ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ «Вместе с семьей»
проект

Тополевская Светлана Петровна
Одним из важнейших направлений в коррекционно–воспитательной деятельности логопеда и воспитателей МБДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 50»

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ

С РОДИТЕЛЯМИ

«Вместе с семьей»

Автор:

Тополевская  С. П. – учитель-логопед ВКК

город Ачинск

 2017год

              Актуальность. Одним из важнейших направлений в коррекционно–воспитательной деятельности логопеда и воспитателей  МБДОУ является работа с родителями – как одно из условий оптимизации педагогического процесса и социализации ребенка, имеющего речевые нарушения. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их адекватно оценивать и развивать своего ребенка. Во-первых, родители являются авторитетом для него, а во-вторых, они ежедневно могут закреплять навыки в непосредственном общении.

            Проблема: Некоторые родители пытаются повлиять на формирование речи своего ребенка, начиная с ранних лет жизни. Они стараются, чтобы их ребенок слышал правильную, выразительную и отчетливую речь, читают ребенку сказки, стихи, рассказы, развивают кругозор. Но не у всех так получается. Часто семья не в состоянии (в силу разных причин) оказать действенную помощь ребенку в развитии речи и коррекции речевых дефектов. Большинство родителей не понимают реальных причин, из-за которых у их ребенка те или иные речевые нарушения. В таких случаях усложняется процесс воспитания и обучения. Многие родители достаточно хорошо осознают недостатки в воспитании своих детей, беспомощность в устранении речевых нарушений. Родителям не хватает психолого-педагогической грамотности. Создание единого пространства развития ребенка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. Для успешной работы воспитателям и логопеду необходимо поддерживать тесный контакт с семьей ребенка. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.

            Идея проекта заключается в том, чтобы повышать качество педагогической деятельности в работе с родителями.  

           Девиз проекта:  «Родитель – не гость, а полноправный член команды ДОУ».

            Цель: создание  условий для  наглядной демонстрации родителям успехов  их детей в области речевого развития.

            Задачи: 

  • повышать педагогическую компетентность родителей;
  • способствовать родителям, овладевать практическими навыками позитивного взаимодействия с детьми;
  • развивать  коммуникативные навыки детей и родителей;
  • формировать активную позицию родителей, как субъектов образовательного и воспитательного процессов в МБДОУ;
  • обеспечивать воспитанникам психоэмоциональный комфорт;
  • развивать умения детей демонстрировать свои знания и навыки;
  • создать и пополнять логопедическую копилку для родителей «Домашний логопед»;
  • закреплять у детей навыки связной речи через составление   ответов на вопросы   интервью   для групповой газеты «Говорушкины новости»;  
  • подбирать и изготавливать наглядно-демонстрационный материал;
  • постоянно обновлять материал по  развитию речи в  речевом уголке;  
  • презентовать познавательно-творческую деятельность детей на сайте МБДОУ «Д/С № 50».

     

      Время реализации проекта:

Сентябрь - май 2018 год.

       Место реализации проекта:

Красноярский край, город Ачинск,  МБДОУ «Детский сад № 50».

        Вид проекта:

Познавательно – развлекательный.

Ресурсы обеспечения проекта

         Организационные: Деятельность педагогов и детей регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержанием учебно-воспитательной работы в Учреждении.

          Информационные:

  • научно-методическая, художественная литература;
  • средства массовой информации;
  • ресурс Интернета.

         Кадровое обеспечение: воспитатели, узкие специалисты, администрация Учреждения.

         Финансовое обеспечение: бюджет Учреждения, благотворительные средства родителей.

         Материально-техническое обеспечение: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр.

Организация деятельности  участников   проекта

1 этап. Подготовительный.

Сотрудники  детского сада:

  • разработка перспективного плана работы по работе с родителями;
  • разработка сценариев мероприятий;
  • создание тематических презентаций;
  • изготовление   дидактических пособий;
  • подбор произведений художественной литературы и  народного фольклора.

Родители воспитанников:

  • помогают выполнять задания учителя-логопеда, воспитателей;
  • приобретают памятные призы детям.

2 этап. Выполнение проекта.

    Реализация  содержания перспективных планов  работы  подготовительной логопедической группы:

  • по воспитательно – образовательной работе;
  • по  развитию речи и обучению грамоте детей;  
  • по работе с родителями.

3 этап. Заключительный.

  • Проанализировать эффективность работы педагогического состава логопедической группы с родителями по  вопросам развития детей  на итоговом педсовете.
  • Провести КВН «К школе мы уже готовы» между воспитанниками подготовительной логопедической группы и их родителями.
  • Выпустить групповую газету «Пусть говорят».  
  • Презентовать проведения КВН «К школе мы уже готовы» и выпуск групповой газеты «Говорушкины новости» на сайте МБДОУ «Д/С № 50».
  • Освятить в городских СМИ проведение КВН в подготовительной     логопедической группе МБДОУ «Д/С № 50».
  • Подготовить и провести итоговый концерт по выпуску детей из ДОУ.

