Рекомендации по работе с детьми с различными типами высшей нервной деятельности
презентация

Данилова Диана Викторовна

Рекомендации по работе с детьми с различными типами высшей нервной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Рекомендации по работе с детьми с различными типами высшей нервной деятельности» Данилова Диана ДО-216

Слайд 2

Темперамент - совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризующих эмоциональную и динамическую стороны ее деятельности и поведения. Свойства темперамента наиболее устойчивы и постоянны по сравнению о другими психическими особенностями человека. Они не являются абсолютно неизменными. Причина индивидуальных особенностей поведения лежит в свойствах нервных процессов возбуждения и торможения и их сочетаниях.

Слайд 4

Как НАДО вести себя с детьми с различными темпераментами Даже считая то, что темперамент лишь сравним с гранитом, пытаться все-таки отшлифовать его своими методами Воспитания, используя их в качестве резца, которым пользует скульптор. Учитывать все минусы и плюсы темперамента ребенка. Пытаться минусы свести хотя бы до нуля. Не подавлять, а управлять любым из типов темпераментов ребенка. Воспитывая, не пытаться превратить холерика в флегматика, а флегматика — в сангвиника, придать ребенку черты чужого ему темперамента, которые навряд ли поддадутся скрещиванию с чертами его подлинного Я. He быть жокеем темперамента ребенка, не укрощать его, как зверя в клетке, даже в угоду этикету.

Слайд 5

Как НЕ НАДО вести себя с детьми с различными темпераментами Пытаться подавить особенности темперамента ребенка. | Стараться изменить врожденный темперамент на более угодный Вам и превратить холерика в сангвиника, сангвиника — в флегматика и меланхолика или наоборот. Выпячивать все минусы ребенка, особенно при посторонних людях. Ругать ребенка, постоянно раздражаясь оттого, что не таким, как Вам хотелось бы, он уродился Стремиться укротить и обуздать не укрощающийся темперамент малыша.

Слайд 6

Как НАДО правильно воспитывать детей в зависимости от особенностей темперамента ребенка Учитывая то, что нервная система у детей пластична, мы можем так отшлифовать особенности темперамента ребенка, завуалировать все недостатки, что основная роль достанется невольно лишь только сильным из его сторон. Итак, как лучше воспитывать сангвиника? Стремиться выработать у него устойчивые интересы Учить терпению, упорству, тому, что надо доводить любое дело до конца. Как можно больше поощрять за нравственность в его поступках. Искоренять небрежность и поверхностность при выполнении заданий Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником как легкомыслия, так и непостоянства данного ребенка.

Слайд 7

Как лучше воспитывать меланхолика? Не надо требовать от меланхолика того, что для него невыполнимо. Приказы замедляют его деятельность. Стараться поддержать его, одобрить, быть с ним поласковее и помягче. Нацеливать его лишь на посильные задания и помогать их вовремя исполнить. Учить, как надо преодолевать застенчивость и робость, искореняя неуверенность в себе. Поддерживать его самостоятельность. Воспитывать в нем инициативность, общительность, доверчивость и смелость. Учить бесстрашию и помогать избавиться от страха. Ни в коем случае, даже из благих побуждений, не запугивать его. Стараться вызвать больше положительных эмоций, используя их для специальной ретушевки отрицательных. Учитывать, что впечатлительность, ранимость, высокая чувствительность ребенка — кривое зеркало всех Ваших воспитательных воздействий и может исказить конечный результат, поэтому, воспитывая меланхолика, Вам надо принять тактику жонглера. Однако помните, что вышеперечисленные свойства — залог отзывчивости, преданности и жалеющей всех доброты, а эти качества — предтеча благородства и порядочности человека

Слайд 8

Как лучше воспитывать флегматика? Пытаться выработать любознательность и сделать его инициативным. Учить, как правильно переключать внимание при выполнении различных поручений и как распределить рационально время, чтоб не попасть в цейтнот. Не раздражаться черепашьим темпам, а ускорять их, применяя игровую деятельность, хотя бы игры наперегонки. Учить полнее выражать эмоции и чувства: как радоваться, горевать, жалеть кого-то и быть добрым. Старался привить навыки общения и развивать его коммуникабельность. Играть с ним в игры, где необходимы быстрота движений, точность, ловкость и поощрять, когда он выполняет правила игры. Любыми способами пробуждать сообразительность и воображение ребенка. Следить за тем, чтобы он меньше был инертным, вялым, все время тормошить его, иначе вялость может превратиться в леность, а ровность чувств — в их нищенскую скудость.

Слайд 9

Как лучше воспитывать холерика? Замедлить темп его кружения по жизни, расставив на пути различные шлагбаумы и непредвиденные остановки. Направить бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела. Учить обдумывать свои решения, оценивать резервы своих сил. Воспитывать настойчивость и сдержанность, как надо обладать собой, чтобы не вспылить. В зачатке погашать любую агрессивность. Необходимо подбирать такие игры, где укрепились бы процессы торможения и не было бы перевозбуждения со стороны нервной системы: спокойные, в которых все зависит от внимания и нужен только минимум эмоций. Не забывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность и задевает самолюбие людей. Холерика необходимо учить вежливости и требовать, чтобы таким он стал. Да, да, не уговаривать, а требовать... Холерика не стоит уговаривать, он реагирует обычно только лишь на требования родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента".

В данном материале представлены основные типы темперамента и предложены рекомендации воспитателям для работы с детьми с разными типами темперамента....

Особенности высшей нервной деятельности ребенка

При воспитании детей необходимо учитывать не только возрастные, но и многочисленные индивидуальные особенности их высшей нервной деятельности. Воспитание может оказать большое влияние на эти индивидуа...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Типы темперамента детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента и индивидуальными особенностями восприятия"

Типы темперамента  детей. Рекомендации для работы с детьми с различными типами темперамента и индщивидуальными особенностями восприятия.Цель: Углубить знания педагогов об особенностях типов темпе...

Самостоятельная работа Тема: «Высшая нервная деятельность в раннем и дошкольном периодах развития (от рождения до 7 лет)».

СодержаниеВведение…………………………………………………………..…………...………31. Период первого года…………………………………………………………..…..3-42. Развитие речи…………………………………………………………………..…..4-53. Период второй и третий год……………………………………………...

Дипломная работа ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА...

«Типы темперамента детей. Рекомендации  для работы с детьми с различными типами темперамента»

«Типы темперамента детей. Рекомендации  для работы с детьми с различными типами темперамента»...

Консультация «Типы высшей нервной деятельности и особенности работы с каждой категорией детей».

Необходимое условие успешной адаптации — согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду....