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно- ролевая  игра «Моя семья»
  • Сюжетно- ролевая  игра «Детский сад»
  • Беседа «Витамины и здоровый организм»
  • Беседа «Личная гигиена»
  • Театральная деятельность «Маша и медведь»

Познавательное развитие

  • Подбери по величине.
  • Подбери по цвету.
  • Собери матрешку.
  • Собери пирамидку.
  • Конструктор «Цветочная поляна».
  • «Веселая гусеница».
  • «Накорми животное».

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование печатью листьев.
  • Рисование ватными палочками «Ветка рябины»
  • Рисование пальчиками «Украшение фартука»
  • Монотипия ««Яблоко- спелое, красное, сладкое».
  • Пуантилизм «Сердечко для мамы»
  • Экспериментирование с красками «Морозные узоры»
  • Аппликация «Сердечко для мамы».
  • Оттиск бумагой «Снежная баба»
  • Пуантилизм «Салют»
  • Пуантилизм в сочетании с аппликацией «Елочка»
  • Песочная терапия.

Речевое развитие

  • Разучивание слов пальчиковой гимнастики, физминуток, динамических пауз.
  • Составление рассказа «Наши любимые мамы»
  • Формировать умения детей общаться друг с другом и со взрослыми.
  • Развивать умения слушать речь, отвечать на поставленные вопросы, соотносить слова с действиями пальцев.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Учить согласовывать слова в предложении.
  • Формировать умения правильно произносить звуки.

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика:

  • «Семья».
  • «Сосульки»
  • «Осень»
  • «Сбор урожая»
  • «Зимние забавы»
  • «Лыжи, санки и коньки»
  • «Транспорт».
  • «Гудит машина».
  • «Капуста».
  • «Пирог».
  • «Забавы»
  • «Снеговик».
  • «Лепим ком».
  • «Мы с тобой снежок слепили».

Массаж с помощью массажного мячика, природного материала.

Работа с родителями

  • Организация индивидуальных бесед и консультаций;
  • Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта;
  • Помощь родителей в сборе и обработке информации по теме «
  •  Рисование с детьми дома.
  • Привлечение родителей к пополнению развивающей среды.

Полученные результаты проекта

Для детей: положительная динамика развития мелкой моторики у детей.

Для педагогов:

  • Расширились возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет продуктивных, творческих методик.

Для родителей:

  • Родители проявляли заинтересованность в творческом процессе.
  • Родители с удовольствием принимали участие в пополнении развивающей среды.
  • Рисовали, лепили с детьми дома. Перебирали с ними крупы.

Результаты проекта

Проект «Цветные пальчики» направлен на развитие мелкой моторики посредством использования нетрадиционных техник рисования. Изобразительная деятельность едва ли не самая интересная деятельность дошкольников. Она позволяет ребенку выразить своих рисунках свое впечатление об окружавшем мире. Кроме того, изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, учить ребенка нестандартно мыслить. В результате проекта у детей повысился интерес к изобразительной деятельности и улучшилось творческое воображение. Это в свою очередь, наметило положительную динамику в развитии мелкой моторики.

В настоящее время ребята владеют многими нетрадиционными техниками, соответствующими их возрасту: рисование пальчиками и ладошкой, оттисками, пробками, поролоновыми губками, печатками из овощей, ватными палочками. Детские работы стали более интересными и разнообразными.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 комбинированного вида .

Конспект по ООД по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

«Ветка рябины».

Подготовила воспитатель:

Орлова Антонина Александровна.

Кубинка 2019

Цель: учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды отпечатками ватных палочек.

Задачи:

Образовательные: формировать умение изображать гроздь рябины ватными палочками или пальчиками, а листок приемами примакивания ворса кисти; вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

Развивающие: развивать чувство ритма и цвета, композиции в процессе использования различных техник, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, воспитывать аккуратность

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, продуктивная, музыкально-художественная.

Предшествующая работа: рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций.

Материал: гуашь, краски, кисти, листы бумаги.