                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 Содержание  работы

  Годовой план работы с родителями детей

подготовительной логопедической группы «Говорунчики»

на 2017-18 учебный год.

Формы и методы работы

Направление, тематика, содержание деятельности

 Участники  

Примерные сроки проведения

1

Родительские собрания

  1. Тема: «Знакомство родителей с задачами и содержанием коррекционной работы»

- Анализ  речевого обследования детей  после летних каникул.

- Познакомить с программой обучения в подготовительной группе.

- Стимулировать мотивацию родителей к коррекционной работе с детьми.

  1. Тема: «Итоги коррекционной работы за учебный год»

- Проведение  КВН  – демонстрация достигнутых детьми успехов;

- Анкетирование родителей

Учитель-логопед, воспитатели

Учитель-логопед, воспитатели, младший воспитатель,

родители,

дети

3 неделя

сентября

4 неделя

марта

2

Мастер-класс

для родителей

Тема: Познакомить родителей  со схемами и  символами, применяемыми  в работе по обучению грамоте и звуко - слоговому анализу и синтезу.

Учитель-логопед

3 неделя ноября

3

Творческая мастерская

1. Принять участие в проведении  концерта, посвященному Дню матери.

2. Конкурс  поделок

«Елочка – зеленая иголочка».

3. Участие в «Дне открытых дверей» с показом спектакля  кукольного театра «Теремок на новый лад».

4. Подготовка и показ спектакля «Красная шапочка» участниками кружка театрализованной деятельности «Золотой ключик».

5.  Изготовление костюмов для концертов и спектаклей.

6. Изготовление подарков детьми  для родителей к праздникам.

 

Воспитатель, учитель-логопед,

музыкальный руководитель, родители,

дети

Воспитатели, родители, дети

Метелкина Л.П., музыкальный руководитель, родители, дети.

Метелкина Л.П., музыкальный руководитель, родители, дети.

Воспитатели, родители.

Воспитатели, дети

4 неделя ноября

3-4 неделя

декабря

3 неделя

января

2-3 неделя апреля

По мере необходимости

К праздникам:  Новый год,

23 февраля,

8 марта

4

Индивидуаль-ное консультиро-вание родителей.

Индивидуаль-ные беседы с родителями.

1. Артикуляционная гимнастика, как основа правильного произношения.

2. Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.

3. Информация для родителей о состоянии речи ребенка.

Учитель-логопед,

воспитатели

По циклограмме работы учителя-логопеда,

по необходимости

5

Оформление наглядной агитации и логопедичес-кой информации:

1. В речевом уголке.

2. Папка-передвижка «Домашний логопед», «Это интересно».

3. Тематическая выставка книг «Готовимся к школе».

4. Выпуск стенгазеты «Говорушкины новости».

Учитель-логопед,

воспитатели

учитель-логопед

   Воспитатели, дети

В течение года

4 неделя марта

2 раза в год

                                                                                                 

Ожидаемый результат:

Проект «Вместе с семьею» предполагает  проведение итогового мероприятия: КВН между родителями и детьми подготовительной логопедической группе, выставки книг «Готовимся к школе», выпуска групповой газеты «Говорушкины новости», в которой будут помещены рассказы детей о событиях в их жизни.

Предметно-развивающая среда в группе будет обогащена   дидактическими играми, наглядно-демонстрационными  материалами.

Индивидуальные  занятия  учителя-логопеда с  ребенком  в присутствии  родителя, консультации, материалы из копилки «Домашний логопед»   будут способствовать обогащению знаний   взрослых о методах и способах проведения занятия со своим ребенком дома.

  В  процессе участия в совместной игровой  и досуговой деятельности у детей будут развиваться  коммуникативные навыки детей, улучшится качество  межличностных отношений.

Критерии результативности проекта:

  • Заинтересованность родителей в  динамики развития речи детей.
  • Условия, созданные  для развития умения воспитанников демонстрировать свои знания и навыки.
  • Стремление  детей давать   интервью   для групповой газеты «Говорушкины новости».
  • Взаимодействие детей, сотрудников детского сада  и родителей воспитанников  в рамках проекта.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

для детей старшего возраста совместно с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой»

Сюжетно – игровое спортивное развлечение для детей старшего возраста совместно с родителями «Вместе с мамой, вместе с папой»....

Физкультурное занятие совместно с родителями "Вместе с папой, вместе с мамой"

Физкультурное заняти для детей младшей группы совместно с родителя\ми....

Проект взаимодействия педагогов группы, специалистов ДОУ и родителей: «Вместе дружная семья - детский сад, родители и я» на 2018 – 2019 учебный год

Проект является результатом творческого сотрудничества педагогов МБДОУ д/с № 6 "Страна детства"....

Проект совместно с родителями "Вместе весело читать"

С целью выявления интереса детей к чтению художественной литературы было  проведено педагогическое наблюдение  в старшей группе «Фантазеры». Выявлено, что большинство  детей...

Краткосрочный проект в группе раннего возраста совместной деятельности воспитателей и родителей "Вместе дружная семья - детский сад, родители и я"

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.Цель:Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспит...

Проект с родителями: "Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

Проект с родителями: "Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»...