"Бережливость-это теже деньги"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Евгения Сергеевна Усачева

Формирование финансовой грамотности.

Расширить и углубить знания детей о сфере коммунальных услуг, на наглядных примерах, объяснить  необходимость их зкономии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя, Отчество: Усачёва Евгения Сергеевна.

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №48 «Незабудка», Ставропольский край, город Невинномысск, улица Степная 4 «б».

Должность: воспитатель.

Номинация: Учебно-методические разработки по обучению основам финансовой грамотности для воспитанников 4-7 лет дошкольных образовательных организаций.

Название работы: занятие. Тема: «Бережливость – это те же деньги».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

Конспект НОД

Тема: «Бережливость – это те же деньги»

Цель: Формирование финансовой грамотности дошкольников.

Задачи:

Формировать представления о расходах семьи, понимать основные потребности семьи.

Продолжать воспитывать бережное отношение к вещам, продуктам, и личному имуществу.

Учить быть бережливым и экономным.

Расширить и углубить знания детей о сфере коммунальных услуг, на наглядных примерах, объяснить необходимость их экономии.

Словарь новых слов: расход, бережливый, академик, экономить.

Предварительная работа: беседа о деньгах, покупках, копилках; рассматривание монет и копилок.

Материал, оборудование, инструменты: карты-схема, монетки, схема-календарь, стаканчики (непроливайки), самоклеющаяся бумага золотого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из стихотворения А.Усачёва «Как найти деньги?», пояснив вначале детям, кто такой академик (звание академика получают самые выдающиеся, самые умные учёные) и что очень увлечённые своей работой академики иногда бывают очень рассеянными.

Жил на свете академик.

Он всегда ходил без денег:

Рассуёт всё по местам,

А куда – не помнит сам!

Как – то утром академик

Не нашёл в карманах денег.

- Как же мне купить батон?-

Почесал макушку он.

- Обойдусь, решил, - без пищи….

Но не буду жить в грязище!

И, чтоб время не терять,

Стал в квартире убирать.

Только взялся он за веник –

Что увидел академик?..

Ба! В прихожей, на полу, -

Рубль новенький в углу!

Позабыв о голодовке,

Убирать он стал в кладовке –

И в кастрюле киселя

Вдруг блеснули два рубля…

Три рубля валялись три в ванне,

А четыре – на диване.

Влез он с тряпкой под кровать –

И ещё увидел пять.

Шесть монет нашарил вскоре

Под комодом в коридоре,

В сапоге – ещё семь рэ,

Восемь – в мусорном ведре!

Пылесося под паласом,

Обнаружил девять разом,

Наконец, из старых брюк

Вытряс он десятку вдруг!

И когда, отбросив веник,

Сумму он пересчитал,

То подпрыгнул академик:

- Я теперь богатым стал!

Зажил он с тех пор богато.

Я же так скажу, ребята:

Кто решил богатым стать –

Должен в доме подметать.

 Воспитатель спрашивает детей, откуда берутся деньги на самом деле (не как в этом шуточном стихотворении), для чего они нужны, что дети знают о деньгах?

Откуда родители берут деньги?

(ответы детей)

Обобщает ответы и рассказывает, что деньги используются для того, чтобы оценить труд человека; деньги получают за выполненную работу, на них можно купить разные вещи, имеющие разную стоимость.

- Ребята, а на что тратят деньги?

(ответы детей)

Нужно помнить, что с деньгами надо обращаться правильно. Нельзя расходовать все деньги, обязательно часть денег нужно отложить, т.е. сохранить.

- А где можно сохранить, те деньги, которые не расходовали?

(ответы детей)

- Ребята, отгадайте загадку…

У меня есть чудо - кошка,

На её спине - окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты. (копилка)

 Копилка - это емкость, которая имеет специальное отверстие для хранения и накопления монет или купюр.

- А у кого дома есть копилка, и на что можно копить деньги?

(ответы детей)

Сейчас, мы с вами сделаем копилку. Нам понадобиться стаканчик (непроливайка), самоклеющаяся бумага, ножницы.

Делаем копилку.

-Ну вот, копилка наша готова. На что вы будете копить деньги?

(ответы детей)

- А откуда у вас деньги?

(ответы детей)

Я немного вам помогу, и раскрою один секрет, который поможет вам собрать деньги в копилку.  Есть такие качества, как бережливость и аккуратность, вот они вам и помогут.

- Что значит быть бережливым?

(ответы детей)

- Что можно сберечь?