Ход занятия:

Играет тихая музыка

В: Грозди рябины ярко краснеют,

Летнего солнца жар излучая.

Стояла рябина почти неприметной,

Сегодня собою лес украшает.

Легкий морозец только на пользу,

Снежная пудра - как украшенье.

Рябиновых ягод не трогай, прохожий,

Оставим для птичек ее угощенье.

В:ребята, посмотрите на доску, на доске изображены веточки рябины. Давайте их рассмотрим.

Какого цвета ягоды (красные)

Какой они формы (круглой)

Как ягоды располагаются (близко друг к другу)

В: на веточке рябины много-много маленьких красных ягод, одна возле другой.

В:зимой на рябину прилетают разные зимующие птицы. Давайте посмотрим какие?

Каких птиц вы знаете (снегирь, воробей, дятел, синица, клест)

В: зимой птицам трудно найти еду. Давайте нарисуем веточку рябины для снегирей.

В: У вас на столе лежит лист бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки.

Сначала мы возьмем кисточку и нарисуем лист рябины-примакиванием: шлеп-шлеп, так-так.

Ну, а гроздь рябины лучше поместить под листиком. Рябинку будем рисовать ватными палочками.

-Каким цветом будем рисовать ягоды (красным)

Физминутка

Ветер северный подул, - подуть на пальцы

все листочки с липы сдул с-с-с – смахивать руками, будто сдувает листочки

Полетели, закружились и на землю опустились. - ладони зигзагами плавно опустить на стол

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

кап-кап-кап – постучать пальцами по столу

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил, - постучать кулачками по столу

снег потом припорошил, - плавные движения вперед-назад кистями

Одеялом их накрыл. - ладони прижать крепко к столу

(Помогаю в процессе работы)

В: Какие чудесные ветки рябины мы с вами нарисовали. Рассматривание готовых работ. Посмотрите, снегири увидели их и прилетели к нам в группу. Очень любят лакомиться они ягодами. (Даю силуэт снегирей)

В: ребята, вам понравилось наше занятие?

Что мы сегодня рисовали?

Чем рисовали?

Какими спосоми мы рисовали(тычками, примакиванием)

Посмотрите, как рады снегири. Они вам говорят большое спасибо

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№7  комбинированного вида  

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

«Яблоко – спелое, красное, сладкое».

Подготовила воспитатель

Орлова Антонина Александровна.

Кубинка 2019 г.

Цель: учить детей рисовать с натуры и по представлению образ спелогокрасного яблока нетрадиционным способом – монотипия.

Задачи:

1. Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко.

2. Показать возможность изображения половинки яблока.

3. Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

4. Воспитывать художественный вкус.

Материалы, инструменты, оборудованиекраски гуашевые, кисти, салфетки, листы бумаги белого цвета)Яблоко, нож, половинка яблока с натуры.

Предварительная работа:

Дидактическая игра "Чудесный мешочек".

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, к нам пришел Лесовичок! Он принес вам игру «Чудесный мешочек». А мы будем учиться различать на ощупь»,- начинает игру воспитатель.

Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает,что он нашел : я нашел яблоко. Затем показывает детям. Если был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет - на тарелку или в вазу. Дети рассматривают яблоки, определяют цвет, форму.

В конце игры воспитатель уточняет, что лежит на тарелке спрашивает, где растут яблоки.

Загадки про яблоко.

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка»,- скажу….(Яблоко)

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву….(Яблоко)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

И маленькие детки….(Яблоко)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь – сладко (Яблоко)

Пословица: "Не тряси яблоко пока зелено: созреет - само упадет".Вопросы к детям: Как вы понимаете эту пословицу? Как можно сказать по-другому, чтобы передать скрытый смысл пословицы?

Чтение текста Л. Толстого "Старик сажал яблони":

- Старик сажал яблони. Ему сказали: "Зачем тебе яблони? Долго ждать с этих яблонь плода, и ты не съешь с них яблочка".Старик сказал: " Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут".

