Конспект занятия «Царство вежливости и красоты» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Давыдова Светлана Алексеевна

Задачи:

 

 

Учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища.

- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой;

- Систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения.

- Развивать способность понимать действия, изображенные на картинке и соотносить их с действительностью.

- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать со взрослыми, друг с другом, вежливо обращаться.

Материал:

картинки с изображением хороших и плохих поступков; маски с различным эмоциональным состоянием (добрая, удивленная); лепестки (по количеству детей). Грамзапись, атрибут к с\р игре «Любезные услуги».

Словарь:

- Активизировать в речи детей «Волшебные» слова;

- Подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий, персонажи на картинках;

Методические приемы:

С\р игра «путешествие» проблемные ситуации, ТСО, игра «Пожалуйста», «Это я, это я, это все мои друзья»; решение логических и творческих задач, классификация (хорошо –плохо), метод мозгового штурма, картинки-схемы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Царство вежливости и красоты»

в подготовительной группе.

Задачи:

 

Учить правильно называть нравственные качества настоящего товарища.

- Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

- Дать представление о специфических сторонах общения девочек и мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между собой;

- Систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения.

- Развивать способность понимать действия, изображенные на картинке и соотносить их с действительностью.

- Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать со взрослыми, друг с другом, вежливо обращаться.

Материал:

картинки с изображением хороших и плохих поступков; маски с различным эмоциональным состоянием (добрая, удивленная); лепестки (по количеству детей). Грамзапись, атрибут к с\р игре «Любезные услуги».

Словарь:

- Активизировать в речи детей «Волшебные» слова;

- Подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий, персонажи на картинках;

Методические приемы:

С\р игра «путешествие» проблемные ситуации, ТСО, игра «Пожалуйста», «Это я, это я, это все мои друзья»; решение логических и творческих задач, классификация (хорошо –плохо), метод мозгового штурма, картинки-схемы.

Ход занятия

 1. Игровое упражнение « Доброе утро»

- Доброе утро, дорогие ребята, дорогие гости! Я очень рада видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут на нашем занятие вашими помощниками.

- Ребята, а давайте сегодня мы с вами отправимся в царство вежливых наук и поучимся быть вежливыми и воспитанными. 

А отправимся мы в путешествие по этой сказочной карте.

На чем можно путешествовать ? (

Ответ детей (плывем на теплоходе, летим на самолете или мчимся на северных оленях)

- А  мы отправимся путешествовать мысленно?

- Как это?

- Очень просто. Нужно только закрыть глаза и представить: как мы едим на поезде. Итак, в путь. Закрывайте глаза и занимайте места в вагоне. (Музыка « Голубой вагон»)

2.

А) Волшебные слова

 - А теперь откроем глаза станция «Добрые слова». ( Показывает на карту)

- Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (ответы детей)

- А вы знаете, что здороваться можно по-разному? Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга, а со взрослыми? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться…)

- Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов. У всех людей на земле есть обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». «Здравствуй», значит «будь здоров». Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

- Войдя в детский сад, школу, в гости, встречая по дороге знакомых людей – всюду сначала здороваются.

- А какие вежливые слова вы еще знаете? (спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю…)

- В каких случаях нужно говорить «спасибо»? (ответы детей)

- Вежливое слово «пожалуйста» когда его мы произносим? (в ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь)

- Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу.

- Когда, по-вашему, это бывает? (когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом)

- Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

- Давайте мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста».

(Воспитатель просит детей выполнять разные движения - поднять руки вверх, попрыгать, присесть. Но дети выполняют команду, только если водящий произносит слово "пожалуйста". Кто ошибается – выбывает из игры.)

Б) Игровое упражнение « Пожалуйста»

- А теперь, чтоб узнать, как вы поняли, что такое «волшебные слова», решим задачу:

«Пожалуйста!»

- Леночка сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Леночка испачкает ей пальто.

- Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести – заметила Леночке старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделала? – возразила Леночка.

- Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно.

- И она, надувшись, стала смотреть в окно.

- И девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста».

Кого можно назвать вежливым соседку или Леночку? Почему?

- Вы решили мою задачу, ребята. Хорошо, что вы знаете волшебные слова. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит».

В) Пословицы

Ребята, а вы знаете, что из народной мудрости появились много пословиц и поговорок, о «вежливости и доброте».  А, какие вы знаете пословицы о вежливости и доброте? (Чтение 3-4 пословиц детьми)

-Вежливости открываются все двери.