(ответы детей)

«Бережливость лучше богатства», «Копейку сберег — рубль получил, рубль сберег — капитал нажил».

- Сейчас мы с вами попробуем наполнить нашу копилку.

Ира «Копилка»

Теперь у нас с вами есть копилка, и сейчас мы попробуем её наполнить.

Перед вами лежат монетки(фото3 и фото4), календарь(фото1) и карты – схемы(фото2), посмотрите на них. Сейчас мы с вами рассмотрим первую картинку. На это картинке изображён открытый и закрытый кран. Подумайте и ответьте на вопрос: «Открытый кран помогает беречь деньги?

(ответы детей)

Воспитатель подводит детей к тому, что пользование водой надо оплачивать, а расточительное отношение к воде- это расточительное отношение к деньгам.

На картинку, где вода капает, мы будем накладывать копеечки с ножками эти деньги мы не сберегли, можно сказать, что деньги «ушли» от нас, а рядом с картинкой закрытого крана кладём обычные монетки, которые мы сберегли, потому что не расходовали зря воду. Когда лампочка включена – деньги расходуются, а когда выключена… (Ответы детей).  Если к игрушкам относится бережно – экономим деньги, а если ломать – то деньги убегают. Далее по каждой картинке рассуждаем вместе с детьми. Теперь подведём итог: там, где мы не берегли свет, воду, игрушки, и т.д. – монетки убежали, т.е. расходовали деньги, а там, где мы ко всему бережно относились, были бережливыми – монетки сохранились, т.е. мы их можем положить в копилку.

Давайте посчитаем, сколько монеток у нас появилось в копилке. И это только за один месяц. Сколько в году месяцев? (показ схемы-календарь)(фото1) и в каждом месяце мы можем положить в копилку такое же количество монет. Отсчитайте столько монет сколько мы смогли сохранить и положите в копилки, сколько монеток мы с вами сохранили за год? Ответы детей.

Давайте ещё раз, повторим как ВЫ можете помочь родителям сохранить деньги?

(ответы детей)

Когда смотришь телевизор,

В доме выключай весь свет,

Неужели это сложно?

В комнатах тебя же нет.

Если бережно и аккуратно относится к игрушкам, одежде, обуви, беречь воду и свет (не включать свет там, где можно обойтись без него, не смотреть долго телевизор, не играть много в компьютер), то можно сберечь не мало денег.

Физминутка:

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

(наклоны корпуса вперёд)

Руки в сторону развёл,

(руки развести в стороны)

Ключик видно не нашёл.

(повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(руки на поясе, подняться на носочки)

Игра – викторина:  «Что такое хорошо, что такое плохо?»

- Выключать за собой воду….

- Оставлять свет включённым…

- Ломать игрушки…

- Аккуратно относится к своей одежде…

- Не смотреть телевизор целый день…

- Оставлять открытым кран…

- Рисовать на одежде…

- Выключать свет, где тебя нет….

-Ребята, что нового вы сегодня узнали?

(ответы детей)

Воспитатель объясняет, что значит быть бережливым, экономным; почему надо быть экономным. Что значит пословица «Копейка рубль бережёт?». Обсуждает, почему нельзя зря расходовать воду, электричество, бензин, бумагу, даже если на покупку новых вещей есть деньги. Объясняет, какие вещи прочные, а какие непрочные, почему важно пользоваться прочными вещами, как использовать вещи вторично, куда можно отдавать одежду, из которой вырос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование по простейшим чер¬тежам и наглядным схемам.

Моделирующий характер самой деятельности наиболее успешно реа­лизуется, если детей сначала обучают строить простые схемы-чертежи, отра­жающие образцы построек, а затем, наоборот, создавать кон...

Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Деньги!»

В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования...

Беседа с детьми старшего возраста (5-6 лет) «Уроки бережливости» в ходе реализации проекта по формированию бережливости у дошкольников «Бережливый – это Я»

Цель: Внедрение «бережливых технологий» в организационную культуру воспитанников, формирование бережливого мышления. Задачи:Познакомить детей с понятием «бережливость», фо...

Консультация для родителей на тему: «Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами».

Консультация для родителей на тему:«Что должны знать дети о деньгах или как рассказать детям о деньгах и как научить ребенка распоряжаться деньгами»....

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж

Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...

Конспект занятия "Бережливость - те же деньги" 6-7 лет

Конспект занятия по образовательной области «познавательное развитие» для подготовительной группы....