"Играйка" .Н.В.. Нищева
картотека

Пашнина Алёна Владимировна

игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesyolyy_povar.doc359 КБ
Microsoft Office document icon za_gribami.doc490.5 КБ

Предварительный просмотр:

Весёлый повар

Игра может проводиться в подготовительной к школе группе в период изучения тем «фрукты», «ягоды», а также в период автоматизации и дифференциации сонорных звуков.

Цели: Расширение словарного запаса.

Совершенствование грамматического строя речи (правильное использование форм родительного, винительного, творительного форм падежей имён существительных, образование относительных прилагательных, согласование прилагательных  с существительными в роде, числе, падеже).

Развитие навыков звукового анализа.

Дифференциация (различение) звуков: /л/, /ль/,/р/,/рь/

Описание игры.

Если игра проводится с целью совершенствования грамматического стоя речи, то играющий закрепляет на подносе весёлого повара маленькую картинку с изображением фрукта или ягоды, а логопед предлагает ему рассказать, какие варенье, сок, компот приготовил повар из этого фрукта или ягоды, плюшки с каким повидлом и ватрушки с какой начинкой он испёк. Предметы, расположенные вокруг повара, станут для детей своеобразной подсказкой. Дети ответят:                                                                        

Весёлый повар приготовил из яблок яблочное варенье, яблочный сок, испёк ватрушку с яблочной начинкой, плюшки с яблочным повидлом, сварил яблочный компот. И т.п.

Если игра проводится с целью дифференциации сонорных звуков, то из неё исключается картинка с изображением вишни и сначала отрабатываются словосочетания:

Грушевое варенье, грушевый сок, ватрушка с грушевой начинкой, плюшки с грушевым повидлом, грушевый компот, и т.п. и только потом  с этими словосочетаниями составляются предложения.

               

               

                                     



Предварительный просмотр:

За грибами

Игра может проводиться в разных возрастных группах в период изучения темы «Лес. Грибы»

Цели. Увеличение словарного запаса.

Совершенствование грамматического строя речи (употребление форм винительного падежа существительных с предлогом В  и родительного падежа с предлогом ИЗ)

Развитие речи (употребление сложноподчинённых предложений с союзом потому что).

Развитие зрительного внимания.

Описание игры.

В средней группе игра проводится с целью формирования словаря по теме, а также с целью формирования представлений о съедобных и несъедобных грибах. Используются картинки с изображениями белого гриба, подосиновика, лисички, сыроежки, мухомора.

Логопед предлагает детям отправиться в лес за грибами и выставляет на наборное полотно картинку с изображением корзинки. За тем на стол выкладываются картинки с изображениями грибов. Дети рассматривают картинки и вспоминают названия грибов. Если они затрудняются, логопед сам называет грибы и просит детей повторить названия.

Далее дети по очереди закрепляют грибы в корзинке, чётко называя их. Когда все грибы помещены в корзинку, логопед спрашивает, знают ли дети, какой гриб нужно убрать из корзинки и почему. Если дети не знают этого, логопед объясняет, что нужно убрать мухомор, потому что это ядовитый, несъедобный гриб, а в корзине должны быть только съедобные грибы. Если игра проводится с целью закрепления  в речи предлогов В, ИЗ, логопед спрашивает детей:

- Где лежат грибы?

- В корзине.

- Откуда мы убрали мухомор?

- Из корзины.

В старшей и подготовительной к школе группах используется весь комплект картинок.

В старшей группе дети, «собирая» грибы в корзину, составляют предложения:

- Я нашёл белый гриб.

- Положу в корзину подосиновик. И т. п.

Логопед предлагает сразу им выбрать только съедобные грибы. Когда все съедобные грибы в корзине, уточняются названия оставшихся несъедобных грибов.

В подготовительной к школе группе игра усложняется, так как логопед просит составлять предложения  с союзом потому что, когда они выбирают картинки с изображениями грибов.

- Я положу в корзинку волнушку, потому что это съедобный гриб.

-Я не положу в корзинку бледную поганку, потому что она ядовитая. И т.п.

В каждой возрастной группе игра может использоваться для развития зрительного внимания по типу игр « Чего не cтало?» , «Что прибавилось?», «Что изменилось?»

 

                       

                          

                        

                     

                     

 

                     

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка"Играйка"(ПО МЕТОДИКЕ Мещеряковой)

ПРОГРАММА  КРУЖКА «ИГРАЙКА!»  ЦЕЛЬ КУРСА: 1.РАЗВИТИЕ СЛУХОВЫХ,ЗРИТЕЛЬНЫХ,ТАКТИЛЬНЫХ ВИДОВ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ.2.РАЗВИТИЕ ПСИХО – ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ  СФЕРЫ РЕБЕНКА.3.СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ...

буклет для родителей "Играйка"

буклет для родителей "Играйка"...

Играйка-различайка Н.В.Нищева

Методичекие рекомендации...

Нищева Н.В. ИГРАЙКА. Семь игр для развития речи дошкольников.

Семь многоцелевых дидактических настольно-печатных игр способствуют развитию речи дошкольников: пополняют и расширяют словарный запас,формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, ум...