Вопрос: Почему старик так ответил? (Дерево вырастить - большой кропотливый труд, требующий длительной заботы. Старик это понимал, но ему хотелось подарить радость людям).

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки Г. Лагздынь про яблоки:

Оно с веточки упало,

Покатилось и пропало.

- И совсем и не пропало!

В руки к Янику попало!

Отгадай же: что упало?

Что катилось? Что пропало?

Если не зрелое, -

Я деревянное.

Хоть и зелёное,

Сбоку румяное.

Коль не сорвёте, -

Я упаду!

Коль не возьмёте,

-Я про - па - ду!

Педагог показывает дидактические картинки с изображением яблок и проводит краткую беседу для уточнения представления детей о внешнем виде (форме, цвете) и вкусе яблок. Спрашивает, чем отличаются яблоки спелые от недозрелых (цветом, вкусом, размером, и как это можно передать в рисунке. Обобщает и уточняет ответы детей. Предлагает нарисовать спелое яблоко - сочное, с красным бочком с помощью монотипии.

Показывает последовательность работы:

- складываем лист бумаги пополам, открываем;

-  на одной половине рисуем половину  сочного яблока красной краской

- закрываем рисунок второй половиной бумагой и примакиваем листы;

- открываем и яблоко нарисовано;

- выделяем желтой краской бочок яблока;

 - на оранжевом бочке рисуем красной краской небольшое пятнышко.

Дети берут листы бумаги, кисти, краски и рисуют спелое, сочное румяное яблоко с желтым (по представлению).

Затем воспитатель читает стихотворение Я. Акима "Яблоко":

Яблоко спелоекрасноесладкое,

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою,

Яблоко я пополам разломлю.

Яблоко с другом своим разделю.

Педагог показывает детям яблоко, разрезает его пополам и предлагает нарисовать половинку (или две половинки) яблока цветными карандашами или фломастерами (с натуры).

После занятия: оформление выставки детских рисунков "Спелые яблоки".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№7  комбинированного вида.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

«Сердечко для мамы».

Подготовила воспитатель

Орлова Антонина Александровна.

Г. Кубинка, 2019 г.

Цель:

- учить детей рисовать сердечко в нетрадиционной технике – «пуантилизм» (рисование точками),

- научиться рисовать сердечко при помощи ватной палочки ко Дню Матери.

Задачи:

Развивающие:

- развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус,

- развивать мелкую моторику рук, пространственное изображение,

- развивать внимательность и последовательность правильного выполнения задания.

Образовательные:

- познакомить детей с технологией рисования ватными палочками,

- научить рисовать акварелью с помощью ватной палочки.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к празднику «День Матери»,

- воспитывать чувство гордости за своих мам,

- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, желание создать прекрасное своими руками,

Материалы:

- листы с контурным изображением сердечка,

- акварельные краски,

- карандаши,

ватные палочки,

- стаканчик для воды.

Ребятки, а вы знаете, какой у нас скоро праздник?

 Праздник « День матери»
Тук-тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметём,
На стол накроем сами.
Мы сварим для неё обед,
Мы с ней споём, станцуем.
Мы красками её портрет
В подарок нарисуем.

А нарисуем мы маме «Сердечко» - знак вашей любви к маме.
Для этого я вас сейчас превращу в настоящих художников.

  • Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в художников. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания.

Дети подходят к столу, на котором разложены листы бумаги с контуром «сердца»..

- А рисовать мы с вами сегодня будем ватными палочками.

- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну палочку в красную краску и нанесу несколько тычков по контуру внутри. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

- Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем!

- После того как закончите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

- Ой, какие сердечки у нас получились. Красивые! - А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе поиграем в игру. (Угадай, кто позвал?)

Ты попробуй, угадай

Кто позвал тебя, узнай!

(рефлексия)

-Ребята, что мы с Вами сегодня рисовали? (подарок маме, сердечко)

-А какого цвета оно? (красного)

  • Чем мы рисовали? (ватными палочками)
  • К какому празднику мы с вами готовимся? (День матери)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №7  .

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

«Снежная баба».

Подготовила и провела:

воспитатель

Орлова Антонина Александровна.

Кубинка 2020 г.

Цель: Продолжать учить детей создавать выразительный образ снежной бабы, используя технику оттиска скомканной бумаги.

Задачи:

- учить передавать особенности изображаемого предмета(форму, строение предмета и его частей; разные пропорции предметов); доводить предмет до нужного образа с помощью кисточки.

- развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники

- развивать мелкую моторику рук, художественно – эстетический вкус.;

 - воспитывать аккуратность ,самостоятельность ,интерес к разным техникам изобразительной деятельности.

Материал:

Лист тонированной бумаги; гуашь (белого ,черного ,оранжевого) цвета; комки смятой бумаги среднего размера, кисточки, баночки с водой, бумажные салфетки.

Предварительная работа: аппликация «Снеговик», лепка «Снеговик», рассматривание сюжетных картинок, чтение р.н.с. «Снегурочка»

Ход занятия:

В.- Здравствуйте, ребята! Давайте мы улыбнемся друг другу. Молодцы!!!

Стук в дверь.

В. –Ой, кто-то к нам пришел? Сейчас я посмотрю!

Воспитатель открывает дверь, входит снеговик.

В.- Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Д.- Снеговик!

С.- Здравствуйте, дети!

Д.- Здравствуй , снеговик!

С.- Я веселый снеговик,

К снегу, холоду привык

Нос — морковкой,

Рот-сучок.

Поиграй со мной дружок.

Я пришел к вам в гости, потому — что мне скучно одному на улице. Как вам хорошо! Вас много, а я один. Стою на улице, даже поиграть не с кем.

В.- Не грусти, снеговик! Дети, давайте поможем снеговику? Что мы можем сделать?

Ответы детей

В. – Давайте мы нарисуем снеговику друзей. В начале рассмотрим, из чего состоит снеговик (рассматривают иллюстрацию), нижний ком — самый большой, средний — поменьше, верхний – самый маленький.

В. Рисовать будем необычным способом: возьмем комок бумаги, обмакнем в белую гуашь и прикладываем несколько раз по кругу

На тонированном ватмане воспитатель показывает работу..

В. – Прежде, чем начать работу, мы разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем- совсем не сладкий

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

И … сломаем.

А теперь принимаемся за работу.

Работа детей.

В. — Ребята, посмотрите, чего не хватает нашему снеговику?

Д.- Глаз и носа — морковкой.

В.- Их мы будем рисовать кисточкой. Черного цвета- глаза, а оранжевым – нос.

Давайте мы с вами выйдем на ковер и поиграем.

Физкультминутка.

Снеговика лепили дружно!

Нос морковкой ему нужно!

Руки ветки, шляпу ковш…

Снеговик у нас хорош!

Солнце выглянуло в миг.

Улыбнулся снеговик!

С.- Ой, какие красивые получились снеговики, такие же большие и белые , как я! Спасибо вам , дети, за друзей, которых вы мне нарисовали! И у меня для вас есть сюрприз!

Снеговик дарит детям снежинки.

Ребята, снеговику пора возвращаться на улицу. Давайте подарим ему друзей, которых мы нарисовали, чтобы он не скучал.

С.- Спасибо, ребята! До свидания! До встреч на улице…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наши пальчики играли, наши пальчики считали...»

Игры и упражнения пальчиковой гимнастики.Старшая группа....

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

Статья "Наши пальчики писали, наши пальчики устали!"

Развитие мелкой моторики у ребенка....

«Пальчик, пальчик, поиграй-ка».

Пальчиковые игры и физкульминутки собственного сочинения....

Наши пальчики играют! Гимнастика для пальчиков для тех, кому 2,3,4...

Буклет для родителей и воспитателей. В буклете отражены возрастные особенности развития тонкой моторики рук и игры для развития мелкой моторики рук....

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ  ИГРОВОЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ?"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ПАЛЬЧИК, ПАЛЬЧИК, ГДЕ ТЫ БЫЛ?».                      ...