Консультация для педагогов "Почему музыкальные инструменты в музыкальных уголках спят?"
консультация

Баева Инна Ивановна

Практические приемы использования музыкальных инструментов в течении для.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл музыкальный уголок15.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

"Почему музыкальные инструменты в музыкальных уголках спят?"

Музыкальный руководитель

МДОУ "Детский сад "Родничок" г. Надыма"

Баева Инна Ивановна

    В дошкольном периоде музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребёнка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств.

      С самого раннего детства огромный интерес у малышей вызывает окружающий мир. Звуки музыкальных инструментов для детей кажутся чем-то волшебным, необыкновенным, сказочным. 

      Как показывает практика, объем времени отведенный на реализацию задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования по направлению «Музыкальна деятельность» не достаточен для полноценной и систематической работы по обучению детей игре на музыкальных инструментах. Малышей учат различать и воспроизводить высокие и низкие звуки ксилофона, колокольчика, различать и узнавать звуки бубна, дудочки, барабана и т.д.

      Наблюдая за воспитателями как они используют музыкальные уголки в своей работе и за детьми в самостоятельной деятельности, я увидела и услышала, что многие не умеют использовать музыкальные инструменты по своему прямому назначению.

     Я предложила своим педагогам на практике использовать в своей повседневной деятельности различные музыкальные инструменты. Получилось очень интересно и увлекательно, тематическая неделя "В мире музыкальных инструментов".

     Каждый день воспитатель выбирает музыкальный инструмент дня. Например, деревянные ложки, и использует его целый день в режимных и образовательных моментах.

    Предлагаю вам познакомиться с примерным алгоритмом действий, где  педагог вправе самостоятельно варьировать участие музыкального инструмента в различных видах деятельности.

1. Утренняя зарядка.

     Чтобы начать режимный момент, утренняя зарядка, педагог загадывает загадку о музыкальном инструменте.

     Инструмент помогает педагогу провести утреннюю зарядку, тем самым решается несколько образовательных задач: ребята на слух запоминают тембровый окрас звучание деревянных ложек; ритмическое сопровождение на счет, помогает развитию. чувства ритма и синхронизации выполнения физических упражнений; активизация лидерских качеств ребенка (воспитатель наблюдая за детьми, поощряет более активных детей игрой на музыкальном инструменте)

2. Образовательный процесс, (НОД).

      Конечно, мы  не общеобразовательная школа, а всего лишь дошкольная ступень образования, но использовать инструмент как звонок на урок (занятие), нам никто не запрещает. Педагог сам определяет кто из ребят будет выполнять такую функцию сегодня, при этом дает творческое задание: это может быть уже заданный ритмический рисунок, или это будет ритмическая импровизация.

3.Физ. минутки.

    Здесь уже сам педагог проявляет свое творчество. Это могут музыкально-подвижные игры с использованием музыкального инструмента (например, музыкальная игра "передай инструмент", у кого остался инструмент тот выходит в круг и играет на инструменте, игра "простучи свое имя"), логоритмические упражнения и т.д.

4. Прогулка.

     Здесь можно использовать музыкальный инструмент в подвижных играх, как сигнал начала и окончания игры.

5. Самостоятельная деятельность.

    Очень здорово когда сам воспитатель творчески подходит к решению такой задачи и предлагает ребятам создать целый "альбом" своих впечатлений. Например, каждый день рисуют музыкальный инструмент, озвучивают р.н.с. сказки с помощью различных инструментов, играют в оркестр, учатся играть ритмические цепочки, подыгрывают ритм к различным знакомым песенкам, попевкам и т.д.

      По итогам такой тематической недели у ребят формируются определенные навыки игры на музыкальном инструменте, знания об истории создания, развивается тембровый  и ритмический слух. А самое главное музыкальные инструменты больше не спят в музыкальных уголках группы.

   

   

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Музей музыкальных инструментов. Баян. Гармонь"

На занятии дети глубже знакомятся с историей гармошки и её разновидностью....

Консультация для родителей "Игра на детских музыкальных инструментах - творческий вид музыкальной деятельности"

Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект формирования его музыкальности и способностей....

Цикл интерактивных музыкально-дидактических игр " Музыкальная угадай-ка" (Музыкальные инструменты и игрушки)

Моё дидактическое пособие является инновационным дополнением к программе О. П. Радыновой "Музыкальные шедевры"...

Консультация для родителей. " Музыкальная игрушка и музыкальное развитие ребёнка". (Музыкальные инструменты малышей).

Самостоятельная музыкальная деятельность способствует развитию музыкальных и творческих способностей дошкольника. [[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14030537","attributes":{"alt...

Консультация для родителей «Игра на детских музыкальных инструментах как средство развития музыкальных способностей детей».

Консультация для родителей о значении игры на детских музыкальных инструментах для развития творческих способностей детей....

Музыкальная игра на развитие музыкального мышления "Танцующие музыкальные инструменты".

Цель: развитие музыкального мышления, танцевального творчества,эмоциональной отзывчивости на инструментальную музыку....