-Если доброта, как солнце светит, радуется и взрослые и дети.

-От худого слова, навек ссора.

- Доброе слова лечит, а худое калечит

Запомните это, ребята. А наше путешествие продолжается.

- Закрываем глаза, садимся на наш поезд (звучит музыка).

3. Станция «Любезные услуги». (Музыка)

А) Игровое упражнение « Давайте жить дружно»

- А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это? Он самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: (грамзапись) «Ребята, давайте жить дружно!» (ответы детей)

- Конечно же, это кот Леопольд.

- Мы его не видим, но голос слышали. Посмотрите на маски и выберите ту, которая больше всего подходит Леопольду.

- Почему вы выбрали именно эту маску? (Ответы детей)

- Леопольд очень добрый кот.

А, что значит быть добрым и жить дружно?

Ответы детей:

 Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей – как мы уже знаем – нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.

- Вежливый мальчик обязательно уступит в автобусе свое место девочке;

- Он никогда не усядется за стол, пока за этим столом не займут свои места девочки;

- И, конечно же, рыцарь никогда не станет обижать девочек.

Давайте разыграем сценки: «Мальчик оказывает любезные услуги девочке».

Для этого распределим роли.

- Ты подошел к двери вместе с девочкой. Как ты поступишь?

- Мальчик уступает в автобусе место девочке.

- Мальчик помогает девочке нести тяжелые предметы.

Девочки должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них или вежливо отказаться, сказав спасибо.

Я думаю, в нашей группе все дети будут дружить и никогда не ссориться. А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов:

- Никогда не груби своим товарищам.

- Не называй обидными словами.

- Не давай прозвищ.

- Не толкайся и не дерись.

 Б) А сейчас мы вместе поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья».

Я вам буду задавать вопросы, ваше дело отвечать.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «Спасибо»

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

Молодцы!

Продолжим наше путешествие.

 4.Занимайте места, нам пора. Следующая станция «Заколдованная».

А)  Игровое упражнение « Определи какой поступок»

Я буду вам показывать картинки с изображениями хороших и плохих поступков и зачитывать ситуации, а вы будете определять хороший или плохой это поступок. ( зачитываю отрывки из  книги В. Маяковского « Что, такое хорошо и что такое плохо»)  

- По какому пути мы пойдем? По дороге хороших или плохих поступков?

- Почему мы пойдем по дороге хороших поступков?

Хорошие, добрые поступки могут быть большими и малыми, а могут быть повседневными.

Занимайте места, нам пора. Закройте все глазки (звучит музыка)

5. Станция « Волшебных цветов»

Ребята, что мы с вами на волшебной поляне. Вам нужно выбрать цветы, которые  относятся  к вежливости. (Дети берут  цветы)

Какие  цветы вы выбрали? (Солнечные, яркие, красные, розовые, радостные…)

Я тоже выбрала свой цветок. Он похож на цветок вежливости?

А как бы вы его назвали? (цветок грубости) Почему? (ответы детей)

 Да действительно, ваши цветы красивее.

Вы выполнили все задания. А теперь пора возвращаться.

Прошу занять места в своих вагонах. Закрыли все глазки. ( Звучит музыка)

Вот и закончилось наше путешествие. С возвращением Вас!

 6. Посмотрите ребята на нашу карту - она без рамки, так давайте сделаем ей красивую рамку из наших цветов. Чувствуете, как стало теплее и уютнее в  нашей группе от наших цветов.  Ведь это цветы человеческой души, а именно - ласка, любовь, нежность, доброе слово, забота, искренность, тепло, понимание.

  Ребята, а вы знаете, где находится «Царство Вежливости и Доброты» (в нашем сердце.)

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив.

Ведь это основа - основ.

А вежливым быть очень просто:

Будь добрым - обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе уже лет.

-А чтобы вы не забывали где, находится наше царство - вам подарки – символ этого царства - наши теплые добрые сердца.

(Звучит песня «Настоящий друг»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой.Задачи:1. Продолжать знакомить детей с животными Севера: белка, заяц, лиса, волк, бурый медведь, северный оле...

Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:

Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....

Конспект сюжетно – ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе

Цель: формирование у детей умения играть в сюжетно – ролевую игру «Салон красоты» Задачи:Обучающая:Продолжать формировать умение детей отображать действия всех работников «...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» в подготовительной группе

Цель: обобщение представлений о назначении салона красоты, деятельности специалистов, работающих в нем.Задачи:Образовательная: продолжать учить детей выполнять различные роли в соответствии с...